Школа будущего для менеджеров EPAM

08 декабря 2017, 20:06

Наши коллеги Иван Спресов и Сергей Сергиенко на Agile kitchen рассказали о симбиозе практики и теории в IT-лаборатории и о том, как организовать уникальный для СНГ учебный практикум из двух составляющих: энтузиазма и идеи.

Читать далее:

В конце марта 2017 Пол Грэм написал в своем твиттере «Университеты, берегитесь». Пока классическое образование все еще в тренде, в мире появляются первые школы, не похожие ни на один другой учебный курс... Во французской «Школе 42» нет расписания занятий, правил, лекций, преподавателей. Есть проекты и идея самоорганизации. По сути, хакатон, растянутый по времени.

Пока на планете к таким тренингам присматриваются, наши коллеги сделали уникальный практикум «Development practice for leaders» в Беларуси. Начали еще до «Школы 42» в 2011. Но уже тогда угадали подходы, которые и сегодня называют удивительными. Никаких правил, отчетности и рамок.

Всего за три года из школы выпустили более 4 000 инженеров и аналитиков. С нуля. Они спали всего несколько часов в сутки, зато уже через месяц после окончания курса почти все работали в IT. Но суть проекта не в новых кадрах на рынке. Уникальность в том, что он для будущих менеджеров.

Сергей Сергиенко, Project Manager:

То, что мы сделали, сегодня называют Community Driven тренингами. В то время в EPAM уже был курс Introduction to Management, но он включал в себя только теоретические знания. У инженеров есть программы, которые позволяют практиковать свои навыки в контролируемой среде – “песочница для разработчиков”. Но у менеджеров не было возможности получать реальный опыт управления, кроме как “набивать шишки” работая в реальных production-проектах. И вот тогда Иван пришел ко мне с идеей, создать такую “песочницу для менеджеров”. Так вместе мы и придумали эту программу

Получился не самый простой, но уникальный сценарий: в школу набирали новичков без опыта в IT, около полугода они изучали азы. Потом формировали команды, определяли задачи и проекты. Чаще всего это были стартапы. Некоторые из них «выстрелили». Но цель была не в поголовном успехе проектов, здесь акцент сместился на людей.

Сергей Карпилович, Project Manager:

«Я закончил теоретический курс в 2014. И у меня был выбор: участвовать в защите дипломной работы теоретического характера или поучаствовать в практикуме и выпускаться с минимальным, но опытом. Курсы отнимали очень много времени, ежедневно по 3-4 часа. Иногда я даже жалел, что пришел. Но зато я получил не только опыт бизнес-анализа, который прошел в теории, но и знания в сфере менеджмента проектов, которые мне потом пригодились. Через год я уже руководил проектом и это в том числе благодаря этой программе».

Всего практика длилась около 4 месяцев. За три года на программу пришли около 40 менторов. Это люди, которые после основной работы (их никто не освобождал от проектной нагрузки) по 3-4 часа организовывали команды, контролировали их работу. Они получали опыт управления командой, а те, кто пришел учиться, – знания.

Иван Спресов, Software Engineering Team Leader:

Мы сделали уникальный для Беларуси проект, который все еще никому не удалось повторить. Нам удалось создать условия, при которых успех зависел от того, насколько хорошо организуются сами ребята. Мы создали среду, где можно себя проявить, а не свод правил. Было интересно смотреть, как из групп вырастают Scrum мастера, техлиды, PM. Это не всегда получалось, и некоторые проекты заканчивались неудачами. Но именно в этом и смысл

Сегодня проект продолжается, но немного в другой плоскости. Школа реорганизовалась в открытое комьюнити. Развивает его новое поколение инженеров, которое решает свои задачи. Но суть сталась прежней: никаких правил и рамок.

Обсуждение