Система бесконтактной оплаты проезда в Минске дала сбой. Запуск-2020 под вопросом

8 комментариев
Система бесконтактной оплаты проезда в Минске дала сбой. Запуск-2020 под вопросом
dev.by
dev.by

В конце ноября БПС-Сбербанк сообщил, что со следующего года в Минске заработает сервис оплаты картами за проезд в автобусах, троллейбусах, метро. Однако, при тестировании системы возникли проблемы: транспортники не могут получать достоверную информацию о транзакциях, пишет tut.by. В этой связи запуск системы (проект БПС-Сбербанк реализует совместно с IBA Group и «Минсктрансом») в следующем году пока под вопросом.

В пробном режиме сервис оплаты проезда в наземном транспорте Минска с помощью бесконтактных карт запустили в мае этого года. Технология доступна в 30 трамваях столичного маршрута № 6.

— Но предложенная БПС-банком система не позволяет нам контролировать, сколько пассажиров оплатили проезд банковской картой, — прокомментировал заместитель главного инженера «Минсктранса» Михаил Слодинский.

Он уточнил, что с банковской карты деньги могут списываться в нескольких режимах: онлайн, офлайн и отложенном.

— Онлайн-режим подразумевает, что когда вы приложили карточку, устройство связывается напрямую с банком и счетом пользователя. И подтверждается, валидная ли карточка, есть ли на ней деньги — транзакция потеряться не может. А, например, при отложенной транзакции валидатор сохраняет у себя в памяти необходимые данные о держателе карточки, и, когда появится канал связи, соединяется с банком. За счет этого люфта времени есть потери данных. Мы видим, что пассажир приложил карточку в 9.10, а данные к нам пришли в 10, в 11. Более того, в ноябре транзакции приходили за июнь. Есть проблемы и с тем, что контролер тоже не всегда видит, произошла ли оплата. Были нюансы, — отметил Михаил Слодинский.

Впрочем, в метро система успешно функционирует. «Возможно, за счет того, что альтернативный подсчёт ведет турникет», — предположил представитель «Минсктранса».

Предприятие направило в БПС-Сбербанк информацию о проблемах, предупредив, что система бесконтактной оплаты продолжит развиваться только после устранения недостатков.


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

По теме
Все материалы по теме

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

В Беларуси задержали шеф-редактора интернет-проектов российского «Ельцин Центра»
В Беларуси задержали шеф-редактора интернет-проектов российского «Ельцин Центра»
В Беларуси задержали шеф-редактора интернет-проектов российского «Ельцин Центра»
1 комментарий
На студента БГУИР завели уголовное дело. Он уехал
На студента БГУИР завели уголовное дело. Он уехал
На студента БГУИР завели уголовное дело. Он уехал
В Минске задержали 25+ студентов БГУИР. Один — в больнице со сломанной лодыжкой
В Минске задержали 25+ студентов БГУИР. Один — в больнице со сломанной лодыжкой
В Минске задержали 25+ студентов БГУИР. Один — в больнице со сломанной лодыжкой
1 комментарий
Чемоданова: работник госпредприятия «сливал» данные силовиков
Чемоданова: работник госпредприятия «сливал» данные силовиков
Чемоданова: работник госпредприятия «сливал» данные силовиков
7 комментариев

Обсуждение

2

> Впрочем, в метро система успешно функционирует.

Впрочем, в метро SMS о транзакции приходит через 3-5 дней.

0

Да уж, позднее списание 0.9$ серьезно усложняет финансовое планирование.

Alexander Mihailovski
Alexander Mihailovski Директор по развитию бизнеса в eComCharge LLC
1

В масштабах Минсктранса эти 90 центов запросто выливаются в приличные суммы.

0

Позднее списание в N дней выливается в провал только в первые N дней после запуска, а после них усреднённое поступление выравнивается. Так что никаких сумм не будет. Угрозу представляют только коллизии из-за которых будет в итоге отказано в списании.

1

Транзакции сильно маленькие и их сильно много, поэтому бэтчинг транзакций выглядит разумно.

Alexander Mihailovski
Alexander Mihailovski Директор по развитию бизнеса в eComCharge LLC
3

Отложенные списания чреваты неполучением денег. О чем в статье и говорится. А так да, мелкие транзакции даже убыточно эквайрить. Их проще объединять в одну и делать одну транзакцию по одной карте сразу на сумму всех поездок за сутки или за больший период в зависимости от активности владельца карты. И это тоже не упрощает контроль за тем, кто оплатил и когда.

0

Интернет как-то живёт с отложенными транзакциями. Амазон частенько открывает транзакцию при оплате, а закрывает при сборке посылки через там неделю. Но мне больше интересно, как вообще контролёр в автобусе будет проверять, оплатил ли я проезд своей банковской картой: по четырём последним цифрам на ней и в транзакции? В метро такой проблемы нет.

1

Печаль... Кейсов много и задача не простая, но и решаете вы(IBA) ее уже достаточно долго. Не одна статья выходила по этому поводу, столько шума, а где результат ?

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже