Система бесконтактной оплаты проезда в Минске дала сбой. Запуск-2020 под вопросом

8 комментариев
Система бесконтактной оплаты проезда в Минске дала сбой. Запуск-2020 под вопросом
dev.by
dev.by

В конце ноября БПС-Сбербанк сообщил, что со следующего года в Минске заработает сервис оплаты картами за проезд в автобусах, троллейбусах, метро. Однако, при тестировании системы возникли проблемы: транспортники не могут получать достоверную информацию о транзакциях, пишет tut.by. В этой связи запуск системы (проект БПС-Сбербанк реализует совместно с IBA Group и «Минсктрансом») в следующем году пока под вопросом.

В пробном режиме сервис оплаты проезда в наземном транспорте Минска с помощью бесконтактных карт запустили в мае этого года. Технология доступна в 30 трамваях столичного маршрута № 6.

— Но предложенная БПС-банком система не позволяет нам контролировать, сколько пассажиров оплатили проезд банковской картой, — прокомментировал заместитель главного инженера «Минсктранса» Михаил Слодинский.

Он уточнил, что с банковской карты деньги могут списываться в нескольких режимах: онлайн, офлайн и отложенном.

— Онлайн-режим подразумевает, что когда вы приложили карточку, устройство связывается напрямую с банком и счетом пользователя. И подтверждается, валидная ли карточка, есть ли на ней деньги — транзакция потеряться не может. А, например, при отложенной транзакции валидатор сохраняет у себя в памяти необходимые данные о держателе карточки, и, когда появится канал связи, соединяется с банком. За счет этого люфта времени есть потери данных. Мы видим, что пассажир приложил карточку в 9.10, а данные к нам пришли в 10, в 11. Более того, в ноябре транзакции приходили за июнь. Есть проблемы и с тем, что контролер тоже не всегда видит, произошла ли оплата. Были нюансы, — отметил Михаил Слодинский.

Впрочем, в метро система успешно функционирует. «Возможно, за счет того, что альтернативный подсчёт ведет турникет», — предположил представитель «Минсктранса».

Предприятие направило в БПС-Сбербанк информацию о проблемах, предупредив, что система бесконтактной оплаты продолжит развиваться только после устранения недостатков.


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

По теме
Все материалы по теме

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Власти Беларуси хотят сократить релокацию за рубеж и урегулировать удалёнку
Власти Беларуси хотят сократить релокацию за рубеж и урегулировать удалёнку
Власти Беларуси хотят сократить релокацию за рубеж и урегулировать удалёнку
«На раздумье — неделя». БГУИР и БНТУ ищут желающих вакцинироваться от COVID-19
«На раздумье — неделя». БГУИР и БНТУ ищут желающих вакцинироваться от COVID-19
«На раздумье — неделя». БГУИР и БНТУ ищут желающих вакцинироваться от COVID-19
4 комментария
Сообщают, что в БГУИР массово болеют COVID-19. Вуз: «Работаем в штатном режиме»
Сообщают, что в БГУИР массово болеют COVID-19. Вуз: «Работаем в штатном режиме»
Сообщают, что в БГУИР массово болеют COVID-19. Вуз: «Работаем в штатном режиме»
8 комментариев
TUT.BY больше не СМИ. Мининформ собирается дать правовую оценку текстам
TUT.BY больше не СМИ. Мининформ собирается дать правовую оценку текстам
TUT.BY больше не СМИ. Мининформ собирается дать правовую оценку текстам
4 комментария

Обсуждение

2

> Впрочем, в метро система успешно функционирует.

Впрочем, в метро SMS о транзакции приходит через 3-5 дней.

0

Да уж, позднее списание 0.9$ серьезно усложняет финансовое планирование.

Alexander Mihailovski
Alexander Mihailovski Директор по развитию бизнеса в eComCharge LLC
1

В масштабах Минсктранса эти 90 центов запросто выливаются в приличные суммы.

0

Позднее списание в N дней выливается в провал только в первые N дней после запуска, а после них усреднённое поступление выравнивается. Так что никаких сумм не будет. Угрозу представляют только коллизии из-за которых будет в итоге отказано в списании.

1

Транзакции сильно маленькие и их сильно много, поэтому бэтчинг транзакций выглядит разумно.

Alexander Mihailovski
Alexander Mihailovski Директор по развитию бизнеса в eComCharge LLC
3

Отложенные списания чреваты неполучением денег. О чем в статье и говорится. А так да, мелкие транзакции даже убыточно эквайрить. Их проще объединять в одну и делать одну транзакцию по одной карте сразу на сумму всех поездок за сутки или за больший период в зависимости от активности владельца карты. И это тоже не упрощает контроль за тем, кто оплатил и когда.

0

Интернет как-то живёт с отложенными транзакциями. Амазон частенько открывает транзакцию при оплате, а закрывает при сборке посылки через там неделю. Но мне больше интересно, как вообще контролёр в автобусе будет проверять, оплатил ли я проезд своей банковской картой: по четырём последним цифрам на ней и в транзакции? В метро такой проблемы нет.

1

Печаль... Кейсов много и задача не простая, но и решаете вы(IBA) ее уже достаточно долго. Не одна статья выходила по этому поводу, столько шума, а где результат ?

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже