Как погубить стартап: 6 гарантированных способов

26 июня 2018, 16:30

«Неудавшийся основатель» Брэм Кромменхок поделился ценным опытом провального запуска стартапа и рассказал, каких ошибок нужно избегать, чтобы облегчить путь к успеху. dev.by публикует сокращённый перевод колонки.

Читать далее

Иллюстрация: Брэм Кромменхок

Успех стартапа зависит от его способности выжить на ранних порах. А чтобы он выжил, предпринимателю нужно уметь избегать подводные камни и не наделать много ошибок. Самая грубая из них — разрабатывать продукты или услуги, которые не будут востребованы. Важнейшая цель стартапа — создать что-то, что будет необходимо потребителям, и именно приведённые ниже ошибки мешают основателям в этом. Список составлен на основе откликов ещё более чем 50 предпринимателей.

1. Начинать в одиночку

Одна из самых страшных ошибок — создавать стартап в одиночку: жизнь станет намного проще, если начинать с хорошими партнёрами. Вместе с удачными людьми само собой получается создать то, что отвечает потребностям покупателя, причём с минимальными затратами.

Жизнь стартапа — это череда резких взлётов и падений. Основателям часто отказывают, им приходится много работать без отдыха и иногда кажется, что у них нет будущего.

Как говорил Пол Грэм, «чёрные полосы» стартапам кажутся настолько чёрными, что немногие осилят их в одиночку. Когда основателей несколько, то каждый старается не подвести остальных. Это одна из самых сильных мотиваций в природе человека, которой не хватает, если основатель всего один.

2. Отсутствие согласия между основателями

Одно из преимуществ, которое получают основатели, начиная вместе, это взаимная поддержка. Но если между ними нет взаимопонимания, то поддерживать друг друга они не смогут.

Стефани Шю — основательница платформы AdmitSee, вошедшей в список топ-10 перспективных стартапов в сфере образовательных технологий по версии Forbes — считает, что совместное основание стартапа можно сравнить с созданием семьи. Если супруги не разделяют общие ценности и цели, то преодолевать трудности будет сложнее.

3. Ошибки при найме сотрудников

Даже сегодня главной причиной успеха или развала компании являются люди. Если нанять слишком много сотрудников, стартап погибнет. Если нанять недостаточно сотрудников, стартап погибнет. Если нанимать слишком быстро или увольнять слишком медленно, стартап также погибнет. Вот главные ошибки, которых нужно избегать при найме:

  • Считать, что успех человека на предыдущем месте автоматически означает успех в стартапе. — Том Ла Веккиа, основатель журнала и подкаста New Theory;
     
  • Нанимать слишком быстро, думая, что это поможет стартапу вырасти. — Хейли Грей, бизнес-консультант, основатель и автор книги Leadership Girl;
     
  • Не увольнять людей своевременно. Плохие работники могут уничтожить продуктивность и настрой стартапа быстрее, чем что бы то ни было. — Пейдж Арноф-Фенн, основательница Mavens & Moguls и консалтингового агентства Kate Bagoy.

4. Выходить на неизвестный рынок

19-летний Спенсер Шулем собрал $1 млн, чтобы создать бесплатный планировщик задач WeDO. Его ошибкой стало то, что стартап нацелился на демографическую группу, с которой не был достаточно знаком. В первую очередь нужно глубоко узнать потребителя, и уже после этого — задумываться о доработке продукта и выводе его на рынок. Когда стартап переориентировался на другую аудиторию, дела WeDO пошли в гору.

Ключевая причина провала стартапов в том, что их продукт некому продавать. Обычно создатели просто не входят в целевую демографическую группу. Лучшие продукты в самом начале часто предназначены для небольшого круга пользователей, который постепенно расширяется.

5. Слепо копировать других

Ни в коем случае нельзя заимствовать чужие идеи для собственного стартапа. Не следует подражать конкурентам: можно попробовать делать то, что делают они, но внедрять их практики в свой продукт или стартап стоит только убедившись в их уместности.

По своей сути стартап — это среда для проведения экспериментов. Для начала можно составить список предположений. Далее эти предположения нужно протестировать и действовать на основе полученных выводов. Можно предположить, что от Google Ads для стартапа будет большая польза, но сначала это нужно проверить.

6. Не уделять достаточно внимания финансовому положению

Согласно исследованию CB insights, треть всех стартапов терпит неудачу потому, что у них заканчиваются средства. Если слишком рано начать увеличивать расходы, то это с большой вероятностью убьёт бизнес. Рост расходов может произойти по трём причинам: стартап нанимает слишком много людей, слишком рано арендует офисные помещения или начинает закупать слишком много оборудования и принадлежностей.

Вывод

Есть множество других ошибок, которые совершают основатели. Но если начать с избавления от этих шести, шансы на выживание компании значительно увеличатся. 

Нужно чётко понимать, чего должен достичь стартап, и всегда стремиться к этому образу. Самый надёжный способ сделать это — избегать ошибок. Так стартап будет предупреждён о подстерегающих ловушках, а значит вооружён — и подготовлен к успеху.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение