Как погубить стартап: 6 гарантированных способов

2 комментария
Как погубить стартап: 6 гарантированных способов

«Неудавшийся основатель» Брэм Кромменхок поделился ценным опытом провального запуска стартапа и рассказал, каких ошибок нужно избегать, чтобы облегчить путь к успеху. dev.by публикует сокращённый перевод колонки.

Иллюстрация: Брэм Кромменхок

Успех стартапа зависит от его способности выжить на ранних порах. А чтобы он выжил, предпринимателю нужно уметь избегать подводные камни и не наделать много ошибок. Самая грубая из них — разрабатывать продукты или услуги, которые не будут востребованы. Важнейшая цель стартапа — создать что-то, что будет необходимо потребителям, и именно приведённые ниже ошибки мешают основателям в этом. Список составлен на основе откликов ещё более чем 50 предпринимателей.

1. Начинать в одиночку

Одна из самых страшных ошибок — создавать стартап в одиночку: жизнь станет намного проще, если начинать с хорошими партнёрами. Вместе с удачными людьми само собой получается создать то, что отвечает потребностям покупателя, причём с минимальными затратами.

Жизнь стартапа — это череда резких взлётов и падений. Основателям часто отказывают, им приходится много работать без отдыха и иногда кажется, что у них нет будущего.

Как говорил Пол Грэм, «чёрные полосы» стартапам кажутся настолько чёрными, что немногие осилят их в одиночку. Когда основателей несколько, то каждый старается не подвести остальных. Это одна из самых сильных мотиваций в природе человека, которой не хватает, если основатель всего один.

2. Отсутствие согласия между основателями

Одно из преимуществ, которое получают основатели, начиная вместе, это взаимная поддержка. Но если между ними нет взаимопонимания, то поддерживать друг друга они не смогут.

Стефани Шю — основательница платформы AdmitSee, вошедшей в список топ-10 перспективных стартапов в сфере образовательных технологий по версии Forbes — считает, что совместное основание стартапа можно сравнить с созданием семьи. Если супруги не разделяют общие ценности и цели, то преодолевать трудности будет сложнее.

3. Ошибки при найме сотрудников

Даже сегодня главной причиной успеха или развала компании являются люди. Если нанять слишком много сотрудников, стартап погибнет. Если нанять недостаточно сотрудников, стартап погибнет. Если нанимать слишком быстро или увольнять слишком медленно, стартап также погибнет. Вот главные ошибки, которых нужно избегать при найме:

  • Считать, что успех человека на предыдущем месте автоматически означает успех в стартапе. — Том Ла Веккиа, основатель журнала и подкаста New Theory;
     
  • Нанимать слишком быстро, думая, что это поможет стартапу вырасти. — Хейли Грей, бизнес-консультант, основатель и автор книги Leadership Girl;
     
  • Не увольнять людей своевременно. Плохие работники могут уничтожить продуктивность и настрой стартапа быстрее, чем что бы то ни было. — Пейдж Арноф-Фенн, основательница Mavens & Moguls и консалтингового агентства Kate Bagoy.

4. Выходить на неизвестный рынок

19-летний Спенсер Шулем собрал $1 млн, чтобы создать бесплатный планировщик задач WeDO. Его ошибкой стало то, что стартап нацелился на демографическую группу, с которой не был достаточно знаком. В первую очередь нужно глубоко узнать потребителя, и уже после этого — задумываться о доработке продукта и выводе его на рынок. Когда стартап переориентировался на другую аудиторию, дела WeDO пошли в гору.

Ключевая причина провала стартапов в том, что их продукт некому продавать. Обычно создатели просто не входят в целевую демографическую группу. Лучшие продукты в самом начале часто предназначены для небольшого круга пользователей, который постепенно расширяется.

5. Слепо копировать других

Ни в коем случае нельзя заимствовать чужие идеи для собственного стартапа. Не следует подражать конкурентам: можно попробовать делать то, что делают они, но внедрять их практики в свой продукт или стартап стоит только убедившись в их уместности.

По своей сути стартап — это среда для проведения экспериментов. Для начала можно составить список предположений. Далее эти предположения нужно протестировать и действовать на основе полученных выводов. Можно предположить, что от Google Ads для стартапа будет большая польза, но сначала это нужно проверить.

6. Не уделять достаточно внимания финансовому положению

Согласно исследованию CB insights, треть всех стартапов терпит неудачу потому, что у них заканчиваются средства. Если слишком рано начать увеличивать расходы, то это с большой вероятностью убьёт бизнес. Рост расходов может произойти по трём причинам: стартап нанимает слишком много людей, слишком рано арендует офисные помещения или начинает закупать слишком много оборудования и принадлежностей.

Вывод

Есть множество других ошибок, которые совершают основатели. Но если начать с избавления от этих шести, шансы на выживание компании значительно увеличатся. 

Нужно чётко понимать, чего должен достичь стартап, и всегда стремиться к этому образу. Самый надёжный способ сделать это — избегать ошибок. Так стартап будет предупреждён о подстерегающих ловушках, а значит вооружён — и подготовлен к успеху.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Gismart Online Meetup
9 декабря

Gismart Online Meetup

Минск

Читайте также

Топ-10 «единорогов» мира с самой высокой рыночной оценкой
Топ-10 «единорогов» мира с самой высокой рыночной оценкой
Топ-10 «единорогов» мира с самой высокой рыночной оценкой
Технологические стартапы США жалуются на сложности с наймом иммигрантов из-за новых визовых правил
Технологические стартапы США жалуются на сложности с наймом иммигрантов из-за новых визовых правил
Технологические стартапы США жалуются на сложности с наймом иммигрантов из-за новых визовых правил
1 комментарий
Y Combinator запускает онлайн-курс для будущих фаундеров
Y Combinator запускает онлайн-курс для будущих фаундеров
Y Combinator запускает онлайн-курс для будущих фаундеров
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Успехи разработчиков самоуправляемых автомобилей пока не оправдывают многие ожидания и обещания, данные несколько лет назад. Waymo очень старалась, но так и не успела запустить беспилотное такси к концу 2018 года, Cruise (дочка General Motors) передумала запускать аналогичный коммерческий сервис в 2019-м. Tesla снова и снова срывает амбициозные сроки разработки полноценного автопилота, которого расписывает Илон Маск. Издание Ars Technica рассказало о разных подходах к реализации технологий беспилотного вождения.
30 комментариев

Обсуждение

0

ИМХО, самая большая проблема когда "основатели" не имеют бизнес модели, другими словами - каким образом и что принесет доход. Поскольку любой стартап - это бизнес, его жизнь поддерживает только постоянный приток финансов - на зарплаты, закупку оборудования, рекламу и т.д., в первую очередь нужно получить ответ, что будет приносить постоянный достаточный доход. Остальное я бы отнес к не критичным деталям.

Конечно можно надеяться на получение инвестиций - а потом придумаем как заработать, это путь 99-и % которые или не получают инвестиций вообще, или живут без прибыли пока не перестают давать деньги.

Если есть четкая схема монетизации тогда есть смысл пробовать, а не ветать в облаках думая что сможете стать Google или Facebook в своей сфере, что на мой взглядэто наивно но встречается часто - таких идей мало их ещё и нужно суметь реализовать, что доказывает статистика неуспехов, которая почему то не особенно на слуху.

Читая про местные стартап конкурсы, обычно или улыбка или facepalm - очень редко возникают идеи которые хотя бы близки к разумным, большинство откровенный бред, возникают мысли что авторы или идеоты или просто хотят создать для себя временное рабочее место, за средства инвесторов. По другому сложно оценить их идеи. Многие из которых можно смело называть фичей к продукту, но не самостоятельным продуктом. Многие предлагают то что не в состоянии реализовать, т.к. не являются ни техническими экспертами, ни экспертами в предметной области. Или никому не нужные идеи.

Поэтому мой совет - после появления идеи подумайте над двумя аспектами, нужна ли кому то ваша идея на самом деле и как вы будете зарабатывать. Потом думайте о реализации/ищите инвестора.

Я не являюсь экспертом и опытным предпринимателем, это мой взгляд основанный на чтении о стартапах и работы в них как рядового сотрудника.

0

А как замутить стартап без денег? Когда энтузиастов в друзьях нет, а в одиночку не поднять.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже