Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Скорее жив: что происходит с приложением Clubhouse и есть ли у соцсети будущее

После молниеносного успеха Clubhouse остальные компании начали интенсивно развивать свои аудиосервисы. Формат Clubhouse уже крупные соцсети, включая Twitter, Facebook, Instagram и LinkedIn. Над своими версиями аудиочатов работают Reddit, Spotify и Slack. Аналогичная функция также есть в Telegram. А что происходит с самим приложением?

Оставить комментарий
Скорее жив: что происходит с приложением Clubhouse и есть ли у соцсети будущее

После молниеносного успеха Clubhouse остальные компании начали интенсивно развивать свои аудиосервисы. Формат Clubhouse уже крупные соцсети, включая Twitter, Facebook, Instagram и LinkedIn. Над своими версиями аудиочатов работают Reddit, Spotify и Slack. Аналогичная функция также есть в Telegram. А что происходит с самим приложением?

Насколько популярна соцсеть?

Уже в марте журналисты отметили резкое падение популярности соцсети: число скачиваний приложения уменьшилось по сравнению с февралем 2021 года на 72%. В начале года цифры были большими, но не впечатляющими: к Clubhouse присоединились 2,4 миллиона пользователей. В феврале соцсеть набрала рекордные 9,6 миллионов загрузок, но в марте продолжения успеха не случилось: приложение установили всего 2,7 миллион раз.

Загрузки приложения Clubhouse в мире с сентября 2020 года по март 2021 года. Источник: Emarketer.
  • Сейчас в Clubhouse зарегистрировано более 10 миллионов пользователей (по сравнению с 600 тысячами юзеров в декабре 2020 года).
  • Clubhouse занимает 5-ю строчку в US App Store в категории «Социальные сети» и 1 место в некоторых других странах.
  • Clubhouse привлекла инвестиции более 180 компаний и собрал более $10 миллионов.
  • Стоимость компании оценивается уже в $4 миллиарда, тогда как еще в январе 2021 года она стоила около $1 миллиарда.

Ранее сообщалось, что в начале этого года выкупить Clubhouse пытался Twitter. По данным Bloomberg, тогда сервис микроблогов готов был заплатить за набирающую популярность новую соцсеть $4 миллиарда. Однако в итоге переговоры были свернуты, причины отказа от сделки тогда остались неизвестны. В итоге Twitter анонсировал выпуск собственного приложения Spaces — аналога Clubhouse. Сейчас оно доступно только на бета-тестировании для ограниченного числа пользователей.

Кто в ней сидит?

Сейчас в мире по количеству загрузок приложения лидируют США: с момента выхода приложения американскими пользователями соцсеть была загружена более 3 миллионов раз. Также Clubhouse значительно популярен в Японии: там число загрузок достигло 1,8 миллиона. В лидерах рейтинга находятся Германия, Бразилия и Россия.

Топ 10 стран с наибольшим количеством загрузок приложения Clubhouse на iOS. Источник: Emarketer.

Если посмотреть на популярность соцсети среди массовой аудитории, то окажется, что многие просто не слышали о ее существовании. Согласно опросу CivicScience, 79% американцев никогда не слышали о сервисе. Только 2% опрошенных пользуются соцсетью и это им нравится. Интересен еще один ответ: 1% респондентов пользуются приложением, однако это им совсем не нравится. 16% американцев это просто неинтересно.

Популярность Clubhouse среди амриканцев. Источник: Emarketer.

А что с данными пользователей?

Clubhouse вошла в «клуб соцсетей», пользовательские данные которых появляются на хакерских форумах. В недавно появившейся на одной из таких площадок SQL-базе была собрана информация о 1,3 миллиона пользователей сервиса. Она включала имя, никнейм, ID пользователя, ссылку на фото, ники в Twitter и Instagram, число подписчиков и людей, на которых подписан пользователь, а также имя человека, от которого он получил инвайт, и дату создания аккаунта.

Компания заявила, что база оказалась доступна не в результате взлома или утечки — содержащиеся в ней данные общедоступны, их можно получить через API соцсети. Таким образом политика безопасности соцсети вызывает вопросы: Clubhouse позволяет кому угодно собирать открытую информацию в огромных масштабах. Например, указанные в базе сведения могут использовать злоумышленники для организации фишинговых атак.

Она будет бесплатной?

Соцсеть Clubhouse была запущена в марте 2020 года и успела привлечь многих знаменитостей, в том числе Опру Уинфри, Илона Маска и Марка Цукерберга. Сейчас Clubhouse доступна только на iOS, но скоро выйдет и Android-версия. Для увеличения популярности сервиса руководство соцсети решило отказаться от практики «инвайтов”-приглашений и анонсировало в скором времени свободную регистрацию.

В планах Clubhouse бета-тестирование вариантов монетизации, которое она развернет в этом году. Соцсеть сконцентрируется на модели краудфандинга, чтобы пользователи платили понравившимся авторам напрямую. Сервис хочет уйти от рекламной модели, которую используют Facebook или Youtube. Уже сейчас в нескольких регионах работает функция денежных переводов создателям контента. Соцсеть планирует получить обратную связь, настроить функцию более точно и вскоре сделать ее доступной для всех.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Маск отложил покупку Twitter из-за страха Третьей мировой
Маск отложил покупку Twitter из-за страха Третьей мировой
Маск отложил покупку Twitter из-за страха Третьей мировой
Думскроллинг вредит психике и физическому здоровью пользователей
Думскроллинг вредит психике и физическому здоровью пользователей
Думскроллинг вредит психике и физическому здоровью пользователей
3 комментария
Instagram оштрафовали на рекордную сумму за неправильную обработку данных подростков
Instagram оштрафовали на рекордную сумму за неправильную обработку данных подростков
Instagram оштрафовали на рекордную сумму за неправильную обработку данных подростков
2 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.