Татьяна КарюхинаКоронавирус
28 октября 2020, 13:59
Сотрудник: «Люди болеют». Компания отвечает, почему не переводит на удалёнку
В dev.by через чат-бот пришло несколько анонимных обращений с просьбой запросить комментарий руководства SoftClub, почему сотрудников компании не переводят на удалёнку. Нам пишут, что они «вынуждены работать в офисе, никаких мер предосторожности нет, не говоря уже об удалённой работе. Люди болеют один за одним — а реакции нет».
В dev.by через чат-бот пришло несколько анонимных обращений с просьбой запросить комментарий руководства SoftClub, почему сотрудников компании не переводят на удалёнку. Нам пишут, что они «вынуждены работать в офисе, никаких мер предосторожности нет, не говоря уже об удалённой работе. Люди болеют один за одним — а реакции нет».
Мы попытались связаться с сотрудниками через LinkedIn, чтобы узнать подробности, но нам никто не ответил.
Пресс-служба в ответ на наш запрос прислала большую статью с фотографиями, которую начала со слов: «на первое место в SoftClub ставят свой самый важный ресурс — сотрудников компании».
— С самого первого дня пандемии, — указывается в комментарии, — компания делает всё необходимое для безопасности сотрудников, соблюдая рекомендации минздрава и ВОЗ.
Ещё в марте в SoftClub была создана комиссия по мониторингу ситуации и профилактике распространения инфекции, говорится в письме.
Эта комиссия организовала:
приобретение одноразовых медицинских масок и дезинфицирующих средств; выдачу масок сотрудникам, работающим с клиентами, а также посетителям по предварительным заявкам;
проведение дополнительной ежедневной утренней влажной уборки помещений, обработку поверхностей, оргтехники, ручек дверей, входных турникетов с применением дезинфицирующих средств, а также проветривание помещений;
бесперебойную работу с 7.00 до 20.00 рекуператоров воздуха в офисных помещениях в рабочие дни.
Из текста следует, что сотрудники, прибывшие из-за рубежа, работают дистанционно. А если кто-то в офисе заболевает, его коллеги, контакты первого уровня, уходят на самоизоляцию. И прежде, чем вернуться, сдают тест.
— К сожалению, мы не можем перевести всех сотрудников на удаленную работу. У компании есть своя специфика — работа с банками и финансовыми учреждениями в нескольких странах. В настоящий момент клиентская поддержка осуществляется в режиме 24/7. Соответственно, возникновение проблем у заказчиков требует моментального реагирования для поддержания работоспособности программных продуктов».
В пресс-службе добавляют, что люди, которые относятся к группам риска (даже минимального) работают в компании удалённо.
— Просьбы о переводе в дистанционный формат рассматриваются в индивидуальном порядке. Компания старается искать компромиссные решения даже в самых сложных ситуациях. В весенне-летний пик пандемии на удалёнке находились порядка 70% сотрудников. Традиционный летний корпоратив и другие массовые мероприятия были отменены.
В комментарии отмечается, что большинство совещаний и конференций в компании проходят удалённо — через Skype и Zoom. Командировки минимизированы. В разговоре по телефону сотрудница компании отметила, что всем работникам ежедневно измеряют температуру на входе в офис. Посетителей пускают только в масках.
— В марте SoftClub застраховала за свой счёт всех сотрудников от коронавируса — при наличии медицинской справки, подтверждающей диагноз, сотрудникам гарантированы страховые выплаты. А в мае–июне одна из первых в Минске провела массовое тестирование своих сотрудников и членов их семей на COVID-19. Было выполнено 1000 тестов.
Сейчас на больничном с COVID-19 находятся шесть человек. Несколько сотрудников сдали тест и ожидают результата. «За весь период пандемии количество заболевших не превысило 7% от общей численности персонала», — резюмируется в сообщении.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в
Телеграм-бот.
И опять же - не каждая компания может себе такое позволить. По объективным причинам (необходимость кому-то быть на месте) и субъективным тоже.
Например неумение управлять распределенной удаленной командой (если кто-то вдруг подумал что это очень легко) - вполне себе. И я не виню руководителей компании в этом случае, потому что понимаю, что работающая компания без удаленки - это лучше чем обанкротившаяся на удаленке
Неумение управлять распределенной командой - это имхо скорее неумение собрать команду достаточно профессиональную для того, чтобы работать удаленно. Нормальная команда не нуждается в каком-то особом "управлении", перед ней ставят цель - она к ней идет.
Хотя нет, еще более вероятно, что руководство в целом очень любит "руководить" и не представляет без этого работы. Как наш бывший президент, который не представляет, что будет делать если не будет президентом. Вот и они, возможно, считают, что без их ценнейших пинков глупые холопы ничего сделать не смогут, хотя там может быть нормальные ребята и отлично бы у них все было.
А насчет "не может позволить" - ну хз, нет денег vpn настроить? Если есть необходимость присутствия каких-то отдельных спецов в офисе - пускай бы они и присутствовали. Тогда и с дистанцированием никаких проблем не будет
Неумение управлять распределенной командой - это имхо скорее неумение собрать команду достаточно профессиональную для того, чтобы работать удаленно.
Я так понимаю, я разговариваю с человеком, который умеет собирать профессиональную команду на свои деньги?
Ну не умеет и не умеет, теперь банкротиться ему?
Так у них там в офисе какой-то надсмотрщик стоит за спиной и смотрит, чтобы сотрудник не украл код банковского ПО? Или в чем разница между домом и офисом?
Тут стоит уточнить, что методы конролирования по управлению рабочим временем в компании имеются. Помимо Jira, где в рамках каждой задачи сотрудники фиксируют затраченное время,дополнительно на каждом компьютере сотрудника имеется системы учета рабочего времени Kickidler . Которая в свою очередь пусть и не всегда корректно показывает статистические отчеты, однако если руководство сомневается в твоей работе , оно спокойно может подключиться к твоему рабочему месту и посмотреть чем ты реально занят и т.д. На текущий момент плюс еще тестируется новая система учета времени, где учитываются и все твои отходы от компьютера на совещания, обеды и т.д. Да, сам факт "слежки" - не приятен. После разговора с другимми IT компаниями я узнала, что подобный вид учета твоего времени далеко не у всех используется, однако он есть и является одним из условий ухода на удаленку.
У них ещё секретный отдел по разработке IoT устройства для измерения температуры в заднице, по ней они хотят понимать насколько усердно сотрудник работает/напрягается.)))
Будет новый KPI. :D
Когда сотрудников 5 и все сидят на одной кухне, конечно всем можно доверять. А когда 1000+ и разбросаны по миру... За все крупные компании не отвечу, но в большинстве трекинг рабочего времени присутствует.
"Эта комиссия организовала: <...> постоянное пополнение запасов бутилированной питьевой воды"
Я правильно понимаю, что до создания этой комиссии постоянного пополнения запасов бутилированной питьевой воды в компании не было?!?
Приблизительно то же самое что обсуждать почему отдел автоматизации мингорисполкома не на удаленке. Название другое суть та же.)
Запах у этой конторы и раньше был не очень.
Уважаемые посетители данного ресурса и просто неравнодушные, позволю оставить небольшой комментарий, дабы не вводить людей в заблуждение и не основывать общее мнение только на негативном опыте работы в компании, а такие люди есть в любой компании.
Перевод сотрудников на "удаленку" в компании Софтклуб исключительно персонализированное, а не поголовное решение. В первую очередь это зависит от проекта, на котором работает человек. Во-вторую - от руководителя проекта и самого человека. Пояснять не буду, думаю понятно почему.
Компания вполне серьезно относится к вопросу здоровья сотрудников и продвигает здоровый образ жизни. Об этом хватает информации в Интернете, можно при желании поискать.
Возраст сотрудников действительно очень разный от проекта к проекту, но почему это относится к недостаткам? Передача опыта и просто оценка заслуг - нормальные ценности в компании.
Бесплатная вода, перегородки, антисептики, измерение температуры, макси и все прочее присутствует. Далее все зависит от личной ответственности людей.
Не выражаю официальное мнение, но надо рационально и объективно выражать свое мнение. Многие прочитают написанные выше и сделают субъективные выводы.
Мало что ли в Минске компаний, которые перешли на удаленку? Зачем продолжать работать в софтклабе, где к сотрудникам скотское отношение?
Когда вы комиссию (совок какой-то) свою создавали, мы уже на удаленку перешли.
Удаленка подходит далеко не всем компаниям и работникам
удаленка в данных условиях - меньшее из зол и как средство борьбы с распространением вируса намного эффективнее масок, трактора и водки
И опять же - не каждая компания может себе такое позволить. По объективным причинам (необходимость кому-то быть на месте) и субъективным тоже.
Например неумение управлять распределенной удаленной командой (если кто-то вдруг подумал что это очень легко) - вполне себе. И я не виню руководителей компании в этом случае, потому что понимаю, что работающая компания без удаленки - это лучше чем обанкротившаяся на удаленке
Неумение управлять распределенной командой - это имхо скорее неумение собрать команду достаточно профессиональную для того, чтобы работать удаленно. Нормальная команда не нуждается в каком-то особом "управлении", перед ней ставят цель - она к ней идет.
Хотя нет, еще более вероятно, что руководство в целом очень любит "руководить" и не представляет без этого работы. Как наш бывший президент, который не представляет, что будет делать если не будет президентом. Вот и они, возможно, считают, что без их ценнейших пинков глупые холопы ничего сделать не смогут, хотя там может быть нормальные ребята и отлично бы у них все было.
А насчет "не может позволить" - ну хз, нет денег vpn настроить? Если есть необходимость присутствия каких-то отдельных спецов в офисе - пускай бы они и присутствовали. Тогда и с дистанцированием никаких проблем не будет
Я так понимаю, я разговариваю с человеком, который умеет собирать профессиональную команду на свои деньги?
Ну не умеет и не умеет, теперь банкротиться ему?
Так у них там в офисе какой-то надсмотрщик стоит за спиной и смотрит, чтобы сотрудник не украл код банковского ПО? Или в чем разница между домом и офисом?
Хозяйственники на пенсии скучают, изволят что бы их сменяемый молодняк в офисе развлекал.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Комментарий скрыт по просьбе пользователя.
Тут стоит уточнить, что методы конролирования по управлению рабочим временем в компании имеются. Помимо Jira, где в рамках каждой задачи сотрудники фиксируют затраченное время,дополнительно на каждом компьютере сотрудника имеется системы учета рабочего времени Kickidler . Которая в свою очередь пусть и не всегда корректно показывает статистические отчеты, однако если руководство сомневается в твоей работе , оно спокойно может подключиться к твоему рабочему месту и посмотреть чем ты реально занят и т.д. На текущий момент плюс еще тестируется новая система учета времени, где учитываются и все твои отходы от компьютера на совещания, обеды и т.д. Да, сам факт "слежки" - не приятен. После разговора с другимми IT компаниями я узнала, что подобный вид учета твоего времени далеко не у всех используется, однако он есть и является одним из условий ухода на удаленку.
Погодите... В Софтклубе не только на удаленку не отпускают, но еще и активность за компом трекают?!
Да. Первоначально, данная система учёта времени планировалась, только для работ на удаленке. Но потом её оставили на постоянной основе.
Это же на сколько надо не доверять своим сотрудникам...
У них ещё секретный отдел по разработке IoT устройства для измерения температуры в заднице, по ней они хотят понимать насколько усердно сотрудник работает/напрягается.)))
Будет новый KPI. :D
Когда сотрудников 5 и все сидят на одной кухне, конечно всем можно доверять. А когда 1000+ и разбросаны по миру... За все крупные компании не отвечу, но в большинстве трекинг рабочего времени присутствует.
никогда с такой "слежкой" не сталкивалась O_o
нормальные конторы умеют организовывать и мотивировать людей так, чтобы они работали без надзирателей
"Эта комиссия организовала: <...> постоянное пополнение запасов бутилированной питьевой воды"
Я правильно понимаю, что до создания этой комиссии постоянного пополнения запасов бутилированной питьевой воды в компании не было?!?
не правильно
Вода была и раньше. Вот с ней вопросов нет точно
Приблизительно то же самое что обсуждать почему отдел автоматизации мингорисполкома не на удаленке. Название другое суть та же.)
Запах у этой конторы и раньше был не очень.
Уважаемые посетители данного ресурса и просто неравнодушные, позволю оставить небольшой комментарий, дабы не вводить людей в заблуждение и не основывать общее мнение только на негативном опыте работы в компании, а такие люди есть в любой компании.
Перевод сотрудников на "удаленку" в компании Софтклуб исключительно персонализированное, а не поголовное решение. В первую очередь это зависит от проекта, на котором работает человек. Во-вторую - от руководителя проекта и самого человека. Пояснять не буду, думаю понятно почему. Компания вполне серьезно относится к вопросу здоровья сотрудников и продвигает здоровый образ жизни. Об этом хватает информации в Интернете, можно при желании поискать. Возраст сотрудников действительно очень разный от проекта к проекту, но почему это относится к недостаткам? Передача опыта и просто оценка заслуг - нормальные ценности в компании. Бесплатная вода, перегородки, антисептики, измерение температуры, макси и все прочее присутствует. Далее все зависит от личной ответственности людей. Не выражаю официальное мнение, но надо рационально и объективно выражать свое мнение. Многие прочитают написанные выше и сделают субъективные выводы.