Softeq Hobby: Кто «пудрит» столичных тусовщиков и разогревает стадионы?

27 апреля 2017, 17:34

В том, что в Softeq немало музыкально одарённых людей, мы уже не раз убеждались. Но вы наверняка не знали, что среди нас есть не просто музыкант, а, чёрт возьми, целый композитор! И да, он жмёт на клавиши, но не аккордеона, а синтезатора. Юра Бранковский работает в отделе QA, а на досуге сочиняет атмосферные электронные треки, чтобы по выходным раскачивать толпы столичных тусовщиков. Да что там толпы! Было дело, целую Минск-Арену раскачал.  

Итак, вашему вниманию — в меру откровенные куплеты, в которых Юра от первого лица расскажет, как родилась его страсть к электронной музыке, откуда берутся диджеи, и, наконец, что привело его на одну сцену с группой-кумиром миллионов землян.

Куплет 1

Виниловые 90-е. Как синт-поп и Eurodance на закате советов замироточили

Все началось, когда родители привезли из Германии кассеты с Eurodance. Я ещё не понимал, о чём поют эти прекрасные люди, но ритм привлекал. Тогда, кстати, вышел первый фильм “Blade”, в начале которого звучал саундтрек New Order “Confusion”, такой ритмовый и крутой, что многие не унимаются по сей день и играют его на вечеринках. Меня тоже «зацепило» сразу.

У родителей была тьма виниловых пластинок. Им нравилась электронная музыка, которую в то время объединяли в общую романтическую категорию, «танцевальная», потому что — внезапно — под неё действительно тогда танцевали. Группа Форум, под песню которой мама с папой познакомились, Технология, Кармэн, Ласковый май — в числе первых, кто начал играть синт-поп и электронную музыку на закате СССР.

А ещё во всех любимых боевиках 80-х и 90-х, которые мы переписывали друг у друга на видеокассеты, звучал крутой американский синт-поп с барабанами.

Одиночный пикет: всем радость, всем Форум!

 

Я по сей день вдохновляюсь синтовой музыкой конца эпохи СССР и в свободное время пишу в жанре Soviet wave. Не потому, что кто-то из близких ностальгирует по Советскому Союзу. То, что меня привлекает в том периоде истории — прорыв в науке, начало «космической эры». Мой дедушка, кстати, служил на космодроме «Байконур», так что я всегда был в курсе, когда, во сколько и какая комета пролетит над Землёй.

Многие наверняка помнят советские пластинки «Пульс» с музыкой для гимнастики: такие ритмичные мелодии на синтезаторах, под которые тогда занимались энергичной физухой. В детстве я любил слушать «Пульс» вперемежку с Ласковым маем и сказками. Сейчас я коллекционирую винил, и недавно обнаружил дома эти пластинки. Очень им обрадовался. Эти записи, на самом деле, использовали не только для физических активностей. Ребята, которые увлекались электронной музыкой, просто слушали их в наушниках.

Куплет 2

Учись! Купим тебе PlayStation

Одним летом мой старший брат отдыхал в оздоровительном лагере в Германии. Вернулся он крутым парнем: научился танцевать брейк-данс под Bomfunk MC “Freestyler” и заполучил диск с кучей электронных треков.

Маленький Юра

И это было безмерно классно, потому что качать музыку в интернете тогда не получалось от слова «совсем».

В славном городе Слуцке, откуда я родом, интернет был в зачаточном состоянии — неуловимая «беспаролька» могла cкачивать трек в пять мегабайт полночи. Так что мы фактически росли на музыке, которой обменивались на кассетах и дисках.

В Слуцке я закончил музыкальную школу по классу фортепиано, дополнительно занимался гитарой и барабанами. В переходном возрасте жутко хотелось психануть и бросить. Но мама уговаривала: «Сынок, учись — купим тебе PlayStation». И я решил закончить музыкалку и стать крутым пацаном. Даже теперь дома иногда переделываю задания по сольфеджио.

Несмотря на интерес к электронной музыке, рок я тоже безумно люблю. В шесть лет обнаружил у брата кассету Nirvana, заслушал “Smells Like Teen Spirit” и “Rape Me” до дыр. Спрашивал у мамы, когда Nirvana приедет в Слуцк. Мама не понимала, о ком речь, а Курт Кобейн был бы наверняка рад приехать, если б не был давно мёртв. Курт Кобейн: «Прости, брат, че-то не приеду...»Помимо Nirvana, есть ещё три группы, которые сформировали моё музыкальное мировоззрение: Кино, The Prodigy и Beastie Boys. Из рок-исполнителей мои фавориты — The Smiths, Joy Division, The Cure, My Bloody Valentine. Когда брат учился в Суворовском, где обменивался дисками с друзьями, для меня начался период настоящих музыкальных открытий. Именно тогда я узнал о существовании Moby, The Prodigy, Chemical Brothers, Fatboy Slim, Underworld и о русских группах, игравших транс и электронную музыку. На пике популярности были группа ППК и DJ Север.

Куплет 3

Нестыдная правда: как панк обратился в D&B с помощью ЛСП

В лучших традициях жанра, в 12 лет я начал ездить на попутках из Слуцка в Минск на панк-рок концерты. Родителям говорил, что иду учить математику в соседний подъезд.

Один из приятелей-минчан внезапно открыл для меня электронную музыку с новой стороны. Как-то я купил пачку DVD-R и попросил его выкачать из сетки дискографии крутых панк-рок групп. По случайности он закинул мне папку с треками российского D&B-проекта Stim Axel и немного транса. Он мамой клялся, что это альбом не его, а сестры. Стеснялся, наверное. Как так — панк-рокер слушает такое! А меня в этом как раз ничего не смущало, я всё больше влюблялся в электронную музыку.

В музыкальных предпочтениях я никогда не был консерватором — ничего зазорного для меня нет в том, чтобы послушать Nirvana, а потом — какой-нибудь олдовый транс на кассетах.

Когда пришло время поступать в университет, выбор был несложным. С детства я регулярно бывал в Италии, так что некоторая база разговорного языка у меня имелась. Бабушка моя преподавала литературу, и в детстве я много читал. А вот с математикой было ерундово. Ещё будучи школьником, я приезжал к брату в иняз и видел в холле тучу красивых девчонок. Тогда и решил — пойду-ка в этот универ.

В общаге мне повезло жить на одном этаже с ныне популярным рэпером ЛСП, Олегом Савченко. Он был старше меня на два курса. Как-то я увидел, как он над чем-то шаманит на компьютере — какие-то непонятные квадратики, «крутёлки». Оказалось, музыку пишет. Олег рассказал, что иногда диджеит, а ещё работает над двумя проектами — D&B и хип-хоп. ЛСП научил меня основам работы над созданием электронной музыки. Я установил на компьютер программу FruityLoops и записал первый кусочек трека в 45 секунд. Это было сверхдостижение для меня на тот момент!

Благодаря Олегу ЛСП я стал каждую пятницу тусоваться на электронных D&B-вечеринках в DJ-клубе «Реактор». Некоторое время работал в Mad Mouse Promo флаерщиком, чтобы получать плюсы на вечеринки.

На CD и винилах играли простые 18-20-летние ребята, такие, как и я. Раньше я видел подобное только в фильмах и думал, что это наверняка очень сложно.

Захотелось обязательно стать частью всего этого. У одного знакомого парня были вертушки, и я попросил его научить меня играть, сводить треки.

И вот пришло время моего «боевого крещения». На одной из вечеринок мне предоставили право подиджеить первым. Мероприятие проходило рядом с парком Челюскинцев, в бункере, бывшем бомбоубежище. Такое себе колоритное местечко, раскрашенное красками, светящимися в ультрафиолете. Первая диджейская практика, страшно. Я даже попросил Олега ЛСП прийти поддержать меня. Отыграл я не супер-круто, но выжил.

Куплет 4

Зачем Юре пудра и причём здесь The Prodigy

Подрабатывая в гардеробе клуба Re:Public, я накопил на свой первый контроллер. Давний товарищ моего брата тоже занимался диджеингом, и через него мне перепал нормальный контроллер подешевле и почётная возможность сыграть на пляжной вечеринке. На этот раз я отработал отлично и попал в регулярный лайнап популярной серии вечеринок «Пудра».

«Пудра» начиналась ещё в клубе «Молоко», где сейчас «Галерея Ў». В маленькое помещение набивалось по триста человек, и не меньше народу толпилось на улице. Это были легендарные на то время тусовки, нечто действительно новое для Минска, по-честному крутое и андеграундное.

«Пудра». Рейв. Холст. Масло.

«Пудра» начиналась ещё в клубе «Молоко», где сейчас «Галерея Ў».

В маленькое помещение набивалось по триста человек, и не меньше народу толпилось на улице.

Это были легендарные на то время тусовки, нечто действительно новое для Минска, по-честному крутое и андеграундное.

Я всерьёз взялся за изучение истории электронной музыки, всех её стилей. Прочёл массу специализированной литературы по диджеингу, узнал, с каких легендарных клубов всё начиналось. Вдохновился примером культового лондонского клуба The Haçienda(FAC 51), который основали New Order совместно с Happy Mondays после того, как Йен Кёртис (солист Joy Division) отошёл в мир иной. Именно в The Haçienda начали зарождаться acid house и rave. Много «лайвов» отыграли там The Prodigy.

Понимание жанровых тонкостей, умение «раскладывать всё по полочкам» — колоссальное удовольствие. Если в детстве я причислял Chemical Brothers, The Prodigy, Eurodance и транс просто к электронной музыке, то теперь на моём винчестере нет простых папок «рок», «поп», «рэп» или «электроника». Там всё расписано по стилям.

Благодаря всему новому, что я открыл для себя, возникла идея организовать серию вечеринок, посвящённых клубу The Haçienda.

Афиша одной из вечеринок, посвящённых клубу The Haçienda

Мы играли acid house, Eurodance, techno. Вечеринки быстро набрали популярность, но постепенно у нас времени поубавилось, и организовывать их стали реже.

В один распрекрасный день 2016-го в Минске анонсировали концерт The Prodigy, и мы с ребятами из проекта «Пудра» решили испытать судьбу и поучаствовать в конкурсе на разогрев. Мы отправили свой микс… и менеджмент The Prodigy выбрал нас. Так мы неожиданно для себя оказались на разогреве у кумиров в Минск-Арене. Ощущение потрясающее: группа, которую слушал в детстве, которая повлияла на музыкальное становление, мировоззрение, выбрала именно тебя!

Проект «Пудра» на разогреве The Prodigy

Послушать сет проекта «Пудра» на разогреве The Prodigy можно вот тут.

Припев

Внезапно — интервью классическое, с дурацкими вопросами

Раз уж речь зашла об успехе, спрошу. Ты считаешь себя тщеславным?

Жизненные ситуации, по которым я могу судить, не сделали меня тщеславным чудаком. Я думал, что после концерта The Prodigy выйду с чувством «вот какой я крутой пацан».

Но ничего подобного — отыграл и с радостью спустился в зал, как простой смертный, и подпевал своим кумирам. И после этого не рассказывал каждому встречному: «Эй, а ты вообще знаешь, что я разогревал зал на The Prodigy?»

С кем бы ещё хотелось выступить на одной сцене?

С Chemical Brothers, безусловно. На их концертах я был уже дважды. И, если будут где-то рядом выступать, обязательно поеду снова. Ещё с удовольствием бы сыграл на одной сцене с Moby или New Order. Даже просто постоял бы backstage. Со всеми кумирами хотелось бы выступить, но многие группы уже распались, и половине пришлось бы восстать из мёртвых.

Можешь дать пару советов для «неверных», не посвящённых в культуру электронных вечеринок? Что там принято или не принято? Как выжить после рейва и при этом не принять вид «на море и обратно»?

Когда пришла на транс-вечеринку в чёрном

Не ходите на техно-вечеринки в белом и на транс-вечеринки в чёрном, иначе вас поглотит тьма. На самом деле нет, но на вас просто будут косо смотреть. Не знаю, имеется ли этому какое-то объяснение, но так будто бы принято.

Если хотите выжить до конца рейва и колоситься всю ночь, — пейте коктейли «водка-кола» или «водка-RedBull», ну или «Эспрессо Мартини». Сахар, кофеин и алкоголь — сочетание, которое не отпустит вас спать до утра. Но это, конечно, вовсе не значит, что можно повторять десяток раз. Трёх вполне хватит.

Ну и проявляйте милосердие: приходите не только на хедлайнеров, поддерживайте и других выступающих. Среди них тоже бывает много талантов.

Были у тебя провальные, неудачные выступления?  Какие-то «из ряда вон» случаи на концертах?

Такие случаи, в основном, связаны с разной непотребщиной, так что и сказать-то нечего для широкой аудитории.

Как-то, играя в «Хулигане», я поначалу подбирал сплошь хитовые композиции. Публика люто радовалась. Все вели себя очень неаккуратненько: прыгали, разбивали стаканы, задевали аппаратуру, провода, чувства верующих. От этого, конечно, периодически накрывался звук.

Администрация вежливо попросила меня: «Парень, это, конечно, очень круто, но давай немного чередовать убойные хиты с более спокойной музыкой». С тех пор моя первая заповедь: с хитами не «борщи».

А однажды моё выступление закончилось совсем внезапно. Я пролил виски на свой контроллер. С тех пор моя вторая заповедь: «Не возжелай алкоголя, пока не доиграешь свой сет». 

Когда отыграл как боженькаЕщё иногда нужно преисполниться терпимости и быть готовым оказаться в некомфортной обстановке. В клубы порой приходит местная районная публика, для которой электронная музыка и вообще вот эта вся атмосфера наших вечеринок непонятна.

Как-то в Loft заявились чёткие ребята в туфельках и вечер стал куда менее томным. Парни ржали, танцевали нечто наподобие «Яблочка», затевали драки, — в общем, вели себя не по-христиански. Так что было, конечно, не до веселья. Хотелось одного: побыстрее закончить свой сет и валить. 

Совершенно противоположная ситуация со мной приключилась как-то в Берлине. Я прочёл на last.fm, что на одном заброшенном заводе будет техно-рейв и поехал туда на ночь глядя. Когда добрался, понял, что что-то не так: двери закрыты, вокруг тишина. Стою такой в печали на окраине города, посреди поля.

Но всё закончилось хорошо и меня спасли. Примчалась машина с местными ребятами, которые тоже собирались на эту вечеринку и не знали, что её перенесли. Они позвали меня на другой рейв. Вроде чертовщина какая-то, незнакомые чуваки в чужом городе, но оказалось, что с ними абсолютно не стрёмно тусоваться ночь напролёт.

Когда приготовил букет для любимой

Что вообще должно произойти в твоей музыкальной карьере, чтоб ты сказал: «Вау, вот теперь я точно крутой!»

Нужно, чтобы люди приходили на концерты, на которых я играю, топали ножками в ритм, подпевали.

Когда видишь позитивные эмоции на лицах людей, пусть даже это будут три с половиной человека, которые скачают в iTunes мой альбом, — это уже успех.

Помимо вечеринок «Пудра» где ещё играешь?

Играл на Freaky Summer Party. Больше пока никуда заявок не отправлял, особо не пиарюсь. Раньше я больше занимался диджеингом, играл каждые выходные. Теперь свободное время уделяю написанию музыки и песен. На вечеринках в «ДК» мы сейчас возвращаемся к концепции клуба The Haçienda, возрождаем acid techno.

Много народу приходит на эти вечеринки?

Сейчас немного. Раньше было больше. Года полтора назад человек по 250 приходило. Но за последний год открылась масса новых клубов, стала выше конкуренция. К тому же, немало бесплатных вечеринок есть, — туда люди охотнее идут.

Что требуется для написания электронной музыки? Какие инструменты и аппаратура у тебя?

У меня три синтезатора и launchpad. И на компьютере программа Ableton, с помощью которой я записываю треки. Ещё хочу драм-машину купить.

А где планируешь анонсировать свои работы? И по какой схеме это вообще происходит?

Пока я пишу для себя. Материал сырой, показать ещё не могу, но надеюсь скоро выпустить. Есть много независимых лейблов, которые занимаются продвижением молодых музыкантов. 

Всё по стандартной схеме, как в 80-е, 60-е. Записываешь ЕР и отправляешь контактным лицам интересующих тебя рекорд-лейблов. Хотя, конечно, если имеется достаточно своих средств, можно всё делать и самому — записывать и выпускать музыку, пиариться.

Когда меня просят дать ссылку на мои трекиТвоя цель — исключительно коммерческий проект?

Нет, у меня есть пара идей и для некоммерческих проектов, на которые меня вдохновил харьковский проект Маяк.

Никто даже не знает, что за музыкант шифруется под названием этого soviet wave-проекта, а в паблике — 7К подписчиков, все в восторге от Маяка. Мне нравится эта схема, я хочу делать нечто подобное: просто выпускать в интернете треки, не называя себя.

 

QA ты воспринимаешь скорее как способ заработать на жизнь, чтобы свободное время посвящать созданию музыки? Или для тебя оба ремесла одинаково значимы?

Когда занят делом всей жизниМоя профессия мне нравится. Не могу сказать, что быть тестировщиком — плохо, а музыкантом — автоматически круто. Я не морщусь каждое утро от мысли, что мне снова на работу. Музыку, если говорить о коммерческом проекте, так же, как и QA, можно считать «зарабатыванием денег». Вообще, я просто не ставлю эти занятия в один ряд. Так или иначе, музыка — это искусство, а я всю жизнь хотел заниматься искусством. 

Твоим родным нравится то, что ты играешь? 

Мама была на нескольких моих выступлениях. Cказала, что ей понравилось, но было слишком громко. Бабушке с дедушкой я пытался объяснить, чем занимаюсь по выходным. Они кивали и говорили: «Хорошо, иди, развлекай людей». Но, похоже, так и не поняли толком, что я делаю. 

Ты наверняка побывал на многих музыкальных фестивалях. Какие из них, на твой взгляд, особенно стоит посетить?

Outline — отличный фестиваль, в Москве проходит. Я был на Open'er, на Krakow Live, на нашем Global Gathering. Летал в Cан-Франциско на Outside Lands — там было круче всего. Шикарный лайнап: Foo Fighters, Metallica, The Killers, Explosions In The Sky, Sigur Rós. И ещё много крутых электронщиков, которые тогда не были раскрученными, а сейчас популярны по всему миру: Justice, Die Antwoord, Electric Youth.

Ещё я был на Chemical Brothers в Вильнюсе, летал на The Prodigy во Франкфурт. Из ближайших планов до конца года у меня — концерт Morrissey, New Order и The Cure. Вообще, можно ехать практически на любой фест, и в лайнапе будут крутые диджеи. На большинстве крупных фестивалей каждая сцена отведена для выступлений в разных стилях на все вкусы — техно, металл, панк-рок.

Следите за афишей проекта «Пудра» и погружайтесь в acid house,

Eurodance и techno!

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение