Сооснователь Facebook призвал разделить компанию и ограничить власть Цукерберга

10 мая 2019, 12:10
Сооснователь Facebook призвал разделить компанию и ограничить власть Цукерберга

Сооснователь Facebook Крис Хьюз призвал власти США к отмене сделок по поглощению Instagram и WhatsApp и сделать их частными компаниями, которые составили бы конкуренцию Facebook на рынке соцсетей и мессенджеров, сообщает The Verge со ссылкой на New York Times.

По мнению Хьюза, с экономической точки зрения монополия Facebook ограничивает конкуренцию и тормозит инновации в сфере, а у пользователей отсутствуют достойные альтернативы.

Проблема также заключается в том, что алгоритмы Facebook ежедневно формируют содержание новостной ленты миллионов пользователей и определяют, что относить к агрессивному контенту, а внешнего демократического контроля этих процессов нет. Цукербергу принадлежит большинство акций Facebook, а значит, отсутствует какой-либо внутренний механизм, сдерживающий его власть, — как и какое-либо правительственное агентство, контролирующее Facebook.

«Влияние Марка ошеломительно и гораздо шире, чем у кого-либо в частном секторе или в правительстве. … Он в одиночку может решать, как видоизменять алгоритмы Facebook, чтобы определять то, какой контент пользователи видят в новостной ленте, какие настройки приватности могут использовать и даже то, какие сообщения будут доставлены. Он диктует правила того, как отличать жестокий и разжигающий ненависть контент от оскорбительного. Он может устранить конкурента путём поглощения, блокировки или просто скопировав его», — отметил Хьюз.

Он добавил, что считает Цукерберга хорошим, добрым человеком, но чувствует злость на то, что погоня за ростом заставила его пожертвовать безопасностью и порядочностью ради кликов.

Помимо раздела компании, Хьюз предлагает создать новое правительственное агентство наряду с Федеральной торговой комиссией США с целью регулирования технологических компаний вроде Facebook. Задачей агентства должна стать защита приватности и выработка нормативов, определяющих правила деятельности таких компаний — аналогичное GDPR в Евросоюзе.

В ответ на статью Facebook признала необходимость введения новых правил и большей подотчётности правоохранителям в своих действиях, однако достигать этого при помощи раздела успешной компании считает слишком радикальным шагом.

Обсуждение