Социальный хакатон EPAM и ПРООН #Hack4Tourism

Оставить комментарий
Социальный хакатон EPAM и ПРООН #Hack4Tourism

EPAM и ПРООН провели второй социальный хакатон — в поддержку туризма в Беларуси. Молодые люди, одержимые программированием, белорусской историей и культурой, а также специалисты в области туризма устроили 36-часовой  «мозговой штурм» в режиме нон-стоп. 6 команд-конкурсантов, 1 команда EPAM вне конкурса, эксперты в области брендинга, туризма и программирования — и появилось 7 идей, способных, без преувеличений, взбудоражить туристическую отрасль Беларуси.

Читать далее

Hack4Tourism прошел в Брестской крепости. По словам руководителя проекта фонда развития Брестской крепости Натальи Зданевич, крепость претендует на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На ее территории — 225 объектов историко-культурного наследия, большая часть из которых не используется. Многие из них малоизвестны и относятся не только к Великой Отечественной войне.

Участники хакатона предложили современные технологии, которые как раз и помогут использовать скрытые возможности туристических мест Беларуси и повысят их доступность. Участников оценивали Постоянный представитель ПРООН в Беларуси Санака Самарасинха, Временный поверенный в делах США в Беларуси Скотт Роланд, начальник управления спорта и туризма Брестского облисполкома Николай Глушеня, представили Информационного агентства США по международному развитию, Европейского банка реконструкции и развития, а также посольства Швейцарии в Беларуси. Модератор хакатона, энергичный руководитель программы Engineering Excellence в EPAM Сергей Сергиенко, нон-стоп организовывал и вдохновлял участников команд.

Команда EPAM Brest участвовала в хакатоне вне конкурса. Она предложила разработать приложение, которое поможет людям познать секреты Брестской крепости. Оно подскажет, на что стоит обратить внимание, как найти эти объекты, что о них известно и даже как они выглядели в разное время. Следующие шаги — связать эти объекты в локальные маршруты и выйти на более сложные сервисы, например, профессиональные экскурсии в музеях. В итоге открытие новых мест никак не будет утомительным занятием.

Для этого можно использовать такие новейшие технологии Digital Engagement, как дополненная реальность и компьютерное зрение. Мы привыкли смотреть на какой-то виртуальный объект на своем устройстве. Но есть «очки», которые позволяют смотреть уже на реальный объект через устройство, похожее на очки, и дополнять его информацией. А благодаря компьютерному зрению, устройство само «определяет», на какой именно объект смотрит турист.

Дополненная реальность «работает» и в варианте со смартфоном. Участник команды EPAM Денис Влассенко как раз и разработал такую систему. С помощью своего же приложения он нашел дорогу к ресторану «Цитадель», где проходил хакатон.

Команда EPAM Brest: Александр Оргиш, Артем Сухомлин, Владимир Казакевич, Денис Влассенко, Илья Лапитан, Сергей Тузик.

Участники команды Yuppie Yummy, в отличие от инженеров EPAM Brest, — специалисты в области гуманитарных наук. Но, по признанию одного из участников, на хакатоне ему пришлось «потерять невинность» в программировании и начать создавать сайт. Разработчик Илья Лапитан из брестского офиса EPAM все же направил вдохновение этой команды в правильное технологическое русло.  

Проект получил название «Кулінарная краіна “Гасцінія”». Презентация команды напоминала сказку: «Жылі мы жылі, стала цесна нам на гэтым свеце і вырашылі мы стварыць для сябе і для людзей краіну кулінарных вандровак і традыцый, і дэвіз гэтай краіны “Смакуй!”. На Беларусі вельмі багатыя кулінарныя традыцыі, але большасць беларусаў гэта не ведаюць і для іх нашая краіна — проста дранік-лэнд. Мы вырашылі разбурыць гэты стэрэатып і даказаць, што дранікі — толькі сотая частка нашай багатай спадчыны».

В этой стране есть своя государственная символика, президент, оппозиция (кулинарные критики) и административные единицы. На стартовой странице можно познакомиться со знаменитыми блюдами и узнать, где их попробовать. Команда показала, как это работает на примере Каменецкого района Брестской области, где очень популярны блюда из гусятины.

Если вы увеличите карту на стартовой странице сайта, то увидите усадьбы, где готовится это блюдо. Идея может быть интересна крупным корпорациям, которые ведут социально ориентированный бизнес, местным мясокомбинатам или птицефабрикам, субъектам агротуризма, и, конечно, самому государству.

Команде Yuppie Yummy помогли советы эксперта Олега Романова, креативного директора коммуникационной компании NEF/TBA. «Сейчас я руковожу проектом “Беларусьнефть”, — рассказывает Олег. — Мы предлагаем заинтересованным сторонам разработать туристический маршрут, который стартует с одной из АЗС, и его объединяет общая тема — например, клубника. Туристов нужно привлекать, согласно базовым потребностям пирамиды Маслоу, — в первую очередь едой, а затем уже рассказывать об историческом наследии. Таких маршрутов будет около 50, и с этой программой уже заинтересовалось государство».

Dreamers, студенты Белорусского государственного технологического университета, представили жюри проект TravelTel. Всего за два дня они создали мобильное приложение для путешествий по 17 маршрутам, уже разработанным ПРООН. Если выбрать один из объектов, то можно увидеть его краткое описание, время работы, наличие отеля. Есть календарь с уникальными событиями в разных местах Беларуси, кабинет пользователя «Мои приключения», куда можно загружать фотоотчеты о поездках. Альбомы отображаются по рейтингу, в зависимости от количества лайков. Также есть два варианта построить собственный маршрут: личным либо общественным транспортом. В планах команды — установить связи с сетью розничной торговли в крупных и небольших городах Беларуси.

Участник команды Shukaj.by Ярослав Лихачевский почти 10 лет увлекается спортивными квестами: «В Беларуси есть не только что показать, но и рассказать. История и мифы продаются, но пока люди не знают, как правильно их подать. Поэтому мы разработали платформу, на которой можно создавать и играть в квесты. Определяется стартовая точка, история, и игрок отгадывает загадку». С таким автономным приложением не важно, где ты играешь в квест — в Брестской крепости или на болотах Полесья: карты, навигаторы — все работает независимо от наличия интернета.

Алена Каховская, выпускница исторического факультета брестского университета, во время хакатона написала «Квест у Брэст» (а это значит, что любой человек без технических навыков может создать свою игру). На презентацию проекта приехала даже хозяйка агроусадьбы «Заречное» под Кобрином Алла Поликарпук, которая тоже предлагает квесты туристам. Она хотела бы перейти на более современные технологии.

Команда Belarus360.by интересуется виртуальными турами по Беларуси. По мнению ее участников, такие путешествия интересны офисным сотрудникам, у которых ограничено свободное время, и людям с дополнительными потребностями. Наглядный пример — случай во время экскурсии участников Hack4Tourism в музеи Брестской крепости. Хакатонер Анжела не смогла подняться на второй этаж музея: не было специальной лестницы или лифта.

Для нее участники команды сняли музей со всех ракурсов и загрузили фотографии на уже рабочий сайт. Сейчас там можно посмотреть панорамы 150 исторических объектов. Стоило только посольству Беларуси в Индонезии твитнуть этот ресурс — туда хлынул поток уникальных посетителей из Юго-Восточной Азии.  

Ребята из Минск — Minsk представили уже готовый проект — каталог, справочник и путеводитель по Беларуси. На базе этой платформы они хотели бы создать конструктор маршрутов, с помощью которого можно будет выбрать маршрут и заказать экскурсию. Команда хотела бы совершенствовать существующее приложение Минск — Minsk, у которого уже более 70 тысяч скачиваний.

Команда Mivia рассказала о разработке проекта по информационной поддержке доступного туризма. Если для многих людей слово «отдых» ассоциируется с солнцем, комфортом и удовольствием, то люди с дополнительными потребностями часто вспоминают отсутствие специальных пандусов, дверей и санузлов. Именно для них команда предложила создать базу, куда будет вносится информация о доступных объектах.

Команда Mivia: «В рамках нашего проекта мы не можем создать безбарьерную среду, зато мы можем предоставить информацию о ее наличии. В приложении будет указано, для людей с каким видом ограниченных возможностей доступен объект, есть ли парковки. Мы говорим не о точках на карте, а о целых путях движения». На хакатоне этим проектом заинтересовались ученики гимназии №1 Бреста — участники клуба ЮНЕСКО «Мозаика». Они исследовали, насколько Бресткая крепость удобна для людей с дополнительными потребностями.

Жюри выбрало двух победителей хакатона — команды Yuppie Yummy и Mivia. Их проекты будут финансированы в рамках ПРООН. Более того, EPAM приняла решение в течение года оказывать менторскую поддержку проекту команды Yuppie Yummy.

Читайте также

Плюс $450 миллионов. EPAM посчитал выручку за прошлый год
Плюс $450 миллионов. EPAM посчитал выручку за прошлый год

Плюс $450 миллионов. EPAM посчитал выручку за прошлый год

EPAM за прошлый год заработал 2,3 миллиарда долларов. По сравнению с 2018 годом выручка компания выросла на 24,5%. Об этом говорится в отчёте EPAM.
15 комментариев
ИТ-предпринимателей хотят включить в Совет по иностранным инвестициям
ИТ-предпринимателей хотят включить в Совет по иностранным инвестициям

ИТ-предпринимателей хотят включить в Совет по иностранным инвестициям

4 комментария
Спасатели МЧС протестировали приложение, разработанное EPAM
Спасатели МЧС протестировали приложение, разработанное EPAM

Спасатели МЧС протестировали приложение, разработанное EPAM

16 комментариев
EPAM купил финтех-компанию Deltiх с офисами в Минске и Бостоне
EPAM купил финтех-компанию Deltiх с офисами в Минске и Бостоне

EPAM купил финтех-компанию Deltiх с офисами в Минске и Бостоне

Обсуждение

Комментариев пока нет.