Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Советы консультанта: аутсорсинг до абсурда

Оставить комментарий
Советы консультанта: аутсорсинг до абсурда
Далеко не секрет, что в аутсорсинге зачастую существует целая цепочка посредников между заказчиком и непосредственными исполнителями. В неё входят в первую очередь так называемые ИТ-консультанты (обычно это довольно опытные люди, уже довольно давно работающие в данной отрасли и вызывающие доверие у клиентов). Отдавать в Индию, Украину или Беларусь проект страшно и не понятно как, а ИТ-консультант непосредственно должен обеспечить решение проблемы как с поиском подрядчика, так и организации работы с ним. В свою очередь большинство аутсорсинговых фирм работает по принципу "любой заказ важен и нужен", поэтому работники набираются часто исключительно под проект (постепенно освоятся) или свои походу переучиваются, а ещё чаще проще всего бывает найти субподрядчика, также аутсорсера, с необходимыми скиллами. Иногда подобные цепочки разрастаются до абсолютно анекдотических ситуаций. Одна серьезная западная компания решила разработать компьютерную систему, позволяющую проводить оценку персонала. HR-директор обратился к известной рекрутинговой компании, предложив немного расширить сервис и разработать для них такую систему. У рекрутеров не было соответствующих специалистов, потому они наняли многоопытного HR-консультанта, который помог бы составить смету, продать проект, а затем проинтервьюировал HR-директора западной компании и написал техническое задание. Собственно для разработки системы рекрутинговая компания наняла IT-фирму. Через пару месяцев IT-фирма представила рабочую версию системы. Как вы думаете, работала эта версия? Правильно догадались: абсурд на абсурде абсурдом погонял. Возмущенный HR-консультант вызвал проджект-менеджера из айтишной фирмы. Тот сначала спорил, потом оправдывался, потом каялся и, наконец, притащил человека, которого представил главным разработчиком. Изучение визитки разработчика навело HR-консультанта на мысль, что тот работает в какой-то другой компании, а не в той, где айтишный проджект-менеджер. «Вы что, не сами делаете систему?» — удивился HR-консультант. «Нет, мы специализируемся на управлении проектами, а программисты у нас на аутсорсинге…» И начался великий бой. Одной рукой удерживая разъяренного заказчика, с помощью второй HR-консультант ежедневно добивался толку от менеджера проекта и главного разработчика — они мычали, блеяли, стонали, плакали, но система не работала. Прежде чем окончательно впасть в отчаяние, HR-консультант подумал светлую мысль: ведь есть же, наверное, где-то программист Вася, тот самый, что делает систему своими руками?! Так, может, поговорить напрямую с Васей? Пришлось тряхнуть главного разработчика и потребовать Васю. Припертый к стенке разработчик признался, что привести Васю не может, потому что они на самом деле специализируются на системной архитектуре, а программистов держат на аутсорсинге — и находятся они не где-нибудь, а в Минске (там зарплаты меньше). Возблагодарив Бога за то, что программисты всего лишь в Минске, а не в Индии или Китае, HR-консультант потребовал организовать видеоконференцию с Васей из Минска. Программиста звали Коля, и в процессе разговора и менеджер проекта, и главный разработчик с изумлением узнали, что у минской — всамделишной — команды не оказалось специалиста нужного профиля и они наняли коллегу из Москвы. Пришлось идти до конца и взять мобильный «коллеги». «Коллега» действительно существовал, ни на кого больше не ссылался и честно признался, что да, это он своими руками программирует систему. И делает это в свободное время, а его основное место работы… Тут следовала немая сцена, потому что «коллега» работал помощником системного администратора в той самой западной компании, которая была заказчиком системы. Тут, понятное дело, «коллегу» взяли в оборот, и дело пошло на лад. Через месяц представитель рекрутинговой компании сдавал систему HR-директору западной компании, а помощник сисадмина, ее создавший, ни о чем не подозревая, сидел в соседней комнате и опять халтурил для минских друзей. А теперь давайте зададим себе несколько вопросов. Не слишком ли длинная цепочка? Может быть, HR-директору западной компании стоило обратиться к своему айтишнику, вместо того чтобы затевать аутсорсинг? Не слишком ли много «умных» ролей? Рекрутинговая компания выполнила функцию аккаунт-менеджмента. HR-консультант выполнил функцию заказчика. Айтишная компания первого колена выполнила функцию управления проектом. Их подрядчик занимался системной архитектурой. Что сделала минская компания, определить трудно — скажем, что она выполнила функцию обеспечения проекта ресурсами. Зато понятно, что сделал помощник системного администратора: он спрограммировал систему. Если эти роли все же нужны, может быть, стоило объединить их в одних руках? Ну хорошо — в двух. Например, один человек — заказчик, а другой — менеджер проекта, системный архитектор и программист в одном лице. Может быть, тогда система была бы сделана в 10 раз быстрее и лучше соответствовала ожиданиям? А еще были бы сэкономлены время, бумага, затраты на телефонные переговоры, нервы участников и деньги западной компании. И наконец, вопрос последний: не дает ли нам эта история ключ к пониманию мирового экономического кризиса — того, который был, и того, который еще будет? Не ведет ли нас существующее мировое разделение труда и выделение псевдоосмысленных управленческих функций вкупе с идеей тотального аутсорсинга к экономической пропасти, о которой мы пока не догадываемся? Автор: Марк Розин, ВЕДОМОСТИ
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
NYT: ИТ-рекрутерам стало сложно найти работу
NYT: ИТ-рекрутерам стало сложно найти работу
NYT: ИТ-рекрутерам стало сложно найти работу
«Собеседования похожи на свидания из Tinder». Опытный HR о типичных ошибках кандидатов
«Собеседования похожи на свидания из Tinder». Опытный HR о типичных ошибках кандидатов
Bubble
«Собеседования похожи на свидания из Tinder». Опытный HR о типичных ошибках кандидатов
«Взяли другого». Айтишники рассказывают, как компании отзывали их офферы
«Взяли другого». Айтишники рассказывают, как компании отзывали их офферы
«Взяли другого». Айтишники рассказывают, как компании отзывали их офферы
QA-инженер написал гневный пост в линкедине: компания отозвала оффер, который сделала ему неделю назад, — а он уже успел уволиться с предыдущего места работы. 
5 комментариев
В глобальном ИТ-аутсорсинге произошёл большой скачок
В глобальном ИТ-аутсорсинге произошёл большой скачок
В глобальном ИТ-аутсорсинге произошёл большой скачок
2 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.