«Маленький чемоданчик — двое шорт, две майки». СЕО Splitmetrics про переезд в Украину

Десятая часть команды Splitmetrics уже несколько месяцев живёт в Киеве. О том, как и почему это произошло, рассказал сооснователь и СЕО Splitmetrics Максим Каменков в интервью ютуб-каналу «Точка G». 

Оставить комментарий

Десятая часть команды Splitmetrics уже несколько месяцев живёт в Киеве. О том, как и почему это произошло, рассказал сооснователь и СЕО Splitmetrics Максим Каменков в интервью ютуб-каналу «Точка G». 

Кто, когда и почему переехал

— Переезд случился внезапно: когда я приехал сюда, у меня был маленький чемоданчик — двое шорт, две майки. 

…Политическая ситуация накалялась. Мы понимали, что в первые дни после выборов будут протесты, с интернетом будут проблемы. Я до последнего думал: ну, ладно, будет как обычно — каждый раз во время выборов примерно такой сценарий — и ничего, живём. Но в этот раз было больше информации о возможных проблемах с интернетом. Так как у нас все клиенты в Штатах и Европе и общение с ними происходит по интернету, то это могло быть большим риском для бизнеса. Поэтому я буквально за два дня собрал маленькую команды — в основном Sales и Customer Success, и мы приехали сюда просто для того, чтобы переждать проблемы с интернетом.

Но потом ситуация начала накаляться, и стало понятно, что стоит остаться здесь на какое-то время. Тем более что в тот момент мы стали рассматривать Украину как место хайринга: в Беларуси людей уже не хватало, и мы начали собеседовать в Украине.

Что изменил переезд

Сейчас у нас здесь [в Киеве] 5-6 человек. (Всего в Splitmetrics — 50 человек. — Прим. dev.by).

С точки зрения операционной работы мало что поменялось. С самого основания компании мы строили ремоут-процессы, набирая людей в регионах. Ни коронавирус, ни политическая ситуация, ни найм людей в других локациях на процессы сильно не повлияли.

Настроения, конечно, изменились. 

Про ощущения от Киева и планы

 — Мне Киев очень нравится. Я прям кайфую.

Если честно, я ещё не так много сталкивался с госслужбами, но в целом, если задаться целью, то получить вид на жительство, создать компанию, ФОП или ещё что-то такое, для граждан Беларуси не является проблемой. Это достаточно простая процедура, и, насколько я понимаю, сейчас это ещё больше упростили (На самом деле, не всё так просто. — Прим. dev.by).

Поэтому мы и выбрали Киев, так как понимали, что это одна из комфортных и быстрых локаций, куда при необходимости можно переехать и всей командой.

Сейчас весь ИТ-бизнес Беларуси находится в ожидании. Возьмём ПВТ: это достаточно комфортный и выгодный налоговый режим, классная зона, аналог которой найти достаточно сложно. Для больших компаний это важно: то переезд в место, где налоги в два раза выше, съедает твою маржу. Поэтому бизнесы выжидают. Очевидно, что все подготовили план Б: что делать в случае, если закроют ПВТ или начнётся рейдерский захват компаний. 

Мы сделали то же самое: мы посмотрели [на такие аспекты], как физическая безопасность людей, экономическая безопасность компании, денежные потоки, и на каждый случай у нас есть план.

Думаю, большинство компаний Беларуси большей частью штата находятся ещё в Беларуси, но при необходимости всё легко изменится — достаточно нескольких триггеров.

У больших компаний — Wargaming или аутсорсинговых компаний — есть требования по безопасности. Заказчик может попросить команду, чтобы она не работала в стране с высокими рисками. Знаю, что в связи с этим уже были переезды аутсорса. То есть они были обусловлены больше требованиями заказчика, чем необходимостью.

Я не получал от команды однозначного фидбека, что мы хотим куда-то переехать. Поэтому компанией мы этого не делаем, но если человек такое желание изъявляет, то мы предоставляем ему пакет финансовой и юридической помощи.

Splitmetrics

Стартап основан в 2017 году Евгением Невгенем и Максимом Каменковым. Занимается тестированием и оптимизацией страниц в магазинах приложений, повышая итоговую конверсию пользователей; помогает улучшать возможности Apple Search Ads за счёт расширения числа доступных инструментов по продвижению приложений. Выпускает два продукта — Splitmetrics (тестирование и аналитика мобильных приложений) и  SearchAdsHQ (официальный партнёр Apple по рекламе в Apple Search Ads).

Годовая выручка — 4 млн долларов. Количество клиентов — около 200, в основном большие издатели игр из США и Европы. Среди пользователей сервисов SplitMetrics — Google, Rovio и Wargaming. Количество сотрудников — около 50. Офис разработки находится в Минске.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Самая большая энциклопедия. Википедии 20 лет
Самая большая энциклопедия. Википедии 20 лет
Самая большая энциклопедия. Википедии 20 лет
Узнали, кто был против флага с «Погоней» на хуторе Остринского
Узнали, кто был против флага с «Погоней» на хуторе Остринского
Узнали, кто был против флага с «Погоней» на хуторе Остринского
10 комментариев
Игра беларусов стала третьей в мире по скачиваниям за декабрь, в топ-5 App Store
Игра беларусов стала третьей в мире по скачиваниям за декабрь, в топ-5 App Store
Игра беларусов стала третьей в мире по скачиваниям за декабрь, в топ-5 App Store
«Что вы пропагандируете?» Администрации районов поясняют, надо ли вывешивать флаг
«Что вы пропагандируете?» Администрации районов поясняют, надо ли вывешивать флаг
«Что вы пропагандируете?» Администрации районов поясняют, надо ли вывешивать флаг
13 комментариев

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже