Spotify планирует привлечь $1 млрд на «нетрадиционном IPO»

1 марта 2018, 09:53

Музыкальный стриминговый сервис Spotify подал заявку на «прямой листинг» акций на Нью-Йоркской бирже, сообщает Reuters.

Читать далее

Фото: Forbes

Прямой листинг — более быстрый способ привлечения средств, чем «классический» выход на IPO. При нём стоимость акций определяется на основе спроса и предложения, не происходит довыпуска акций и не нужен специализированный банк или брокер для курирования процесса. Кроме этого, прямой листинг не запрещает сотрудникам компании продавать акции после размещения, тогда как при IPO прописывают период, в течение которого эти действия невозможны.

Иллюстрация: Spotify (нажмите, чтобы увидеть изображение в большем разрешении)

В 2016 году шведская компания получила $1 млрд в качестве конвертируемого займа и обязалась предоставить инвесторам 20-процентную скидку при покупке акций во время IPO. В соглашении также прописано, что после завершения 2017 года скидка увеличивается на 2,5 процентных пункта каждые 6 месяцев до того времени, пока акции не начнут торговаться на бирже.

Запущенный в 2008 году сервис сегодня работает более чем в 60 странах. В конце 2017 года количество пользователей Spotify насчитывало 159 млн, 71 млн из которых платят за премиальную подписку.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение