«Журили нас за то, что ребята делают по три МРТ». Как ИТ-компании выбирают страховщиков и почему их приходится менять (+Гайд)

23 комментария
«Журили нас за то, что ребята делают по три МРТ». Как ИТ-компании выбирают страховщиков и почему их приходится менять (+Гайд)
PANDARAMA для dev.by
PANDARAMA для dev.by

Белорусская ассоциация страховщиков отмечает, что за последние три года количество белорусов, страхующих своё здоровье, увеличилось более чем в два раза — до полумиллиона. Немалую долю среди них составляют сотрудники ИТ-компаний. Однако не все они довольны страховщиками.

dev.by стало известно о двух случаях, когда ИТ-компании пришлось сменить страховщика, в прошлом году.

Мы обсудили это с представителями компаний и составили гайд, как выбрать страховщика. Плюс нашли альтернативу страховкам.

«В среднем за год у каждого было по 10 обращений к врачам»: почему SoftTeco сменила страховщика

— Мы сотрудничали с Белросстрахом, — рассказывает замдиректора компании Сергей Зеневич, — но из-за того, что ребята активно пользовались страховкой, нам выставили ультиматум: либо мы компенсируем страховой компании убытки, либо она с нами больше не работает.

По словам собеседника dev.by, условия, по которым сотрудники SoftTeco пользовались страховкой, «были классными»: безлимит почти по всем услугам в разных центрах Минска. Обслуживание в среднем обходилось в 400 долларов на человека, несколько работников выбрали другие, более дорогие пакеты. Половину суммы взноса оплатила сама компания, остальное сами сотрудники. Страховку оформило около 40% команды — «те, кто был в ней заинтересован».

— Понятно, что большинство наших ребят — активные пользователи. Между тем страховой компании важны пассивные страховщики, то есть те, кто пользуется страховкой мало. У нас таких было немного. Страховая указала в отчёте, что в среднем за год у каждого было по 10 обращений к врачам.

По мнению директора SoftTeco, визит к врачу раз в месяц — не так и много. «Однако в страховой говорят, что это очень большая статистика обращений, — отмечает он. — Нас даже пожурили за то, что некоторые ребята «делали по три МРТ».

«Если врач назначает повторный визит, он оплачивается из кармана больного»: как в компании выбирали страховую

В SofTeco рассказывают, что сотрудники сформировали группу из наиболее заинтересованных, — она встречалась с представителями страховых компаний.

Маленькие фирмы, а также компании, «с явно невыгодными условиями», отсеяли сразу. В итоге выбрали пять, из которых после осталось три. Основные критерии для отбора:

1. Надёжность страховой — ребята «доверились отзывам, отследили, что пишут о той или иной компании в интернете, собрали свой «пул»;

2. Качество сервиса — «нам было важно, чтобы страховщик не «отфутболивал» наших разработчиков со словами: «Ни единой свободной записи — давайте в следующем месяце».

Во время встреч ребята просили представителей страховых компаний дать определение страхового случая. «В одной из компаний нам пояснили: если врач назначает повторный визит через месяц и ведёт пациента какое-то время, то все последующие обращения к доктору оплачиваются из кармана больного», — рассказывает Сергей.

— Это и стало основной причиной, почему мы не стали работать с этим страховщиком. Наши мужчины сказали: «Нам, в принципе, всё равно», — а девушки выступили против — им было важно, чтобы страховка распространялась и на повторные визиты к доктору.

3. Количество медцентров, а также их перечень — также важный критерий.

— Во время отбора возник такой нюанс: у Белгосстраха не было договора с ЛОДЭ, из-за чего многие из наших ребят не были готовы рассматривать эту компанию. Но страховщик очень быстро подписал договор с медицинским центром.

Сергей говорит, что сейчас в «гонке» лидирует Белгосстрах — «в его страховку включено много услуг», а страховая сумма составляет около 7 тысяч долларов на человека. Ограничения распространяются на выполнение МРТ: один-два раза в год.

Он оговаривается, что в компании выбирают только страховщика, программы же подбирают для себя сотрудники: кто-то хочет получить стационарную помощь, кто-то — компенсацию за медикаменты, а кому-то важна стоматология.

«Приходилось долго объяснять, почему мне именно к этому врачу»: опыт Juno

Facility Lead Juno Арина Чебанова говорит, что сотрудники минского офиса их компании пользуются стандартной программой страхования — в неё не входит оказание стоматологической помощи, а также компенсация стоимости лекарств.

— Амбулаторная программа включает посещение врачей в медицинских центрах по всей стране. Список клиник очень большой, плюс есть опция — если центр по какой-то причине в него не входит, в момент можно договориться, чтобы включили.

В целом, никому из наших ребят ни разу не отказали в обслуживании в каком-то конкретном центре.

Арина отмечает, что год назад Juno работала с другой страховой компанией, в октябре «решили попробовать что-то ещё — для сравнения».

— В новой компании нас привлекло то, что их страховка позволяет вызвать врача на дом не только к ребёнку, но к взрослому. Кроме того, нас не ограничивают по количеству выполняемых анализов и обследований.

Арина отмечает, что страховщик предоставил сотрудникам Juno возможность застраховать своих близких и даже друзей на тех же условиях.

— В целом сотрудники довольны. Да, бывают нюансы: кого-то не устраивает то, как работает система — чтобы попасть на приём к специалисту, нужно направить запрос в страховую.

Так было и с прошлой страховой, говорит собеседница dev.by: ещё до визита к специалисту «приходилось долго объяснять, почему мне нужно именно в этот центр, а не какой-то другой, и именно к этому врачу».

— Компания, с которой мы работаем сейчас, — более лояльна к нам. Любой сотрудник может скинуть в Viber сообщение: «Пожалуйста, подтвердите визит к врачу — я записан на вечер», — и на этом всё.

По договорённости со страховщиком компания не озвучивает сумму, которую платит за каждого сотрудника. Арина отмечает, что годовой лимит по медуслугам по страховке составляет 5,4 тысяч долларов.

«Бывает и так: пакет широкий, но одно МРТ в год»: гайд, как выбрать страховщика

Специалист отдела продаж SoftTeco Наталья Атаманюк входила в состав рабочей группы, которая выбирала страховую. Она помогла dev.by составить гайд, на что обратить внимание. Названия самих компаний Наталья корректно опустила:

  • на первый взгляд цены на якобы равнозначные пакеты у страховых компаний разнятся незначительно. Поэтому следует вникать в детали, не ограничиваться общим описанием;
  • при анализе конкретных видов услуг, выясняется у некоторых компаний небольшой набор страховых случаев, а широкие пакеты уже очень дороги;
  • предлагаемый пакет может быть большим, но много услуг и процедур, не нужных поголовно всем сотрудникам — как лазерная коагуляция вен или сетчатки глаза. Это стоит иметь в виду и обсудить внутри компании;
  • а бывает так, что хоть пакет широкий, количество анализов, исследований и процедур ограничено: например, «одно МРТ в год» или «одно МРТ на одну зону»;
  • в ряде страховых компаний принято ограничение на посещение узких специалистов — 1-2 раза в год;
  • важно узнать, как трактуется страховой случай в компании: ты не всегда чувствуешь себя настолько плохо, что «просто умираешь», но с врачом всё же нужно увидеться. Стоит заранее выяснить, какая тактика принята в компании — посчитает ли человек по ту сторону телефонного провода твой случай страховым. Общаясь с агентами, мы слышали и такое: «Если ситуация критичная — да, но если человек может потерпеть — возможны варианты»: то есть страховка не обязательно покроет визит.
  • важно выяснить, как налажена работа с клиентами. Иногда ты вынужден подолгу дозваниться в страховую, а отклик по твоей заявке занимает гораздо больше времени, чем хотелось бы.

— Представьте ситуацию: врач на приёме рекомендует сделать УЗИ — какие-то страховые мгновенно подтверждают дополнительное исследование, по звонку из кабинета доктора, а какие-то не могут этого сделать. Ты звонишь — и не дозваниваешься, или требуется время, чтобы одобрить это УЗИ. И тогда ты либо выполняешь его за свои деньги, либо возвращаешься в другой день, а потом снова записываешься на консультацию к доктору.

От 250 рублей на человека и выше: какие программы и скидки предлагают страховые компании

dev.by разослал запрос по 15 страховым компаниям с просьбой рассказать о своих страховых программах и бонусах для ИТ-компаний. Часть их ответов напоминала скорее выдержки из рекламных проспектов.

Многие заметили, что «сумма страхового взноса зависит от многих факторов и определяется индивидуально для каждой организации с учётом её желаний и возможностей» (Речь идёт об однократных годовых взносах. — Прим. dev.by).

Мы выяснили, что Imkliva Insurance временно приостановила медицинское страхование корпоративных клиентов. А в компании БелВЭБ Страхование предоставляют страховки, по которым можно получить или просто амбулаторно-поликлиническую помощь, или что-то большее — оплату медикаментов, услуги стоматолога, а также лечение в стационаре. Суммы взноса на человека — «соответственно программе: от 250 до 1 тысячи рублей».

Программы Промтрансинвест расписаны на сайте компании: страховой взнос меняется в зависимости от численности группы — от 220 долларов с человека в небольших коллективах на 10-30 сотрудников, и от 150 долларов в крупных компаниях на 100+ работников.

В страховой компании ЭРГО заметили, что размер страхового взноса у них рассчитывается, исходя из программы страхования и допуслуг. В среднем для компании из 100 сотрудников он составит приблизительно 360 долларов на человека. Для своих корпоративных клиентов предусмотрена скидка до 20%.

Самый исчерпывающий ответ нам дали в Белгосстрахе: страховой взнос по амбулаторно-поликлинической программе с обслуживанием в государственных и коммерческих медучреждениях ориентировочно составит: 1195 рублей — если в компании до 10 человек, 1085 — для групп менее 20 сотрудников, 882 — если людей около полусотни, 780 — если работников до ста. И так далее. «По договору могут быть застрахованы также члены семей сотрудников».

Вариантов страховых программ в Белгосстрахе много, есть возможность включить допуслуги. Естественно, стоимость страховки при этом также скорректируется.

Собеседники dev.by отмечают, что большинство страховых компании в целом озвучивают «более менее похожие условия». Разница лишь в нюансах: «где-то одни консультации и процедуры включены, где-то другие».

«Healthcare-программа рассчитана на профилактику»: есть ли альтернативы страхованию

EPAM в принципе не работает со страховыми компаниями. Руководитель отдела бенефитов компании Анна Лычковская отмечает, что обычно человек пользуется страховкой, когда уже заболел, тогда как «healthcare-программа EPAM рассчитана в большей степени на профилактику заболеваний».

Компания работает по договору с пятью медцентрами в Минске и с несколькими в каждом из регионов: например, в Гомеле договор заключен с двумя центрами, в Бресте — с одной клиникой.

— В каждом медцентре сотрудникам доступны услуги, которые оплачивает компания: это не только консультации врачей различных профилей, но также анализы, УЗИ- и рентген-диагностика, физиопроцедуры и лечебные манипуляции. Включены в пакет и основные стоматологические услуги: лечение зубов, анестезия, снимки, реставрация, гигиена.

Анна добавляет, что программой пользуются дети сотрудников: им доступны вызов врача на дом, консультации, профосмотры перед детским садом и школой, анализы и УЗИ.

Сотрудники EPAM могут пользоваться медуслугами без ограничений. Исключение составляет вызов детского врача на дом: компания оплачивает три визита доктора в год. При этом посещать педиатра в медцентре можно неограниченное количество раз.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
5 комментариев
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
8 комментариев
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Заявление на сайте Госдепа: 29 стран осудили блокировку интернета в Беларуси
Заявление на сайте Госдепа: 29 стран осудили блокировку интернета в Беларуси
Заявление на сайте Госдепа: 29 стран осудили блокировку интернета в Беларуси

Обсуждение

0

Белгосстрах хочет и рыбку съесть и на х** сесть. Что значит компенсировать убытки?) Они хотят, чтобы люди покупали страховки и никогда ими не пользовались?)

4

БелРосстрах.
Да, именно этого они и хотят.

2

как бы это и есть бизнес страховых, продать страховки в надежде, что компенсационные выплаты в течение года не превысят взносы )

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
3

Страховки - зло. Проще деньги на руки получать.
Очень дорого стоят. И цена всё растёт.
Не вижу смысла в страховых компаниях абсолютно. Они не меценаты, они собирают больше денег чем потом тратят. Без страховки - запишешься в любой центр который хочешь сам, как белый человек. Со страховкой - будешь унижаться просить записать в какой-то центр, бегать с гарантийными письмами или следить чтобы они были.

PS: я конечно не исключаю что есть люди для которых страховка просто как манна небесная, но ИМХО для среднестатического жителя РБ - см. выше.

-1

Лечение одной серьезной болезни в частных медцентрах может легко стоить несколько тысяч баксов, а это дороже десятков полисов.
Если вас этот риск устраивает, то ок, дело личное. Но некоторые предпочитают заплатить копейки и защитить себя от такой ситуации.

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-1

вы явно не знакомы со статистикой или теорией вероятности, либо знакомы но являетесь страховым агентом. Серьёзно заболеть... страховка спасёт )))) Какова вероятность выиграть в суперлото? Или квартиру от евроопта получить? То же самое и про сказки с серьёзной болезнью. А ещё инопланетяне вдруг нападут...
PS: Да уж, мне при серьёзной болезни нужно будет ещё страховщиков вызванивать, с поклоном идти, в пределах лимита страховки разумеется которые никогда никто не выбрал вообще, за исключением работников самой страховой, больше всего я про это хочу думать.
Если тьфу-тьфу заболею - то я смогу сам в пределах этого мизерного лимита в 10000 руб себе лечение оплатить.

-2

А посему именно заболеть? Впс может пьяный водитель на дороге сбить. С кучей переломов и потерей трудоспособности. И в е операции и реабилитация из вашего кармана. Как вам такой риск?

1

Ну мы ведь не в США. Все эти операции и реабилитации не будут стоить десятки тысяч долларов. И все эти "а если вдруг"... пустая болтология.

-2

Да ладно пустая болтология. Все операции и реабилитации вам сделают бесплатно. Потом. Когда узи заработает и лекарства с бинтами завезут. Иди у вас коечка в президентской клинике заказана?

3

Да за коробку конфет и бутылку коньяка, тут в РБ многое можно сделать. Не забывайте, в какой стране живёте.

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
0

Товарищ похоже точно агент, уж очень упорно и настойчиво говорит откровенный бред

1

Вам наверное лет 20 раз вероятность серьезных болезней оцениваете с такой низкой вероятностью. К годам сорока люди обрастаюст кучей хронических болезней регулярно обостяющихся в разной форме. Уж поводов сходить к врачу всегда достаточно. Вопрос только в лени и нежелании лишний раз ехать в клинику. Зная качество сервиса в гос поликлиниках и видя ценних в платных многие просто забивают.

1

"Нет людей здоровых, есть недообследованные". И в наших нординах, лодэ и т.п. нормальные ценники, по сравнению с США. Зарплаты айтишника точно хватит.

0

Для общего развития - какие серьезные болезни могут лечить в честных медцентрах?

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-1

// 1195 рублей — если в компании до 10 человек, 1085 — для групп менее 20 сотрудников, 882 — если людей около полусотни, 780 — если работников до ста

Извините, но за такие деньги:
1) Я лично могу пройти все обследования которые мне нужны и не нужны и даже полечиться. Ведь все мы знаем что в эти страховые не входит "варикозное расширение, ИППП и т.д.". А я даже всё это попрохожу без проблем. Ну, варикоз может конечно рублей 700 стоит. Всё равно вписываюсь, прикиньте!
2) Меня не покидает ощущение, что весь этот банкет - за счёт того что я усиленно работаю, а пользуются мед.услугами и всякими иглоукалываниями девочки-менеджеры. Т.е. работаю я, я все сливки со страховых снимают другие за мой счёт. Девочки-менеджеры, эйчары и прочее что вообще-то не сильно связано с ИТ - кормится за счёт конечных работников, при том сами эти работники ввиду меньшего кол-ва свободного времени пользуются этими страховками в разы меньше. Грубо говоря Вася-разработчик выберет за год страховку на 150 рублей, а Зина-эйчар на 2000 рублей. Круто, очень круто!

-4

С чего вы взяли, что один разраб для компании важнее отдела эйчаров? Пусть эйчары пользуются вволю соцпакетом, их тоже необходимо как-то удерживать в компании. Или думаете им можно миску риса насыпать и сразу толпа желающих поработать выстроится?

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
0

Деньги у бизнесменов можно отнимать несколькими способами
В 90-х это было рекетирство. К тебе на офис приходили бритые ребята и просто ставили перед фактом что теперь ты отчисляешь 20% c оборота хорошим уважаемым людям. Но это криминально.
Теперь другая тактика.
Ведь можно придти на офис в хорошем костюме, с хорошим парфюмом, и рассказать какие блага для сотрудников будут если они застрахуются. Как резко они вдруг станут прямо все лояльны компании и в конечном итоге компания выиграет, как вообще трава зеленее станет сразу, а воздух чище. Просто нужно всего-то раздать страховые карточки сотрудникам!

PS: никогда не забуду как на презентации сотрудница страховой затыкала мне рот, когда я пытался сказать что "к вам не дозвониться, записаться трудно, проще по факту самому без страховки лечиться". Прямо реально сразу перебивала, на других переключалась.

0

Вам надо идти работать в Правительство или на худой конец на какое-нибудь госпредприятие, там тоже считают, что любая перепродажа услуг или товаров - это спекуляция и мошенничество.
По факту - это обычный капитализм. Каждый зарабатывает, как может, денег из вашего кармана они не берут, как мы поняли всё равно. Не получается так - не за видуйте, а лучше выкиньте совок из головы.

agentcooper
agentcooper PM в SK hynix memory solutions Eastern Europe
3

Страховки - хорошая штука для всех, если организованы толково. Системно - медцентры выигрывают прогнозируемый кэшфлоу, страховщики зарабатывают на оптовых скидках (которые и создают положительную сумму в игре страховщик/клиент) и хорошем знании статистики, компании получают привлекательный соцпакет, а сотрудники - лишнюю плюшку. Проблема в том, что этот бизнес здесь в зачаточном состоянии - страховщики не умеют хорошо считать (либо просто ещё не накопили статистических данных), а конкуренция ещё не вынудила их сделать сервис удобным. Думаю, что лет за несколько утрясётся.

2

Галеры со своими страховками идёт лесом. У вас сильный кашель — супер, терапевта оплатим. Пульманолог и анализы — будьте добры из своего кармана.

Дебилизм полный.

-2

Радуйтесь, что вы не пользовались обязательным мед страхованием в Европе.
Платишь в разы больше, чем в РБ, а взамен получаешь шишь без масла.
Исключение возможно Франция.

1

Фееричный бред. Не стоит сравнивать несравнимое - беларуская страховка это прежде всего о консультациях и анализах. То есть рюшечки. Это невозможно сравнивать ни с одной из европейских стран.

0

В моей текущей компании договор с вышеупомянутым Белросстрахом. Подобных проблем не встречал. Иногда могут спросить зачем тот или иной анализ назначили, но не более того. И с мрт все норм. Про сложности с повторными визитами вообще впервые слышу - ходил к одному и тому же доктору по 4 раза без проблем. Более того, под страховку попала даже платная операция. Врачей выбираю всегда сам. Как правило высшей категории в Лодэ. Думаю, что дело здесь не в страховщике, а в тарифе, который компания выбирает.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже