Выпускники сделали ботов с расписаниями — в вузе опасаются экстремизма и порно

В dev.by пришло письмо от бывших студентов БГУ, которые придумали электронное расписание для минских вузов. Чтобы полностью автоматизировать расписания занятий для студентов, нужна помощь администраций учебных заведений. Но там стартаперам, кажется, не сильно рады. 

44 комментария
Выпускники сделали ботов с расписаниями — в вузе опасаются экстремизма и порно

В dev.by пришло письмо от бывших студентов БГУ, которые придумали электронное расписание для минских вузов. Чтобы полностью автоматизировать расписания занятий для студентов, нужна помощь администраций учебных заведений. Но там стартаперам, кажется, не сильно рады. 

Таймбот — «виртуальный помощник для студентов».

Бот в ВК и телеграме, который присылает расписание по запросу. А также приложения для работы с расписанием. Стартапом пользуются студенты БГУ, БГЭУ, БГУФК.

Создатели: Роман Шабанович, Андрей Тавкинь, Егор Шуров.

«Мы рассчитывали на покупку системы вузами»

Роман Шабанович: Мы с командой работаем над проектом уже год. Если кратко: это система из 6 веб-приложений, которая позволяет создавать, хранить, редактировать и транслировать в реальном времени расписание занятий в любые источники. Например, мы разработали чат-боты для телеграма и ВКонтакте: студенты могут в один клик получить информацию о своем расписании.

Большая часть расписаний в наших вузах — это бумага на доске в самом вузе. На сайт чаще всего выкладывают обычные файлы (Excel, Word, PDF) с расписанием, которое теряет актуальность на следующий день. Наша система позволяет вести все расписания в одном месте — и оттуда они расходятся всем, кому нужно.

У БГУ есть своя система с расписаниями. Но наша удобна для методистов. Мы ее разрабатывали и дорабатываем с учетом их пожеланий, мы с ними тесно общаемся. С их же слов знаем, что текущая система БГУ не приспособлена для работы, и поэтому с ней взаимодействуют только формально: заполняют расписание раз в семестр и оставляют его в таком виде для «галочки». Поэтому в основном расписание там абсолютно неактуальное и непригодное. 

Казалось бы, у нас очевидно полезный продукт. Мы предлагали его бесплатно внедрять. На раннем этапе ИТ-отдел самого крупного вуза страны нас просто послал. Признали, что продукт крутой, но им не до этого. Тогда мы решили внедряться сами. Создали систему с расписанием всех факультетов БГУ. Наняли людей, который «парсили» данные прямо с доски в университете, где-то пытались обходиться информацией с сайтов и тому подобное. Мы решили показать вузам, что это реально нужно их клиентам, — студентам.

Мы охватили очную форму обучения (в БГУ порядка 12-13 тысяч студентов) и за короткий промежуток времени получили значительную часть аудитории — около 9000 пользователей, 5000 из которых стали постоянными (контактируют с ботом не реже 1 раза в 2 дня). Это произошло не за один день, мы подключали факультет за факультетом.

Было всякое, нам угрожали деканы за то, что берем их информацию, с нами запрещали работать студентам, доходили слухи, что грозились обращаться в налоговую и КГБ.

В общем, историй хватает. Но у нас появилась поддержка студентов и студенческих организаций. 

Мы также запустились в БГЭУ и БГУФК. Это единственный вуз, где система внедряется в тандеме с администрацией, расписание ведут их методисты и мы плотно работаем над тем, чтобы все полностью оцифровать.

Но остальные вузы практически не идут на контакт. Даже те, с кем проходили переговоры, кто, казалось, осознавал проблему, просто перестали выходить на связь или ленились скинуть файлы с актуальным расписанием.

Сейчас у нас 14000 уникальных пользователей, из которых 7000 постоянно активны. Но не все так радужно, ведь есть финансовая сторона вопроса. Наши самовольные внедрения в вузы — это попытка привлечь внимание руководства и доказать эффективность продукта. План не сработал.

В целом мы рассчитывали на покупку системы вузами. Все это время пытались хотя бы просто окупать текущие затраты: ведение расписания и сервера не доставались нам бесплатно. Мы взяли инвестиции у одногруппника в 4500 долларов. Привлекали рекламодателей (Sushi House, ИТ-академия), которые платили за размещение рекламы в наших чат-ботах. Мы не хотим превращать продукт в рекламную доску (постили всего 1 рекламное предложение в неделю), и у нас еле-еле выходит сводить концы с концами. С финансовой точки зрения мы сейчас на последнем издыхании. На следующую неделю у нас нет денег банально заполнить расписание, а поддержание всей системы стоит 1500 долларов в месяц. Просим помощи наших пользователей — студентов, но их донаты едва покрывают 5% текущих затрат.

Вполне возможно, что совсем скоро мы просто не сможем существовать. Наш проект, который, казалось бы, стал успешным среди студентов, просто погибнет из-за безразличия со стороны руководства вузов.

«Сегодня — это студенты, а завтра — масса, которой можно управлять»

dev.by обратился за комментарием к начальнику Центра информационных технологий БГУ Виктору Кочину.

Электронным расписанием Таймбот, как говорят его создатели, пользуется 7000 студентов, оно работает почти на всех факультетах вуза. Почему БГУ продолжает его игнорировать?

То, что Таймбот работает на всех факультетах, — это неправда. Может быть, где-то и есть. У нас этот сервис не является официальным источником актуального расписания.

Он не отвечает каким-то требованиям вуза?  

Сегодня Таймбот — это студенты, которые проверяют расписание. А завтра — большая масса молодых людей, которой можно управлять. Мы не можем контролировать контент, который будет там размещаться. Это может быть информация экстремистского направления, порнографического, рекламного. И мы не сможем на это повлиять.

Но это продукт, в котором нуждаются сами студенты. 

Правильно, поэтому у нас разрабатывается своё электронное расписание, и многие студенты им пользуются. Причём наша система работает как для преподавателя, так и для студента — каждый видит своё расписание в личном кабинете студента или сотрудника, и, в отличие от Таймбота, не нужно вводить ни курс, ни группу. Студент и преподаватель видят только своё расписание в личном кабинете. На мой взгляд, это гораздо удобнее. Вдобавок, там есть ряд других сервисов, таких как электронная зачётная книжка, сведения об оплате за обучение и другие. 

Вариант интеграции вашей системы с Таймботом не рассматриваете?

Нет. Как я уже говорил, мы не сможем полностью контролировать контент этого сервиса. К том уже, в наше время самое ценное — это информация. Отдавать её куда-то — это неправильно. Наши данные должны храниться у нас. 

Как вы считаете, есть ли у Таймбота перспективы? 

Мне кажется, этот сервис немного нелогичный. На мой взгляд, если развивать такие сервисы, то это должно быть частью большой автоматизированной системы управления вузом с едиными данными. А получается, что факультеты должны составлять расписание — кто в Excel, кто ещё где-то — а потом опять куда-то переносить. Это не эффективное использование труда. 

У Таймбота есть админка для методистов, куда можно вносить расписание, минуя Excel.  

Отлично. Но поверьте моему опыту, туда всё равно нужно будет копировать расписание. И это вызовет раздражение у тех же методистов. У них и так работы невпроворот, а им ещё дополнительный функционал предлагают. Любой здравомыслящий человек будет против, если зарплата у него останется прежней, а работы прибавится. Когда мы создаём какой-то сервис, мы должны понимать, какие преимущества это даёт для всех участников процесса. Таймбот удобен в какой-то степени только студентам. Но мы ведь должны смотреть в комплексе, чтобы было удобно и преподавателям, и методистам, и студентам. 

Поступали ли вам похожие предложения по автоматизации расписания от других разработчиков? 

Такие предложения были — и не одно, не два. Но после переговоров, когда они начинали понимать всю специфику учебной работы нашего вуза, все брали паузу и потом уходили. 

Т.е. вам проще самим разрабатывать такие системы, чем интегрироваться со сторонними решениями? 

Мы можем себе позволить держать штат программистов и развивать свои внутренние системы, но далеко не каждый вуз на это пойдёт. Поэтому в каждом случае это индивидуально. Сторонние разработчики могут — как вариант — создавать универсальные модульные решения и на уровне министерства образования тиражировать их на все вузы. 


В то же время Таймбот успешно работает в БГУФК (университет физкультуры — Прим. ред.). Говорит Алина Шигина, ведущий специалист учебно-методическего отдела

— Уже несколько месяцев наш университет в тестовом режиме работает с Таймботом. Я его администрирую, прорабатываю все вопросы с авторами проекта, пока всем довольны и хотим продолжать сотрудничество. Мне кажется, это здорово, когда ребята могут зайти в ВК или телеграм и получить расписание занятий прямо в карман.

Пока Таймбот работает у нас не полностью, мы продолжаем вносить расписание в Excel. Если методисты правят печатную версию, то я должна вносить изменения на сайте. Но, если мы полностью перейдём на Таймбот, станет гораздо проще. При изменении расписания оно будет автоматически обновляться везде: и на сайте, и у ребят на телефоне, и на телевизорах, которые мы планируем закупить и повесить в холле. Мне кажется, для методистов это удобно. Нам бы хотелось, чтобы Таймбот полностью заменил бумажное расписание на электронное. 

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Больше 30% белорусских айтишников заявили, что их компании готовы перевезти сотрудников за границу — полностью или частично. Самый популярный вариант для релокейта — Украина. Таковы результаты опроса dev.by. Первая часть опроса о планах самих айтишников здесь.
46 комментариев

Обсуждение

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

15

Мы не можем контролировать контент, который будет там размещаться. Это может быть информация экстремистского направления, порнаграфического, рекламного. И мы не сможем на это повлиять.

Либо это паранойя и пора обратиться к специалисту, либо желание\указ влиять на массу людей,что в лучших традициях наших идиологов.

9

Так смешно осознавать, что Университет физкультуры намного прогрессивнее, чем БГУ - "флагман" всего высшего образования в стране)

romanticx
romanticx Flutter Developer в ALOTEQ Bel

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
9

Репликация мышления и аргументации совкового отставника выполнена успешно.

-3

Уважаемые авторы, а не пробовали пользоваться клавишей F7? Это проверка правописания. Ну нельзя же вываливать материалы даже не перечитав их!!!

5

Короче в БГУ и подобных заведениях начальство ждёт откатов

8

Я преподаю как совместитель уже четвёртый год. И как же я ненавижу эту организацию. Вот эти заявления про имеющиеся автоматизированные системы, про то что всё в электронном виде - тошнит уже. Вся отчётность до сих пор в бумаге, все карточки, журналы, планы, долбаное расписание. И даже то, что вроде кое как завелось в электронном виде (отчёт о проделанной работе), всё равно надо дублировать в бумаге.

0

Возможно вы работаете не в БГУ..... У нас уже второй год все планы, карточки заполняются преподавателями в электронном виде и печатаются только в случае необходимости.

4

Вот только Вы забыли уточнить, что необходимость наступает при любой проверке, коих за последнее время уже и не счесть.
И отдельный восторг - доступ только из локальной сети.

0

А в каком подразделении вы работаете?

0

ФПМИ

3

И сам не ам, и другим не дам

1

Товарищу начальнику Виктору Кочин стоит понять, что вас не просят брать ответственность за контент в чужом приложении. Вам просто предлагают софт, который облегчит жизнь очень многим. Ответственность за контент будут нести разработчики софта... очень пахнет синдромом вахтёра.

1

Насколько я представляю ситуацию, это не синдром вахтёра. А просто нежелание/страх получить неприятности.

Кто-то боится открывать ИП, кто-то боится вот такой вот непредсказуемой фигни. Суть - одна. Причина тоже: масляные каналы занавожены, никакая инициатива не пробьется, двигатель испытывает голодание.

1

Так это и есть синдром вахтёра - желание запрещать всё из-за отсутствия понимания предметной области (в том числе возможных рисков)

0

Не, синдром вахтёра - стремление продемонстрировать собственную значимость и влияние. А тут скорее острое желание сохранить бюджет до копейки.

Nick Katunov
Nick Katunov Frontend Developer в SaM Solutions
3

Жаль, что такой крутой проект для ребят в минус по деньгам уходит. Но при этом, какой же крутой стартовый опыт для них, считай мини стартап в своем портфеле. Да и для резюме неплохое дополнение. Плюс по коммуникации думаю что неплохо прокачались - столько связей налаживать

Alexander Zaitsev
Alexander Zaitsev C++ developer в Solarwinds
1

Эх, джва года ждал такое приложение. Но мне интересно - на что уходит 1500 долларов ежемесячно "на поддержание системы". Я правильно понимаю, что расходы чисто на техническую часть?

0

Добрый вечер, я один из героев статьи и буду рад вам ответить)
Как было написано в статье, в БГУ мы создали параллельную систему с расписанием целого ВУЗа, всей очной формы (а где-то и заочки). Несмотря на то, что говорит Виктор Кочин, уверю, что в БГУ нет актуального электронного распсиания, т е данные нельзя просто парсить с сайта (пара фаукльтетов имеют свое электронное расписание), абсолютное большинство факультетов имеет актуальные данные только на досках с расписанием, которые мы тоже парсим, но, само собой, парсить их приходиться вручную, мы организовали большую команду, по 2-3 человека на каждом факультете, которые каждый день фотографируют и корректируют расписание в нашей системе, само собой, бесплатно они это не делают. Большая часть средств уходит именно на поддержание этих данных в актуальном состоянии. А техническая часть занимает всего около 30% расходов.

Alexander Zaitsev
Alexander Zaitsev C++ developer в Solarwinds
0

Понял. К сожалению, ожидаемо. Спасибо за ответ :)

2

Нужно подумать вот над какими ситуациями:

Допустим ВУЗ купил эту систему и начал использовать. Потом хоп, и она перестала работать и требует внесения изменений. Что делать ВУЗу, если разработчик перестанет поддерживать свою систему к этому времени? Правильно, вернутся к старой доброй бумаге. Особенность финансирования госучереждений не позволяет быстро решать проблемы, связанные с деньгами. Допустим, ВУЗу нужно внести какое-то изменение или ещё что-то, а компания разработчик просит за это деньги и, возможно, не такие как может позволить бюджет. Что тогда делать? и т.п.

То есть, для учреждений проще иметь какие-то свои разработки т.к. можно более оперативно решать вопросы, связанные с доработкой, работоспособностью, финансами и т.п.

Нет ничего странного, что госучреждения в итоге не очень будет хотеть зависеть от стороннего разработчика, который в один прекрасный момент может забить на свой продукт.

А вот то, что ВУЗы не идут на контакт - вот это уже плохо объяснимо.

0

Да, согласен с вами, однако еще на раннем этапе мы предлагали ВУЗу заключить договор, который бы предполагал нашу ответственность за обслуживание системы.
Все эти моменты можно обсуждать и закреплять на бумаге.

0

Это все понятно. Допустим у вас ООО с уставным фондом 500 р и двумя стульями. Этим ваша ответственность и ограничивается. Или вы планируете начать сотрудничество с вузом как физические лица или структура неопределенного юридического статуса?
Вот взять хотя бы ваш сайт - https://timebot.by/ Домен по видимости зарегистрирован на физическое лицо. В БелГИЭ сайт не зарегистрирован. А это обязательная процедура. Её вы упустили из виду, хоть это и очень простая вещь, которая делается в два клика. Коммуникацию с ВУЗами вы ведете как физические лица? В любом случае, затевая что-нибудь с госструктурами нужно быть готовыми к токсичности, нежелании идти на контакт и т.д. А что отвечают в частных ВУЗах?

1

Сайт зарегистрирован на ИП, коммуникация также ведется от ИП. Безусловно, это не лучший вариант для работы с ВУЗом, но если бы вопрос стоял только в правовом поле, мы бы без проблем сделали максимум для того, чтобы соответствовать их уровню.
Да, мы это понимали и пытаемся с этим работать, далеко не все ведут себя так, как ведет БГУ, скорее даже, только БГУ так себя и ведет, просто в этой статье почему-то вышел акцент не столько на продукт, сколько на ситуацию с БГУ, но мы ведь уже запустились в БГУФК и БГЭУ, в обоих ВУЗах мы встречались, разговаривали с руководством, без каких-либо проблем. Сейчас пытаемся выстроить диалог еще с несколькими ВУЗами, я к тому, что хоть и сложно, но это возможно. Ошибка скорее в том, что мы сами себя загнали в яму по финансам из-за поддержания параллельной системы БГУ и даже показав эффективность и интерес аудитории продукту, не получили никакого фидбека от них.
Частным ВУЗам мы рассылали коммерческое на почту, ответов не приходило, но пока не пытались выйти на встречу, по нашему опыту, через почту достучаться хоть до кого-то практически нереально, будем также звонить, разговаривать, пытаться что-то сделать.

0

Думаю, что в ситуации с БГУ просто возможен конфликт интересов. Либо они в этом слабо заинтересованы по объективным или субъективным причинам. В любом случае опыт - это тоже хороший профит, а опыт коммуникации с госструктурами - просто бесценен.

-1

Очень лукавая и тенденциозная, во всех смыслах, статья.
Стоимость владения информационной системой – это не только стоимость приобретения. Основная расходная часть – это стоимость ежедневного сопровождения, что, собственно, подтверждают сами стартаперы. Разработчики пришли в вуз и предложили решение, предполагающее введение всех первичных данных в их приложениях. А это – аудиторный фонд, организационная структура, (включая, факультеты, специальности, формы обучения, курсы, группы), списки преподавателей (а это тысячи фамилий), названия дисциплин (это называется учебный план, и это сотни наименований) и т.д. И владельцами этих данных являются различные службы вуза – деканаты, отдел кадров, учебный отдел, хозяйственный отдел. И все перечисленные данные, необходимые для расписания, в том или ином виде уже хранятся в вузе в электронном виде.
И тут приходят такие инициативные товарищи и настаивают, чтобы мне в N-й раз пришлось вводить одни и те же данные уже в новое, их приложение. Вместо решения, которое могло бы использовать существующие данные и аккумулировать, и обновлять их в этом новом приложении без моего участия (или хотя бы при минимальном участии). Не говоря уж о том, что нужна какая-то хоть минимальная аналитика, типа, загрузки аудиторного фонда, например.
Потребительская аудитория такого решения по расписанию не только студенты, но и преподаватели, методисты, кадровики, хоз.служба, руководство вуза, которые просто проигнорированы. Т.е. предложено решение, которое только усложняет существующие бизнес-процессы, но никак не упрощает и не удешевляет их обслуживание.
Вопрос – а разработчики могут дать технико-экономическое обоснование выгодности внедрения их решения? Количество освободившегося рабочего времени у диспетчера расписания? Тайминг однократного составления расписания на факультет на 1500 студентов сделан? Подозреваю, что нет.
Так что проблема не в том, что в вузах сидят одни ретрограды, а в том, что молодые люди совершенно необоснованно считают, что разработали нечто прорывное и перспективное. Как специалист, который очень в теме, утверждаю, что это совершенно не так.
Хотя, за инициативу и энтузиазм, мое уважение молодым людям. И не нужно перекладывать вину за неудачу стартапа, который “не выстрелил”, на непонимающих и недалеких пользователей. Лучше предложите решение, за которым вузы сами к вам в очередь выстроятся.

5

Добрый вечер, меня зовут Шабанович Роман - я представляю проект Таймбот и я бесконечно рад вашему комментарию. Не знаю, кто вы, но подозреваю, что представляете БГУ и речь в комментарии идет конкретно о данном ВУЗе.
Отвечу по каждому пункту из вашего комментария:

Пришли в ВУЗ и предложили вводить все первичные данные в наше приложение. Это не так, наша система невероятно гибкая, существуют самые разные варианты внедрения, в некоторых из них от методиста вообще не требуется какого-либо ручного внесения данных в систему. Множество вариантов мы пытались донести БГУ, в основном через посредников, так как данный ВУЗ даже не соизволил согласиться на проведение нормальной встречи, чтобы выслушать наше предложение и далее продолжает игнорировать систему, которая вот уже пол года РАБОТАЕТ в их ВУЗе и которой пользуется большая часть тех людей, за счет которых ВУЗ и работает - студентов. Решение не экономит ваше время и не помогает вам, как методисту. Это не так, мне неизвестно, насколько вы знакомы вообще с нашей системой, но скажу, что система, когда она интегрирована ВУЗом, как раз и решает те проблемы, о которых вы говорите. Любое изменение достаточно внести лишь в одном месте и оно сразу отобразиться везде (а студенты, использующие ботов, еще и автоматически будут оповещены о нем), не нужно сначала поменять в эксельке, потом на доске, потом в формальной системе БГУ и тому подобное, Таймбот помогает РЕАЛЬНО оптимизировать работу методиста. И да, тут же отмечу, что система может использовать существующие данные, на ранних этапах внедрения, чтобы смягчить переход для методиста, мы загружаем в систему уже имеющиеся данные из ваших же экселек, все это автоматически, далее достаточно лишь вносить текущие изменения в пару кликов, все удобно, понятно, не глючит, не тормозит, все это не на словах, это реально работает, подтверждает это комментарий БГУФК, у них внедрение происходит по этому же сценарию. Технико-экономическое обоснование. Да, можем, наша система с первого дня работы снижает затраты ВУЗа. Оптимизация работы методиста позволяет распределить освободившееся время на другие задачи или в целом реорганизовать методический отдел в сторону уменьшения, что позволит ВУЗу существенно сэкономить. Помимо финансовой выгоды, система позволяет уменьшить количество ошибок, допускаемых методистами во время работы с расписание, оперативно оповещать студентов/преподавателей об изменениях в расписании, а эти моменты являются обязательными для ВУЗа, ведь любое изменение важно не в тот момент, когда студент приходит и видит на доске бумажку о том, что пару отменили, а тогда, когда он еще только готовится к этой паре. На данный момент в БГУ с этим совсем грустно, самый современный канал передачи информации - старосты, как и 20 лет назад. Вы говорите о том, что где-то у вас расписание уже хранится в цифровом виде? На скольки факультетах оно актуальное? 1-2-3? Мы хорошо знакомы с вашей системой и выслушали предостаточно отзывов самих методистов, мы знаем, что она не работает. НО, мы понимаем, что потрачено время и деньги на ее разработку и понимаем, что она завязана далеко не только на расписание, так давайте вместе приведем ее в рабочее состояние! Таймбот даст методисту удобный инструмент, в котором он будет работать, а данные же могут транслировать и в вашу систему, с актуальными данными от ваших личных кабинетов и прочего будет гораздо больше толку. Вариантов интеграции масса. Во многих из них совсем не нужно ломать то, что вы долго строили, с нами ваша система не теряет, а только приобретает. В ВУЗах сидят не ретрограды. Возможно, и не ретрограды, и в целом, не будем обобщать, говорим про БГУ. Но ваш клиент - студент, он вам платит, благодаря ему ВУЗ существует. И ваша основная задача - делать процесс его обучение качественнее и комфортнее, но все ваши действия показывают, что вы об этом совсем забыли, а это плохо.

Мы думаем о студентах прежде всего, но совсем не забываем методистов, преподавателей и других причастных. Мы разрабатываем систему в тесном контакте с вашими же сотрудниками, мы учитываем все пожелания, мы не делаем, чтобы это формально работало, мы делаем, чтобы это реально работало и было удобно всем.

Понимаю, что вы пишите скорее ради того, чтобы улучшить репутацию ВУЗа, которая была задета в статье (прежде всего, комментарием вашего же представителя), но я предлагаю заниматься не созданием видимости, а просто начать исправлять ошибки. Мои контакты открыты (например, на сайте timebot.by), вы можете связаться со мной в любой момент и мы будем рады обсудить то, как конкретно мы могли бы вам помочь.

4

А зачем бояться порно? Что такого особого в голых людях.

Alexander Zaitsev
Alexander Zaitsev C++ developer в Solarwinds
0

Обидно, если в порно у преподавателя указка длиннее, чем у тебя

1

Как по мне, так этот процесс напоминает добрые старые времена, когда по офисам бродили разные коммивояжеры и пытались втюхать всякую фигню...

ну сделали ребятки расписание... почему-то они были убеждены, что их продукт ну просто необходим будет вузу.... а оказалось, что не нужен... и сейчас они пытаются через dev надавить. Думаю, результат будет строго противоположным.
Сталкиваясь по работе с закупками, хочу сказать, что подобных предложений от всевозможных контор огромное количество. Тут надо понимать - если возникает какая-то надобность - я сам найду лучшее для меня решение, проработав вопрос. И самый верный вариант - это просто один раз (один раз!) направить мне по эл.почте краткое описание о своем продукте, я аккуратненько его положу в надежное место, а когда данная тема станет актуальной - я найду продавца сам...

А тут получается ситуация, когда я хочу купить колбасу, а меня упорно подводят к покупке сыра. Причем, делают это некорректно и настырно. Так, ребята, вы "слона не продадите" (с)

1

Нет, не напоминает. И если не врут насчет практики, то и на деле вышла эффективной. Самая лучшая проверка теории - практика.
Собственно сам помню что довольно частый вопрос был - что там следующей парой и куда пилить надо.
Имея данные на централизованном сервере, а не на локальных эксельках, можно действительно многое сделать. В том числе оперативное изменение с уведомлением.
Даже вызов в деканат можно сделать и отслеживание местонахождения студентов. Раз они сами с радостью поставили себе приложение для расписания.
Да и если так уж надо экселька - всегда можно сделать экспорт, распечатать и обвешать весь деканат.

0
1

Учился в БГУИРе, и хотя я не питаю теплых чувств к нему, мне нравился тот факт, что хоть кое-как, но универ пытается использовать технологии быть в этом плане продвинутым. Хотя да, бумагомарания все еще просто огромное количество.

В универе я привык думать, что расписание пар в твоем мобильном - это норма, и поэтому всегда удивляли рассказы ребят из других универов, где расписание до сих пор вывешивали на доске.

Я не понимаю вообще в чем проблема. С расписаниями у того же БГУИРа все просто - они наколдовали свой апи сервис и веб версию расписания. Те либо юзай сайт, либо пиши свой клиент хоть для Windows 3.1, и студенты это и делали - для андроида уже написано стопятьсот клиентов, вроде для ифонов был, и даже был клиент для Windows Phone!

Да, клиенты разной степени костыльности. Да, не факт, что они будут поддерживаться. Да, сам универ не особо горит желанием поддерживать, либо ссылаться на сторонние клиенты(и это понятно). Да, сайт БГУИРа вместе с апи умирает в самые неподходящие моменты. Да, инфа расписания доступна вообще любому (про апи ключи они как-то забыли). Но, блин, у меня не возникало никогда особого негатива к тому, как я получаю данные расписания. Это уже много лучше чем ходить к деканату и пинговать доску объявлений.

У БГУ бабки есть держать свою инфраструктуру, причем закрытую, ну так пусть и держат. Может личный кабинет действительно полезен, хотя, конечно, не попользуешься - не поймешь.

Лично я не особо люблю все эти личные кабинеты, подход БГУИРа мне больше нравится.

По поводу уведомлений об изменениях и прочего - тут замутить можно все что угодно, опять же, вопрос бабок, времени и последующей поддержки. Было бы конечно клево, если бы в универе(любом) была система удобная и для методистов, и для преподавателей и студентов.

PS Опасения БГУ понятны:

А завтра — большая масса молодых людей, которой можно управлять. Мы не можем контролировать контент, который будет там размещаться.

Они просто не хотят огрести от правительственных структур в случае ахтунга .

4

Утрировано конечно, но где то так:
Да уж, представляю себе аэропорт, большая доска, и представители авиокомпаний приходят каждый со своим листком и прикрепляет расписание своих самолетов.
И все упрямятся, зачем нам централизованное, у нас каждый делает как ему удобно, кто-то в экселе, кто-то еще в чем то.
Ну а если вам надо - приедте в аэропорт и посмотрите, в чем проблема.
Зачем нам это электронное расписание....

0

Т.к. на мой большой текст написан еще больший текст, решено не остаться в долгу.
Уважаемый Шабанович Роман.

Цитата: “… подозреваю, что представляете БГУ…” оставлю Ваши подозрения без комментариев, т.к. в контексте данной статьи это не имеет значения. Цитата: “…понимаю, что вы пишите скорее ради того, чтобы улучшить репутацию ВУЗа…” мной написано мое мнение, как специалиста, который хорошо знает предметную область. Вы предъявляете претензии всем вузам, что они не идут на сотрудничество с Вами, особенно БГУ; попинали и ядовито поплевали вместе с журналистом в сторону вузовских специалистов. И почему бы здешней аудитории не услышать мнение другой (обвиняемой) стороны?

0

Ни в коем случае не предъявляю претензии всем ВУЗам, во многих ВУЗах работают люди, специалисты, которые правильно понимают и выполняют свою работу, за что им огромное уважение.
Мы никого не пинали плевали, мы рассказали изданию про продукт и его историю, БГУ там занимал большой кусок, но все же это далеко не все, что мы рассказали. Издание само решает, что публиковать, мы никак на это не можем влиять. Репутацию ВУЗа подмочил скорее комментарий представителя ВУЗа, чем наша история.

0

Теперь по существу
Информационное и функциональное обслуживание массива данных, связанных с расписанием в вузе осуществляют, как минимум, 6 формальных акторов. И реализуют, как минимум, 7 функциональных паттернов или поведенческих стереотипов.
Вы во главу угла поставили одного – студента, который является чистым потребителем информации. Очень условно предоставили минимальный функциональный сервис второму чистому потребителю – преподавателю. Оставшихся четырех участников процесса спроецировали в одного – методиста, который должен являться единственным поставщиком данных в Вашу систему и навесили на него ответственность за достоверность информации в абсолютно не свойственных ему функциях, в т.ч. юридическую (о чем Вы, вероятно, не догадываетесь). Это то, что видно при поверхностном использовании Вашей системы, другие участники-поставщики данных не просматриваются даже намеком. И такое проектное решение в этой предметной области – уже неприемлемо, т.к. 6 участников и 7 сценариев – это требования решаемой Вами задачи, а Вы это не дообследовали или не проанализировали, или проигнорировали.

-2

Цитата: “…Таймбот даст методисту удобный инструмент, в котором он будет работать, а данные же могут транслировать и в вашу систему…”
Вы серьезно, Карл?
Т.е. Ваше решение предлагает транслировать данные в наши (вузовские) системы. Т.е. методист в Вашем боте сохранит ФИО нового преподавателя, затем это ФИО “транслируется” в бухгалтерскую “1C” для начисления зарплаты? Еще раз – Вы серьезно Карл? Или методист в Вашем боте сохранит название учебной дисциплины, которая потом “транслируется” в вузовскую инф.систему, на платформе которой оформляются официальные дипломы? В третий раз - Вы серьезно так думали, Карл?
В своем решении Вы ошибочно поменяли местами источники и стоки данных, т.е. направления информационных потоков.
И это не позволит Вам найти понимание в вузах и продвигать свое решение в таком виде.

1

Свойство любой крупной масштабируемой системы — модульность. Мы реализовали модуль, который решает описанные выше проблемы с расписанием. Если вы хотите обсудить конкретный кейс, поясняю:

Вариант один. Таймбот Администратор используется как основное хранилище данных. Наше API позволяет переместить любой массив данных, будь то название дисциплины, или ФИО преподавателя, как в вашем случае, абсолютно куда угодно (1С, внутренняя база дипломов, не важно), достаточно скрипта в несколько строк, при этом, не теряя целостность данных.

Вариант два. Таймбот Администратор используется ВУЗом как вспомогательное приложение, в качестве удобного инструмента для работы с расписанием. В вашем случае, достаточно через наше API настроить интеграцию преподавателй или название учебной дисциплины, а далее использовать интерфейс для CRUD-операций.

Чтобы найти понимание в каком либо вопросе, нужно, чтобы обе стороны были заинтересованы в его решении.

-3

на чем основана Ваша уверенность, что методист (диспетчер расписания), который сейчас не вносит вовремя обновившиеся сведения в существующие системы расписаний, будет со слезами счастья на глазах, бросив всю текучку, делать это для Вашего бота? А также, что позволяет Вам утверждать “система позволяет уменьшить количество ошибок, допускаемых методистами”? Боюсь, Вы плохо себе представляете, вернее, совершенно не представляете, как и какими орг.мерами решаются проблемы актуализации любого контента.

0

Мы не просим что-то делать для нашего бота. Речь идет о внедрении системы, которая уменьшит объем работы методисту, поэтому да, рассчитываем на симпатию с их стороны. И более того, как я уже писал, мы постоянно контактируем с методистами разных ВУЗов, чтобы сделать систему, в которой им будет комфортно работать.

Если вы считаете, что мы чего-то не понимаем и нужно что-то доработать, то, повторюсь, вы можете со мной связаться в любой момент, мои контакты открыты. Безусловно, работая в тандеме с ВУЗом мы сможем сделать систему только лучше.

-3

Улыбнуло Ваше предложение “… как конкретно мы могли бы вам помочь”.
Особенно на фоне снисходительных, пренебрежительных, а местами и презрительных эпитетов: “поменять в эксельке”, “ваших же экселек”, “он вам платит", “она (ваша система) не работает”, “будет гораздо больше толку”, “вы об этом совсем забыли” и т.п. Это не похоже на предложение конструктивного сотрудничества.
Так что, спасибо за предложение, я, пожалуй, откажусь.
А Вам – удачи.

0

Первая наша встреча с вами в ЦИТ, как и все следующие попытки установить контакт, не были похожи на конструктивное сотрудничество. Если передумаете — коммерческое предложение на почте.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже