Белорусская продуктовая компания Targetprocess привлекла $5 млн (обновлено)

19 апреля 2018, 12:30

Белорусская продуктовая ИТ-компания Targetprocess, которая разрабатывает системы управления проектами на основе Agile, привлекла инвестиции от «Зубр Капитал» и Европейского банка Реконструкции и Развития (ЕБРР). Об этом dev.by сообщили стороны сделки.

Читать далее

Михаил Дубаков. Фото: Андрей Давыдчик, dev.by

В результате сделки фонд Zubr Capital Fund I и ЕБРР приобрели миноритарные доли в Targetprocess. Сумма сделки составила $5 млн.

Средства направят на построение маркетинга и системы сбыта, а также на развитие продукта. Решения Targetprocess используют более 1000 компаний из 80 стран мира, среди которых Cisco, Citrix, Caterpillar, Marriott. Кроме Беларуси, офисы Targetprocess есть в США, Германии и Великобритании.

Инвесторы отметили, что качество продукта Targetprocess подтверждено исследованиями консалтинговой компании Gartner, которая с 2017-го года включила белорусов в рейтинг Enterprise Agile Planning Tools. При этом рынок project portfolio management, на котором работает Targetprocess, оценивался в 2,5 млрд USD в 2015 году, а к 2020 году достигнет 4,6 млрд USD.

«В какой-то момент мы осознали, что без инвестиций не сможем эффективно выйти за границы уютного SMB-мира в суровый Enterprise. [...] Наша задача — создать платформу визуального управления agile-проектами, которая будет подходить очень многим компаниям без странных и неудобных обходных решений. Инвестиции позволят нам серьезно увеличить команду разработки в Минске, усилить маркетинг и продажи, и двигаться вперёд намного быстрее», — говорит СЕО Targetprocess Михаил Дубаков.

Инвестиционный директор Зубр Капитал Константин Заполянский отметил, что «Зубр Капитал» инвестирует в одну из сильнейших продуктовых команд в Беларуси и — помимо капитала — планирует дополнить R&D компетенции Targetprocess экспертизой в Sales&Marketing на рынках США и Западной Европы.

«Эксперты из США помогли Targetprocess  разработать план сбыта и маркетинга, по которому компания будет жить в ближайшие годы, — рассказал Заполянский. — При этом некоторые эксперты подтвердили свою заинтересованность работать с компанией и дальше в качестве членов совета директоров».

Выйти из проекта инвесторы планируют через 4-5 лет, максимум — через 7. К этому времени доходы компании должны увеличиться в три раза, так что на выходе партнёры за свою миноритарную долю (её размер не называется) рассчитывают получить $15 млн.

«Размер компании после наших инвестиций должен утроиться. Это наш стандартный критерий, — проинформировал Заполянский. — Инвестируя в компанию на стадии роста, мы не просим возвращать капитал в виде дивидендов или других денежных потоков на протяжении 4-5 лет. Всё, что зарабатывает компания, будет идти на развитие. Наш доход мы получим через процедуру выхода — продажу своей доли стратегическому инвестору».

Стратегический инвестор в понимании «Зубр Капитал» — это «мировая компания, которая имеет в своем портфеле ряд инструментов для крупных корпораций». Например, IBM, HP, SAP.  Инвесторы делают ставку на то, что наличие в портфеле методологии Agile станет неким стандартом для таких компаний, и многие захотят купить Targetprocess.

В «Зубр Капитал» допускают, что в ходе реализации проекта он будет дофинансирован. «Если через два года компании понадобятся ещё деньги, мы либо довнесём их, уже по новой оценке, либо привлечем нового инвестора», — добавил Заполянский.

В августе 2017-го на традиционной Q&A встрече с сотрудниками Михаил Дубаков рассказывал, что компания заканчивает переговоры об инвестициях и сотрудникам не придётся долго ждать подробностей о них.

«Компания сейчас в таком положении, что для роста нужны деньги, которых нет. Расти органично уже не получается. Можно все оставить как есть, перестать переживать о росте и спокойно работать. Но мы хотим создать что-то более значительное и заметное на рынке, и тут уже без дополнительных инвестиций ничего не выйдет. Мы всегда строили инженерную организацию, оставляя sales&marketing на задворках, и сейчас на построение этого отдела тупо нет денег, потому что S&M в целом дорогое удовольствие», — отмечал Дубаков.

При этом долгое время сооснователь Targetprocess выступал против инвестиций: «понятно, что инвестор хочет получить экзит через 5-7 лет. А если мы вообще не хотим продавать компанию, а хотим делать классный продукт? В этом случае желания инвестора никогда не совпадут с нашими. В итоге либо компания «прогнётся», либо инвестор будет постоянно саботировать какие-то решения».

Отношение к вопросу он изменил около пяти лет назад, а в 2016-м рассуждал, что «если бы в 2010-2011 году мы рассмотрели вопрос привлечения инвестиций, нас могло бы быть 300, а продукт — более современным».

Читайте также: «Нас, диких баранов, теперь будут пасти?». Михаил Дубаков честно ответил на вопросы работников

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение