Как в США данные помогают бороться за избирателей

Публикуем перевод статьи MIT Technology Review о микротаргетинге, сборе данных и прочих способах заполучить голоса избирателей, практикуемых в США с 2016 года.

Оставить комментарий
Как в США данные помогают бороться за избирателей

Публикуем перевод статьи MIT Technology Review о микротаргетинге, сборе данных и прочих способах заполучить голоса избирателей, практикуемых в США с 2016 года.

В политических и избирательных кампаниях всё всегда было про информацию: за обещаниями решать проблемы электората и бороться за будущее семей избирателей стоит целый бизнес, завязанный на метриках и данных. Организаторы успешных кампаний умеют выжать максимум из соцопросов, данных о предпочтениях аудитории, явке, впечатлениях, демографических данных, махинаций с географией участков и выбрать такой подход к избирателям, который найдёт отклик в их разуме и заставит отдать свой голос нужному кандидату. Побеждает тот, кто способен сделать это лучше конкурентов.

И происходит это не один год. В 2017-м году Хиллари Клинтон сетовала на Национальный комитет демократической партии, который якобы подсунул её команде устаревшие данные. Она частично списывала на это свой провал на выборах 2016 года, в которых её переиграли республиканцы во главе с Дональдом Трампом и с прекрасным механизмом работы с данными. НКДП заявил, что в поражении Клинтон виноваты не данные, а то, что ими не сумели грамотно воспользоваться.

В 2020 году штабы кандидатов используют новые тактики сбора и обработки информации. Традиционным социологическим опросам пришло на смену прогнозное моделирование на базе искусственного интеллекта; обмен огромными массивами данных, законность которого не так давно ставилась под вопрос, позволяет координировать усилия политическим комитетам и другим группам. И куда же без микротаргетинга: организаторы кампаний обоих кандидатов хотят знать взгляды каждого потенциального избирателя, в чём им помогают алгоритмы для более точной и рациональной сегментации и таргетирования электората.

Данные об избирателях

Последние несколько лет организаторы предвыборных кампаний стабильно и активно расширяют свои базы персональной информации о голосующих. Среди прочего для этого применяется реклама прямого отклика, цель которой — получить контактные данные или мнение человека непосредственно от него. По состоянию на май, свыше 80% рекламного бюджета президентских кампаний обоих американских кандидатов уходило именно на такую разновидность рекламы.

Кандидаты не любят говорить, сколько данных уже собрано об электорате. Большинство файлов-«досье» — сводных баз с регистрационной информацией об американских избирателях — содержат по 500-2500 записей на человека, предполагает MIT Technology Review. Базу пополняет каждый рекламный ролик, телефонный звонок, электронное сообщение или переход по ссылке в интернете. Платформа Democratic Data Exchange (DDx) с момента запуска в июне собрала более миллиарда дата-поинтов, в основном это контактные данные.

Тем не менее бо́льшая часть этой личной информации собрана от людей, которые уже решили, за кого проголосуют. В приложении кампании Трампа, например, есть опция автоматического сопряжения устройств через Bluetooth, которая позволяет установить местоположение пользователя (а Bluetooth-маячки раньше находили в трамповских рекламных щитах, расставляемых его сторонниками на газонах перед домами). Довольно нестандартный метод слежки, но и в нём можно найти смысл: люди, установившие приложение, скорее всего, поддерживают кандидата, к тому же преданные избиратели с большей вероятностью пожертвуют деньги на кампанию.

Платформы по обмену данными

Подобные платформы обеспечивают трансфер данных между кампаниями кандидатов и комитетами политических действий, позволяя им расширить охват и сделать коммуникацию более эффективной и релевантной. Представители Республиканской партии с 2013 года используют платформу Data Trust, которая предоставляет услуги хостинга и обмена данными об избирателях. Демократы поначалу считали это нарушением правил Федеральной избирательной комиссии, запрещающих сотрудничество между политическими организациями различного типа, например комитетами политических действий, некоммерческими организациями и собственно членами президентских кампаний. Группа American Democracy Legal Fund проиграла судебное дело против DataTrust, а в июне партия демократов запустила свою версию такой платформы — Democratic Data Exchange.

Миссия таких площадок — обеспечить обмен данными между солидарными организациями. К примеру, DDx предоставляет дашборд, где отображается, в какой мере тот или иной избиратель поддерживает голосование по почте — и эти данные доступны всем группам на площадке, которым раньше приходилось тратиться на сбор всей этой информации по отдельности. Data Trust республиканцев уже не раз проявил себя в деле: например, он помог собрать информацию по избирателям, которые голосовали досрочно на промежуточных выборах в 2018 году. Организаторы кампании не таргетили этих людей, благодаря чему сэкономили $100 млн.

Микротаргентинг 2.0

В Древнем Риме рабов заставляли запоминать имена избирателей, которых можно было сагитировать в пользу их хозяина, чтобы тот мог найти их и обратиться к ним лично. Сегодня персонализированный таргетинг строится на AI-моделях, которые сегментируют аудиторию на группы с общими признаками, и обширном A/B-тестировании рекламных посланий.

Соцсети по-разному относятся к технологиям микротаргетинга. Facebook, например, позволяет организаторам кампаний таргетировать небольшие группы и отдельных пользователей. У неё есть специальная опция для загрузки электронных таблиц с профилями пользователей, позволяющая рассылать сообщения с хирургической точностью. Также у соцсети есть инструмент, который на основе этих таблиц ищет профили людей, которые с высокой вероятности отреагируют на сообщение (отказаться от такого таргетинга можно в настройках). Этим пользуются штабы обоих кандидатов на пост президента США, а их рекламные посты отслеживает один из проектов Нью-Йоркского университета.

Так, за период с 30 июля по 4 августа баннер с лозунгом «Our Recovery Will Be Made in America» появился в ленте примерно 2,5 тысяч пользователей Facebook в штате Висконсин. Они были отобраны по имени профиля из списка, загруженного членами кампании Джо Байдена. Проследить происхождение этого списка практически невозможно — вероятно, он был куплен у сторонней компании.

На других платформах ограничения более жёсткие. Google запретила микротаргетинг в политических целях в прошлом году, а Twitter забанил политическую рекламу кандидатов.

AI-модели VS опросы общественного мнения

Предвыборные соцопросы больше не работают — кризис вскрыли выборы 2016 года, когда стало понятно, что результаты таких исследований не отражают действительность, потому что многие избиратели не отвечают на телефонные звонки с незнакомых номеров и всё реже склонны открыто отвечать на вопросы о своих политических предпочтениях.

Это привело организаторов политических кампаний к технологиям машинного обучения и искусственного интеллекта, которые позволяют предсказать поведение избирателей. Они позволяют проводить анализ аудитории не периодически, а непрерывно на постоянно обновляемых датасетах. Один из самых распространённых приёмов, используемых в кампаниях, заключается в присвоении группе избирателей рейтинга от 1 до 100 исходя из того, с какой вероятностью они выполнят определённое действие или придерживаются определённой точки зрения. На основе этой информация вырабатывается дальнейшая стратегия: пытаться убеждать колеблющийся электорат либо мобилизировать и направлять средства в электорат с твёрдым мнением.

Но и модели не идеальны. В 2016 году они предсказывали победу Клинтон — с таким же отрывом, какой предполагался по результатам опросов. Хотя их точность будет повышаться по мере расширения их датасетов.

Итог

Обращаться к группам избирателей становится всё менее важно, а отслеживать бесчисленное множество кастомизированных посланий политических групп — сложнее. Персонализация означает, что каждый отдельно взятый человек будет воспринимать кампанию иначе, чем другие, потому что у каждого будет уникальное информационное поле. Искажать и фальсифицировать факты становится всё проще — особенно общественным деятелям, к постам которых соцсети применяют свои правила довольно избирательно. Технологии уже сегодня широко используются организаторами кампаний для того, чтобы искусственно расколоть общество, манипулировать процессом формирования общественного мнения и голосованием.

Несмотря на это, усиливается обратная реакция общественности на подобные методы. 54% американцев, опрошенных Исследовательским центром Пью, высказались против политической рекламы в соцсетях, а 77% респондентов считают, что собираемые ими данные не должны использоваться для политического таргетинга.

В Конгресс США представителями обеих партий был внесён законопроект, который заставит компании отчитываться о том, как именно они используют собираемые персональные данные и в какую сумму оценивают их, а также проект закона, запрещающий политический микротаргетинг. Оба документа будут рассматриваться в 2021 году.

10 курсов по Docker для новичков и профессионалов
10 курсов по Docker для новичков и профессионалов
По теме
10 курсов по Docker для новичков и профессионалов
«Вода закипала, а мы приоткрыли крышку». Марат Эбзеев — о конфликте в SaM Solutions
«Вода закипала, а мы приоткрыли крышку». Марат Эбзеев — о конфликте в SaM Solutions
По теме
«Вода закипала, а мы приоткрыли крышку». Марат Эбзеев — о конфликте в SaM Solutions
Студенты и преподаватели БНТУ записали видеообращение
Студенты и преподаватели БНТУ записали видеообращение
По теме
Студенты и преподаватели БНТУ записали видеообращение
Кто такой Data Scientist. Обзор изнутри от Арсения Кравченко
Кто такой Data Scientist. Обзор изнутри от Арсения Кравченко
По теме
Кто такой Data Scientist. Обзор изнутри от Арсения Кравченко

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Dell Technologies Forum CEE
26 ноября

Dell Technologies Forum CEE

HRgile.club
2 декабря

HRgile.club

Минск

Читайте также

Что гуглят во время пандемии. 13 графиков
Что гуглят во время пандемии. 13 графиков
Что гуглят во время пандемии. 13 графиков
Как коронавирус повлиял на поисковые запросы? Как менялся пользовательский интерес к тем или иным товарам и услугам? 13 графиков отвечают. Речь идёт об англоязычных запросах в Google с марта по ноябрь 2020 года. 
Youtube представил «бесконечный клип» на популярную песню
Youtube представил «бесконечный клип» на популярную песню
Youtube представил «бесконечный клип» на популярную песню
1 комментарий
Начальника службы безопасности Apple обвинили в попытке дать взятку айпадами за разрешение на ношение оружия
Начальника службы безопасности Apple обвинили в попытке дать взятку айпадами за разрешение на ношение оружия
Начальника службы безопасности Apple обвинили в попытке дать взятку айпадами за разрешение на ношение оружия
Сколько платят работникам по визе H-1B Google, Apple и ещё 13 айтишных компаний
Сколько платят работникам по визе H-1B Google, Apple и ещё 13 айтишных компаний
Сколько платят работникам по визе H-1B Google, Apple и ещё 13 айтишных компаний

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже