Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Дизельпанк в энергетике и VTOL без винтов. Техдайджест

Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.

Оставить комментарий
Дизельпанк в энергетике и VTOL без винтов. Техдайджест

Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.

Без пропеллеров

Каким бы оригинальным не был проект аэротакси с вертикальным взлетом, у всех есть нечто общее — пропеллеры. Вернее, у всех, кроме одного. Встречайте: Jetoptera, ее чудная система Fluidic Propulsion и аэротакси J-2000.

Работает такой реактивный двигатель по принципу безлопастного вентилятора Dyson. На этом видео сам сэр Джеймс Дайсон объясняет, как именно все устроено.

Понятное дело, для VTOL мощность должна быть повыше, чем у домашней системы очистки воздуха. Придется попотеть, но идея, уверяет Jetoptera, стоящая. Такие двигатели проще и экономичнее, чем турбовентиляторы. В них нет движущихся частей, они легкие, и их гораздо проще разворачивать в воздухе, что делает такие летательные аппараты быстрыми и маневренными и развязывает руки инженерам.

Свои революционные двигатели стартап планирует устанавливать сразу на семь разных моделей. Летать они должны со скоростью до 640 км/ч и при этом намного тише, чем другие воздушные суда.

В чем загвоздка? Необходима огромная удельная мощность, чтобы весь этот праздник воздухоплавания состоялся на самом деле, а не на эффектных рендерах. По расчетам Jetoptera, об использовании аккумуляторов можно будет подумать, когда их эффективность достигнет 1500 Вт*ч/кг (это раз в 6 больше, чем сейчас). Для демонстраций используют банальный бензиновый генератор, но транспорт будущего, очевидно, должен быть другим. С точки зрения энергоэффективности самый реальный вариант — перейти на водород, как у Skai.

Автономно и законно

— Еще один прорыв в передвижении по воздуху: американский стартап Exyn объявил о достижении автономности 4 уровня для дронов. Это означает, что коптеру для выполнения задания не нужно даже команд высокого уровня от оператора-человека. Задача у Exyn экстремальная: создать дроны для составления детальных трехмерных карт шахт. То есть все это должно работать без GPS, в темноте, пыли, без связи с оператором и с точностью позиционирования в несколько сантиметров. И теперь создатели утверждают, что у них получилось.

  • А вот какими были самолеты вертикального взлета в 1950-х.
  • На земле все пока скромнее. В Британии законодатели до конца года планируют разрешить более-менее настоящее автономное движение автомобилей: водителям позволят снимать руки с руля на низкой скорости.
  • После очередного смертельного ДТП с Tesla инженеры Consumer Reports показали, как просто обмануть систему, которая следит за водителем и запустить автопилот, когда за рулем нет человека.
  • Insider разбирается в причинах битвы за наше беспилотное будущее: в чем видят выгоду Apple, Google и Microsoft? Более ограниченные в ресурсах компании реализацию, видимо, не потянут. Вслед за Uber свое беспилотное подразделение продал один из основных конкурентов — Lyft.

Space Made in China

Китайские госкорпорации хотят скопировать SpaceX Starship в виде собственной ракеты для суборбитальных грузоперевозок с континента на континент, а также делают космический телескоп, очень похожий на Hubble.

Ars Technica указывает, что в Пекине, по-видимому, следили за прогрессом SpaceX с самого начала. По крайней мере, о кораблях-шпионах в районе испытаний первых Falcon пишет в книге Liftoff журналист Эрик Бергер.

У китайского космического телескопа Xuntian два заметных отличия от Hubble. Первое — орбита. Он расположится возле китайской космической станции и будет время от времени пристыковываться к ней для техобслуживания. Второе — разрешение. С матрицей в 2,5 млрд пикселей он видит в 300 раз больше «Хаббла» и за 10 лет работы изучит 40% небосвода. Также китайцы обещают следить за пролетающими астероидами и, если что, предупредить землян о скором апокалипсисе.

Помимо всего прочего, на шестом Празднике Космоса назвали имя китайского марсохода: Zhurong должен приземлиться на Марсе в мае.

Настоящий Илон Маск тем временем получил одобрение американского регулятора FCC на запуск 4408 спутников сети Starlink и размещение части из них на более низких орбитах, что должно снизить время отклика в сети. Если история со Starship повторится в те же сроки, через полтора-два года очередная китайская корпорация представит свой проект амбициозной спутниковой сети связи.

Энергия в стиле дизельпанк

Шотландская компания Orbital Marine Power готовится ввести в строй самую мощную мобильную приливную турбину в мире О2. Сейчас установку транспортируют к побережью Оркнейских островов. Эта зона известна высокими приливами, и Orbital в 2017 году успешно испытала там прототип.

Выглядит О2 — чудо с двумя 20-метровыми винтами — как дизельпанк-фантазия на тему подводного самолета-крейсера. Но как раз это и есть главная фишка подхода Orbital.

Трудно поверить с первого взгляда, но такой пепелац — очень дешевый вариант приливной станции. Для нее не надо стационарных сооружений, в отличие от нынешних проектов в Южной Корее и Франции. Там вода, во время прилива попадающая в подводные резервуары, на отливе раскручивает турбины. Такое можно построить разок ради эксперимента, но не больше — экономика не сходится. Orbital же надеется, что их турбина сможет конкурировать по цене электричества с солнечными батареями и при этом стабильно снабжать сеть энергией, достаточной для обеспечения нужд около 2000 домохозяйств.

Одним предложением

  • Popular Mechanics рассказывает, как съесть печенье Oreo по науке, получив максимум удовольствия.
  • Статья New York Times — отличная точка входа в волшебный мир метаматериалов, которые за счет своей структуры влияют на проходящие сквозь них волны и со временем изменят то, как мы воспринимаем мир вокруг.
  • Обозреватель Electrek испытал в деле новый электромобиль Hyundai Ioniq 5 и уже готов вручить титул «автомобиль года».
  • Очередной шок-обзор от Wired: там отрядили аж двух журналистов, чтобы оценить хайтек-носки для бега.
  • Канадский город Тамблер-Ридж остался без интернета из-за упорных бобров, которым армированный подземный кабель почему-то пришелся по вкусу больше, чем деревья у реки.
  • Будущий любимый робот твоей бабушки уничтожает сорняки лазером.
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Сверхзвуковая авиация и батарейки из бактерий. Техдайджест
Сверхзвуковая авиация и батарейки из бактерий. Техдайджест
Сверхзвуковая авиация и батарейки из бактерий. Техдайджест
Influit изобрела электробензин, Baidu запустила роботакси. Технодайджест
Influit изобрела электробензин, Baidu запустила роботакси. Технодайджест
Influit изобрела электробензин, Baidu запустила роботакси. Технодайджест
Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
1 комментарий
Synchron вживила свой первый нейроинтерфейс, Subaru нашла новую Суперземлю. Технодайджест
Synchron вживила свой первый нейроинтерфейс, Subaru нашла новую Суперземлю. Технодайджест
Synchron вживила свой первый нейроинтерфейс, Subaru нашла новую Суперземлю. Технодайджест
Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
Возрождение OneWeb и «эра мяса из пробирки». Техдайджест
Возрождение OneWeb и «эра мяса из пробирки». Техдайджест
Возрождение OneWeb и «эра мяса из пробирки». Техдайджест
Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.