Угроза для Tesla, списки важного с CES и рыбная пушка. Техдайджест

Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.

Оставить комментарий
Угроза для Tesla, списки важного с CES  и рыбная пушка. Техдайджест

Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.

CES: раздвижной и все-все-все

Главная выставка потребительской электроники в США в нынешнем году прошла виртуально, так что и с наших берегов о ней можно получить вполне полноценное представление.

Вот три списка лучших гаджетов Consumer Electronics Show:

  1. эмоциональный от Popular Science,
  2. сдержанный от Digital Trends (там в основном то, что вот-вот пойдет в серию),
  3. визионерский от Engadget.

Мое личное первое место: наконец-то элегантный смартфон с раздвижным дисплеем. И в отличие от Oppo, LG Rollable — не прототип. Превращение телефона в небольшой планшет выглядит как магия: никаких границ, никаких шарниров.

Разоблачение фокуса смотрите в галерее от Ars Technica.

Есть и немало сомнений, конечно. Для LG это будет первый серийный смартфон с гибким дисплеем. Сделать такой девайс удобным и надежным с первой попытки пока не удалось никому из конкурентов.

Ждать недолго: руководство LG анонсировало выход продукта «в начале нынешнего года».

Что еще на CES

  • Главная железная война завершена: Intel, наконец, проиграл AMD по всем фронтам. У компании-создателя легендарного 8086 через месяц сменится CEO, и это капитуляция.
  • Предположительно лучшие ноутбуки 2021 года, а также лучшие геймерские лаптопы: от Razer, Alienware и Asus. Впрочем, мне Asus больше запомнился не дичайшим ноутом с двумя дисплеями, а милой колонкой-проектором ZenBeam Latte. Вот ее бы я купил.
  • Самая интересная публикация по теме вообще не про нынешнюю выставку: The Verge следит, что стало с главными хитами CES-2020 за год.

Tesla: новая угроза

Битва технологий и агония проигравших — одни из самых занятных процессов для наблюдения со стороны. Intel предстоит возродиться из пепла, но прямо сейчас разворачивается война даже более впечатляющего калибра — за наше беспилотное будущее. Да, снова робомобили.

Ars Technica рассказывает о подходе и перспективах одной из недооцененных компаний — израильской Mobileye. Ну как недооцененных… Лишь в сравнении с другими компаниями в этой сфере. Mobileye стоит $15 млрд, и это поставщик электронных систем помощи водителю сразу для нескольких автомобильных концернов.

Почему это новая угроза? Не только потому, что с первого места в рейтинге миллиардеров Илон Маск может скатиться лишь вниз. Самое важное — коренные отличия в том, как компании видят данные и используют их.

Подход Tesla глава Mobileye Амнон Шашуа называет «брутфорсом». Маск отказывается от лидаров (дорого) и от использования карт высокого разрешения (дорого и сложно). Автомобили Tesla передают огромные массивы данных с камер, когда подсоединяются к Wi-Fi, и задача алгоритмов AI — научить автомобили ориентироваться в ситуации так, как это делают водители-люди. Шашуа уверен, что Tesla собирает не те данные, а с таким подходом вскоре натолкнется на «стеклянный потолок».

В Mobileye автомобили учат видеть дорогу иначе. Там верят в карты высокого разрешения, причем не только пространственные. Лидары там тоже используют, и при этом необычной конструкции (серийный модуль к 2025 году сделает Intel), но пока это не главное. На «карте будущего» отображаются не только знаки и бордюры, но также и обычаи движения: с какой скоростью и на каком участке автомобили едут, откуда и куда чаще всего поворачивают и т. п. Кажется, такая трансляция похожа на работу штурмана в раллийном автомобиле. При этом благодаря постоянному уточнению карт и единому подходу архивированные отчеты о «семантике дороги» можно передавать в реальном времени по мобильной или спутниковой связи — они занимают килобайты, а не десятки мегабайт. И обрабатываются автоматически.

И вот тут на сцену выходят партнеры Mobileye, использующие ее системы и передающие в обмен на это сведения от AI-ассистентов водителя. Сейчас компания оцифровывает данные о 8 млн км пути каждый день. Будущий автопилот уже испытывают в Израиле, Германии и США, на 2021 год намечена экспансия в Азию: тесты в Токио и Шанхае.

А что касается распознавания образов, то, по утверждению Шашуа, с этой задачей AI уже некоторое время справляется лучше людей. Поэтому Tesla не просто тратит ресурсы неэффективно, но еще и не на то, что действительно важно.

Скоро станет тесно

  • Прототип электрокара Sony под названием Vision-S нынешней зимой испытывают на дорогах Европы. Кстати, это была одна из новинок CES-2020.
  • Продажи электрических Volkswagen в прошлом году выросли на 200%.
  • Hyundai показала первые тизеры IONIQ 5 и утверждает, что электромобиль подзаряжает батареи на 100 км пути всего за пять минут.
  • Тим Кук не захотел говорить о покупке Tesla с Маском, когда тот был в отчаяньи, но обсуждал возможности поглощения стартапа Canoo, который хочет вывести на дороги забавные беспилотные электроавтобусы.
  • Электрофургоны от Rivian уже доставляют грузы для Amazon в окрестностях Лос-Анджелеса. Звук они при этом издают крайне стремный. Ради безопасности?
  • Tesla Model Y тем временем отлично прошла краш-тесты NHTSA: пять звезд в каждой категории.
  • Но лучшим кроссовером года американские журналисты назвали не «Теслу», а другой электромобиль — Ford Mustang Mach-E.

AI на триллион

Подразделение Google Brain представило языковую модель-трансформер с триллионом параметров — это в 6 раз больше, чем учитывает самый знаменитый AI-алгоритм 2020 года GPT-3. Парадокс в том, что саму модель для этого пришлось упростить, насколько это возможно. Статья на Хабре даст представление, о каких трансформерах говорят исследователи ИИ.

Главную проблему языковых AI, впрочем, и этот триллион параметров не решает: машинный разум по-прежнему не в состоянии понять естественный язык.

Есть сомнительный момент и для перспектив развития технологии в целом. Такие проекты, основанные на невероятных ресурсах вычислительной мощности, означают, что AI движется вперед лишь благодаря нескольким мегакорпорациям. Например, чтобы свободно исследовать практические применения GPT-3 (не говоря уже о нынешнем монстре), хорошо бы располагать ресурсами Сбербанка или Яндекса. А будущего, которое контролируют могучие корпорации, лично я опасаюсь еще со времен «Нейроманта» Гибсона.

Одним предложением

  • Талантливый наброс на вентилятор от Android Central: почему мобильные чипы от Samsung всегда будут хуже, чем у Snapdragon, и зачем они вообще тогда нужны.
  • Вы наверняка видели танцующих роботов Boston Dynamics, и тут IEEE Spectrum подробно и увлекательно рассказывает, как это было сделано.
  • «Лососевая пушка» спасает очумевших в период нереста рыб от дамб и турбин ГЭС.
Tesla понадобится 1600 лет, чтобы отработать свою капитализацию
Tesla понадобится 1600 лет, чтобы отработать свою капитализацию
По теме
Tesla понадобится 1600 лет, чтобы отработать свою капитализацию
The Line. В Саудовской Аравии хотят построить AI-город за $200 млрд
The Line. В Саудовской Аравии хотят построить AI-город за $200 млрд
По теме
The Line. В Саудовской Аравии хотят построить AI-город за $200 млрд
Акции Playtika взлетели на 34% в первый день после IPO
Акции Playtika взлетели на 34% в первый день после IPO
По теме
Акции Playtika взлетели на 34% в первый день после IPO

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Открытая технологическая конференция ISsoft Insights 2021
19 июня

Открытая технологическая конференция ISsoft Insights 2021

Читайте также

Американца арестовали за поездку в Tesla на заднем сиденье. Теперь он назло катается так постоянно
Американца арестовали за поездку в Tesla на заднем сиденье. Теперь он назло катается так постоянно
Американца арестовали за поездку в Tesla на заднем сиденье. Теперь он назло катается так постоянно
2 комментария
Твит ценой $365 млрд. Столько стоил крипторынку отказ Tesla от биткоина
Твит ценой $365 млрд. Столько стоил крипторынку отказ Tesla от биткоина
Твит ценой $365 млрд. Столько стоил крипторынку отказ Tesla от биткоина
Tesla перестала принимать биткоины в оплату электрокаров. Маск объяснил, почему
Tesla перестала принимать биткоины в оплату электрокаров. Маск объяснил, почему
Tesla перестала принимать биткоины в оплату электрокаров. Маск объяснил, почему
Следователи подтвердили, что сгоревшая в США Tesla не могла рулить самостоятельно
Следователи подтвердили, что сгоревшая в США Tesla не могла рулить самостоятельно
Следователи подтвердили, что сгоревшая в США Tesla не могла рулить самостоятельно

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже