Китайское роботакси и ИИ как классовый расист. Техдайджест недели

Главные техновости уходящей недели. 

Оставить комментарий

Главные техновости уходящей недели. 

Роботакси

В Шанхае заработало роботакси от стартапа AutoX, который заручился поддержкой Alibaba. История не только о технологиях, но и о правильном выборе партнеров, благодаря которым стартап считается серьезной угрозой бизнесу Didi — китайского аналога Uber.

Сто такси AutoX будут развозить всех желающих по району Цзядин, вызвать машину можно через приложение Alibaba AutoNavi.

Что еще происходит в беспилотной индустрии

  • Илон Маск обещает полноценный автопилот — ждать осталось 6-10 недель, альфа-версия работает на его личной Tesla и успешно возит его от дома до работы. Ходят слухи, что в 2021 году у Tesla появится и новый чип для работы ИИ — основа Hardware 4.
  • Wired пишет о сложностях на пути внедрения беспилотного общественного транспорта, а The Next Web — о попытках британских законодателей придумать правила для того, чего пока нет.
  • В MIT остроумно решили одну из острых проблем двухколесного райдшеринга. Велосипед можно оставить где угодно, он станет трехколесным и в таком виде сам приедет к следующему клиенту или возвратится в зону выдачи. Самобалансирующие мотоциклы уже давно есть, но когда Yamaha на презентации «на всякий случай» показывает такое чудо техники с запасными колесиками, появляется ощущение, что миру нужно что-то проще и дешевле.
  • В России, где разработкой беспилотников занимается «Яндекс», испытания без человека за рулем перенесли на 2021 год, узнали «Ведомости».

ИИ-экзамены

В Британии скандал с попыткой выставить итоговые оценки школьникам с помощью ИИ вышел далеко за пределы академической сферы. На первый взгляд, пандемия — отличный шанс внедрить такую схему вместо опасных для здоровья экзаменов: просто скормите нейросетям данные об успеваемости за три четверти.

На деле алгоритмы занижали баллы учащимся из школ в бедных районах, лишая их возможности поступить в приличные вузы. Оценки пересмотрели, но осадочек остался. А вопрос о том, насколько мы готовы доверять ИИ, неожиданно коснулся очень многих.

ИИ что теперь?

  • Корень проблемы — люди, которым интересны передовые методы обработки данных, а не решения для реального мира, полагает исследователь ИИ Ханна Кернер. 
  • Как раз бизнес намерен, наоборот, сфокусироваться на конкретике. MIT на основе опроса более 1000 руководителей отделил обещания от реальных кейсов использования предиктивных алгоритмов и выделил самые перспективные области. Акцент сейчас на повышении отдачи от отдельных процессов: 97% руководителей крупных компаний собираются использовать ИИ уже к концу 2020, но почти никто — более чем в половине бизнес-процессов. Перепридумывать схему целиком — задача для стартапов. А серьезные компании просто продолжат покупать тех, у кого начнет получаться.

Цена бензина

Исследователи из США подсчитали выгоду электротранспорта. Если четверть бензиновых авто заменить электрическими, страна сэкономит около $17 млрд, если 75% — $70 млрд в год. Чище воздух — меньше обращений с астмой, которой страдают более 7% американцев, и это лишь один аспект. Ученые говорят, что электротранспорт спасет сотни тысяч жизней в год.

Дешево и быстро

  • У бензина сейчас два союзника: дорогие батареи и долгое время зарядки. Снизить цену всех литий-ионных аккумуляторов может технология их производства без кобальта. А Lucid Motor утверждает, что решила проблему с перегревом батарей: их электрокар Air будет заряжаться на 32 км пути за минуту. Разумеется, от станции высокой мощности.
  • Калифорния, штат с самым суровым экологическим законодательством, не готова ждать, пока дозреет индустрия и появится инфраструктура. Законодатели подписали обязывающее соглашение с пятью крупнейшими автопроизводителями, и те будут выпускать машины, соответствующие строгим нормам.

Одним предложением

  • Полимер облегчит интеграцию электронных компонентов в ткани мозга: ученые нашли материал, который предотвращает появление рубцов и шрамов и облегчит передачу сигналов от имплантов.
  • Guardian рассказывает историю Питера Скотта-Моргана — исследователя в области ИИ, который парализован и с 2017 года тестирует на себе новые технологии, чтобы оставаться в контакте с миром: «Я только начал».
  • Gartner представила очередное исследование «цикла хайпа» технологий, на пике — встраиваемый ИИ, а также социальное дистанцирование.
  • Panasonic предлагает воссоздать атмосферу опенспейса у вас дома с помощью мебели: добро пожаловать в Komoru, если не можете работать на диване.
  • Прелести глобального потепления: ледяной щит Гренландии прошел точку невозвращения, в Долине смерти — новый температурный рекорд, а в будущем нас ждет минимум одно новое стихийное бедствие — огненные торнадо.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Китайский поезд разгонится до 800 км/ч, лунная ракета NASA полетит (когда-то). Техдайджест
Китайский поезд разгонится до 800 км/ч, лунная ракета NASA полетит (когда-то). Техдайджест
Китайский поезд разгонится до 800 км/ч, лунная ракета NASA полетит (когда-то). Техдайджест
Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
Угроза для Tesla, списки важного с CES  и рыбная пушка. Техдайджест
Угроза для Tesla, списки важного с CES и рыбная пушка. Техдайджест
Угроза для Tesla, списки важного с CES и рыбная пушка. Техдайджест
Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
2 комментария
Bosch электроскептик, Waymo воюет за слова, над Сеулом дроны. Техдайджест
Bosch электроскептик, Waymo воюет за слова, над Сеулом дроны. Техдайджест
Bosch электроскептик, Waymo воюет за слова, над Сеулом дроны. Техдайджест
Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
1 комментарий
Apple думает про электрокар, искусственное мясо всё ближе. Техдайджест
Apple думает про электрокар, искусственное мясо всё ближе. Техдайджест
Apple думает про электрокар, искусственное мясо всё ближе. Техдайджест
Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже