TECHLABS CUP 2013: виртуальные вооруженные конфликты

7 комментариев
TECHLABS CUP 2013: виртуальные вооруженные конфликты

18 мая в минском торговом центре «Столица» состоялся белорусский этап международного киберфестиваля TECHLABS CUP 2013. На соревновании собрались и развиртуалились тысячи геймеров — с первых минут работы фестиваля они плотно заполнили нижний ярус и балконы подземного ТЦ. На большом экране толпа созерцала, как профессиональные команды из Беларуси, Украины, Польши и Германии играют в Dota 2, StarCraft II, World of Tanks, Shadow Company и Counter-Strike: Global Offensive. То и дело собравшиеся начинали реветь и аплодировать, поддерживая белорусов и распугивая пожилых гостей одного из главных минских торговых центров. В целом, все прошло бодро и позитивно, хотя соревнование в одной из дисциплин чуть не закончилось международным скандалом.

Мероприятие затянулось и закончилось намного позже заявленных сроков

Такого наплыва молодых людей магазины модной одежды «Столицы» не видели даже во времена беспрецедентных распродаж. Едва открылись двери ТЦ, толпы кинулись занимать места поближе к большому экрану, и в считанные минуты в атриуме «Столицы» было негде ступить.

Продавщицам у лотков с женскими носочно-чулочными изделиями и элитными швейцарскими часами оставалось только вздыхать и морщиться от шума: 95% посетителей TECHLABS CUP 2013 были юношами 13-16 лет — в интернете таких ласково кличут «школотой». Кое-кто поспешил адаптироваться к превалирующему контингенту: работники киоска по печати рисунков на майках, например, спешно меняли образцы с фотографиями популярных иностранных певиц на футболки с изображением джойстиков и клавиатур и надписью «I rule the world».

Залихватские ведущие Андрей Бонд и Артем Рыбакин, известные искушенным по интернет-треш-шоу «Клубный штрих», нежно стебались над несовершеннолетней публикой и развлекали пришедших конкурсами, время от времени будто бы переносивших действо из «Столицы» на сцены региональных ночных клубов.

Первой дисциплиной стала легендарная Dota 2. За денежный приз и квоту на гранд-финал соревновались украинская команда NAVI (Клемент Puppey Иванов, Александр XBOCT Дашкевич, Даниил Dendi Ишутин, Глеб funn1k Липатников и Салехи KuroKy Тахасоми) и белорусские ребята из Power Rangers (Кирилл Sunlight Качинский, Виталий zxc Домостой, Евгений chshrct Кострома, Владислав moon Михтеев и Артем fng Баршак).

Схватка получилась напряженной. Первую карту под неистовое ликование публики со счетом 33-21 выиграли наши ребята. Вторую карту, впрочем, блиц-кригом завоевали украинские противники — на уверенный выигрыш им понадобилось всего 19 минут. Третья карта также далась гостям, и в итоге победа и $3,5 тыс. достались NAVI. Белорусы довольствовались $1,5 тыс. Впрочем, наши все равно получили квоту на участие в гранд-финале DreamHack Summer 2013 в Швеции: у NAVI инвайт туда уже имелся.

На официальном открытии киберфестиваля выступил его директор Алексей Бурдыко. В небольшой речи он поблагодарил собравшихся за присутствие и поддержку участников и констатировал, что «надо выбираться в место побольше». Закончил Бурдыко лаконично: «Всем и так очень жарко — я вас не буду больше парить!»

Следом за Dota 2 состоялся поединок по StarCraft 2. В шоу-матче приняли участие один из сильнейших некорейских старкрафтеров в мире, украинец Алексей White-Ra Крупник, и не менее титулованный белорус Антон LoWeLy Плебанович.

Мэтры сыграли пять игр, из них в трех сильнее стал наш соотечественник. За старания соперники получили по $300 за каждую выигранную игру. Несмотря на поражение, Алексей Крупник пользовался огромной популярностью среди геймеров: очередь желающих с ним сфотографироваться и взять автограф растянулась на много метров, что очень разозлило уборщицу на поломоечной машине.

Перед одной из самых ожидаемых дисциплин, World of Tanks, ведущие плотно пообщались с публикой и раздали немало призов.

Зрителям задавали вопросы, и за правильные ответы счастливчики награждались бутылочками с энергетическим напитком и майками. Отдельный конкурс провели для девушек: едва выискав в толпе нескольких, юным поклонницам «Вовки» и «Танков» было предложено покопаться в мешке и, нащупав там нечто, предположить, что это за оружие, и изобразить, как оно стреляет. На самом деле там, конечно, оказывалось не оружие вовсе, а обычные бытовые предметы, но девочки прыскали в кулачки и получали подарки от магазина одежды, а ведущие хохотали, периодически отпуская фразы вроде «Нащупай мой большой бластер» или «А мама знает, что ты в "Вовку" играешь? Она сама играет? Так у вас один "Вовка" на двоих?»

Истерический ажиотаж случился, когда в толпу начали кидать карточки с голдой для World of Tanks. Молодые люди принялись скандировать «Танки, танки!», и некоторых в запале невозможно было отличить от известного юного геймера, интернет-героя Сашко Фокина.

Собственно, в «Танках» встретились две белорусские команды (в этой дисциплине турниры строго региональные): Virus и pAnic. Последние одержали уверенную победу, за что получили квоту на гранд-финал и $3,5 тыс. призовых. Virus досталось $1,5 тыс.


После World of Tanks зал немного опустел: начался турнир по наименее популярной дисциплине из представленных, Shadow Company.

Геймеры разбрелись по ближайшим точкам общепита, некоторые выходили покурить (и немедленно получали штраф — на пл. Независимости курение запрещено, и в этот день за соблюдением правила милиция почему-то следила особенно ретиво), кто-то пошел фотографироваться с белками-промоутерами.

Сражение по дисциплине, тем не менее, состоялось горячее: три соревнующиеся команды — z0rka, GTM и N2PY — до последнего шли ноздря в ноздрю. Лишь на седьмой, решающей карте ребята из z0rka одержали победу, за что получили место на гранд-финале и $3750. GTM за 2 место получила $2250, N2PY за 3 место — $1,5 тыс.

На церемонии награждения, казалось, в трогательном и торжественном порыве объединился весь торговый центр. Продавщицы из ближайших бутиков и лотков оторвались от дел и вытянули шеи в сторону сцены, а работницы скорой помощи, весь день дежурившие в душном помещении «Столицы», подошли поближе к ведущим. Женщины сами выглядели хуже, чем те, кого они гипотетически должны были спасать, и, похоже, так и не поняли, что это за мероприятие. Командам раздали огромные сертификаты и кубки.

Финалом киберфестиваля стал поединок в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive. Заявленная польская команда ESC-Gaming, одна из лучших в «контре» в мире, едва успела на TECHLABS: по слухам, ребят не пропустили на таможне в Москве, поэтому им пришлось лететь из российской столицы в польскую, а из Варшавы на автомобиле добираться в Минск. Парни, однако, прибыли, и соревнование состоялось. Первое место заняла немецкая команда /10/ ($3,5 тыс.), ESC-Gaming же стали вторыми, но их страдания были вознаграждены $1,5 тыс.Фестиваль закончился намного позже, чем завершила работу «Столица».

Под конец вышла неразбериха: кто-то в конце мероприятия выходил наружу, но назад охрана уже не пускала. Когда последний поединок был, наконец, сыгран, радости местных «консьержек» не было предела:

«Хоть сама садись за компьютер и делай все, чтоб быстрее было, — ворчливо отметила одна корреспонденту dev.by. — Вообще, не знаю даже, что потом повырастает из этого вот! Животные повырастают, без интеллекта! Им бы выйти, на улице поубирать или в кафетерий сходить! А это паф-паф… В голове потом сплошной паф-паф!»

 

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»
4 июня

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»

Тренинг Professional Scrum Master I (PSM I) Online
4 июня — 5 июня

Тренинг Professional Scrum Master I (PSM I) Online

Минск
 Туториал: новые фичи CatBoost
4 июня

Туториал: новые фичи CatBoost

Читайте также

В соцсетях предлагают провести парад онлайн — на базе World of Tanks
В соцсетях предлагают провести парад онлайн — на базе World of Tanks

В соцсетях предлагают провести парад онлайн — на базе World of Tanks

6 комментариев
Опровержение: BlitzTeam не получали $10 млн от Wargaming — запутал релиз
Опровержение: BlitzTeam не получали $10 млн от Wargaming — запутал релиз

Опровержение: BlitzTeam не получали $10 млн от Wargaming — запутал релиз

12 комментариев
«Это не коммерция, а борьба за идею»: почему А1 вкладывается в киберспорт
«Это не коммерция, а борьба за идею»: почему А1 вкладывается в киберспорт

«Это не коммерция, а борьба за идею»: почему А1 вкладывается в киберспорт

О том, зачем белорусам киберспорт, и что нужно для того, чтобы наши спортсмены могли играть на мировом уровне, dev.by поговорил с Антоном Бладиком, заместителем генерального директора компании А1 по цифровым платформам и контенту.  
10 комментариев
Стример World of Tanks за полчаса получил $7+ тысяч от зрителей
Стример World of Tanks за полчаса получил $7+ тысяч от зрителей

Стример World of Tanks за полчаса получил $7+ тысяч от зрителей

1 комментарий

Обсуждение

1

Маленькое дополнение: на стенде Asus, как и обещали в анонсе. присутствовал Алексей Янушевский aka Cypher, с которым в течение дня можно было поиграть в Quake Live. Дуэльку — не рискнул, поскольку чистый аркадник и дуэльные карты не знаю совсем. А вот в FFA поучаствовал — за что отдельный респект человеку, который принес из дома выделенный сервер и подключил штук 5 игровых ноутов со стенда.
Лично я взял 2 фрага у Cyphera в FFA на шестерых, получил огромную кучу позитива, ну и мышку в подарок — их Cypher дарил взявшему у него хотя бы один честный фраг (а это, скажу я вам, ОЧЕНЬ непросто, в дуэльках сам видел счет 30:0, понятно в чью пользу).

0

Компьютерные игры -- ещё большее зло, нежели теннис, который, как известно, суть "рукомашество и дрыженожество".

-3

Компьютерные игры - это спасение нашего мира! Огромные массы людей сидят дома играя в игры с увлекательным сюжетом, а не собираются толпами на улице, чтобы накушаться пивом (водкой, наркотиками) и не ищут приключений на свою задницу.

1

Вместо играния можно было бы тратить время на семью, друзей, свое дело. Не против игр, если человек умеет баланс держать. Насколько вижу, такое нечасто случается.
Игры как замена водке? Типа игровая зависимость лучше наркотической, даж и не знаю..

owl
owl
1

Во всяком случае безопаснее для окружающих. Да и для самого геймера - (если) перерастет игры, меньше проблем будет чем у завязавших наркоманов или алкоголиков.
Понятное дело что лучше быть богатым и здоровым... ну т.е. тратить время на что нибудь более созидательное. Но тут уж свобода выбора, в детстве ограничивают родители, а дальше каждый сам кузнец своего будущего.

0

Последняя реклама "WOT" со слоганом "настоящая МУЖСКАЯ игра". Ничего не напоминает?

0

respect LoWeLy за то, что с достоинством представляет нашу страну ещё со времён brood war!

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже