Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Украинская ИТ-компания ищет белорусов на удалёнку. Собрали на неё досье, делимся фактами

TemaBit выросла из небольшого ИТ-подразделения в составе Fozzy Group — украинской группы предприятий, которая владеет и управляет розничными магазинами в Украине (среди них: «Сільпо», Le Silpo, «Фора»). 

Рассказываем, чем занимаются айтишники в TemaBit, сколько им платят и как попасть в команду. 

8 комментариев
Украинская ИТ-компания ищет белорусов на удалёнку. Собрали на неё досье, делимся фактами

TemaBit выросла из небольшого ИТ-подразделения в составе Fozzy Group — украинской группы предприятий, которая владеет и управляет розничными магазинами в Украине (среди них: «Сільпо», Le Silpo, «Фора»). 

Рассказываем, чем занимаются айтишники в TemaBit, сколько им платят и как попасть в команду. 

Досье компании — новый формат на dev. В материалах рассказываем всё, что хотят знать соискатели о потенциальных работодателях. 

Содержание

О компании: «20 лет опыта в создании ИТ продуктов»

В 1997 году бизнесмены из Днепра открыли в городе Вишневом под Киевом гипермаркет Fozzy Cash&Carry. А уже через год — первый магазин — «Сільпо». Из популярных сетей вырос крупный ритейл-бизнес с крепким ИТ-департаментом. Айтишники вскоре организовались в отдельную компанию TemaBit — департамент Fozzy Group.

— Ритейл генерит гораздо больше данных, чем даже банковская сфера или мобильные операторы. Ребята из TemaBit работают с этими данными. В конечном счете это помогает планировать складские запасы, разрабатывать приложения для гостей, систематизировать  онлайн-заказы и доставку, — говорят в компании. 

В сумме команда создает ИТ-продукты уже 20 лет. Она разработала около 80% ПО для ритейл сетей «Сільпо», «Фора», Thrash!Траш!, службы доставки Justin, а также ресторанов. И сейчас продолжает работать над решениями для бизнеса в e-commerce, логистике и ритейле. 

Что еще:

  • Работает с персональными предложениями для гостей (так в Fozzy Group называют партнёров, клиентов, покупателей).
  • Делает и поддерживают сайты и мобильные приложения для бизнесов группы.
  • Разрабатывает инновационные решения для касс.

О продуктах: «Можно просканировать этикетку товара прямо в торговом зале и сразу же оплатить»

TemaBit специализируется на веб и мобильной разработке, инфраструктурных проектах и софте для менеджмента бизнес-процессов. Рассказываем о некоторых 

Вільнокаса (Scan&Go)

Система онлайн-покупок в физических магазинах «Сільпо», в которых установлены кассы самообслуживания «Самокаси».  В чём суть? Человек может оплатить покупки онлайн прямо в физическом магазине, минуя кассу. Для этого нужно скачать приложение «Власний Рахунок». В супермаркете покупатель сканирует товары или этикетку на взвешенных товарах прямо в торговом зале и сразу же может оплатить покупку с помощью сформированного QR-кода, который появляется после перехода в раздел «Оплата». Оплатить покупку можно наличными, банковской карточкой или приложением. Таким образом покупатель экономит свое время минуя выкладку товара на кассовую ленту и ожидания в очереди.

Искусственный интеллект Kissa Ai 

Одна из первых в мире умных экосистем, которая обслуживает гостей в заведении быстрого питания без помощи человека. 

Kissa AI распознает блюда компьютерным зрением (её долго обучали различать похожие продукты, например, куриную и индюшиную котлеты) — и формирует счет. 

В физическом измерении ИИ выглядит как «портал» с тремя камерами, весами, световыми индикаторами, экраном, сканером и платежным терминалом, бэкграунд — сверточная нейросеть и система сенсоров. 

Интеграция приложения «Дія» в работу касс магазинов

«Дія» — единый портал государственных услуг в Украине и приложение, куда загружены нужные документы: сейчас в приложении украинцам доступны внутренние и загранпаспорта, идентификационные коды, сертификаты про вакцинацию и т. д. Электронными документами из приложения ежедневно пользуется около 500 тыс. украинцев, общее количество уникальных пользователей «Дія» — больше 5,5 млн. 

«Дія» позволяет узнать возраст гостя, когда он сканирует QR-код из приложения. Разработчики написали отдельный программный интерфейс для ручных сканеров на кассах. Обмен данных работает по безопасным протоколам, API программного обеспечения касс получает только позитивный или негативный ответ.

Интернет-магазин «Сільпо» и мобильное приложение

Во время карантина «Сільпо» запустили интернет-магазин с онлайн-оплатой и возможностью заказать адресную доставку или сделать предварительный онлайн-заказ с самовывозом из магазинов (Сlick & collect).

О команде: «В компании есть свое R&D подразделение»

В команде TemaBit Fozzy Group — 1100 специалистов. Центры разработки компании находятся в Киеве и Виннице, белорусов зовут на удалёнку. 

Сейчас в команду ищут:

  • .NET инженеров (MS SQL, C#), 
  • DevOps инженеров, 
  • Data Scientists, 
  • Data Engineers, 
  • Computer Vision Engineer, 
  • бизнес-аналитиков, 
  • QC-инженеров, 
  • Scrum-мастеров, 
  • Android и iOS Engineers.

R&D подразделение TemaBit — «Лаборатория Зі» — разрабатывает решения для торговых сетей, логистики и ресторанного бизнеса группы. Важная задача команды — следить за технологическими трендами и генерить идеи для новых продуктов. Последняя такая идея — магазин будущего. Как он работает?

Андрей Янбухтин, лидер R&D подразделения 
Например, на полке в магазине стояло 10 упаковок томатного сока. Шесть из них прошли через кассу. Четыре остались на полке. Система понимает, что томатный сок на полке заканчивается, анализирует данные (она даже учитывает погодные условия, грядущие праздники и пр.), понимает, что завтра, скажем, 1 мая, поэтому люди покупают водку и томатный сок, чтобы делать коктейли. Тогда система дает текстовую команду, она конвертируется в голосовую команду на основе ИИ — и команда прилетает в наушник сотруднику, который в этот день на смене. Так процесс запускается.

HR: «SAP команда отправилась в автопутешествие по Западной Украине и покорила самую высокую гору — Говерлу»

Весной 2021 Fozzy Group открыла Innovation HUB — это место для работы продуктовых команд. Команда работает в гибридном формате (когда только часть недели нужно проводить в офисе). Новый хаб вмещает 170 сотрудников. Плюс в пространстве есть зоны для презентаций и конференций, быстрых переговоров. Для уединения — отдельные кабинки.

Соцпакет

  • Обучение в корпоративном университете
  • Медицинская страховка
  • Компенсация спортзала и языковых курсов
  • Компенсация участия в конференциях и технических событиях
  • Система скидок в бизнесах Fozzy Group

Тимбилдинги

В компании есть несколько крупных общих мероприятий в год  — корпоративный праздник, который объединяет все бизнесы Группы — «Тынды Рынды», День компании, ИТ Стратегия. А также в каждой проектной команде есть свои традиции и тимбилдинги. Например, в августе 2021 года команда SAP-разработчиков отправилась в автомобильное путешествие по Западной Украине и совместно покорили самую высокую гору в Украине — Говерлу.

Планы: «Цифровое и физическое измерение в обычном магазине»

Одно из интересных направлений сейчас — «магазин будущего» — это интегрированное цифровое и физическое измерение в обычном магазине. Команда разрабатывает решения для оптимизации внутренних процессов магазинов, упрощая и передавая их на автоматизацию.

Если говорить о команде, важная цель — продолжать расширять её. За прошлый год команда TemaBit выросла почти в два раза: в январе 2020-го в TemaBit было 557 человек, в конце года — 901 специалист. Сегодня — уже более 1100 специалистов. Сейчас в TemaBit открыто больше 200 вакансий. 

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

superavik
superavik Dev в CTDEV
4

Остановите их

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
1

А можно я буду лидером R&D подразделения? Надоело работать, хочу командовать и ещё чтобы должность круто звучала.

superavik
superavik Dev в CTDEV
2

Умеете ли красиво наЯ.. клиента обработкой гипотез ?

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-1

А без этого никак? Ну ладно.

superavik
superavik Dev в CTDEV
0

Никак . За что вам платить ?

andy12345
andy12345
4

Рассказываем, чем занимаются айтишники в TemaBit, сколько им платят

Пальцем покажите, плиз, где рассказываете про "платят", бо не нашел...

Например, на полке в магазине стояло 10 упаковок томатного сока. Шесть из них прошли через кассу. Четыре остались на полке. Система понимает, что томатный сок на полке заканчивается, анализирует данные (она даже учитывает погодные условия, грядущие праздники и пр.), понимает, что завтра, скажем, 1 мая, поэтому люди покупают водку и томатный сок, чтобы делать коктейли. Тогда система дает текстовую команду, она конвертируется в голосовую команду на основе ИИ — и команда прилетает в наушник сотруднику, который в этот день на смене. Так процесс запускается.

Сорри за занудство, но такие вещи и в прошлом делались и обходились без ИИ. Например можно погуглить "SSAS анализ остатков"... Но согласен - это все прошлый век, клиенты хотят платить за технологии будущего. :)))

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
3

Нектара пачка потому что стакан плохо распознается. Компоты с киселями исключаются. Сметану с кефиром тоже нужно будет брать в тетрапаке. Хлеба-булку. Булочки с маком или корицей придется продавать с разрезом. Пирожки с повидлом, картошкой или капустой тоже надламывать. В общем нельзя расстраивать алгоритмы машинного зрения своими ретроградными пищевыми привычками.

yury_victorovich
yury_victorovich
1

Фотографии с тимбилдингов понравились - редко когда так явно читаешь по лицу: "Ля, какого лешего я тут забыл!!!"=))