Теперь официально: Gett покупает Juno с дев-центром в Минске (обновлено)

26 апреля 2017, 18:38

Глобальный онлайн-сервис по заказу такси Gett приобрёл Juno, стартап сооснователей Viber Игоря Магазиника и Тальмона Марко с центром разработки в Минске, сообщил dev.by официальный представитель Juno. В компании отказались назвать сумму сделки, однако CEO Gett Дейв Вайсер признался TechCrunch, что она составила $200 млн, не уточнив при этом способа оплаты. 

Читать далее...

Основатели Juno Тальмон Марко (слева) и Игорь Магазиник. Фото: Андрей Давыдчик, dev.by

Днём ранее онлайн-издание TechCrunch сообщило о поглощении со ссылкой на «многочисленные источники», но не смогло получить подтверждения у участников сделки. Называлась сумма в $250 млн. По данным анонимного источника сайта Business Insider, реальная сумма сделки не превышает $100 млн и в основном включает операции с акциями.

Как отмечается в официальном релизе, совместный бизнес Gett и Juno уже является «самым быстрорастущим в Нью-Йорке» и намерен стать вторым по величине игроком на рынке онлайн-сервисов по заказу такси после Uber.

Объединив качество и репутацию Juno с масштабом и ресурсами Gett, компании рассчитывают привлечь ещё больше водителей и прийти в новые города США и Европы.

Созданный в Израиле Gett доступен в более чем 100 городах в США, Израиле, Великобритании и России. Бизнес-опцию Gett for Business используют более 6000 корпораций. Компания привлекла $640 млн венчурного финансирования, в том числе $300 млн от Volkswagen Group, и вошла в «Toп-15 быстрорастущих компаний» от Forbes.

Создатели Viber Игорь Магазиник и Тальмон Марко основали Juno через год после продажи мессенджера с дев-центром в Беларуси японской корпорации Rakuten за $900 млн. С момента запуска в Нью-Йорке менее года назад Juno быстро завоевал определённую долю локального рынка (28,5 тысяч поездок в день в феврале 2017) и репутацию одного их лучших в своём классе с точки зрения отношения к водителям (всего 10% комиссии — вдвое меньше, чем у Uber и Lyft — плюс опционы на акции для водителей). ​Заметив успехи Juno, Uber попыталась «подрезать» амбициозного конкурента и пригрозила водителям, работающим на два фронта, отключением от системы.​

Количество поездок в день в Нью-Йорке по данным TLC. График: Todd W. Schneider

Летом 2016-го стартап привлёк инвестиции в А-раунде: TechCrunch сообщал о сумме в пределах $30 млн​. По данным CrunchBase, одним из инвесторов выступил венчурный фонд Empire Angels. «Коммерсант» также утверждает, что в проект вложился фонд сына президента металлургической и горнодобывающей компании с российскими корнями «Евраз» Александра Фролова Target Global. Представители Juno отказываются комментировать привлечённые инвестиции.

Брэнд Juno сохранят, опционы для водителей тоже

По словам основателя и СЕО Gett Дейва (Шахара) Вайсера, в краткосрочной перспективе оба сервиса будут продолжать работать параллельно. Позже появится совместное приложение Juno by Gett.

Деятельность в США будет вестись под брендом Juno. Все офисы стартапа, включая дев-центр в Минске, продолжат работу над развитием бренда. Тальмон Марко и Игорь Магазиник будут отвечать главным образом за развитие совместного сервиса Juno и Gett в США.

В основе обеих компаний изначально лежит простая идея: «чем счастливее водители, тем счастливее и их пассажиры». Оба сервиса продолжат взимать с водителей 10-процентную комиссию — лучшее в отрасли предложение, а также предлагать онлайн-поддержку 24/7 и возможность оставить себе 100% чаевых.

Дейв (Шахар) Вайсер. Фото: Gett

Кроме того, Gett предложит новый долгосрочный план дополнительной компенсации водителям, исходя из общей прибыли компании. Речь идёт о запуске программы выдачи таксистам опционов на акции компании, аналогичная которой существовала в Juno. Запуская сервис, Марко и К заявили о выделении 50 процентов опционов на акции компании водителям. Чтобы стать участником программы Juno Restricted Stock Units, последние должны сотрудничать с сервисом не менее 24 месяцев. После поглощения Juno водительский стаж для получения опционов будет учтён в новой программе примировния Gett.  

Пассажирам же обещан не только доступ к расширенному парку водителей с высоким рейтингом, но и прозрачные предсказуемые цены.

Белорусская история Juno

В апреле 2015 в эксклюзивном интервью dev.by Марко и Магазиник впервые рассказали о запуске нового сверхсекретного проекта «с позитивной харизмой, который будет менять мир».

«Это действительно уникальная возможность принять участие в разработке продукта, которым будут пользоваться сотни миллионов людей по всему миру. Да, и возможность работы в коллективе, где собраны лучшие из лучших, сама по себе дорогого стоит и предоставляется далеко не каждый день», — отметил тогда CTO Juno Игорь Магазиник.

За более чем год работы штат минского офиса разработки Juno — Juno Lab — вырос почти до 100 человек. CEO Juno Тальмон Марко так объяснил причину открытия представительства в Беларуси:

«Есть одна вещь, которую я чётко понял за время работы в Беларуси: центр разработки здесь — это очень хорошая идея. Мы абсолютно не обязаны строить новую компанию именно здесь и не давали обещаний в духе Шварценеггера: I’ll be back. Но мы нашли здесь разработчиков высочайшего класса — как профессионально, так и чисто по-человечески». 

Директор Juno Lab Алексей Минкевич назвал это решение экономически обоснованным, подчеркнув выгоды от налоговых преференций в рамках резидентства в Парке высоких технологий.

Обсуждение