Tesla будет делать машины в Техасе — но чтобы продать их в штате, должна вывезти, а потом снова ввезти

Техасские законы, защищающие интересы дилеров, ставят Tesla в забавное положение. Уже в следующем году компания планирует выпускать электрокары на гигафабрике, которую достраивает в Остине. Однако чтобы продать авто техасцам, компании придётся сначала вывозить их из штата, пишет The Drive.

Оставить комментарий
Tesla будет делать машины в Техасе — но чтобы продать их в штате, должна вывезти, а потом снова ввезти

Техасские законы, защищающие интересы дилеров, ставят Tesla в забавное положение. Уже в следующем году компания планирует выпускать электрокары на гигафабрике, которую достраивает в Остине. Однако чтобы продать авто техасцам, компании придётся сначала вывозить их из штата, пишет The Drive.

Законодательное собрание Техаса завершило работу 31 мая, так и не приняв проект, который облегчил бы жизнь Tesla. Предлагавшийся закон разрешил бы производителям напрямую поставлять местным покупателям полностью электрические авто не через дилеров — причём это распространялось бы не только на Tesla, но и на её конкурентов, например Rivian.

Следующая сессия, на которой могут быть рассмотрены такие изменения, состоится только через два года.

Тем временем, отмечает The Drive, компания будет вынуждена вывозить электрокары за пределы штата, и только потом сможет продавать и доставлять их техасцам.

Всё это продолжается после того, как Илон Маск конфликтовал с губернатором Калифорнии и угрожал увести компанию в «штат одинокой звезды», а глава Техаса Грег Эбботт всячески заманивал Tesla, например низкими налогами.

Очевидно, у Маска такое положение вещей восторга не вызывает. В Twitter бизнесмен заметил, что «был бы очень признателен» за поправки, которые избавили бы Tesla от необходимости искать неудобные уловки.

Теоретически, губернатор Эбботт может созвать внеочередную сессию по этому вопросу или придумать особые исключения для Tesla — что, по словам The Drive, весьма маловероятно.

По законам Техаса (аналогичные действуют в большинстве других штатов), условной Toyota или GM запрещено продавать человеку автомобиль — производитель должен продать авто независимому посреднику, который в свою очередь перепродаст машину конечному покупателю.

Салоны Tesla не имеют права продавать машины в Техасе, кроме того, компания не может осуществлять их «поставку» покупателям в прямом смысле слова. На территории штата у Tesla около полутора десятков выставочных залов, где можно посмотреть и расспросить про машины, но о ценах сотрудникам говорить нельзя.

Человек может свободно заказать авто через сайт Tesla, но в принадлежащих Tesla точках делать или обрабатывать заказы нельзя. Некоторые автолюбители для покупки авто отправляют документы в Неваду и назад курьерскими службами.

После заказа авто доставляют в один из восьми сервисных центров Tesla в Техасе. Покупатель должен сначала оплатить авто онлайн (находясь при этом вне территории центра) и потом может уехать на нём. Таким образом получается, что Tesla как бы и не «поставляла» авто покупателю, а просто привезла к месту, откуда его самостоятельно забрал владелец.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

В Эстонии появятся первые в мире беспилотные микроавтобусы на водороде
В Эстонии появятся первые в мире беспилотные микроавтобусы на водороде
В Эстонии появятся первые в мире беспилотные микроавтобусы на водороде
Ютуберы показали руль-штурвал Tesla в действии
Ютуберы показали руль-штурвал Tesla в действии
Ютуберы показали руль-штурвал Tesla в действии
1 комментарий
«Пузырь всех времён и всего». Майкл Бьюрри снова предупредил рынки об опасности
«Пузырь всех времён и всего». Майкл Бьюрри снова предупредил рынки об опасности
«Пузырь всех времён и всего». Майкл Бьюрри снова предупредил рынки об опасности
Tesla снова начнёт принимать биткоины, но при одном условии
Tesla снова начнёт принимать биткоины, но при одном условии
Tesla снова начнёт принимать биткоины, но при одном условии
1 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже