В минских автобусах можно оплачивать проезд с помощью смартфона
В Минске запустили мобильное приложение TIX, с помощью которого можно оплачивать проезд в транспорте. Пока оно работает только на автобусах двух маршрутов — № 100 и № 1. Разработчик TIX — компания «Системные технологии».
В Минске запустили мобильное приложение TIX, с помощью которого можно оплачивать проезд в транспорте. Пока оно работает только на автобусах двух маршрутов — № 100 и № 1. Разработчик TIX — компания «Системные технологии».
Впервые приложение было запущено в Бресте в феврале 2018 года. По данным «Системных технологий», сейчас в месяц с помощью TIX совершается более 30 тысяч поездок.
Как работает приложение
Необходимо установить TIX на смартфон и привязать банковскую карту.
Включить GPS. Программа автоматически определит местоположение остановки общественного транспорта и номер автобуса/троллейбуса, в который сел пользователь.
Оплатить проезд. Электронный билет и чек будут храниться в системе.
К запуску в Минске разработчик внедрил дополнительные функции. К примеру, в приложении появилась опция, позволяющая с одного смартфона оплачивать и использовать сразу несколько проездных документов. Теперь можно оплатить проезд не только одного пассажира, но и друзей, знакомых, членов семьи.
Также с помощью билета пользователь может оплатить ручную кладь (размером от 150 см и весом от 20 кг). Для этого нужно приобрести дополнительный проездной документ и подтвердить его таким же способом, как и при оплате проезда.
— Архитектура приложения позволяет использовать его для оплаты не только наземного транспорта. Если подстроить необходимый функционал, пользователь сможет оплатить любой вид транспорта, в том числе метро. В перспективе сервис готов для тиражирования на весь общественный транспорт в любом городе или населенном пункте страны, — рассказали dev.by в «Системных технологиях».
Хотите сообщить важную новость? Пишите в
Телеграм-бот.
Если нет на смартфоне NFC, то соответственно смысла в этом нету?! Или я неправильно понял?
Даже если я все оплачу, то какова гарантия, что тупорылые контроллеры, которые далеки от мира технологий, не попытаются вызвать ментов или высадить меня на следующей остановке с целью оплаты штрафа. Но далее самое вкусное: Меня высадили, заставили платить, приехали менты, Я оказался прав, я все оплатил, контроллеры с трудом но извинились, НО КТО ОПЛАТИТ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ впустую?
Подъедет два троллейбуса к остановке одновременно, определить, куда я сел, по GPS можно будет только условно. Да и зачем эти сложности, почему не сделать наклейку с QR-кодом снаружи возле двери и внутри салона? Наклейка ничего не стоит, и пассажир (забегающий в дверь) убедится, что сел в правильный маршрут.
Понятно, что это так чинится, но можно же и не туда нажать (а с диалогом подтверждения получается куча действий для оплаты билета). Зачем эти сложности, если сканирование кода на входе решает все проблемы и делает систему более надёжной.
И ещё вариант, когда сразу два одинаковых приезжает (или даже 3, как бывает у 44 троллейбуса).
Возможно не все функции описали, но в Бресте есть QR-коды в каждом автобусе. И, кажется, определяет автобус по bluetooth (ну как минимум для чего-то его включает при каждом открытии приложения)
Anonymous
5 мая 2020, 06:37
1
А зачем вообще привязка к "рогатому", сломался он через остановку и? Но для начала Минтрансу нужно сделать как у людей - покупаешь перевозку из пункта А в Б любым общественным транспортом.
Сломался -- сел в следующий, отсканировал код там, и билет продолжился. Покупка от А до Б занимает больше времени и не гарантирует, что пассажир поедет так, как посчитало приложение. Сканированием кода автопарк будет видеть реальный пассажиропоток и как люди пересаживаются.
Anonymous
5 мая 2020, 18:29
0
Выходит в Германии и не только совсем дурные, что билеты от А до Б продают.
Зайдите в play market и почитайте отзывы! задумка идеальна, а воплощение никудышное. Приложение работает, НО работает со сбоями! Так можно зайцем оказаться и получить штраф! Всегда надо иметь в запасе бумажный билетик! А не слепо доверять этому приложению!
Хочу войдя в транспорт чиркнуть карточкой/телефоном/часами, сразу получить визуальное одобрение оплаты и чтобы не мешать остальным входящим пройти в середину. А вот этих бубнов "прошла оплата", "не прошла оплата", "ждите ответа пока ждёте облаву", "наш GPS опять поехал кукухой" с установкой ещё одного сомнительного приложения с сомнительным же списком поддерживаемых телефонов, не хочу.
Ну наконец-то. Хоть и с опозданием лет на 10. Где же все белорусские супер iOS и Android разработчики все это время были? Уже во всем мире это давно работает, и как бы можно было что-то подсмотреть, а не свое городить.
Зачем вообще какие-то номера автобусов? Надо ввести повременное действие билетов и все. По GPS подсказали остановку, или сам руками выбрал, оплатил билет, и пусть он действует 30 или 60мин. Или проездной продавайте если прям уж тарифы не охота менять.
И откуда анлийский вообще там взялся, не смогли на русском что ли, или это привычка от работы на экспорт?
Возникает 2 вопроса:
Если нет на смартфоне NFC, то соответственно смысла в этом нету?! Или я неправильно понял? Даже если я все оплачу, то какова гарантия, что тупорылые контроллеры, которые далеки от мира технологий, не попытаются вызвать ментов или высадить меня на следующей остановке с целью оплаты штрафа. Но далее самое вкусное: Меня высадили, заставили платить, приехали менты, Я оказался прав, я все оплатил, контроллеры с трудом но извинились, НО КТО ОПЛАТИТ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ впустую?
Подъедет два троллейбуса к остановке одновременно, определить, куда я сел, по GPS можно будет только условно. Да и зачем эти сложности, почему не сделать наклейку с QR-кодом снаружи возле двери и внутри салона? Наклейка ничего не стоит, и пассажир (забегающий в дверь) убедится, что сел в правильный маршрут.
оно покажет менюшку как на скриншоте, там можно по номеру маршрута выбрать, а если два одинаковых маршрута, то все равно должно быть
Понятно, что это так чинится, но можно же и не туда нажать (а с диалогом подтверждения получается куча действий для оплаты билета). Зачем эти сложности, если сканирование кода на входе решает все проблемы и делает систему более надёжной.
И ещё вариант, когда сразу два одинаковых приезжает (или даже 3, как бывает у 44 троллейбуса).
Возможно не все функции описали, но в Бресте есть QR-коды в каждом автобусе. И, кажется, определяет автобус по bluetooth (ну как минимум для чего-то его включает при каждом открытии приложения)
А зачем вообще привязка к "рогатому", сломался он через остановку и? Но для начала Минтрансу нужно сделать как у людей - покупаешь перевозку из пункта А в Б любым общественным транспортом.
Сломался -- сел в следующий, отсканировал код там, и билет продолжился. Покупка от А до Б занимает больше времени и не гарантирует, что пассажир поедет так, как посчитало приложение. Сканированием кода автопарк будет видеть реальный пассажиропоток и как люди пересаживаются.
Выходит в Германии и не только совсем дурные, что билеты от А до Б продают.
Зайдите в play market и почитайте отзывы! задумка идеальна, а воплощение никудышное. Приложение работает, НО работает со сбоями! Так можно зайцем оказаться и получить штраф! Всегда надо иметь в запасе бумажный билетик! А не слепо доверять этому приложению!
Хочу войдя в транспорт чиркнуть карточкой/телефоном/часами, сразу получить визуальное одобрение оплаты и чтобы не мешать остальным входящим пройти в середину. А вот этих бубнов "прошла оплата", "не прошла оплата", "ждите ответа пока ждёте облаву", "наш GPS опять поехал кукухой" с установкой ещё одного сомнительного приложения с сомнительным же списком поддерживаемых телефонов, не хочу.
А теперь расскажите, какого я не могу выбрать произвольный логин? Что за сбор персональных данных?
Ну наконец-то. Хоть и с опозданием лет на 10. Где же все белорусские супер iOS и Android разработчики все это время были? Уже во всем мире это давно работает, и как бы можно было что-то подсмотреть, а не свое городить.
Зачем вообще какие-то номера автобусов? Надо ввести повременное действие билетов и все. По GPS подсказали остановку, или сам руками выбрал, оплатил билет, и пусть он действует 30 или 60мин. Или проездной продавайте если прям уж тарифы не охота менять.
И откуда анлийский вообще там взялся, не смогли на русском что ли, или это привычка от работы на экспорт?
Разработчики-то при чем, если все эти госконторы (минтрансы) не могут и не хотят шевелить своей пятой точкой, когда им готовое решение приносят.