В минских автобусах можно оплачивать проезд с помощью смартфона

В Минске запустили мобильное приложение TIX, с помощью которого можно оплачивать проезд в транспорте. Пока оно работает только на автобусах двух маршрутов — № 100 и № 1. Разработчик TIX — компания «Системные технологии».

13 комментариев
В минских автобусах можно оплачивать проезд с помощью смартфона

В Минске запустили мобильное приложение TIX, с помощью которого можно оплачивать проезд в транспорте. Пока оно работает только на автобусах двух маршрутов — № 100 и № 1. Разработчик TIX — компания «Системные технологии».

Впервые приложение было запущено в Бресте в феврале 2018 года. По данным «Системных технологий», сейчас в месяц с помощью TIX совершается более 30 тысяч поездок.

Как работает приложение

  1. Необходимо установить TIX на смартфон и привязать банковскую карту.
  2. Включить GPS. Программа автоматически определит местоположение остановки общественного транспорта и номер автобуса/троллейбуса, в который сел пользователь.
  3. Оплатить проезд. Электронный билет и чек будут храниться в системе.

К запуску в Минске разработчик внедрил дополнительные функции. К примеру, в приложении появилась опция, позволяющая с одного смартфона оплачивать и использовать сразу несколько проездных документов. Теперь можно оплатить проезд не только одного пассажира, но и друзей, знакомых, членов семьи.

Также с помощью билета пользователь может оплатить ручную кладь (размером от 150 см и весом от 20 кг). Для этого нужно приобрести дополнительный проездной документ и подтвердить его таким же способом, как и при оплате проезда.

— Архитектура приложения позволяет использовать его для оплаты не только наземного транспорта. Если подстроить необходимый функционал, пользователь сможет оплатить любой вид транспорта, в том числе метро. В перспективе сервис готов для тиражирования на весь общественный транспорт в любом городе или населенном пункте страны, — рассказали dev.by в «Системных технологиях».

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

«На раздумье — неделя». БГУИР и БНТУ ищут желающих вакцинироваться от COVID-19
«На раздумье — неделя». БГУИР и БНТУ ищут желающих вакцинироваться от COVID-19
«На раздумье — неделя». БГУИР и БНТУ ищут желающих вакцинироваться от COVID-19
4 комментария
Сообщают, что в БГУИР массово болеют COVID-19. Вуз: «Работаем в штатном режиме»
Сообщают, что в БГУИР массово болеют COVID-19. Вуз: «Работаем в штатном режиме»
Сообщают, что в БГУИР массово болеют COVID-19. Вуз: «Работаем в штатном режиме»
8 комментариев
Lyft набирает людей в Киеве. Что будет с минским офисом?
Lyft набирает людей в Киеве. Что будет с минским офисом?
Lyft набирает людей в Киеве. Что будет с минским офисом?
3 комментария
TUT.BY больше не СМИ. Мининформ собирается дать правовую оценку текстам
TUT.BY больше не СМИ. Мининформ собирается дать правовую оценку текстам
TUT.BY больше не СМИ. Мининформ собирается дать правовую оценку текстам
4 комментария

Обсуждение

-7

Возникает 2 вопроса:

Если нет на смартфоне NFC, то соответственно смысла в этом нету?! Или я неправильно понял? Даже если я все оплачу, то какова гарантия, что тупорылые контроллеры, которые далеки от мира технологий, не попытаются вызвать ментов или высадить меня на следующей остановке с целью оплаты штрафа. Но далее самое вкусное: Меня высадили, заставили платить, приехали менты, Я оказался прав, я все оплатил, контроллеры с трудом но извинились, НО КТО ОПЛАТИТ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ впустую?

2

Подъедет два троллейбуса к остановке одновременно, определить, куда я сел, по GPS можно будет только условно. Да и зачем эти сложности, почему не сделать наклейку с QR-кодом снаружи возле двери и внутри салона? Наклейка ничего не стоит, и пассажир (забегающий в дверь) убедится, что сел в правильный маршрут.

1

оно покажет менюшку как на скриншоте, там можно по номеру маршрута выбрать, а если два одинаковых маршрута, то все равно должно быть

0

Понятно, что это так чинится, но можно же и не туда нажать (а с диалогом подтверждения получается куча действий для оплаты билета). Зачем эти сложности, если сканирование кода на входе решает все проблемы и делает систему более надёжной.

И ещё вариант, когда сразу два одинаковых приезжает (или даже 3, как бывает у 44 троллейбуса).

0

Возможно не все функции описали, но в Бресте есть QR-коды в каждом автобусе. И, кажется, определяет автобус по bluetooth (ну как минимум для чего-то его включает при каждом открытии приложения)

Anonymous
Anonymous
1

А зачем вообще привязка к "рогатому", сломался он через остановку и? Но для начала Минтрансу нужно сделать как у людей - покупаешь перевозку из пункта А в Б любым общественным транспортом.

0

Сломался -- сел в следующий, отсканировал код там, и билет продолжился. Покупка от А до Б занимает больше времени и не гарантирует, что пассажир поедет так, как посчитало приложение. Сканированием кода автопарк будет видеть реальный пассажиропоток и как люди пересаживаются.

Anonymous
Anonymous
0

Выходит в Германии и не только совсем дурные, что билеты от А до Б продают.

0

Зайдите в play market и почитайте отзывы! задумка идеальна, а воплощение никудышное. Приложение работает, НО работает со сбоями! Так можно зайцем оказаться и получить штраф! Всегда надо иметь в запасе бумажный билетик! А не слепо доверять этому приложению!

-1

Хочу войдя в транспорт чиркнуть карточкой/телефоном/часами, сразу получить визуальное одобрение оплаты и чтобы не мешать остальным входящим пройти в середину. А вот этих бубнов "прошла оплата", "не прошла оплата", "ждите ответа пока ждёте облаву", "наш GPS опять поехал кукухой" с установкой ещё одного сомнительного приложения с сомнительным же списком поддерживаемых телефонов, не хочу.

1

А теперь расскажите, какого я не могу выбрать произвольный логин? Что за сбор персональных данных?

1

Ну наконец-то. Хоть и с опозданием лет на 10. Где же все белорусские супер iOS и Android разработчики все это время были? Уже во всем мире это давно работает, и как бы можно было что-то подсмотреть, а не свое городить.

Зачем вообще какие-то номера автобусов? Надо ввести повременное действие билетов и все. По GPS подсказали остановку, или сам руками выбрал, оплатил билет, и пусть он действует 30 или 60мин. Или проездной продавайте если прям уж тарифы не охота менять.

И откуда анлийский вообще там взялся, не смогли на русском что ли, или это привычка от работы на экспорт?

0

Разработчики-то при чем, если все эти госконторы (минтрансы) не могут и не хотят шевелить своей пятой точкой, когда им готовое решение приносят.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже