Топ-10 технологических поглощений 2016 года

26 декабря 2016, 11:29

В 2016 производители игрушек покупали стартапы интернета вещей, а традиционные ритейлеры тратили миллиарды на единорогов из области электронной торговли. The Next Web выделил десяток сделок, на которые стоит обратить особое внимание.

Читать далее

Иллюстрация: The Next Web

Основная цель любого стартапа — совершить «экзит», а значит или выйти на IPO, или влиться в более мощную и богатую компанию. Поглощения многое говорят о состоянии стартап-сообщества, и уходящий год показал, что интерес к молодым технологическим компаниям со стороны бизнес-гигантов только растёт.

В списке из 10 поглощений — крупные сделки с большими суммами и широким освещением события в прессе. Именно о них стоит помнить, думая о перспективах 2017 года.

Microsoft решила связаться с LinkedIn ($26,2 млрд)

Это историческая сделка по крайней мере по двум причинам. Во-первых, LinkedIn — первая большая социальная сеть, купленная одной из технологических компаний «старой гвардии». Во-вторых, на сегодня это крупнейшее поглощение, осуществлённое Microsoft. Логичным будет предположить, что нас ждёт интересное развитие профессионального нетворкинга под руководством менеджеров из Редмонда.

Samsung связался с Harman ($8 млрд)

Производящий электронику и мобильные устройства гигант поглотил компанию, чья специализация — аудиосистемы и автомобильная электроника. Цена вопроса составила $8 млрд, и это одна из крупнейших сделок уходящего года. С получением контроля над Harman Samsung сделала большой шаг в направлении рынка подключённых автомобилей.

Verizon и Yahoo: купить или не купить, вот в чём вопрос ($4,4 млрд)

Пока Yahoo боролась с сокращением доходов, Verizon согласилась поглотить компанию за вполне скромные $4,4 млрд. Сделка сохранила бы бренд Yahoo!, но перевела бы его под управление телеком-гиганта. Однако после появления информации о массовом взломе аккаунтов пользователей Yahoo сделка замедлилась, а после второй новости о ещё более массированной атаке на почтовые аккаунты Yahoo появились слухи о её возможной отмене. Если же сделка состоится, её сумма очевидно будет заметно снижена.

Иллюстрация: Network World

Walmart ускоряется с Jet ($3,3 млрд)

Ещё один пример покупки технологической компании представителем традиционного бизнеса. По мнению Walmart, сделка должна помочь в конкуренции с Amazon, усилив позиции ритейлера в электронной торговле. Это происходит в то время, когда Amazon сама начинает эксперименты с открытием физических магазинов: борьба двух гигантов будет интересной.

Tesla заряжает Solar City ($2,6 млрд)

Сделка выделяется тем, что Илон Маск купил компанию, в создании которой он принимал участие, за деньги компании, которой он владеет. Кроме этого, покупка важна и для вотворения в жизнь концепции Tesla, какой её видит Маск: компания с предложением полного комплекта возобновляемой энергии для домохозяйств (крыши из солнечных панелей, электромобили и домашние батареи).

Uber покупает OTTO ($680 млн)

Uber купил специализирующуюся на самодвижущихся авто компанию OTTO в августе. Вскоре после этого грузовик под управлением ПО от OTTO осуществил первую в историю автономную коммерческую перевозку. Сделка позволила Uber ускорить своё продвижение в направлении самоуправляемых такси.

Фото: Entrepreneur

Snapchat и Bitstrips ($100 млн)

В своё время результат работы Bitstrips в виде персонализированных эмодзи можно было видеть по всему Facebook. После поглощения стартапа Snapchat последняя внедрила разработку Bitstrips в своё приложение в виде «битмодзи», специально создаваемых индивидуальных аватаров. И заплатила за эту возможность $100 млн!

Fitbit уничтожил Pebble ($40 млн)

Pebble производил «умные» часы и был примером истории успеха, завязанной на краудсорсинг-площадке Kickstarter. Впрочем, у компании были свои сложности, справиться с которыми она так и не смогла. Сыграло роль и значительное усиление конкуренции на рынке носимых гаджетов, на который вышел даже мессенджер Snapchat, выпустив Spectacles.

Чтобы избавиться от вероятной угрозы в лице Pebble, Fitbit купил компанию за $40 млн (при том, что годом ранее Pebble отклонил предложение покупки за $700 млн) и закрыл её.

Mattel «провёл интернет» в свои товары с помощью Sproutling

Основанный в 1945 международный производитель игрушек Mattel — компания, отдалённая от понятия «стартап» настолько, насколько это возможно. Тем важнее было для неё утвердиться в возможности продолжать оставаться конкурентной в будущем. Поэтому Mattel приобрела стартап Sproutling, специализацией которого были носимые устройства для маленьких детей. Благодаря сделке производитель игрушек сможет наполнить технологиями свои обучающие продукты.

CNN и Beme

Крупнейшее новостное медиа купило видеоприложение, принадлежавшее самому популярному видеоблогеру Кейси Нейстату. В итоге влогер закрыл свой канал и занялся подготовкой проекта в рамках CNN. Результат не заставит себя долго ждать: 2017-й уже близко.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение