Турнир среди ИТ-специалистов по ЧГК и «Брейн-рингу»: как это было

18 комментариев
Турнир среди ИТ-специалистов по ЧГК и «Брейн-рингу»: как это было
Что? Где? Когда?В эту жаркую субботу в столице на рабочих местах были далеко не все. Особенно это касается представителей ИТ-специальностей. Лучшие умы от информационных технологий в это утро сосредоточились в Минском дворце Детей и Молодежи. Здесь проходил второй белорусский турнир по «Что? Где? Когда?» и «Брейн-рингу» среди ИТ-специалистов под названием BrainAction. Идея подобного рода возникла у основателя проекта Александра Николаева благодаря тому, что он еще в школьные годы увлекался игрой «Что? Где? Когда?». Тогда он решил собрать старых друзей по игре. В итоге к ним стали приходить новые люди, большинство из которых оказались причастны к ИТ. В итоге и созрело решение объединить единомышленников под одним знаменем. Вскоре внезапно нашелся спонсор в лице компании Itransition. Одним из организаторов выступает компания HeadHunter. Стоит сказать, что это второй по счету турнир такого рода, который проходит в Минске. С нами согласился пообщаться его организатор Александр Николаев и согласился ответить на интересующие нас и наших читателей вопросы. – Скажите, когда вообще появилась идея сделать BrainAction и сколько уже игр проведено? – Идея провести турнир по «Что? Где? Когда?» для ИТ родилась приблизительно год назад. За это время мы организовали два турнира и не собираемся останавливаться. – На первом, насколько я знаю, было больше команд. А когда он проходил? – Первый турнир состоялся 26 ноября 2011 года и собрал 19 команд. – Из нынешних призеров кто-нибудь принимал участие в первом турнире? Место проведения всегда было одно? – Да, место и спонсоров мы не меняли. Компания HeadHunter, сотрудником которой я являюсь, буквально на лету подхватила идею проведения мероприятия. Чуть позже на нас вышли представители Itransition и стали главным спонсором. Ну а Дворец молодежи на данный момент – единственная площадка, способная собрать большое количество команд и обладающая коллективом с большим опытом проведения подобных игр. На первом турнире была только одна дисциплина - «Что? Где? Когда?». Первое место заняла команда Itransition-1, второе – «Нехорошая квартира, ну а третье - HTC Blr. Как видите, первые две команды сохранили за собой позиции. Но стоит заметить, что уровень команд несколько выровнялся и уже нет большой пропасти. – Изначально это была ваша идея лично или все с самого начала воплощалось вместе с соратниками? Расскажите о вашей команде – Изначальна у меня появилась идея собрать старых друзей, с которыми еще в школьные годы играли в «Что? Где? Когда?». Друзья начали приводить коллег, и стало понятно, что в большинстве своем это айтишники. Именно в этот момент я обратился к Сергею Буяну, который подхватил идею и начал всячески помогать. Мы повесили новость на jobs.tut.by и были удивлены, когда вместо команд к нам обратился будущий спонсор. Тут уже нельзя было отделаться обычными посиделками и мы начали готовиться серьезно. Наша команда состоит из сплошного энтузиазма: в первый составе не было никого, кто хоть что-то слышал о ЧГК ранее. Ребята неделю потренировались, приехали и заняли 7-ое место. На второй турнир пришлось поменять несколько игроков, все из-за того же рабочего дня. Но энтузиазма команде не занимать и ребята не сдали позиций. К следующему турниру у них появилось рвение тренироваться и бороться за призовые места. – Какие планы на ближайшее и не очень будущее? – Следующий турнир мы планируем провести в конце ноября и собираемся включить в него еще одну дисциплину: командная «Своя игра». Ну а в следующем году надо увеличивать число турниров. В идеале до четырех. – Как насчет того, чтобы сделать игры действительно международными? Полагаю, наличие на нынешней игре одной команды из Москвы еще не дает полное право считать турнир таковым... – Да уж, одна команда не дает такого права, но мы с самого начала не собирались концентрироваться только на минских командах. Уже в этот раз было несколько компаний из областных центров, желающих принять участие в турнире, но главной проблемой стал перенос рабочего дня. А перед следующим турниром будем более глобально выходить на коллег из России и Украины. Само мероприятие прошло без лишнего шума, можно сказать, в семейном кругу. День с самого утра встретил нас настоящей летней жарой – в этом году +26 еще не случалось. Внутри Минского дворца детей и молодежи было, как всегда, прохладно – оно и лучше, мозги лучше соображают в прохладе. В турнире принимали участие 17 команд. Среди них было целых четыре, представляющих компанию-спонсора – Itransition. Три из них содержали в своем название имя компании, а четвертая была замаскирована под наименованием I-Press. Первый этап игры – «Что? Где? Когда?». Здесь организаторы предусмотрели две серии по 15 вопросов, что немного меньше, чем обычно на подобных чемпионатах. На каждый вопрос было предусмотрена одна минута времени, после чего капитан должен был спешно написать ответ на бумажке и передать девушкам, собиравшим ответы (и не только девушкам - среди «ласточек» был замечен молодой человек из небезызвестной «Корпорации Зла»). Вопросы в игре не были равноценными: их сложность определялась количеством команд, которые правильно на них ответили. Победителем этого турнира стала команда Itransition-1. В неформальной беседе ребята признались, что команда была формирована из лучших интеллектуалов компании. Руководство Itransition давно увлекается подобными мероприятиями и подошло к формированию команды со всей ответственностью. Второе место заняла самая молодая команда – «Нехорошая квартира». Веселые и интересные ребята оказались сборной солянкой из различных компаний, но все они на данный момент учатся в БГУИР на дневном отделении, совмещая учебу с работой. По итогу всего турнира они оказались лучшей командой и получили главный приз. Молодцы!э На третьем месте очутилась команда Taucraft Limited, собранная Антоном Марченко из компании Taucraft, откуда в команду пришло и большинство игроков. Как уже известно многим читателям нашего ресурса, Антон - постоянный автор Dev.by, благодаря этому обстоятельству в команде оказался и наш редактор Алеся (чтобы у любимого портала не возникало никаких сомнений в том, за какую команду болеть!). Алеся: Мои ощущения? Море позитива! Все было, как в мои семнадцать лет, - назову лишь три отличия. Во-первых, повсюду фоторепортеры с «зеркалочками» - десять лет назад никому это в голову не приходило. Во-вторых, динамическая электронная таблица результатов - к сожалению, она порядочно отвлекала игроков от самого процесса игры. И в-третьих, мобильный интернет значительно упростил процедуру апелляции - даже странно, что на этот раз никто не воспользовался этим правом. Может быть, все дело в хороших вопросах? В «Брейн-ринге» все было намного динамичнее. К тому времени одна команда успела «отклеиться», и в турнире участвовало уже 16 команд. По правилам игры команды сначала играют в группах, где каждая команда успевает сыграть со всеми остальными. Шикарнее всего выглядело, когда на ринге сходились две команды Itransition в одинаковых корпоративных байках - чем-то это напоминало атаку клонов... После первого этапа в финальную серию выходили только две команды из каждой группы (таки да, кому-то из i-команд пришлось проиграть собственным коллегам). Далее соревнования продолжились по олимпийской системе: кто выигрывает, тот и продолжает борьбу. Как это часто бывает, списки лидеров в «ЧГК» и в «Брейне» отличались. Команды-аутсайдеры в том, что касается обсуждения сложных и специфических вопросов, легко прошли в полуфинал «Брейна», где от них требовалась решительность и быстрая реакция (здесь мы не можем не упомянуть команду Viaden). В групповых играх и четвертьфиналах в каждой игре было по пять вопросов. Здесь команда Taucraft Limited обратила на себя внимание своим экстремальным стилем игры: сначала проигрывать два вопроса, а затем выигрывать три. В полуфиналах и сражении за третье место командам досталось уже по семь вопросов, а в финале девять. В итоге победителем в «Брейн-ринге» оказалась команда «Нехорошая квартира». Второе место заняла Taucraft Limited (к сожалению, отыграть пять вопросов, проиграв четыре, у нас не получилось...), а на третье скромно отодвинулась i-Press, этим подтвертив, что особая роль их работодателей в организации чемпионата никак не повлияла на честность игры. После окончания напряженной борьбы состоялась торжественная церемония награждения, где игроки команд-призеров получили полезные для работы и карьеры книги (особенным успехом пользовалась “iКона”), а капитан «Нехорошей квартиры» с гордостью принял главный приз – статуэтку совы, которую команда заслужила своим абсолютным первым местом в сумме за два конкурса. Кроме совы, игроки «Нехорошей квартиры» получили один на всех новенький Kindle, который затем по-братски делили на задворках Дворца. А теперь - небольшой фотоотчет Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?Что? Где? Когда?

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая — 31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

ISsoft Insights 2020
6 июня — 6 июня

ISsoft Insights 2020

Минск
GoWayFest 4.0
11 июля — 11 июля

GoWayFest 4.0

Минск

Читайте также

«Прошу терпения и понимания». Гендиректор Itransition написал сотрудникам о кризисе
«Прошу терпения и понимания». Гендиректор Itransition написал сотрудникам о кризисе

«Прошу терпения и понимания». Гендиректор Itransition написал сотрудникам о кризисе

32 комментария
Антикризисные меры: в A1QA оклады урезают на 20%
Антикризисные меры: в A1QA оклады урезают на 20%

Антикризисные меры: в A1QA оклады урезают на 20%

Коронакризис, который предрекают всем отраслям, уже коснулся белорусского ИТ. CEO компании A1QA Светлана Правдина объявила об антикризисных мерах в компании. 
108 комментариев
Председатель совета директоров Itransition: «Задержание главы инвестфонда Baring Vostok не скажется на текущих планах компании»
Председатель совета директоров Itransition: «Задержание главы инвестфонда Baring Vostok не скажется на текущих планах компании»

Председатель совета директоров Itransition: «Задержание главы инвестфонда Baring Vostok не скажется на текущих планах компании»

1 комментарий

Обсуждение

1

< опиляцию >
Эхх... :) Апелляцию. 3 ошибки )

2

Да, очень классное мероприятие получилось.
Вопросы на ЧКГ были завязаны на АйТи тематику (К сожалению, у меня не получилось взять список вопросов у организаторов). Например:
Назовите шестнадцатеричный код, который считается наиболее удачным для девушек?
Ответ: 906090 (причём 90-60-90 не принимали)
Ответы были такие: Капитан Очевидность, Tux, Google, и т.д.
Электронное табло не мешало, и даже позволило подать _Апелляцию. По вопросу:
- Как назвали девочку которая родилась у двух героев при пересечении пространства в фильме «назад в бедующее».
Мы ответили «случайность», а правильный ответ Random, но нам вернули очко.
Вопросы на Брейн-Ринге были не завязаны на АйТи, мы сражались в финале с «нехорошая квартира», дули 4:0, потом отыграли до 4:3, и я продул кнопку, так бы был шанс взять итоговое первое место. Но это может и хорошо, у меня бы ЧСВ зашкалило ))
Обязательно приходите следующий раз, мероприятие организовано на высшем уровне.
Мои фотки с мероприятия:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.443548365671842.121987.100000500462369&type=3&l=a85bb44231

-2

действительно, молодцы. Интеллектуальные игры в среде айтишников - мероприятие в большинстве случаев обреченное на успех. Удачи организаторам в развитии и масштабировании! А что б сохранялась интрига и маститые команды ЧГК не были заведомо фаворитами как раз и надо побольше разбавлять АйТи тематикой - это ж не очередная нестерка или мартовский лев.
P.S. "причём 90-60-90 не принимали..."
а 906090 принимали? какой же это нафиг шестнадцатеричный код??? непорядок!

Максим  Гулевич
Максим Гулевич Дизайнер в EPAM
-1

я думаю вам повезло, что не было команды ЕПАМЯТА, например

0

Такие команды были, просто они не стремились рекламировать своего работодателя.

Максим  Гулевич
Максим Гулевич Дизайнер в EPAM
1

а, то есть Конь-Буквоед — это епам, ну ок

0

Там были епамовцы, просто в основном в своих сборных командах, со знакомыми людьми из других компаний

1

А где анонсы были?
Почему на девбае не рекламировали?
Может и наша фирма команду бы выставила.

Mike Kulakov
Mike Kulakov Product Owner в Weavora
1

Побольше бы таких мероприятий. Много команд в IT, которые бы не прочь почаще учавствовать в машпитах, хакатонах, бар кэмпах и т.д. И думаю совсем не обязательно это дело проводить только при поддержке крупных IT компаний. Я бы делал для себя. Кстати наша команда пробовала продвигать идею на dev.by, однако как я помню откликнулся только Кирилл Голуб.

Марина Стасевич
Марина Стасевич IT Recruiter в Wargaming / Гейм Стрим
1

Огромное спасибо организаторам за идею, воплощенную в жизнь, а командам - спасибо за увлекательную, захватывающую дух игру. Очень приятно было увидеть много эрудированных, интеллектуально подкованных молодых людей. С удовольствием будем участвовать еще!

1

Да, с анонсами у нас не все гладко было, однако это не помешало привлечь внимание более чем 30ти команд и компаний. Работаем в этом направлении и обещаем осенний турнир анонсировать лучше.

2 AnthonyBY, как только получу пакет вопросов от редакторов, опубликую его в общий доступ. Пока отмалчиваются

2 kromesoli, от компание EPAM Systems не было ни одной команды, что не может не расстраивать, потому что мы их неоднократно приглашали... наверное все дело в спонсоре :D

2 Михаил Кулаков, не собираемся останавливаться на достигнутом. Следующий турнир пройдет осенью, предварительно в ноябре. В следующем году будем увеличивать число турниров, и делать их... более экстремальными.

0

> В следующем году будем увеличивать число турниров, и делать их... _более экстремальными_.

Брейн-ринг с боями без правил что ли? Типа если неправильно ответил на вопрос - палучи нагой палицу! :)

Олег Кирилюк
Олег Кирилюк Руководитель группы компаний в Джей лаб
0

Когда следующая игра?

1

Ориентировочно в начале апреля. Как только окончательно решится вопрос с местом, будут анонсы.

Олег Кирилюк
Олег Кирилюк Руководитель группы компаний в Джей лаб
0

Спасибо. Будем очень ждать приглашения.

Олег Кирилюк
Олег Кирилюк Руководитель группы компаний в Джей лаб
0

Есть информация о следующей игре?

0

Спасибо организаторам!
Из того, что еще не говорили: было приятно видеть также профессиональных ведущих!
Вопросы были отличными, из тех, играть на которых действительно доставляет удовольствие. Думаю, авторы пакетов учтут процент взятых вопросов и общий уровень сложности в следующий раз будет выше.
Тягаться с крутыми ребятами, которые много играют, было боязно, но место №4 (как сказал Антон М. - самое обидное место) наша скромная команда считает отличным результатом для начала. После брейна мы отлично продолжили проводить нерабочую субботу вместе с коллегами из OrangeSoft.
Спасибо команде Конь-Буквоед за мега-крутую поддержку на брейне. Жаль, что мы играли брейн несколько хуже, чем вы за нас болели ))

busotir
busotir Senior Software Engineer в Oxagile
-1

Пожалуйста, если будет возможность, к следующему турниру пришлите приглашение в ИООО "Эрикполь Брест", а то на скриншоте с результатами от слова "Минск" рябит в глазах, регионы тоже хотят "поумничать" :)