Творческий перекресток системного администратора

Оставить комментарий
Творческий перекресток системного администратора

Понятие «творчество» всегда было субъективным для одних «творческий» – человек искусства: художник, поэт, исполнитель или музыкант. Другие считают «творческими» людей, создающих что-то новое в науке, технологиях… Но начальник отдела технической поддержки ISsoft Матвей Монтволинский сумел совместить в себе все грани «творчества».

Читать далее

Что же для тебя значит слово «творческий»?

Понятно, что этимология от «творить»… Но я, к сожалению, не могу дать четкого определения этому слову. Возможно, «творческий» означает желание обмена какой-то энергией. Думаю, если бы кто-то точно это знал, все были бы творческими людьми. Но я считаю, что творчество может и должно быть в любом деле. Все что угодно можно делать творчески…

Мало кто в компании знает о том, что тебя можно назвать музыкантом и режиссером. Администрирование и две эти сферы всегда были параллелями в твоей жизни?

Безусловно. Программировать я начал еще в детстве. Сначала это были алгоритмы на программируемых калькуляторах типа МК-61. Потом появились компьютеры, которые стоили целое состояние. Некоторое время мы брали ПК (как этот девайс тогда назывался) на прокат, а в 11 классе уже появилась возможность купить собственный. К тому времени я окончил музыкальную школу по классу фортепиано, а чуть позже и по классу гитары. Мама у меня выпускник отделения Радиофизики при Физическом факультете БГУ и всю жизнь работала по специальности с приборами СВЧ, а папа – артистом хора Гостелерадио, и, честно говоря, не очень хотел, чтобы я шел в искусство, потому что знал ситуацию изнутри. Вот так музыка и техника шли параллельными курсами: утром средняя, потом музыкальная школа, а после нее бегали с моим одноклассником играть на компе к его другу – Вите Кислому.

Наверное, сложно было определиться c выбором вуза?

Мне с детства было интересно паять разные электронные штуки, любил физику и программирование, поэтому я пошел в БГУ на факультет Радиофизики и электроники, где все это волшебным образом совместилось. Одновременно я поступил на подготовительное отделение по вокалу в Белорусскую государственную консерваторию. В итоге, проучившись два года, победил вуз с военной кафедрой – БГУ. Но с первого курса я пел в хоровой капелле БГУ, с которой неоднократно ездил на различные международные конкурсы, тогда же состоялось мое знакомство с ребятами из Театра авторской песни «Эскиз». С Театром связана большая часть моей жизни, в нем я состою и сейчас. Финалом, после получения диплома, по специальности «радиофизик» стало мое распределение – ассистентом режиссера на БТ.

Теперь из технического вуза так распределиться можно, наверное, только благодаря связям с ректором. Как так вышло?

О, это гениальная история (смеется). Надо сказать, что мой родной факультет всегда славился тем, что из его стен выходят потрясающие люди, работающие, наверное, во всех отраслях: музыканты, писатели, шоумены, политики, режиссеры, прекрасные ученые и инженеры, спортсмены… Но в моем случае все получилось достаточно просто. Каждому студенту давали бланк, который должен был заполнить и завизировать руководитель принимающей «молодого специалиста» организации. А дело-то было летом – все в отпусках. И так получилось, что в моей справке расписался сам Григорий Леонидович Кисель, который был тогда председателем Белтелерадиокомпании, и должность которого в то время приравнивалась к министерской. Кто ж будет возражать?

Так вышло, что мой друг-режиссер через какое-то время ушел с канала, и я занял его место – продолжил создавать программу «Темная комната», которая была обо всем: от секса и наркотиков до бомжей и Иностранного легиона. С прямыми включениями, опросами на улицах, скрытой съемкой, репортажами и живой музыкой, подходящей к теме выпуска. Часто я исполнял песни и мелодии собственного сочинения, много использовалось песен друзей из «Эскиза». Так в двадцать с небольшим лет я наполнил свой резервуар с названием «Тщеславие»: тогда существовал лишь один телеканал и меня узнавали на улицах, я был знаком с кучей очень влиятельных и известных людей, а еще я был завидным владельцем красного пропуска-книжечки, открывавшей любые двери, в которые простому смертному было не попасть.

Сейчас тебя не зовут обратно?

Даже если зовут, это не значит, что я вернулся бы. Думаю, я достиг своего потолка в журналистике и закрыл эту страницу. Все-таки IT-сфера сейчас мне намного ближе. Здесь я нашел свое настоящее место.

После БТ я совмещал работу системного администратора и ведущего информационных программ на радио. Сначала в 1998-м мы с друзьями открыли радиостанцию «Радио Стиль», сегодня она известна как «Пилот-FM». С другими ребятами в 2000-м – радио «Unistar», которому я посвятил следующие шесть прекрасных лет.

Как оказался в ISsoft?

В компании в тот момент искали второго системного администратора. Я решил попробовать – пришел на собеседование, встретился с выпускником моего факультета – Сергеем Гилевским, папа которого преподавал еще у нас в университете, рассказал про свой опыт-знания-умения… и вопрос трудоустройства был решен.

За 12 лет работы в компании ты вырос из простого системного администратора до HelpDesk Manager. Как развивался отдел? Всем ли компаниям необходим HelpDesk?

Когда я пришел в ISsoft, в компании работало около восьмидесяти человек. В HelpDesk нужды не было, все технические проблемы решали системные администраторы как часть своей работы. Сотрудников немного – значит и заявок соответственно, мы достаточно легко находили время, чтобы ответить на двадцать звонков и писем в день. С ростом компании родилась идея создать определенную службу, которая занималась бы обработкой и выполнением таких заявок. Шесть лет назад 1 апреля мы открыли отдел HelpDesk, который я и возглавил. Наш портал «HelpDesk» — собственная разработка компании, ее писали с учетом всех внутренних потребностей. Но работаем мы не только в ней. Некоторая часть сотрудников (в основном из тех, с кем мы вместе все эти двенадцать лет) пишут в скайп, на почту или по-старинке звонят, когда случаются какие-то проблемы вместо того, чтобы просто написать тикет. Но мы с этим боремся (смеется).

Больше десяти тысяч выполненных тикетов за 2017-2018 год.

За июль 2018 закрыта тысяча тикетов.

  • Распределение тикетов за последний год:
  • 30% Железо
  • 23% Софт
  • 16% Лицензии и подписки
  • 12% Обслуживание офиса
  • 8% Документация
  • 7% Переезды
  • 3% Разное
  • <1% Security Incidents

И все же, почему ты выбрал администрирование, а не разработку?

Лично мне писать код – скучно. Хотя… это тоже творчество своего рода. В написании кода используются стандартные методы, языки, процедуры, в администрировании – сплошные исключения, поэтому его нельзя выучить или наоборот – преподавать кому-то. Администрирование – это чистый experience.

Какие необычные кейсы приходилось решать?

На самом деле их много: нам часто поднимают настроение. Из неразрешимых, пожалуй, организация шаттла между офисами и предоставление Subaru Forester под подъезд утром.

Был один тикет с просьбой поменять глянцевый монитор на матовый, потому что свет от лампы, отражаясь от блестящей поверхности, выжигает сетчатку глаза. Монитор, к слову, мы поменяли, а человека пересадили, от греха подальше. Ну, и постоянно приходят просьбы типа «Помогите, дома сломался компьютер!». Тоже приходится решать по мере возможности.

Мы еще не изобрели работающий прототип кнопки «Сделать все хорошо» для сотрудников. Поэтому главная задача HelpDesk – сделать все хорошо своими силами.

Как ты сейчас связан с другой стороной «творчества»?

В свободное время пою, сочиняю и играю на гитаре. Иногда выступаю на телевидении и на радио, пару раз в год бывают сборные и сольные концерты на площадках Минска и за его пределами. Ну и продолжаем встречаться с «Эскизовцами», конечно.

Времени, правда, всегда не хватает, ведь HelpDesk – это любимая работа с графиком 24/7!

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Выручка PandaDoc и Intellectsoft выросла на 600 процентов. Семь ИТ-компаний из Беларуси — в рейтинге Inc.5000
Выручка PandaDoc и Intellectsoft выросла на 600 процентов. Семь ИТ-компаний из Беларуси — в рейтинге Inc.5000

Выручка PandaDoc и Intellectsoft выросла на 600 процентов. Семь ИТ-компаний из Беларуси — в рейтинге Inc.5000

9 комментариев
ISsoft разрабатывает популярное приложение «Wildflower Health»
ISsoft разрабатывает популярное приложение «Wildflower Health»

ISsoft разрабатывает популярное приложение «Wildflower Health»

Репортаж из брестского филиала ISsoft
Репортаж из брестского филиала ISsoft

Репортаж из брестского филиала ISsoft

2 комментария
Что «скрывает» офис-менеджер?
Что «скрывает» офис-менеджер?

Что «скрывает» офис-менеджер?

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже