Uber и «Яндекс.Такси» не смогут работать в Беларуси из-за новых правил игры?
В Onliner попал, предположительно, проект указа «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Документ в нынешнем виде может переформатировать рынок такси. В частности, проектом планируется ввести запрет на работу иностранных юрлиц. Это значит, что сервисы Uber и «Яндекс.Такси», являющиеся зарубежными компаниями, скорее всего не смогут вести деятельность на территории Беларуси.
В Onliner попал, предположительно, проект указа «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Документ в нынешнем виде может переформатировать рынок такси. В частности, проектом планируется ввести запрет на работу иностранных юрлиц. Это значит, что сервисы Uber и «Яндекс.Такси», являющиеся зарубежными компаниями, скорее всего не смогут вести деятельность на территории Беларуси.
Какие изменения планируются на рынке
Новшество
Как следует из документа, деятельностью в качестве диспетчера такси могут заниматься юрлица с местом нахождения в Республике Беларусь, «созданные в соответствии с законодательством Беларуси, на основании карты допуска диспетчера такси. Деятельность юридического лица в качестве диспетчера такси на территории Республики Беларусь без карты допуска диспетчера такси является незаконной и запрещается».
Последствия
— Судя по всему, сервисы Uber и «Яндекс.Такси», являющиеся зарубежными компаниями, не смогут вести деятельность на территории Беларуси. Таким образом, новые правила, если они будут приняты, не только обеспечат серьезнейшее государственное регулирование в сфере пассажирских перевозок, но и уберут с рынка крупных игроков, — пишет Onliner.
Новшество
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые являются автомобильными перевозчиками, должны привлекать физических лиц в качестве водителей транспортных средств на основании трудовых договоров. «Привлечение водителей на основании гражданско-правовых договоров является недопустимым», — отмечается в проекте
Последствия
Вопросы могут возникнуть у тех, для кого работа в такси не является единственным заработком, либо у тех, кто совмещает работу с несколькими агрегаторами и службами такси. Например, согласно исследованию БГЭУ, чуть больше более половины участвовавших в опросе водителей назвали занятость в сфере пассажирских перевозок основной работой и источником дохода. Для 12% это неосновной вид деятельности, но основной источник дохода, для трети опрошенных — подработка, дополнение к основному заработку.
Новшество
Планируется запретить таксистам использовать для перевозки пассажиров собственные автомобили.
Последствия
По данным исследования БГЭУ, 63% опрошенных водителей работают на себя и на собственных машинах. Лишь треть опрошенных сообщили, что работают на арендованном автомобиле.
— Причем сами такси в соответствии с этими требованиями нельзя будет использовать для деятельности, не связанной с выполнением автомобильных перевозок пассажиров. Сервис доставки у «Яндекс.Такси», к примеру, тоже окажется под запретом — это не перевозка пассажиров, — отмечает Onliner.
Что говорят в «Яндекс.Такси»
— Мы ознакомились с проектом указа и разочарованы. Запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства фактически означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси, — прокомментировал Onliner возможные изменения директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр Высоцкий. — Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому, что для такой деятельности в Беларуси — в частности, для организации платежей от заказчиков перевозчикам — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно.
По его словам, попытки зарегулировать рынок подобным образом приведут к росту стоимости перевозок с одновременным снижением их удобства и качества для пассажиров, потере рабочих мест и возможности подработки для водителей.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в
Телеграм-бот.
Ну, хряндекс и жубером давно надо было отрегулировать в самое "нихачу", как минимум с ограничений забираемых ими %, открытии юр. лица в РБ и использованию подавляющей части капитала в рамках страны.
По итогу: запрет на работу этих чудиков - не правильно, достаточно было бы ряд ограничений.
Сам же закон видимо делали интеллектуальные рахиты.
Anonymous
22 сентября 2020, 09:11
1
А как насчёт создания условий для появления местных аггрегаторов, а дальше пусть рынок и здоровая конкуренция сами всё поставят на место?
Ну, удивите старика, расскажите о том, чего не хватает для местных агрегаторов...
Anonymous
23 сентября 2020, 17:55
2
В стране, где недавно отжали банк? А сегодня под угрозой существования этих самых аггрегаторов, которые работали здесь годами? Или мы о какой-то другой стране?
А быть местным - значит держать здесь весь всё активы и не иметь возможность смотать удочки за пару недель
Не понимаю, что тут
"Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому, что для такой деятельности в Беларуси — в частности, для организации платежей от заказчиков перевозчикам — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно."
конкретно не понятно?
Там, на верху, походу вменяемых уже вобще не осталось, если такие законы начали выпускать.
Северная Корея - уже не преувеличение, а реальное будущее при Луке
Ну, хряндекс и жубером давно надо было отрегулировать в самое "нихачу", как минимум с ограничений забираемых ими %, открытии юр. лица в РБ и использованию подавляющей части капитала в рамках страны.
По итогу: запрет на работу этих чудиков - не правильно, достаточно было бы ряд ограничений.
Сам же закон видимо делали интеллектуальные рахиты.
А как насчёт создания условий для появления местных аггрегаторов, а дальше пусть рынок и здоровая конкуренция сами всё поставят на место?
Ну, удивите старика, расскажите о том, чего не хватает для местных агрегаторов...
В стране, где недавно отжали банк? А сегодня под угрозой существования этих самых аггрегаторов, которые работали здесь годами? Или мы о какой-то другой стране?
А быть местным - значит держать здесь весь всё активы и не иметь возможность смотать удочки за пару недель
Все мимо.
Не понимаю, что тут
"Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому, что для такой деятельности в Беларуси — в частности, для организации платежей от заказчиков перевозчикам — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно."
конкретно не понятно?