Uber и «Яндекс.Такси» не смогут работать в Беларуси из-за новых правил игры?

В Onliner попал, предположительно, проект указа «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Документ в нынешнем виде может переформатировать рынок такси. В частности, проектом планируется ввести запрет на работу иностранных юрлиц. Это значит, что сервисы Uber и «Яндекс.Такси», являющиеся зарубежными компаниями, скорее всего не смогут вести деятельность на территории Беларуси.

8 комментариев
Uber и «Яндекс.Такси» не смогут работать в Беларуси из-за новых правил игры?

В Onliner попал, предположительно, проект указа «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Документ в нынешнем виде может переформатировать рынок такси. В частности, проектом планируется ввести запрет на работу иностранных юрлиц. Это значит, что сервисы Uber и «Яндекс.Такси», являющиеся зарубежными компаниями, скорее всего не смогут вести деятельность на территории Беларуси.

Какие изменения планируются на рынке

Новшество

Как следует из документа, деятельностью в качестве диспетчера такси могут заниматься юрлица с местом нахождения в Республике Беларусь, «созданные  в соответствии с законодательством Беларуси, на основании карты допуска диспетчера такси. Деятельность юридического лица в качестве диспетчера такси на территории Республики Беларусь без карты допуска диспетчера такси является незаконной и запрещается».

Последствия

— Судя по всему, сервисы Uber и «Яндекс.Такси», являющиеся зарубежными компаниями, не смогут вести деятельность на территории Беларуси. Таким образом, новые правила, если они будут приняты, не только обеспечат серьезнейшее государственное регулирование в сфере пассажирских перевозок, но и уберут с рынка крупных игроков, — пишет Onliner.

Новшество

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые являются автомобильными перевозчиками, должны привлекать физических лиц в качестве водителей транспортных средств на основании трудовых договоров. «Привлечение водителей на основании гражданско-правовых договоров является недопустимым», — отмечается в проекте

Последствия

Вопросы могут возникнуть у тех, для кого работа в такси не является единственным заработком, либо у тех, кто совмещает работу с несколькими агрегаторами и службами такси. Например, согласно исследованию БГЭУ, чуть больше более половины участвовавших в опросе водителей назвали занятость в сфере пассажирских перевозок основной работой и источником дохода. Для 12% это неосновной вид деятельности, но основной источник дохода, для трети опрошенных — подработка, дополнение к основному заработку.

Новшество

Планируется запретить таксистам использовать для перевозки пассажиров собственные автомобили.

Последствия

По данным исследования БГЭУ, 63% опрошенных водителей работают на себя и на собственных машинах. Лишь треть опрошенных сообщили, что работают на арендованном автомобиле.

— Причем сами такси в соответствии с этими требованиями нельзя будет использовать для деятельности, не связанной с выполнением автомобильных перевозок пассажиров. Сервис доставки у «Яндекс.Такси», к примеру, тоже окажется под запретом — это не перевозка пассажиров, — отмечает Onliner.

Что говорят в «Яндекс.Такси»

— Мы ознакомились с проектом указа и разочарованы. Запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства фактически означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси, — прокомментировал Onliner возможные изменения директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр Высоцкий. — Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому, что для такой деятельности в Беларуси — в частности, для организации платежей от заказчиков перевозчикам — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно. 

По его словам, попытки зарегулировать рынок подобным образом приведут к росту стоимости перевозок с одновременным снижением их удобства и качества для пассажиров, потере рабочих мест и возможности подработки для водителей.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

+38%. Узнали, сколько налогов заплатили за прошлый год резиденты ПВТ
+38%. Узнали, сколько налогов заплатили за прошлый год резиденты ПВТ
+38%. Узнали, сколько налогов заплатили за прошлый год резиденты ПВТ
5 комментариев
Флагштоки компаний в ремонте уже три месяца. Вернут ли их, неизвестно
Флагштоки компаний в ремонте уже три месяца. Вернут ли их, неизвестно
Флагштоки компаний в ремонте уже три месяца. Вернут ли их, неизвестно
2 комментария
Осенью протестовала половина, сейчас четверть. Айтишники устали шатать
Осенью протестовала половина, сейчас четверть. Айтишники устали шатать
Осенью протестовала половина, сейчас четверть. Айтишники устали шатать
66 комментариев
«Поддержим тех, кто хочет перемен». Экс-помощник Цепкало рассказал о новой партии
«Поддержим тех, кто хочет перемен». Экс-помощник Цепкало рассказал о новой партии
«Поддержим тех, кто хочет перемен». Экс-помощник Цепкало рассказал о новой партии
6 комментариев

Обсуждение

15

Там, на верху, походу вменяемых уже вобще не осталось, если такие законы начали выпускать.

13

Северная Корея - уже не преувеличение, а реальное будущее при Луке

-4

Ну, хряндекс и жубером давно надо было отрегулировать в самое "нихачу", как минимум с ограничений забираемых ими %, открытии юр. лица в РБ и использованию подавляющей части капитала в рамках страны.

По итогу: запрет на работу этих чудиков - не правильно, достаточно было бы ряд ограничений.
Сам же закон видимо делали интеллектуальные рахиты.

Anonymous
Anonymous
1

А как насчёт создания условий для появления местных аггрегаторов, а дальше пусть рынок и здоровая конкуренция сами всё поставят на место?

-1

Ну, удивите старика, расскажите о том, чего не хватает для местных агрегаторов...

Anonymous
Anonymous
2

В стране, где недавно отжали банк? А сегодня под угрозой существования этих самых аггрегаторов, которые работали здесь годами? Или мы о какой-то другой стране?

А быть местным - значит держать здесь весь всё активы и не иметь возможность смотать удочки за пару недель

-3

Все мимо.

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
0

Не понимаю, что тут
"Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому, что для такой деятельности в Беларуси — в частности, для организации платежей от заказчиков перевозчикам — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно."
конкретно не понятно?

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже