Занижают балл до минимума, только если человека вырвало во время поездки. Важная информация перед праздниками: водитель Uber рассказал всю правду о рейтингах пассажиров

2 комментария

Кларк Боуман год работает водителем такси сервисов Uber и Lyft в Южной Флориде. Он рассказал Business Insider о том, что таксисту говорит рейтинг пассажира, и каких пассажиров и почему ни за что не согласится везти.

Рейтинговая система даёт водителям понять, насколько пассажир адекватен — и наоборот, так они сигналят коллегам о том, человек может доставить проблемы и заказ лучше не брать. Uber и Lyft используют пятизвёздочную шкалу. Водители первого должны поставить оценку до того, как примут следующий заказ, а второй автоматически ставит «пять», если таксист сам не оценит поездку.

Теоретически, минимальный возможный балл — 1, но на практике очень сложно найти человека с рейтингом ниже 4,5, считает Боуман. Uber отображает рейтинг пассажира в верхнем углу его приложения, а пользователи Lyft свой рейтинг не видят.

Точный алгоритм подсчёта рейтинга неизвестен, но цифры всегда находятся в районе максимальной оценки и не опускаются слишком резко — к примеру, сразу с 5 до 3, если человек получил «кол». Некоторые водители даже предполагают, что на старте всем пассажирам даётся 100 «пятёрок», к которым позже добавляются оценки, поставленные таксистами. Но это лишь догадки.

Так или иначе, рейтинг — единственная информация, по которой водители могут судить о клиенте до поездки и решать, принимать ли вызов. Итак, вот что водители думают о пассажире по его рейтингу.

5.0: либо вы действительно идеальный пассажир, либо новичок

Такой рейтинг с большой вероятностью означает, что вы пользуетесь платформой недавно и у вас мало реальных оценок от водителей. Либо наоборот — что у вас большой опыт и вы клиент мечты, который старается поддерживать рейтинг.

По наблюдению автора, когда он приезжает на вызов пассажира Lyft с 5 баллами, приложение очень часто высылает уведомление о том, что это — первая поездка клиента. О том же, садясь в машину, нередко объявляют сами «пятизвёздочные» пользователи Uber. Можно сделать вывод, что новички авансом получают максимальный рейтинг.

Некоторые пассажиры, которые много лет пользуются Uber и очень хотят сохранить блестящий рейтинг, «покупают» его солидными чаевыми.

Поэтому, скорее всего, пассажир с рейтингом 5.0 — хороший пассажир, и такой заказ будет без колебаний принят.

4.94-4.99: отличный опытный пассажир

В некотором роде рейтинг 4.94-4.99 даже лучше, чем 5.0: он говорит о том, что вы просто замечательный пассажир и наездили немало поездок, но, возможно, пару раз получили «четвёрку». Вероятно, вы уже будете на месте, когда прибудет водитель, вы вежливы и оставите хорошие чаевые. Вызов от такого клиента сразу примут.

4.80-4.93: хороший пассажир с несколькими оценками ниже 5

Это тоже очень хорошие пассажиры, которым случалось получить «четвёрку» или «тройку».

Некоторые водители скупятся на «пятёрки», и пассажиру не нужно особо провиниться, чтобы рейтинг был подпорчен. Например, если водителю показалось, что пассажира пришлось долго ждать, что он слишком сильно хлопнул дверью, был невежлив, слишком громко разговаривал по телефону или как-то ещё раздражал. Снижать за это рейтинг не совсем несправедливо, ведь у представителей разных поколений и культур понятие о нормах «громкости» или «вежливости» различны.

Но пассажирам с таким рейтингом не о чём беспокоиться.

4.7-4.79: неплохой пассажир со слегка подмоченной репутацией

Здесь у водителя начинают закрадываться сомнения. Это может быть вполне приятный клиент, который в прошлом умудрился натворить что-то, чем заслужил несколько низких оценок. Скорее всего, «троек», потому что водители знают: платформа не предложит им снова везти человека, которому они дали три звезды или меньше. Но и «пятёрки» в истории пассажира тоже были.

Этот рейтинг ниже среднего, но большинство клиентов с ним оказываются вполне нормальными. Поэтому причин для волнения нет, но лучше постараться поднять оценку, например заранее быть на месте к приезду такси, не есть и не мусорить в салоне, оставить «на чай». Некоторые водители категорически не берут пассажиров с рейтингом ниже 4.8; им в час пик может быть проблематичнее найти такси.

4.6-4.69: скорее всего, это плохой пассажир

Такой рейтинг говорит о том, что пассажир получил прилично негативных оценок. Возможно, он сильно ляпает дверями, задаёт слишком навязчивые личные вопросы, болтлив, орёт, так неопрятен, что с ним невыносимо находиться в одной машине, заставляет себя ждать по пять минут, пачкает салон или мусорит.

У хорошего пассажира такого рейтинга не может быть: его можно получить, только если разозлить сразу несколько водителей настолько, чтобы они нарочно «влепили» низкий балл. 

4.5-4.59: без шансов — это плохой пассажир

Рейтинг обратно пропорционален грубости, громкости и неопрятности пассажира: чем ярче выражены эти свойства, тем ниже оценка. Рейтинг 4.5* — это «дно». Это ужасный рейтинг, который может выйти только в случае, если неоднократно удостоиться «единицы». Обычно водители занижают балл до минимума, только если человека вырвало во время поездки.

Водители предпочтут отказаться от пассажира с рейтингом 4.5-4.6, особенно когда на часах около полуночи, чтобы не рисковать. И не только из отвращения: во-первых, в этом случае им придётся самим чистить салон (к тому же выбить компенсацию услуг автомойки у платформы очень сложно), а во-вторых, водитель теряет клиентов и заработок, так как не сможет таксовать оставшуюся часть вечера или ночи после «инцидента».

По словам Боумана, пару раз ради интереса он решил принять клиентов с рейтингом 4.5*, и оба раза очень пожалел об этом. Кстати, Uber блокирует пассажиров со слишком низким рейтингом.

Ниже 4.5: таких не существует

Боуман пишет, что за год работы с Uber и Lyft ни разу не встречал пассажира с таким рейтингом. Но если бы встретил, точно не стал бы проверять его на себе. 

dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​

Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Читайте также

Мнение: концепция STEM разлагает образование
Мнение: концепция STEM разлагает образование

Мнение: концепция STEM разлагает образование

Альтернативная точка зрения про популярную концепцию от нью-йоркского писателя и сотрудника Банка Америки Джареда Вударда. Это сжатый перевод статьи, опубликованной в журнале American Affairs.
30 комментариев
Разработчики Долины засомневались в плюсах работы в стартапах
Разработчики Долины засомневались в плюсах работы в стартапах

Разработчики Долины засомневались в плюсах работы в стартапах

Обитатели Кремниевой долины как ни во что другое верят, что будущее — за стартапами, пишет Quartz. Но всё больше разработчиков перестаёт смотреть на работу в них через розовые очки.
17 комментариев
Коронавирус переводит сотрудников на «удалёнку». ИТ, статистика, паника
Коронавирус переводит сотрудников на «удалёнку». ИТ, статистика, паника

Коронавирус переводит сотрудников на «удалёнку». ИТ, статистика, паника

С разгулом китайского коронавируса возможность работать удалённо становится не приятным бонусом для сотрудников или способом сэкономить для нанимателей, а вынужденной необходимостью, пишет Bloomberg.
Uber потерял $8,5 млрд за 2019 год. Но к концу 2020-го хочет начать получать прибыль
Uber потерял $8,5 млрд за 2019 год. Но к концу 2020-го хочет начать получать прибыль

Uber потерял $8,5 млрд за 2019 год. Но к концу 2020-го хочет начать получать прибыль

Обсуждение

0

Я как-то получил единицу от минского убериста. Заказал подружке такси ночью где-то в дебрях Степянки. Сам был на моте, но второго шлема не было. Ждём минут 7-8. По карте машина всё это время крутится в одном дворе. Ждать надоело. Проехал километра два в тот двор. Смотрю - а машина такси припаркована и закрыта. Ещё через пару минут из подъезда вальяжно спускается мужик с планшетом в руках и ароматом жаренной картошки за спиной. В щи он не получил, но в грубой и агрессивной форме узнал как нужно работать и ценить время клиентов. А после поездки этот ушлёпок основательно снизил мой блестящий рейтинг в 4.98 пункта.

Konstantin Dr
Konstantin Dr QA в Wargaming / Гейм Стрим
1

Я так понимаю, после покупки убера яндексом в нашей локали, узнать свой рейтинг уже нельзя?