Uber: В Беларуси мы как под лупой

Uber: В Беларуси мы как под лупой

С момента запуска премиального UberBlack и бюджетного UberX в белорусском медийном пространстве нарастало лёгкое напряжение в адрес нового игрока на рынке пассажирских перевозок: гостелеканал в своём телесюжете приравнял водителей Uber к «бомбилам», а Мингорисполком поручил «проанализировать» работу технологической платформы в Минске. На «нелицеприятные спекуляции» в ходе пресс-конференции в Минске ответила Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ.    

Читать далее...

Старт: «хорошо поехали»

После ноябрьского запуска премиальный сервис Uber Black в Минске «хорошо поехал, как мы в Uber говорим на своём жаргоне».

«У нас есть метрика: мы можем посмотреть, сколько людей открывает приложение в городе, где ещё нет сервиса. В Минске это была колоссальная цифра, которой не было в Москве и других городах, — Евгения Шипова в двух словах напомнила о белорусском старте Uber, который по «стародавней» сан-францисской традиции начал с запуска премиального сегмента. — Тем не менее, мы даже не ожидали такой встречи».

После Нового года компания подвела первые итоги: Uber в Минске активно пользовались не только белорусы, но и иностранцы из 29 стран. К слову, по наблюдениям менеджера компании, Uber в целом повышает привлекательность города как туристического направления: «Многие туристы первым делом спрашивают, есть ли Uber в городе».

Статистика: число машин в системе — не фактор успеха

Количество скачиваний приложения в Минске, если сравнивать с другими городами, растёт «очень приличными темпами». Более конкретные цифры внутренней статистики премиального и бюджетного сервисов Uber компанией не разглашаются.

«По традиции, мы не раскрываем количество водителей в системе, потому что это не является фактором успеха, — объясняет Шипова. — Фактор успеха для нас — способность удовлетворить спрос. Если мы его удовлетворяем, значит, машин в системе достаточно. Но если спроса нет, а в окрестностях толпится 100 машин, это очень плохо».

Баланс между пользовательским спросом и количеством водителей в системе легко определить «на глазок» — оценив время подачи машины: «Если сразу после запуска в Беларуси это было 12-13 минут, то сейчас мне подали машину за три минуты. В той же Москве сложно добиться таких показателей».

Неизвестно, когда будет достигнут эталонный китайский показатель — подача за одну минуту, но в идеале система стремится именно к этому.

Чиновники анализируют: Uber под лупой

«В Беларуси Uber находится как будто под лупой», — характеризует менеджер компании пристальное внимание к сервису со стороны общественности и чиновников. При этом Uber «абсолютно легальная и прозрачная форма организации транспортных перевозок»  не боится интереса со стороны властей, ни от кого «не скрывается», готов встречаться с любыми регуляторами и объяснять, как всё устроено.

«Традиционно Uber взаимодействует с регуляторами во всех странах, где присутствует, и Минск — не исключение, — подчеркнула Шипова. — Боимся мы или не боимся? Я не знаю, что будет завтра, но мы полностью открыты для диалога».

Перед запуском в Беларуси юристы Uber провели большую работу: «Беларусь — такая страна, где невозможно работать не по закону. Запускать здесь априори незаконный сервис было бы тупиковым путём».

Конкуренты: «загубит» ли Uber рынок?  

У Uber, по словам Евгении Шиповой, нет задачи «подмять под себя рынок, загубить его».

Цель сервиса — не в том, чтобы «перетянуть к себе» условную тысячу постоянных клиентов традиционных диспетчерских служб, привыкших вызывать машину по телефону: «Неправильно говорить, что мы боремся за эту тысячу. Напротив, мы прибавляем к этой тысяче ещё несколько тысяч пользователей, которые никогда не прибегали к услугам такси — потому что было дорого, неудобно, не нравились машины и так далее».

Фактически, по её мнению, Uber расширяет рынок и дополняет транспортную инфраструктуру».

Основным конкурентом при этом компания считает владение личным авто: «Наши коллеги из Чикаго посчитали, что годовой бюджет на содержание авто — покупка, мойка, ремонт, парковка — больше, чем если ездить на Uber два раза в день».

Безопасность: ответственность не несём, но «делаем всё»  

Недавно Uber обновил пользовательское соглашение, сняв с себя ответственность за качество и безопасность перевозок. Это глобальное соглашение, правила которого в каждом регионе адаптируются к местным реалиям.

Однако утверждать, что Uber снимает с себя всякую ответственность за безопасность водителя и пассажира, было бы неверно, подчёркивает Шипова: «Мы делаем всё и даже больше, чтобы её обеспечить». К примеру, предоставляя клиенту максимум сведений о подъезжающем авто (скажем, вечером, когда «темно, холодно и опасно») или давая возможность поделиться с кем-нибудь маршрутом поездки.

Водитель также не заинтересован в том, чтобы увезти клиента «неоптимальным маршрутом» или в неизвестном направлении: «Наш рейтинг — это не просто какие-то звёздочки, а эффективный инструмент. Если он меньше 4,6, водителя отключают от системы». Такие случаи уже были в Минске.

Кстати, в некоторых американских городах, где Uber работает давно, было зафиксировано уменьшение случаев вождения в нетрезвом состоянии: «Зачем это делать, если есть возможность добраться одним кликом и за доступные деньги?».

Тарифы: не с потолка

Снижать цены в Минске Uber не планирует: «По моим подсчётам, цены на услуги Uber в Минске на 10-15% выше, чем среднерыночные. Они взяты не с потолка, а рассчитаны исходя из экономической целесообразности».

Планов насчёт запуска в Беларуси новых продуктов или прихода Uber в регионы пока нет: в приоритете — довести все процессы функционирования стартовавших сервисов «до ума».

 

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

HRgile.club 2021 Online
23 апреля

HRgile.club 2021 Online

Минск

Читайте также

Минские ИТ-компании уволили в 1,7 раза больше сотрудников, чем в прошлом году
Минские ИТ-компании уволили в 1,7 раза больше сотрудников, чем в прошлом году
Минские ИТ-компании уволили в 1,7 раза больше сотрудников, чем в прошлом году
Апрель: уже уехали 15%. Треть не собирается назад (4x по сравнению с январём)
Апрель: уже уехали 15%. Треть не собирается назад (4x по сравнению с январём)
Апрель: уже уехали 15%. Треть не собирается назад (4x по сравнению с январём)
Synesis «научил» платформу Kipod распознавать не только лица, но и спецтехнику
Synesis «научил» платформу Kipod распознавать не только лица, но и спецтехнику
Synesis «научил» платформу Kipod распознавать не только лица, но и спецтехнику
Uber побил рекорд по объёму бронирований и готов доставлять травку
Uber побил рекорд по объёму бронирований и готов доставлять травку
Uber побил рекорд по объёму бронирований и готов доставлять травку
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже