Успех Ouya — законы рынка или ничем не подкрепленный энтузиазм?

1 комментарий
Успех Ouya — законы рынка или ничем не подкрепленный энтузиазм?
Ouya«А в чем отличие от приставки на Андройде из Китая или, например, OnLive?» – примерно так звучал самый первый комментарий к статье о платформе Ouya на «Хабре». Теперь можно с уверенностью сказать, что почти никакой: в эту пятницу, 27 июля, стало известно о планируемом присоединении облачного сервиса OnLive к создаваемой консоли. Для справки: OnLive является «облачным» интернет-сервисом, который в данный момент может похвастаться более чем двумя сотнями полноценных бесплатных игр в наличии, не считая большого количества игр, доступных в режиме «30 минут бесплатно». Подписку на этот сервис возможно будет оформить сразу после запуска консоли. Таким образом, количество потенциальных игр на ещё не существующей в реальном, физическом мире консоли увеличилось на заметную величину. Снимают ли эти проявления доверия к Kickstarter в целом и к Ouya в частности хотя бы часть вопросов, ставящих под сомнение перспективность консоли? Как нам кажется, вполне – не будем забывать и про эксклюзивный контракт с «Роботоки» на приквел-экшн-RPG Human Element). Как же тогда соотнести заметный успех проекта и засилье скептицизма в обсуждениях? На данный момент Ouya является одним из наиболее успешных проектов сайта Kickstarter (если успех исчислять величиной суммы, собранной с помощью краудфандинга ) с более чем пятью миллионнами долларов взамен 950-ти первоначально запрашиваемых тысяч. Но это и так всем известно, а что по этому поводу думают те, кто с такой готовностью вложился в приставку будущего? Так, согласно мнению Алекса Вавро из PCWorld, первая причина – это цена: новую консоль можно будет купить всего за 99 долларов (нет, мы не сравниваем ее с Xbox 360, но даже самая скромная версия последней с 4Gb памяти продается примерно вдвое дороже). При этом каждый, кто в период проведения краудфандинговой кампании внесет для Ouya сумму, равную стоимости консоли, сможет в числе первых покупателей получить новоиспеченую платформу как минимум с одним контроллером. И это тоже оказалось удачным маркетинговым ходом: судя по статистическим данным, подавляющее большинство «инвестирующих» заплатило как раз сумму от 99 до 225 долларов (а скорее всего, ровно «нужные» 99 долларов). Вторая причина успеха – стильный и современный дизайн (внешний вид создавался Ивом Бехаром, тем самым дизайнером, который создал ультра-хипстерские беспроводные смарт-спикеры Jambox). Не факт, что кто-то купит консоль просто за внешний вид, однако удачное оформление и удобные для игры контроллеры, несомненно, являются большим преимуществом. И, наконец, главное – открытость платформы и возможность вносить собственные изменения как в программную, так и в аппаратную часть. Каждый желающий, будь то группа профессиональных разработчиков или просто любитель «домашнего программирования», сможет создать свою игру и разместить ее в сети для всеобщего пользования. Единственное и основное условие – чтобы хотя бы часть игры была доступна без оплаты (Ouya обещает, что большинство игр будет free to play, с возможными платными дополнительными элементами). Дополнительно, если появится желание или необходимость, можно будет изменить и аппаратное обеспечение, заменив, к примеру, жесткий диск или RAM. И именно этот, третий пункт является самым обсуждаемым моментом проекта. Правда, не совсем понятно, каким же образом создатели Ouya привлекут достаточное количество разработчиков для создания игр для своей консоли. Пока что всё держится на голом энтузиазме и на естественном человеческом желании «создавать что-то новое и полезное», том самом, на котором стоит и Википедия, и различные open source-проекты. То есть надежда, что новые игры для консоли писать будут, все же есть. Однако сразу же возникает второй вопрос: будут ли создаваемые игры достаточно хороши? Вполне возможна ситуация, при которой лишь небольшое количество разработчиков игр заинтересуется данным проектом, а основная часть игр будет создаваться «на диване» любителями, что весьма заметно скажется на качестве игр. Кое-кто высказал мнение, что создавать полноценные, не мобильные игры под «Андроид» – это «сущий ад» (имеется в виду именно сложность программирования). Более того, под сомнение ставится сама возможность создания качественной игры с достойной графикой на том функционале, который предлагается командой Ouya (платформа Андроид 4.0, процессор Тегра3 и 1ГБ памяти). Тем более – раз по замыслу консоль будет подключаться к телевизору, которые и теперь в большинстве своем (а к моменту выпуска консоли тем более) будут предлагать HD-качество. А будет ли возможно создавать игры для Ouya, которые бы соответствовали возможностям современных телевизоров с Full HD? Ведь даже планшеты и смартфоны могут похвастаться лучшей «начинкой». Любопытную точку зрения высказал Саша Сеган, журналист PCmag. Он смело заявляет: сайт Kickstarter если не «афера», то вполне себе «пузырь», а риск неудачи для любого участвующего в нем проекта слишком велик. Проведенное журналистом «небольшое» расследование по изучению 213 наиболее проинвестированных проектов по всем категориям показало, что только четверть проектов завершается в назначенное время, а все остальные задерживаются минимум на 8 месяцев (это если завершаются). К тому же под проекты с наибольшими денежными вложениями эти огромные суммы собирались за очень короткий период времени и достаточно «внезапно». По мнению Саши, это свидетельствует о том, что решение о финансировании принимается импульсивно и явно без осмысления того, насколько проект не просто интересен, но и возможен к реализации. И основной вопрос на повестке дня – смогут ли успешно завершиться те проекты, которые были столь «легкомысленным» образом профинансированы? Услышим ли мы о проектах-«миллионерах» уже «после жизни на Kickstarter»? Достаточно ли надежным показателем «успеха» являются 5,7 миллиона «подаренных» денег?

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Gismart Online Meetup
9 декабря

Gismart Online Meetup

Минск

Читайте также

В Беларуси стал частично недоступен краудфандинг Patreon
В Беларуси стал частично недоступен краудфандинг Patreon
В Беларуси стал частично недоступен краудфандинг Patreon
1 комментарий
Сотрудники ID Financе купили долю в компании через краудфандинг
Сотрудники ID Financе купили долю в компании через краудфандинг
Сотрудники ID Financе купили долю в компании через краудфандинг
2 комментария
ID Finance краудфандит 2,3 млн евро, за сутки собрали 80%. В том числе на минский офис
ID Finance краудфандит 2,3 млн евро, за сутки собрали 80%. В том числе на минский офис
ID Finance краудфандит 2,3 млн евро, за сутки собрали 80%. В том числе на минский офис
3 комментария
Минский планетарий собирает деньги на 360-градусный «звёздный купол»
Минский планетарий собирает деньги на 360-градусный «звёздный купол»
Минский планетарий собирает деньги на 360-градусный «звёздный купол»
2 комментария

Обсуждение

0

Люблю такіх «экспертаў», якія заўяляюць пра складанасць распрацоўкі гульняў пад Android. Прынамсі, відаць яны самі ніколі не распрацоўвалі аплікацыі. Увогуле, можна пачаць нават з http://unity3d.com/gallery/made-with-unity/game-list :-)

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже