Сегодня ночью у белорусских пользователей наблюдались проблемы в работе VPN. Это безопасное, зашифрованное подключение между двумя сетями или отдельным пользователем и сетью. VPN используются не только для работы, но и позволяют пользоваться интернетом, сохраняя конфиденциальность.
Сегодня ночью у белорусских пользователей наблюдались проблемы в работе VPN. Это безопасное, зашифрованное подключение между двумя сетями или отдельным пользователем и сетью. VPN используются не только для работы, но и позволяют пользоваться интернетом, сохраняя конфиденциальность.
О проблемах сообщили читатели tut.by. В соцсетях стали говорить о «тренировке блокировки» со стороны государства, но официального подтверждения этому пока нет.
Проблему заметил программист Павел Селицкас. Он рассказал обо всём на своей странице в Фейсбуке.
По словам Павла, у него «сломались»:
IPSec — набор протоколов для обеспечения защиты данных, передаваемых по межсетевому протоколу IP.
SSH — сетевой протокол прикладного уровня, позволяющий производить удаленное управление операционной системой и туннелирование TCP-соединений), а также «все, что на него завязано».
Например, у минчанина не работали:
Git — распределенная система управления версиями, которая была создана Линусом Торвальдсом для управления разработкой ядра Linux.
SFTP — протокол прикладного уровня, предназначенный для копирования и выполнения других операций с файлами поверх надежного и безопасного соединения.
Некоторые другие сервисы, использующие так или иначе SSH, работали.
Все это продлилось примерно час, с 1.00−1.15 до 2.00 ночи.
Что означают сокращения
— IPSec — это один из самых популярных методов туннелирования именно в enterprise, то есть в бизнесе, — пояснил Павел. — OpenVPN тоже любят — это разные реализации, которые, в принципе, позволяют достичь довольно схожих целей. Анонимизация и так далее — это побочный продукт использования технологии, а не цель.
SSH — это технология для терминального доступа к удаленным серверам. По сути, он выполняет ту же функцию — шифрует трафик. Вот это можно использовать в том числе для создания других туннелей.
Конкретно в IT эти технологии используются для работы — даже не столько IPSec, сколько SSH. Это используется повсеместно — и для доступа к удаленным серверам, и для использования систем контроля версии кода.
Возможные причины
В Сети предположили, что ночью была «тренировка блокировки VPN».
— VPN понятие обширное, классифицировать их можно по разным параметрам, — пояснил технический директор компании hoster.by Денис Отвалко. — Утверждать, что можно заблокировать все их типы, нельзя.
Да, какие-то можно заблокировать легко и надежно, каким-то можно создать проблемы. Но на 100% заблокировать все варианты мне представляется маловероятным или практически невозможным. Если IPsec, например, заблокировать легко, то c SSL VPN (OpenVPN и другие) есть вопросы.
— Как считаете, есть ли сейчас у нашей страны ресурсы расшифровывать трафик «на лету»?
— Честно говоря, я в этом сильно сомневаюсь.
Telegram-канал «ЗаТелеком» сообщил, что, по их данным, в Беларуси GRE (Generic Routing Encapsulation — протокол туннелирования сетевых пакетов) никто не блокировал и что проблема «у одного из российских апстримов НЦОТа», проще говоря, поставщика соединений с интернетом за пределами страны.
В НЦОТ заявили, что не в курсе возможных проблем с зарубежными партнерами, но у Национального центра обмена трафиком «никаких аварий не было».
Хотите сообщить важную новость? Пишите в
Телеграм-бот.