В MIT придумали, как улучшить беспилотным авто «видимость» в снег и дождь

Исследователи лаборатории CSAIL Массачусетского технологического института пытаются научить беспилотные системы ориентироваться в плохих погодных условиях при помощи георадаров, сообщает Engadget.

Оставить комментарий
В MIT придумали, как улучшить беспилотным авто «видимость» в снег и дождь

Исследователи лаборатории CSAIL Массачусетского технологического института пытаются научить беспилотные системы ориентироваться в плохих погодных условиях при помощи георадаров, сообщает Engadget.

В основном беспилотные системы определяют своё положение в пространстве с помощью лидаров и камер, но их точность и полезность резко падает, например, при плохой освещённости дороги или когда знаки и разметку занесло снегом. Георадар позволяет автомобилям «видеть», что находится не на дороге, а под ней: посылая электромагнитные сигналы, он исследует грунт под автомобилем и определяет, почва это, камни или корни растений. Эти данные преобразуются в «карту» для автомобиля.

Система MIT на базе локализующего георадара (Localizing Ground Penetrating Radar) имеет несколько преимуществ. Прежде всего, ей неважно, если дорога заснежена или стоит туман. Во-вторых, «ситуация» под дорогой менее изменчива, чем знаки или разметка.

Такой радар считывает состав почвы и соотносит с уже имеющейся картой, благодаря чему точно определяет своё местоположение без камер и лазеров, объясняют в MIT. Пока систему тестировали на небольших скоростях на закрытых просёлочных дорогах, но исследователи уверены, что она хорошо проявится себя на автомагистралях и других скоростных дорогах.

По их словам, система работает немного хуже в дождь, когда земля пропитана водой, и в целом требует доработки. Команда планирует сделать её компактнее и улучшить технологию составления карт. Научная работа выйдет в журнале IEEE Robotics and Automation Letters до конца февраля.

dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Работа в ИТ в Беларуси​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

«Яндекс» выделяет беспилотники в отдельную компанию
«Яндекс» выделяет беспилотники в отдельную компанию
«Яндекс» выделяет беспилотники в отдельную компанию
1 комментарий
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Успехи разработчиков самоуправляемых автомобилей пока не оправдывают многие ожидания и обещания, данные несколько лет назад. Waymo очень старалась, но так и не успела запустить беспилотное такси к концу 2018 года, Cruise (дочка General Motors) передумала запускать аналогичный коммерческий сервис в 2019-м. Tesla снова и снова срывает амбициозные сроки разработки полноценного автопилота, которого расписывает Илон Маск. Издание Ars Technica рассказало о разных подходах к реализации технологий беспилотного вождения.
30 комментариев
Waymo стала эксклюзивным партнёром Fiat Chrysler
Waymo стала эксклюзивным партнёром Fiat Chrysler
Waymo стала эксклюзивным партнёром Fiat Chrysler
Intel будет тестировать автопилот на дорогах Германии
Intel будет тестировать автопилот на дорогах Германии
Intel будет тестировать автопилот на дорогах Германии

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже