В погоне за временем

Оставить комментарий
В погоне за временем

Один круг – 25 секунд, второй уже быстрее на 2 секунды, чтобы улучшить время еще на полсекунды, придется серьезно поработать. Мы поговорили с разработчиком ISsoft Артемом Микуличем и выяснили, какое хобби пытается догнать время.

Читать далее

«Картинг – хобби, где время – самый серьезный соперник», – начинает делиться своей историей двукратный победитель IT-Спартакиады Артем.

Когда ты начал увлекаться гонками?

С детства, как и все мальчики, я играл с машинками. Когда был маленьким, мы с братом делали машинки из бумаги, раскрашивали их, придумывали с ними настольные игры и играли. Тогда же я начал смотреть гонки по телевизору. Всегда мечтал почувствовать себя на месте гонщика.

Когда же удалось почувствовать себя гонщиком?

Впервые за карт сел только в 2010 году на отдыхе в Греции! Как сейчас помню, широкую трассу с длиннющей прямой и потрясающие эмоции. Весь отпуск я не вылезал из карта, хотя «наездил» себе огромный синяк и стер кожу.

С того времени я почувствовал себя гонщиком и изредка ходил с друзьями в картинг-клубы. Большим шагом в картинге для меня стало мое место работы. Помню, когда я приходил в ISsoft в 2013 году, перед интервью посмотрел, что в компании есть команда по картингу, которая занимала второе место на IT-Спартакиаде. И на собеседовании я заикнулся о том, что, если меня возьмут, то команда будет первой. Так и случилось, но через три года.

Первый соревновательный опыт, который помог стать картингу неотъемлемой частью моей жизни, был в 2015 году. Компания проводила турнир по картингу «Стремительный Soft» для всех сотрудников. Из 80 человек я приехал третьим. Немного расстроился, потому что хотел победить. После турнира ко мне подошел капитан команды ISsoft Витя Алексеев и пригласил в сборную, назвав меня открытием сезона. Я, конечно же, согласился, началась моя карьера как гонщика команды ISsoft. Интенсивные тренировки помогли занять долгожданное первое место на IT-Спартакиаде уже в 2016-м, а после и в 2017 году.

Что дает тебе картинг? Казалось бы, нарезать круги по одному и тому же маршруту не так и весело.

Вот этим и отличается просто интерес к картингу от хобби. Если это хобби, то тебе нравится ездить кругами в погоне за временем. Если тебе не хочется вдаваться в подробности для того, чтобы скинуть одну десятую секунды, то картинг не твое увлечение.

В жизни я всегда был достаточно спокойным человеком. Но картинг подарил мне умение концентрироваться и уравновешенность, которых не найдешь в обычной жизни.

Есть ли у тебя свой карт, где и как ты тренируешься?

Да, у меня есть карт. На самом деле в Минске есть только одна подходящая площадка для тренировок: Боровая.

Тренируемся мы сейчас чаще по одному, потому что есть определенный опыт. Но собираться всей командой эффективнее, конечно. Перед соревнованиями мы часто занимаемся вместе: едем всей командой на время, меняемся картами и снова – заезд на время, иногда тренируем контактную борьбу.

Зачем меняться картами?

На соревнованиях среди любителей, например, в IT-Спартакиаде мы участвуем на арендованных картах от картинг-клубов. Они все имеют различное техническое состояние, поэтому важно покататься на разных.

В профессиональном картинге у каждого свой карт. Так, год назад я участвовал гоночном классе World formula, еще проехал один этап на Чемпионате Беларуси. В последнем я занял лишь четвертую из шести позиций. В этом году будет шанс показать себя лучше. Готовлюсь к классу World formula, который пройдет в четыре этапа.

Что необходимо знать тем, кто хочет стать гонщиком?

Во время заезда постоянно меняются условия: состояние трассы, температура резины, прогрев двигателя. Все эти параметры все время находятся в движении. Картинг и любые гонки хороши тем, что ты должен балансировать и всегда выжимать максимум. То, как ты едешь первые круги в гонке, и то, как ты едешь последние – совсем разные техники. Например, под конец заезда, ты можешь больше положиться на резину, она лучше держит, и можешь пройти поворот с педалью в пол, хотя вначале ты мог так улететь с трассы и вынужден был отпускать педаль или притормаживать. У гонщика должны быть сильные руки и тело, потому что ими приходится работать на протяжении гонки.

Сама гоночная машина не выглядит безопасной, кажется, что она состоит из нескольких труб. Картинг – опасное хобби?

Конечно, когда ты едешь 80 км/ч, и понимаешь, что сидишь на табуретке, тебя это беспокоит. Но тут дело в концентрации: если ее нет, то гонка становится опасной для тебя. Если ты едешь с миллионом мыслей о работе и чем-то еще, то результаты резко идут вниз.

Как ты настраиваешься перед гонками?

Я стараюсь привести тело в порядок: размяться. Иногда хочется побыть одному, собраться с мыслями, пройтись по трассе, настроиться на борьбу.

На трассе стараюсь анализировать, как я еду. Пытаюсь себя корректировать, давать обратную связь.

Вообще, если за тебя болеют, то это сразу минус одна секунда на трассе.

А что насчет красоток с флагами?

У нас такого нет и никогда не было. В этом году и в Формуле 1 отменили, так что можно сказать, что мы опережали мировые тенденции.

Хотел бы ты уйти из программирования в гонки?

Пожалуй, нет. Программирование – это призвание, то, чем я всегда буду заниматься. Картинг, гонки – неотъемлемая часть жизни, но все равно лишь хобби.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

«Мог бы платить из своего кармана». Разработчик переживает третий кризис с магазином запчастей
«Мог бы платить из своего кармана». Разработчик переживает третий кризис с магазином запчастей

«Мог бы платить из своего кармана». Разработчик переживает третий кризис с магазином запчастей

У фронтенд-разработчика Дмитрия Шамаля помимо работы в SoftTeco есть своё дело — магазин автозапчастей. Пережив с ним за 9 лет не один кризис, Дмитрий был готов, что в период пандемии придётся поддерживать сотрудников «из своего кармана». dev.by узнал у разработчика, как коронакризис сказался на его бизнесе, и почему «лучше открыть ещё интернет магазин, чем сдавать квартиры».
25 комментариев
Вакансии для Python-разработчиков на jobs.dev.by
Вакансии для Python-разработчиков на jobs.dev.by

Вакансии для Python-разработчиков на jobs.dev.by

Айтишников уволили за месяц больше, чем взяли на работу. Впервые за год+
Айтишников уволили за месяц больше, чем взяли на работу. Впервые за год+

Айтишников уволили за месяц больше, чем взяли на работу. Впервые за год+

ИТ-компании в апреле уволили почти тысячу человек, следует из данных Белстата (данные не учитывают микроорганизации и малые предприятия без ведомственной подчиненности — до 100 человек). Это «рекорд» за последние почти полтора года. Кроме того, впервые с января прошлого года уволенных за месяц айтишников оказалось больше, чем принятых на работу.
16 комментариев
Вакансии для автоматизаторов на jobs.dev.by
Вакансии для автоматизаторов на jobs.dev.by

Вакансии для автоматизаторов на jobs.dev.by

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже