В Silk Data сделали продукт для подсчёта рентабельности команд и проектов

Директор по ИТ Александр Зизико представил продукт на внутреннем митапе. Это второе подобное мероприятие, первое было по машинному обучению.

10 комментариев
В Silk Data сделали продукт для подсчёта рентабельности команд и проектов

Директор по ИТ Александр Зизико представил продукт на внутреннем митапе. Это второе подобное мероприятие, первое было по машинному обучению.

По сложившейся для ИТ-сферы традиции активность сотрудников компания ведёт в Jira. Эти цифры важны для понимания эффективности работы, в частности по двум моделям оплаты:

  1. Time and Materials
  2. и Fixed Price-контрактам.

T&M предполагает оплату по факту выполнения работ — компания заинтересована в том, чтобы предоставить заказчику качественный результат за оптимальное время. Модель Fixed Price предполагает, что бюджет на разработку проекта и точный срок его сдачи утверждаются накануне работ. 

«Сложно пересчитать работу в денежном выражении»

— Отдел маркетинга ищет клиентов, заказчик дает задачи, на выходе получаем оплату. Здесь вопрос, кто из клиентов нам приносит прибыль и какую, а на кого работаем в ноль, или даже в минус, — уточнил Александр.

К созданию собственного продукта подтолкнула потребность определять, какие проекты экономически более эффективны.

— На самом деле сложно пересчитать работу в денежном выражении. Доходы по проектам в бухгалтерии знают четко, но вот сколько, к примеру, разработчик съел печенья на этом проекте — другой вопрос, — пошутил выступающий и уточнил, что под какие-то проекты закупаются отдельные лицензии, приобретается оборудование. С ходу определить, что на проект «А» потрачено столько-то, не получится.

Опытным путем получилась формула:

формула

Прибыль проекта =

поступления по счетам минус часовая ставка, умноженная на отработанные часы на проекте

+ часовая ставка х добавленные неоплачиваемые заказчиком часы («заказчик не оплачивает отпуска и больничные»)

+ часовая административная ставка («напрямую не оплачивается заказчиком») х общие часы пропорционально затраченному на проект времени (кофе, корпоративы и т. д.)

+ часть от общих расходов пропорционально затраченному на проект времени

+ часть от расходов на сотрудников пропорционально затраченному на проект времени («фрилансеры печенье не едят, офисом не пользуются»)

+ явные расходы на проект.

— Это не самая точная формула, погрешность есть, но в целом она даёт достаточно правдивую картинку. Обкатывали этот вариант месяцев 6-8 и решили разработать внутренний продукт, который автоматизировал бы весь вышеописанный процесс, — уточнил Александр.

«Отказались от готовых решений»

По его словам, в компании отказались от готовых решений, например, Тempo Вudgets, которое лишь частично решает задачу, не адаптировано под процессы и дорогое.

В итоге остановились на следующем функционале продукта (для упрощения пока именуемого Jira Accounting):

функционал
  • автоматическая синхронизация данных через Tempo API («каждую ночь данные вытаскиваются и группируются»),
  • независимая от Jira структура («мы можем скомпоновать необходимые данные так как хотим»),
  • статистика по использованию бюджетов,
  • ввод финансовых данных по категориям расходов/доходов,
  • автоматическое получение курсов Нацбанка на дату транзакции,
  • расчет прибыльности для каждого уровня структуры,
  • генерация отчетов для заказчика,
  • планирование загрузки,
  • отчеты, графики.
  • В отчетах видим часовую ставку сотрудника, динамику расходов (аренда, ПВТ, лицензии Atlassian), реальные (финансовые) затраты на бюджет проекта, суммарную + детальную информацию для выставления счета. Есть возможность выгрузки в Excel, — уточнил Александр.

В планах — понять, нужно ли это рынку. Решение помогает планировать загрузку персонала. Есть возможность детально пройтись по каждому сотруднику и, хотя ситуация может измениться уже на следующий день — например, прилетел новый оффер — менеджмент будет видеть, если бюджет «переели».

— Основная польза от внедрения нового продукта — возросшее понимание, кто нас кормит. Теперь мы лучше знаем, какие проекты приносят больше прибыли. Следовательно, можем уделять им больше внимания, инвестировать больше ресурсов, давать больше обратной связи продажам и правильно настраивать маркетинг. Есть реальное представление о затратах на проект с учетом даже тех, которые обычно не видны. Все эти процессы теперь автоматизированы и на выходе мы получаем подробные отчеты, экономится масса времени руководства, — говорит Александр.

Из ближайших планов развития продукта:
  • добавление большего количества отчетов и графиков для анализа,
  • расчет показателей (ROI, ROC, …),
  • планирование доходов/расходов,
  • динамическая структура для анализа,
  • сравнение план-факта,
  • разработка полноценного SaaS-решение,
  • выгрузка в Jira.

Пока продукт используется только для внутренних задач, но в Silk Data уже получают запросы от коллег по цеху с похожими проблемами. В ближайшее время в компании планируют приступить к более серьезному анализу рынка и cust dev.

«Умирает уже 15 лет». Компании про то, как аутсорс переживает рост рейтов
«Умирает уже 15 лет». Компании про то, как аутсорс переживает рост рейтов
По теме
«Умирает уже 15 лет». Компании про то, как аутсорс переживает рост рейтов
В минской Silk Data написали большой гайд по машинному обучению
В минской Silk Data написали большой гайд по машинному обучению
По теме
В минской Silk Data написали большой гайд по машинному обучению

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

VIPIT запускает в Беларуси виртуальную примерочную дизайнерской одежды
VIPIT запускает в Беларуси виртуальную примерочную дизайнерской одежды
VIPIT запускает в Беларуси виртуальную примерочную дизайнерской одежды
1 комментарий
Три белорусских стартапа попали в акселератор российского МТС
Три белорусских стартапа попали в акселератор российского МТС
Три белорусских стартапа попали в акселератор российского МТС
Разработчик рассказывает про странности с сайтом-письмом от спортсменов «вне политики»
Разработчик рассказывает про странности с сайтом-письмом от спортсменов «вне политики»
Разработчик рассказывает про странности с сайтом-письмом от спортсменов «вне политики»
10 комментариев
У Playtika — IPO, у Vizor и Belka Games — новые игры: продуктивный октябрь для паблишеров
У Playtika — IPO, у Vizor и Belka Games — новые игры: продуктивный октябрь для паблишеров
У Playtika — IPO, у Vizor и Belka Games — новые игры: продуктивный октябрь для паблишеров
Октябрь оказался более эффективным и продуктивным, чем сентябрь, для разработчиков игр и приложений в Беларуси. По данным Sensor Tower, суммарная выручка компаний выросла почти на 9%, составив 160+ миллионов долларов. Пользователи скачали игры и приложения 218 миллионов раз — на 3% больше по сравнению с сентябрем. В октябре сменился лидер в рейтинге самых популярных паблишеров. Им стала компания Playgendary. Но суммарно за десять месяцев первое место осталось за SayGames.

Обсуждение

-1

Думал на курсаче подобное сделать

0

что остановило?

Максим Мнацаканов
Максим Мнацаканов JavaScript Front end Developer в Timvero
2

"функционал"
эм...это вообще математический термин. Правильно будет "функциональность".

0

Справедливо. Не всё успели вычитать)

0

"функционал" никогда не вычитывали, сколько помню всегда безграмотно писали

1

Хорошая задумка, держите в курсе

1

Ну и куда теперь Валю из бухгалтерии девать?

-2

Они изобрели управленческий учёт?
Ребят бы хватил шок, если бы они увидели проектные P&L того же епама, где все это обсчитывется даже с условными HR, офисами и т.д

5

абсолютно ничего шокирующего, для масштабов Епама нужны решения соответвующего уровня и стоят они, в итоге, соответствующе. Мы же ориентируемся на схожий на нас по размерам бизнес который хочет понимать что происходит, но не готов отдавать на это львиную долю своего дохода.

Пётр Кладов
Пётр Кладов Co-Founder в ПКБ «Витебск»
0

У нас небольшая компания, но мы занимаеся и продуктом, и разработкой на заказ.
И нам пришлось делать относительно сложную внутреннюю систему подсчёта рентабельности.
Проекты имеют у нас иерархическую структуру. Например, проект разработки движка приложений переходит на приложения, которые написаны с его использованием. Проект разработки системы автоматизированного тестирования также переходит на другие проекты. Проекты продуктов переходят на проекты заказчиков, а на один проект заказчика может переходить несколько проектов продуктов.
В итоге получаем ориентированный граф, по которому затраты можно спускать (а выручку поднимать) различными способами.
Плюс косвенные затраты можно распределять при подсчёте себестоимости разными способами.
Получилось достаточно интересно. Возможно, сложно, но для меня тематика управленческого учёта затрат и анализа себестоимости -- любимая тема за последние 12 лет работы, поэтому время было потрачено не зря.
Если кому-нибудь интересна более подробная информация или кто-то хочет обменяться опытом -- можем пообщаться (в пределах конфиденциальности информации).

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже