«Всё народное хозяйство нашей страны» как ПВТ. Цепкало собрался в президенты

Бывший глава администрации ПВТ Валерий Цепкало планирует участвовать в президентских выборах. Об этом он сообщил на своей странице в Фейсбуке.

257 комментариев
«Всё народное хозяйство нашей страны» как ПВТ. Цепкало собрался в президенты

Бывший глава администрации ПВТ Валерий Цепкало планирует участвовать в президентских выборах. Об этом он сообщил на своей странице в Фейсбуке.

— Я принял решение баллотироваться на пост президента Беларуси! У меня достаточно для этого и управленческого и жизненного опыта! Имея серьезные контакты в политических и деловых кругах в разных странах мира, я смогу их использовать на благо народа Беларуси! Создав Парк высоких технологий, я показал и Беларуси, и всему миру, что наш народ может быть столь же умным, творческим и предприимчивым как американцы, англичане, японцы, корейцы и другие успешные народы Земли, — написал Валерий Цепкало.

Публикуем его пост.

«Белорусы зарабатывают меньше, чем самая бедная китайская провинция»

В мире произошла революция. Но в отличие от революций прошлого обращена она была не к классам, а к человеку. На смену эпохи масс пришло время личной свободы человека. На место давления, принуждения, запугиваний пришли новые формы организации общества. Они стали основываться на индивидуальной ответственности, высокой мотивации и личной заинтересованности.

Вместо примитивной «вертикали управления», пришли новые методы организации государства и общества, основанные на партнерстве, сотрудничестве и горизонтальном взаимодействии.

Эта революция прошла мимо Беларуси. Более того, свыше четверти века страна двигалась в противоположном направлении. В стране утверждались семейные, неофеодальные отношения с возможностью проявления различных форм капризности, бесцеремонности и грубости по отношению к тем, кто стоит ниже в социальной лестнице.

В стране сформировалась модель, при которой возвышение одних происходило не путем индивидуального развития и личностного роста, а за счет «опущения» и унижения других, лишения их гордости и человеческого достоинства.

Происходила последовательная изоляция энергичных личностей, либо их выдавливание из страны. Предприниматель был криминализирован, а гражданин «стерилизован». В результате сформировалось общество, лишенное искр творчества, смелости, дерзновения.

Результаты этого мы хорошо видим. Экономика потеряла конкурентоспособность, а общество — способность к развитию.

В то время как бурно развивались экономики стран Европы, Америки и Азии, ВВП Беларуси за 10 лет не только не вырос, но и уменьшился. Упали доходы населения. Теперь белорусы зарабатывают меньше, чем самая бедная китайская провинция. Наша страна ходит по миру с протянутой рукой и просит выделить ей кредиты на покрытие процентов по ранее полученным кредитам.

«Молодежь не хочет рожать и не хочет здесь жить»

Беларусь как будто превратилась в другую планету, с другим притяжением. Тугая атмосфера застоя, отсутствие свежего воздуха перемен, нехватка света, красоты и улыбок. Страна, живущая прошлым, а не будущим. Этот затхлый воздух и атмосфера бесперспективности деморализует людей, убивает их оптимизм и творческий запал.

Наша молодежь не хочет рожать и не хочет здесь жить. Население Беларуси с каждым годом уменьшается почти на 40 тысяч человек. За 25 лет страна «потеряла» 750 тысяч человек — ее население уменьшилось на численность Могилева и Витебска вместе взятых.

Катастрофически падает рождаемость. В прошлом году у нас новый антирекорд — в Беларуси родилось столько же детей, сколько в 1945 году — когда после Великой войны вся страна лежала в руинах.

Молодёжь уезжает за границу семьями. Потому как считают, что там больше перспектив, знаний, свободы, денег и… надежды. Надежды на то, что завтрашний день может быть лучше, чем сегодняшний… 

Мы не решаем проблем завтрашнего дня — мы их не понимаем. Вместо этого мы заняты бессмысленными «битвами за урожай», «модернизацией» деревообработки и цементной отрасли, спасением камвольного комбината, целлюлозной фабрики, посещением свинарников и коровников, а также борьбой с «тунеядцами» и «бездельниками». На все это тратятся колоссальные силы, деньги, время и энергия.

На фоне стремительных перемен, мы застряли в устаревших представлениях о мире, где ключевое понятие — враг. Его наличием оправдываются наши внутренние проблемы. Заговоры Госдепа, происки Евросоюза, интриги Россельхознадзора — именно они виновны в том, что наша страна медленно, но верно, сползает на мировую экономическую периферию. Из страны с самым высоким потенциалом в Восточной Европе мы превратились во второе по бедности государство на европейском континенте.

Валерий Цепкало
  • Родился 22 февраля 1965 года в Гродно. Выпускник БНТУ (Минск) и Московского государственного института международных отношений МИД СССР. Кандидат юридических наук в области международного права.
  • В 1991 году — сотрудник посольства СССР в Финляндии.
  • В 1992 году — представитель МИД Беларуси.
  • В 1993–1994 годах — советник Председателя Верховного совета Беларуси по внешнеполитическим вопросам. Позднее — Советник исполнительного секретаря СНГ.
  • На президентских выборах 1994 года — один из руководителей предвыборного штаба Александра Лукашенко. После его победы был назначен первым заместителем министра иностранных дел Беларуси.
  • С 1997 по 2002 годы — Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в США и  Мексике (по совместительству). После окончания дипломатической службы стал помощником президента Беларуси по науке и технологиям.
  • в 2004 году — инициатор создания Парка высоких технологий.
  • С 7 октября 2005 по 2 марта 2017 года — директор ПВТ. За время его работы количество резидентов выросло с 4 компаний (в 2006 году) до 165 (на момент отставки); годовой объем экспорта товаров и услуг вырос в 49 раз — с 21 млн долларов (по итогам 2006 года) до 1025 млн долларов (по итогам 2017 года); количество специалистов, работающих в Парке выросло в 13 раз — с 2,5 тысяч до 32,6 тысячи.
  • В 2018 году участвовал в развитии Инновационного центра Mirzo Ulugbek Innovation Center в Узбекистане.

Сегодня Беларусь стоит перед историческим выбором! Либо продолжать тратить время и энергию на решение проблем вчерашнего дня. Либо и дальше расходовать деньги налогоплательщиков на дорогие спортивные мероприятия, бутафорские парады, дворцы и резиденции. Или двигаться вперед, в будущее!

Перед разными странами и народами в различных исторических обстоятельствах вставал роковой вопрос: имеют ли они право на осмысленное суверенное существование в меняющемся мире? Или обречены на то, чтобы быть поглощены более успешными соседями.

Такой вопрос в скрытой форме сегодня встал и перед нашей страной. И самой большой угрозой для нас стали не военная мощь НАТО или России. Самая большая угроза для Беларуси — это неэффективная экономика, архаичная система управления, бедность. Давно пора отказаться от изжившей себя системы управления, при которой весь народ каждый день смотрит на настроение одного человека. Пришло время вернуть власть народу Беларуси!

«Беларусь еще способна удивить мир технологиями и новыми интеллектуальными прорывами»

Скажу честно. Я мечтаю о том, чтобы у нас была другая страна. Страна, где люди обладают собственностью — на землю своих предков, на заводы, предприятия, фабрики. Где люди будут чувствовать себя хозяевами. Где они смогут свободно трудиться. Не из-под палки, а потому что чувствуют страну своей.

Я мечтаю о том, чтобы у нас была страна, где люди открыто, свободно и без боязни могли бы выражать свое мнение. Где будет независимый парламент, выражающий мнение избирателей. Где будут независимые суды — чтобы граждане и бизнес были уверены, что дела будут рассматриваться по справедливости и закону, а не по звонку «сверху».

Страна, где из стиля политического руководства будет устранена вульгарность, бесцеремонность и грубость. Страна, в которой будет уважение к каждому гражданину Республики Беларусь, кем бы он ни был, какое бы положение не занимал.

Страна, где не будут уничтожаться парки, скверы и детские площадки ради выгоды непонятно откуда взявшегося и чьи интересы представляющего иностранного застройщика. А напротив! Где будет создаваться лучшая по мировым стандартам инфраструктура для жизни, учебы, работы и отдыха наших людей.

Беларусь — замечательная страна! Надо лишь прожить последние месяцы провинциально-скучной эпохи, и после этого всё, что мы умеем, мы сможем показать миру. Беларусь еще способна удивить мир технологиями и новыми интеллектуальными прорывами!

Я принял решение баллотироваться на пост Президента Республики Беларусь! У меня достаточно для этого и управленческого и жизненного опыта! Имея серьезные контакты в политических и деловых кругах в разных странах мира, я смогу их использовать на благо народа Беларуси! Создав Парк высоких технологий, я показал и Беларуси, и всему миру, что наш народ может быть столь же умным, творческим и предприимчивым как американцы, англичане, японцы, корейцы и другие успешные народы Земли.

Теперь я прошу вашей поддержки, чтобы сделать таким все народное хозяйство нашей страны. Чтобы мы — граждане Республики Беларусь — обрели личностное достоинство и самоуважение. Чтобы мы перестали быть предметом жалости и сочувствия со стороны стран, которые развиваются, идут вперед. Чтобы мы обрели новую страну, свободную, динамичную, не взирающую с завистью на чужие успехи, а показывающую пример другим.

Мир меняется! И мы должны меняться! Постоянно, непрерывно!

Мы должны быть открыты миру, учиться у него, впускать в себя все новое, творческое, прогрессивное. Только так мы сможем существовать в мире, где синонимом успеха является способность к постоянным изменениям — и себя, и власти, и общества, в котором мы живем.

История — открытая дорога. Она не фатальна. Мысль, творчество, интеллект, энергия наших людей способны преобразить нашу страну, явиться могучим средством возрождения нации, ее достоинства, чести и гордости.

И тогда мы пойдем вперед! К богатству и процветанию!

Не в сторону заката, а в сторону рассвета!

Экс-глава Парка Валерий Цепкало не понимает, зачем стартапам нужен ПВТ. Стартапы объяснили
Экс-глава Парка Валерий Цепкало не понимает, зачем стартапам нужен ПВТ. Стартапы объяснили
По теме
Экс-глава Парка Валерий Цепкало не понимает, зачем стартапам нужен ПВТ. Стартапы объяснили
Валерий Цепкало: белорусам необходимо было привить культуру риска (видео)
Валерий Цепкало: белорусам необходимо было привить культуру риска (видео)
По теме
Валерий Цепкало: белорусам необходимо было привить культуру риска (видео)
Пять главных достижений Цепкало на посту главы ПВТ
Пять главных достижений Цепкало на посту главы ПВТ
По теме
Пять главных достижений Цепкало на посту главы ПВТ
«OneSoil — это не тракторный завод»: Юрий Мельничек прокомментировал высказывания Цепкало
«OneSoil — это не тракторный завод»: Юрий Мельничек прокомментировал высказывания Цепкало
По теме
«OneSoil — это не тракторный завод»: Юрий Мельничек прокомментировал высказывания Цепкало

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
10 комментариев
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
8 комментариев
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Заявление на сайте Госдепа: 29 стран осудили блокировку интернета в Беларуси
Заявление на сайте Госдепа: 29 стран осудили блокировку интернета в Беларуси
Заявление на сайте Госдепа: 29 стран осудили блокировку интернета в Беларуси

Обсуждение

35

Лайк. Не понял пока, как можно поддержать, кроме пикселей в интернете. Буду рад это сделать.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

4

А ты можешь эти ссылки в виде татухи у себя на лбу набить?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-9

С какой целью интересуешься?

2

Клоунада - это вставлять свои однообразные пять копеек в каждый комментарий под статьей, кмк. Здравые вещи достаточно озвучить один раз, их поймут. А сомнительной разумности тезисы/призывы и, тем более, непрошеные указания другим что им делать - это подлежащий фильтрации, начиная с определенной повторяемости, и захламляющий обсуждение мусор, на мой взгляд.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-5

Не принимайте близко к сердцу!
PS Вы не разбираетесь в пиаре.

Алексей Граков
Алексей Граков Co-Owner в VironIT
4

3 года после ПВТ ни слуху ни духу, а тут - на тебе, в президенты!
Даже если не вдаваясь в подробности и сравнивая с тем же Тихановским, который за год начал делать видео на Youtube или Зеленский сериал про Слугу народа за 2-3 года до выборов, то какой тут пиар Цепкало? Кто его знает кроме горстки айтишников?
За 3 месяца до выборов пытаться стать президентом? За этот срок даже MVP нормальный запилить не всегда можно успеть, не то что президентом стать!

9

Алексей, Вы тоже можете попробовать в президенты. Определенная известность среди горстки айтишников у Вас уже есть...

Алексей Граков
Алексей Граков Co-Owner в VironIT
0

Добавляйтесь в друзья на FB, чтобы не упустить возможность быть в первых рядах моих избирателей ;-)

1

Это очевидно. Нужно обеспечить явку свежим лицом. Хочешь жить как программисты? Тогда приходи на участки и голосуй за кого хочешь!

0

Да, только результат всё равно будет один и тот же :) Голосуй не голосуй ...

16

ооо, отлично!

Anonymous
Anonymous
-1

Спор хорошего с лучшим.

Anonymous
Anonymous
2

Походу минусующие не знают присхождение выражения.

Ну как бы обеими руками за, но ляхторат то не знает кто он такой от слова совсем. Пиар компанию надо было еще год назад начинать и крутить-крутить-крутить лицо по телеку не переставая.

Roman Zhyn
Roman Zhyn Software Developer в Intetics
26

Что-то мне подсказывает, что не дали бы ему два года просто так в РБ крутить лицо по тв. Куда-нибудь "пропал" бы или "передумал" за это время. А вот что не раскручен, это да, да и вряд ли уже успеет.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-10

Зачем ему по ТВ что-то крутить? ТВ смотрит только треть населения - верная аудитория Лукашенко. Крутить фейс надо было в интернете - там, где власть РБ не имеет контроля.
Цепкало - подставной кандидат от власти. Номенклатурщик ещё со времен первых выборов Лукашенко.

19

А мы в оба живем в стране где честные и справедливые выборы с нормальным подсчетом голосов?

18

В стране, в которой выборы невозможны, а при вопросе о кандидатах говорят: "Не он, так хто?"
Эти самые выборы должны быть отменены, пост президента должен быть упразднён, а власть реформирована - во что угодно, в парламент например.

0

Ещё один сайт очень вовремя начавший отдавать часть данных мимо https, что бы это значило

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-9

Это подставная кандидатура, организованная властью для красивого спектакля. Заодно для заманивания на выборы нормальных людей.
Не нужно верить эмоциональным красивым заявлениям Цепкало. Их писала рука майора КГБ.

7

А кому верить? Написано жестко и по делу, согласен с каждым словом в его заявлении. Поэтому я ЗА. Да, а вам я не верю

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-4

Верить здравому смыслу и фактам.

2

Молодёжь уезжает за границу семьями. Потому как считают, что там больше перспектив, знаний, свободы, денег и… надежды.

в целом подход нормальный, год в Узбекистане не прошел бесследно, готовил программу :)

не, тут руки майора маловато будет, тут минимум от генерал-майора начинаться должно + аналитическая поддержка. Второе и от гос.аналит структур и от бизнес структур.

Участие в выборах пройдет скорее всего следующим способом:

подготовит программу на выборах наберет свои около 10..20%, скорее всего напишут в диапазоне от 6 до 13% реакцию различных слоев населения на пункты программы действующие структуры возьмут на вооружение и начнут внедрять После выборов дадут кресло в каком нибудь министерстве +/-

По вполне понятным причинам победы не будет. (и причина вовсе не потому что АГЛ схватился за власть)

Anonymous
Anonymous
13

Куда подписи сдавать?

Anonymous
Anonymous
32

Как всегда, Лидии Михайловне.

14

В Спортлото. Они хоть из любопытства посчитают

Anonymous
Anonymous
-1

в пвт 30-40к человек, не хватит подписей

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Игорь Ермолаев
Игорь Ермолаев Software Engineer в Synesis
5

С таким манифестом подставного не выпускают.

3

как раз самое то, чтобы ойтитоту отвлечь

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Выпускают только в путь! Если манифест написан рукой майора КГБ, то он может быть сколь угодно резким. Ведь всё под контролем.
Цель манифеста - затащить на выборы нормальных людей. Обеспечить явку и внешний вид законности эти выборов.
В этом преступлении лучше не участвовать никаким образом.

10

Последние парламентские выборы прошли, отсутствие явки и законности на результат никак не повлияло. Так почему вдруг в этом случае потребовалось создавать видимость законности и обеспечивать явку?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-5

Чем больше реальная явка, тем меньше риск (для администрации). Потому что фальсификация - рискованное мероприятие.
И даже на парламентские выборы сгоняли подставных кандидатов, если вы не в курсе.

10

Так кто тот волшебный хмырь кто накажет за фальсификацию? Да ещё в условиях эпидемии (когда народа и так меньше). Хоттабыч?
Сколько раз уже палили явные нарушения, незаконные аресты и прочие противоправные действия и никто никого не наказал. Вообще.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-14

"кто тот волшебный хмырь кто накажет за фальсификацию?"

Евросоюз, США. Если вы не в курсе, их бюрократия уверена, что выборы в Беларуси реальные.

10

Евросоюзу все равно на нас, когда вы уже это поймете?

7

Которые 26 лет успешно закрывали глаза на все показанные им косяки? Особенно в те годы, когда гайки ещё не настолько закручены были. Ну смешно же. США особенно - им прям вообще надо тут больше всех, спать не могут, про корону забыли, всё смотрят не творит ли кто там махинаций в ботве

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-7

А кто им показывал косяки, расскажИте? :)))
Профессиональные змагары, которые 20 лет зарабатывают на грантах на политическую борьбу? Им выгодно, чтобы выборы проходили, они с этого живут.

Anonymous
Anonymous
9

клоун не клоун других альтернатив просто нет. Келхи, бездари с мовой и флагами порядком надоели и не нужны

3

Используя критерия нужны-не нужны вы таки очень близки к текущему царьку

Аляксандр Сасноўскі
Аляксандр Сасноўскі інжынер-праграміст в Wargaming / Гейм Стрим
2

бач ты якая нянавісць да роднай дзяржаўнай мовы і гістарычнага сцяга (гісторыка-культурнай каштоўнасці, калі што).

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
20

В стране есть выборы? Не думаю что после лет 20 кто-то вообще голоса по настоящему считал.

Anonymous
Anonymous
5

А если шеф на повышение идёт? )

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
5

Если уйдёт на повышение, к сожалению самый реалистичный сценарий: хунта из прикорытных или родственников, либо российская интервенция. Но это конечно не значит что надо сидеть сложа руки и терять надежду.

Anonymous
Anonymous
1

Вы буквально слово повышение поняли ))) Повыситься можно и по горизонтали ходом на СВ, чисто шахматы.

Anonymous
Anonymous
5

В нашей ситуации кто угодно будет лучшим вариантом.

4

В небесную канцелярию видимо :)

Anonymous
Anonymous
0

не дождётесь )

0

Так вроде для него специальный ивл есть, чтобы совсем высоко не забрался.

8

Еще один кандидат аля Козулин в 2006. И судя по комментариям, люди клюют.

Anonymous
Anonymous
9

Наверное те, кто по возрасту в предыдущих сериях не поучаствовал в массовке .

Anonymous
Anonymous
21

Ваши предложения?
Я поучаствовал в массовке как раз в 2006 и мне не понравилось.
Что я вижу тут.
Человек, который побыл возле "корыта" говорит что корыто это не правильно и его не должно быть. Что здесь не так?
Вы же видите к чему привела белорусов их пассивность. А тут как раз противоположность пассивности.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

9

@Dev.by, добавьте функцию "пожаловаться на коммент", этот спамер все засрал своим ворвиком.

5

Этот Мацкевич ничего не "говорит". За него говорят офицеры силовых структур, написавшие ему этот красивый эмоциональный текст...
У нас же только офицеры умеют изъясняться хорошо поставленным слогом. Если умеешь два слова связать без мэкания - точно ГБшник. Остальные ж давно прошли бокановскизацию

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-9

Идите скажите это Мацкевичу, он хотя бы на комменты в фэйсе отвечает.

1

Хотел, как предложено, написать в упомянутый фейсбук "здрасте, ваш фанат всё засыпал ссылками на вас на девбае, чем всех заколупал, приходите сами под нормальным именем", но комменты в фейсбуке, к сожалению, там закрыты для не-друзей.

1

Я не верю, выглядит как подставное лицо:

Действительно, для того чтобы баллотироваться, надо готовить почву заранее (этак года полтора назад), а не за 3 месяца и вести, если не борьбу, то хотя бы дебаты.

Бизнесмен в качестве президента, это не всегда хорошо и никак не гарантирует что он будет хорошим президентом. Пример: Трамп

Политически активный Тихонович — убран, перед выборами. Этот человек внезапно объявился.

Где политическая программа? Ну т.е. посмотрите на навального и его команду. Они совершают работу, у них есть программа, что, как и почему они хотят поменять. Тут я вижу очередной рассказ о том что у нас всё плохо и это нужно менять.

Так я сам могу ходить и рассказывать: что и почему у нас плохо и что это нужно переделывать.
Только следом за этим надо объяснять почему и как это следует исправлять - хотя бы в теории.

В конце концов хороший пример оппозиционной работы и вообще политической - "Свежий ветер" Владимира Мацкевича.

2

Это не важно по своему желанию пошел в кандидаты или не по своему. Цепкало будет выполнять функцию громоотвода. Как Козулин в 2006.
Это техника уже хорошо отработана политтехнологами https://www.youtube.com/watch?v=BZ1m9XDj2do

Anonymous
Anonymous
5

а кто не подставной? и что нужно сделать чтобы быть своим?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-10

Не подставной - Тихановский. Он проплачен Россией, силён и опасен для Лукашенко.

agentcooper
agentcooper PM в SK hynix memory solutions Eastern Europe
2

Откуда инфа о проплаченности Тихановского Россией ?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
3

Чувак несколько лет пожил в Москве, а потом вернулся и вдруг решил стать оппозиционным видеоблогером. У чувака целая телестудия и несколько сотрудников, которые обслуживают его канал. При этом эта деятельность не бизнес. Значит, она кем-то финансируется. Из администрации РБ она оплачиваться не может, потому что она подрывает легитимность Лучезарного. Основная география деятельности - Гомель и Могилёв. Сам Тихановский из Гомеля. Близость к России. Качество работы несопоставимое с тем, что обычно делает администрация Лу или классические оппы. Хороший и исполнитель, и техзадание, что важно. Недавно его повязали ОМОНом, причём практически в один день с депортацией российского тележурналиста. Это сигнал для России (Лу знает. кто финансирует Тихановского). Для классической оппо-тусы Тихановский не "свой".

agentcooper
agentcooper PM в SK hynix memory solutions Eastern Europe
0

Это чересчур косвенные доказательства. Максимум для подозрений, но не для прямого утверждения "проплачен Россией". Тем более, что он был арестован за участие в антиинтеграционных митингах.

3

чтобы люди знали что он не подставной, надо было вести политическую компанию последние 4 года, как Навальный, а так он выскочил из ниоткуда. Человек он хороший, насколько я его лично знаю, но живет малость в розовых очках. Его вполне могли разыграть гб-шники. Поэтому будет как с Собчак. А так я бы за него тоже проголосовал, человек он интеллигентный, образованный, не хамло, как наши вертикалькащики и не колдырь, как националисты. Он когда руководил ПВТ был совсем не плох в своей роли, не мешал никому работать, хотя и сильно не напрягался, насколько я мог видеть

1

Ваша теория не конструктивна. А кто не подставной? Как быть?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Anonymous
Anonymous
3

Это только время покажет. Но то, что он решил исправить перекос в торговле с Китаем и прекратил (пока) финансировать коррумпированную ВОЗ, др. междусобойчики блатных под эгидой ООН - плюс.

30

Да уже хоть за чёрта лысого, главное чтоб без усов.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-14

Цепкало - кандидат от тех же усов. Самостоятельно на выборы он не идёт.

8

Вы комментатор от каких усов? Самостоятельно пишите?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-10

А вам какая разница? Конечно за бабло Си Цзиньпина, а вы как думали.
Учите русский язык. Не "пишите", а "пишете".

4

Спасибо, Путен.

2

Реально стремный тип

Бизнесмен в качестве президента, это не всегда хорошо и никак не гарантирует что он будет хорошим президентом. Пример: Трамп

Trump has been a decent President, just a complete embarrassment for Americans because of what he says in public.

Lowest level of unemployment in 50 years before coronavirus, robust GDP growth, effectively challenged China on trade, no new wars (other than an escalation with Iran.)

-4

С Китаем погавкаться это минус. В торговых войнах не бывает победителей.

Anonymous
Anonymous
3

и что? это лучший кандидат

Anonymous
Anonymous
-5

да не минусуйте, я имел ввиду после текущего президента, конечно

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

11

была у него активная политическая позиция на протяжении последнего времени - думаю "приняли" бы его (необязательно как Тихановского, но повод нашёлся бы) аккурат перед регистрацией инициативных групп. или дали бы судимость, чтобы не смог зарегистрироваться вовсе.

а подставной он человек или нет - можно будет понять по освещению этого лица в гос СМИ. если по своей инициативе пошёл - в лучшем случае игнорировать будут или найдут компромат.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

8

Как попугайчик в каждом треде пихаешь эти ссылки. Только эти ребята решений реальных не предлагают вообще.
Я даже не удивлюсь если окажется что чувак который сейчас говорит - вот "все плохие" и всё ещё не сидит - сам засланный казачок. Просто ещё одна итерация, чтобы окончательно запутать тех кто пытается разобраться.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-4

Решения каких конкретно проблем вам нужны?

-1

А решение каких Вы способны предложить?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-1

Любых.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-4

Решения для каких конкретных проблем вас интересуют?

0

Забываете о том, что Трамп - единственный за последние лет 100 американский президент, последовательно выполняющий предвыборные обещания. На вторых выборах он победит с гораздо большим отрывом.

Anonymous
Anonymous
-1

на героя не тянет, слишком умный

3

Ну на небольшой театр его хватит, немного электората отхватит. Плюс в этой серии видимо надо дать выпустить пар народу.

0

Хочу сделать всё народное хозяйство как ПВТ

а после по команде передать все комсомольскому вожаку?
похоже, методичку клепали совсем на коленке

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-8

Возможно, эта стилистическая оговорка сделана специально, чтобы самые умные заметили, поняли подставу и не повелись на клоунаду.
Кандидат подставной. это очевидно. Но эмоции от красивого манифеста затмевают людям разум.

2

#Зацепкало !

4

прекрасный и запоминающийся слоган

2

Спойлер алерт!

3

лол. даже айтишники клюют на развод

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
33

Вы не видели айтишников антипрививочников, сталинистов, нацистов и прочего? Что значит "даже"? Придумали себе элитную касту.

Anonymous
Anonymous
0

Видел среди них
"Украина=бЕндеровцы=фашисты_маршируют=мальчика_распяли =снегирей_вешают"

2

Это видимо плохие программисты.
Основное качество программиста - уметь получать и анализировать информацию.

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
12

Ваши хвалёные программисты иногда даже себя не могут защитить перед тупыми как здесь пишут менеджерами, а информацию получают ту что сверху спустят.

0

Защитить себя и проанализировать информацию это разные вещи.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-5

Видел программистов-сталинистов, христиан, алкоголиков, футбольных фанатов, даже гопников. :) Ничем не хуже остальных программистов.

0

100% людей получают и анализируют информацию, но не думаю что больше 5% людей могут делать взвешенные выводы. И среди программистов их очень мало, так же как и среди других специальностей :)

0

Развод в чем? В подсчёте голосов или кандидате? А вы что, спец?

1

В том, что публике в очередной раз подсовывают куклу, которая послушно сольется в нужный момент.

2

Подсуньте не куклу. Где конструктивные предложения?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

6

Так ты и есть тот засланный казачок.
Или мояхатаскрайщик в терминальной фазе.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

4

Советская экономика убыточна, она усыхает

Ну так в Северной Корее экономика так же усыхает, но к переменам это не приводит.

Вы не понимаете природу персоналистских режимов

Нет, это "Вы не понимаете природу персоналистских режимов"

Конкретно среди детей Лу нет подобных ему хитрых харизматичных циников. Нет способных. И среди его слуг нет способных, политическое поле вычищено. Никто не заменит.

Таких "способных" нету, но есть люди при власти, деньгах и оружии, и им есть, что терять. И за это они готовы постоять. Хотите сказать что Путен способный и харизматичный лидер и на его харизме держится империя?

4

Конкретно среди детей Лу нет подобных ему хитрых харизматичных циников.

Помощник Президента Беларуси по национальной безопасности, член Совета Безопасности Беларуси конечно же не в счёт, он же всего лишь трактором рулит где-то в глубинке на поле

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-1

"в Северной Корее экономика так же усыхает"
Абсолютно иная географическая, историческая, демографическая, внешнеполитическая ситуация.

"есть люди при власти, деньгах и оружии, и им есть, что терять"
Нету сопоставимого харизматичного, быстрого, хитрого, циничного, жестокого лидера.

"Хотите сказать что Путен"
В РФии совершенно другая экономическая и политическая модель. Там не нужен харизматический лидер. Там нужно лицо, "координирующее", "разводящее" кланы.
В Беларуси это невозможно (как, впрочем, и парламентская республика, о которой мечтает Мацкевич).

0

Окей. Давайте исходить из факта что он сольётся/будет слит. Что это меняет? Если он сольётся до выборов вы не сможете в день выборов проголосовать за всё то же бесполезное мурло что и раньше? Если оно есть. Только все эти фамилии давно мельтешат где-то там в политоте, но ровно ни про кого не слышно, что конкретно полезного они сделали. И может ли кто-нибудь их них сделать вообще.
Делитесь той единственно правильной стратегией по которой наконец хоть что-то сдвинется с мёртвой точки, а то пока выглядит как "голосовать не за кого, голосуйте за АГЛ", а это тупик

1

ойтитота, как ни странно, плохо знакома с приципом garbage in -- garbage out.
Когда вместо выборов, как и много раз, предлагается муляж, внешне их имитирующий (в этот раз от самого старта с фильтрацией максимально сжатыми сроками на подачу), дискуссии о стратегии участия в балагане заведомо непродуктивны.
Впрочем, все умеющие приложить мозг, смогут лично оценить, на что будет похоже происхождение команды и финансирования у внезапного прозревшего (О! Никогда ж такого не было!) отставного завхоза отраслевой лабы по программированию.

-2

опять какие-то абстрактные бурления без конкретики и без решений

1

Так какие предложения? Где стратегия?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

6

Ваш елбас тоже ничего не предлагает. Никаких решений. "Сидите на жопе ровно, вы ничего не измените".
А пока вы ничего не меняете - вы ТОЖЕ участвуете в преступлении. Просто вам удобнее считать что ваша хата с краю

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-4

quazi, Мацкевич не мой елбас, но он предлагает "Учредительное собрание". Это экстрим и бесперспективно, я лично его не поддерживаю.
А что вы хотите изменить? Какие конкретно проблемы решить?

7

В том, что большое количество кандидатов нужно для размытия голосов.
Теоретически он может и по своей воле участвует, но выглядит так, будто его попросили. За Луку сейчас врядли много людей проголосует, но ему нарисуют сколько-то процентов, а остальные 50% размоются по 5 участникам.

-1

А без него размытия не будет? Будет. Ещё круче разброд и шатания. Там впору голосовать просто против всех. Порезать ваши оставшиеся 50% на 5 частей или только на 4 - никакой вообще разницы. Если он выпилится накануне выборов за него не проголосуют, проголосуют за кого-то другого (а был ли этот кто-то другой? я из них никому не доверяю). В чём проблема? Распишите пожалуйста подробнее и как предлагаете это решать

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-4

Впору НЕ голосовать. Давно уже. Зачем голосовать. если не за кого? Особенно если выборов нет, а есть цирк для простофиль? :)))

1

Вы уже 26 лет не голосуете и ни шиша не меняется, надо попробовать что-то новое

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-4

А вы 26 лет голосуете. :))

0

нет

8

Вы не доверяете никому из них, но в то же время верите луноликому с его отстроенными процессами по получению результатов в 84% в независимости от входных данных. Это странно.
А решать Вам и нам ничего и не нужно. Этот вопрос вообще не решить голосованием в той форме, как это существует в настоящее время.

-1

Ну вот Цепкало первый которому хотелось бы верить, луноликому никто не верит - вы сами это выдумали. Не вижу других вариантов что-то изменить. Голосовать против всех или не голосовать вообще уже проходили - не работает. Что дальше? Есть более конструктивные предложения? Ну кроме "оставьте лучезарного как есть"

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
1

"Голосовать против всех или не голосовать вообще уже проходили - не работает."

Надо, что бы ВСЕ перестали голосовать. А не только лично вы. :)

-2

Так расскажите что реально потом будет, если все не придут, почему. И подтвердите это пруфами. Пока не вижу сил способных в этом случае сместить текущую верхушку. Вообще не вижу

2

2 quazi:

луноликому никто не верит - вы сами это выдумали.

Нет. Раз Вы допускаете возможность того, что может прийти "несанкционированный" кандидат на замену - Вы верите в честность подсчета. Если Цепкало станет главой, значит это будет казахский вариант просто.
Вариантов изменить что-то через выборы уже давно не оставлено.

Пока не вижу сил способных в этом случае сместить текущую верхушку.

Их и нет. Только внешнее воздействие.

0

Вангую на 70..80% у Рыгорыча :)

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

8

Комментаторы Dev.by также отражают среднего айтишника, как комментатор Inliner.by описывает среднего беларуса.

-2

Средний белорус колхозник и поддерживает АГЛ. Средний комментатор онлайнера скорее против. А на девбай высказаться за АГЛ вообще зашквар.

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
5

А также колхозник считает среднего белоруса колхозником.

-1

Это вы опошлили термин колхозник, я же под ним буквально имел ввиду труженика на полях.

2

Как то странно если учитывать что у нас 77,5 % городского населения.
Буквально колхозник скорее исключение.

7

Не знаю про колхозников, но лет 10 назад вращался в кругах рабочих завода. Никто из них не поддерживал Лукашенко. Правда приходило начальство, которое плевалось на Луку и собирало подписи под угрозой увольнения.

Anonymous
Anonymous
3

Уговорили, ждем следующих серий.

Anonymous
Anonymous
8

я клюю. ПВТ лучшее что было сделано в нашей стране

6

огонь

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
1

вода

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Сладкая вата

18

Не надо играть в политических экспертов, все мы тут диванные аналитики. Факт в том, что есть хоть за кого голосовать. Хотя 5 лет ближайших все равно будет понятно, кто будет).

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
3

LOL!! Факт в том. что никаких выборов нет. Подсчёта голосов нет. Есть клоунада для внешних и внутренних зрителей. Не нужно участвовать в преступлении.

Не хватает конкретики про реформы.

7

Местное либеральное сообщество давно пришло к консенсусу по реформам. Все давно написано и проревьювено МВФом и Всемирным банком. Ничего нового придумывать не нужно. По туториалу можно даже Тихоновского ставить рулить.

-4

Угу, там политика по высасыванию трудовых ресурсов в сторону EC. Если не знали...)

Anonymous
Anonymous
1

Чорт, да, Мацкевич прав это же очевидно.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-3

Но чтобы это понять, нужно, к сожалению, иметь IQ 130+. :(
Но даже и это может не помочь. Потому что красивые манифесты типа как у Цепкало сильно действуют на эмоции, а те легко затмевают разум.

3

Какой линейкой вы свой IQ измеряли?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-3

С какой целью интересуетесь?

1

Сомневаюсь, что человек с IQ 130+ читает dev.by, а тем более пишет комментарии.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-4

Самокритично.

0

у меня 117 в школе было

0

Да, уж какой есть. Правда уже лет 15 не мерил, да и скептически отношусь к IQ тестам. Поэтому, если вы таки зарегистрировались, отправили SMS и получили результат выше 130, не стоит обольщаться и верить в свою избранность.

1

В дополнение:

Какой IQ у Мацкевича и хитрых политтехнологов, которых заботит риск не обеспечить явку, но в то же время не заботит риск проиграть выборы сильному кандидату?

По вашему мнению Цепкало должен был выступить с некрасивыми манифестами?

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

3

ждем 9-го августа по всем БТ поздравления от Цепкало с элегантной победой ))

-3

Очень хотелось бы

george
george Engineer в EIS
10

Политические институты в этой стране выродились настолько, что слово "выборы" ничего кроме грустной иронической улыбки не вызывает.
Но ситуация интересная. В экономическом плане страну в билжайшие годы ждет Поланя Задница. Быть у руля при этом может быть весьма зашкварно. Может Цепкало заасайнили на роль антикризисного управляющего?
May you live in interesting times.

Anonymous
Anonymous
-5

харе ныть

Anonymous
Anonymous
0

я за (комментарии выше пролистал)

7

Ну, текущий флаг примерно так и выбрали. ;)

0

"С 7 октября 2005 по 2 марта 2017 года — директор ПВТ. За время его работы количество резидентов выросло с 4 компаний (в 2006 году) до 237; годовой объем экспорта товаров и услуг вырос в 49 раз — с 21 млн долларов (по итогам 2006 года) до 1025 млн долларов по итогам 2017 года; количество специалистов, работающих в Парке выросло в 13 раз — с 2,5 тысяч до 32,6 тысячи."
Да там и без него все выросло бы, не он основатель этого ПВТ, пришел уже на готовое, как говорится хайпанул и в президенты

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
5

Особенно надо было много сделать чтоб росло - то есть ничего не делать и просто не лезть.

0

На это тоже нужно осознанного решение и политическая воля, которая не дала влезть заинтересованным рылам

0

Угу, и высказывание вида - зачем стартапам ПВТ.)

1

Он успешно отстаивал интересы отрасли перед властью, а значит с мировоззрением все в порядке, а это главное.

2

Вообще не показатель. У всенародного с мировоззрением изначально было более чем все в порядке, лозунги были оч. актуальны на то время и тп, даже уровень его образования и так сказать управленческий бэкграунд были ему в плюс тк сближали с народом в то сложное время.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

11

В комментариях перепись выученно беспомощных детей.

Любой голос за любого спойлера в миллиард раз лучше чем нытьё с дивана!
Пойду за Цепкало.

4

Аргументируйте плиз, чем Ваш голос за Цепкало лучше моего нытья или, допустим, голоса анонимуса за Скарыну Питерского для бабы Лиды? (Надеюсь, Вы не забываете, что скорее всего этот фарс будет проходить при ковиде, т.е. полном отсутствии наблюдателей.)

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-1

Выученная беспомощность - это хождение на псевдовыборы с псевдоподсчётом голосов. :)

0

Есть еще другой вариант - бойкот с выходом в Учредительное собрание. https://naviny.by/article/20191227/1577462101-vladimir-mackevich-chto-delat-manifest-2020

3

Ну про Нью-Васюки все понятно. Однако ни слова о том как.

-3

Ну всё... Прощайте льготы ПВТ...

2

Норм, это свой аж с 1994 года.

4

breaking news - он уже не глава администрации ПВТ

1

Уважаемый dev.by, задайте пожалуйста вопрос Валерию как можно помочь.

14

Прийти на выборы, для легитимности очень важна явка.)

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

5

Забыли основного соперника - Гайдукевича

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Ну совсем массовка не в счёт. Таких ещё пару может быть.

Anonymous
Anonymous
3

бро, лечись, змагарство опастней ковида

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-7

Змагары идут за Цепкало и Дмитриева. Их интересы учтены властью.

9

Слушайте, подавайте заявку как самый умный и не проплаченный.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-6

Я проплаченный.

3

А, ну тогда отрабатывайте, накидайте нам ещё реферальных ссылок на Мацинкевича.

4

Имеет смысл поинтересоваться почему в таких процедурах, называемых выборами, важная явка и многое быстро станет на свои места.

1

Имеет смысл озвучить напрямую то, что вы сами выдумали, а не пытаться сослать людей в ошибочные додумки что придёт мифический хмырь и накажет усатого за то что людей в период эпидемии пришло меньше обычного и сразу всё поменяется.
Всем типа проверяющим, судя по всему давно плевать на легитимность любых процессов в РБ. В то время как тот же Мацкевич озвучил мысль что если у Цепкало будет популярность слишком большая, то может пойти дым из задницы и его попытаются стремительно убрать даже если он типа кукла

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

"Всем типа проверяющим, судя по всему давно плевать на легитимность".

Нет.
Любое преступление против закона - это риск. Любой риск нужно минимизировать.
Чем выше реальная явка на псевдовыборы, тем лучше для власти.
Чем выше реальный процент голосующих за Лу, тем лучше для власти.
Причём первое сфальсифицировать сложнее. чем второе.

-1

Где хоть кто-то кто лично ответил за преступления именно перед вот теми сторонними ребятами, международным судом? Обоссанкции влияют только на уровень жизни простых людей, потому что всё равно в конечном счёте все убытки из их кармана покрываются.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Санкции влияют на бизнес АП, они болезненны. А когда санкции ударяют по простому народу, то это роняет легитимность власти, что для неё нежелательно.

1

Так были санкции, ничего не изменилось. Когда уже бизнес начнёт трещать и роняться? Хоть какой-нибудь стране.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-1

Изменилось.
Бизнес АП недополучает прибыли; не беднеет, конечно.
Увеличение зависимости от России, что не на руку самому Лу.
Ловушка бедности в регионах.
Предприятия-зомби в городах.
Массовая трудовая эмиграция.
Не слыхали? Одна из причин (но не единственная) - санкции.

0

Пока это всё выглядит не как проблемы для кого-то власть придержащего, а как геноцид народа и, как все уже убедились, никак не влияет на надёжность его кресла

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Изучите реалии трудовой эмиграции из РБ.
Если от тебя уезжают продуктивные подданные, то остаются некомпетентные, с которыми ты не сможешь обеспечивать безопасность границ и свою собственную. И не можешь информационно воздействовать ни на кого, кроме пенсионеров.
Государство испытывает кадровый голод. На его уменьшение, кстати, будет направлена реформа местной власти в следующем году.

0

Лол, сейчас бы читать как при засильи дубинок кто-то не может себе безопасность обеспечить. Вообще-то именно для защиты от народа их столько и держат, дармоедов, проедая бюджет который должен был быть потрачен на образование, медицину и науку. Это народ себе безопасность от дубинок не может обеспечить, а этим хоть бы хны

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-3

Ну значит выбор очевиден!! :)))

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

1

Ну ты же понимаешь, что уже никто в здравом уме даже читать программу Л не будет, потому что всегда происходит совсем не то, что он говорит. Может интегрировать туда хоть коня в вакууме

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Какая разница, какая программа? Речь о реальных действиях и повседневном образе Лу. Он выиграет эти псевдовыборы так или иначе, но после выборов он должен будет поддерживать свою легитимность. Интегрируя в свой образ и деятельность что-то от претотипа.

13

многие пишут, что Цепкало подставной и выборы нужно бойкотировать.
насчёт первого утверждения - предлагаю уважаемой редакции dev.by взять интервью у Валерия с вопросами читателей.

насчёт второго. при отсутствии явки активного населения - обеспечат гарантированную из гос учреждений и ещё ни разу это в нашей истории не помешало выборам состояться. напротив, чем больше людей придёт и проявит свою активную политическую позицию (включая участие в наблюдении, комиссии, дебатах, собраниях, обсуждениях и тд), тем меньше шансов сфальсифицировать голосование останется у системы (меньше пустых бюллетений, глаз и тд). а если цифры нарисуют, то когда условно 90% явившихся избирателей поймёт, что их обманули - эффект будет тем сильнее, чем больше людей примет в этом участие. молчание - знак согласия. если мы игнорируем - значит нас всё устраивает.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
1

"когда условно 90% явившихся избирателей поймёт, что их обманули"
Нет. Люди и так знают, что их обманывают.
Кто не знает о том, что выборы фальсифицируются - так это западная бюрократия.

1

чем меньше людей "моя хата с краю, я бойкот", тем труднее будет сделать фальсификацию. системе нужна ваша инфантильность. согласных она сама найдёт. бойкот может сработать только в развитых демократических системах, где люди в принципе не могут представить себе, что явку/голоса можно сфальсифицировать. станьте наблюдателем или членом комиссии, узнайте кто эти люди лично, их взгляды, мотивы.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
2

Как большая явка на выборы затруднит фальсификацию? :)

0

например, меньше пустых бюллетеней, засчёт которых можно "вбросить", что было неоднократно.
нужна не просто явка, а активность людей в целом. в наблюдении, участии и тд.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
2

Как проходит "наблюдение", вы уже могли убедиться за все предыдущие годы. :)

0

Как количество пустых бюллетеней мешает фальсификации результатов? Например, на "неугодных" бюллетенях просто ставятся еще одна-две галочки в строках разных кандидатов - все, бюллетень недействительный и отправляется в урну. Не верите в такое? И не такое еще творится на участках при подсчете. Хотя казалось, чего проще: для снятия всех вопросов давно можно было ввести двухфакторную проверку (и это помимо набившей оскомину прозрачности урн для бюллетеней):

проверка журнала посещений - где твоя подпись при посещении и подписи других людей, пришедших на голосование, могут проверять в общем списке по интернету. Чтобы я, зайдя в сайт, видел, что да - вот моя подпись, я был на участке. И также увидев подпись моей замужней сестры, живущей по соседству со мной и не ходившей на выборы, я буду знать, что это фальсификация. Перестанут подделывать подписи, когда их хозяева могут устроить проверку онлайн. Явка будет реальной. И будет равно количеству бюллетеней. Подвесить камеру над столом, на котором проводится изъятие и подсчет бюллетеней. При обработке бюллетеней каждый из них фиксировать перед камерой, чтобы было видна галочка напротив соответствующей фамилии. Трансляцию с камеры вести онлайн в инете (а также записывать). Желающих смотреть на действо у себя дома будет огромное количество. И подделать тут ничего не получится. Все фиксируется . Причем мы помним, что явку и количество бюллетеней сопоставить будет легко. Т.к. ставится только галочка (или иной знак), без указания своих данных, напротив фамилии кандидата, за которого отдается голос - анонимность выборов так же обеспечена. Уже давно технически Беларусь может себе такое позволить (даже у обычных подъездов и часто на лестничных площадках уже) есть камеры наблюдения, а тут - до сих пор каменный век. С чего это? Вопрос риторический.

1

Зачем вбрасывать? Если можно циферки поставить нужные в протоколе выборов?
А слабая явка сигнал для власти что народ больше не верит в институт выборов и легитимность власти под сомнением.
Когда итог выборов известен заранее с вероятностью 99.9% бойкот - лучший варик.

0

А кто сказал, что бойкот это просто сидение на диване и молчание?

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
0

Я смотрю яйцеголовых нехило так продавливают на явку за "своего" )

5

Он был бы хорошим кандидатом, если бы настоящие выборы существовали, а так его просто не зарегистрируют и проведут имитацию выборов с Гайдукевичем и еще кем-нибудь, и явку нарисуют любую, как в прошлом году на парламентских.

1

Как раз его зарегистрируют для того чтобы создать иллюзию выборов

Anonymous
Anonymous
0

Выборы в Беларуси - как сериальчик - все знают что будет хэппи-энд, но смотреть то что-то надо.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Надо, но кому? :)

Максим Мнацаканов
Максим Мнацаканов JavaScript Front end Developer в Timvero
6

А когда уже этот сериал закончится? Уже 2 десятка лет жду happy end, а сериал всё продлевают и продлевают.

1

Жаль от HBO кандидата нет, стало бы поинтересней.

-3

Подставной, чтобы украсть голоса "айци". Только глупый поверит цепкало.
Тихановский сделал больше для страны за полгода, чем весь гос аппарат за 26 лет.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
1

Например, что он сделал? Подготовил почву для создания Гомельской и Могилёвской "народных республик"? :) Если это раскрутится дальше, будет новая мировая война, вам этого хочется?

10

по факту тихоновский задвигает популистские лозунги, и всё на этом, один в один как и лукашенко в начале своей карьеры, связь с россией тоже просматривается, цепкало же выглядит как единственный кандидат здорового человека

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
3

Есть 2 части электората: те кто считает себя небыдлом и просто электорат. Для каждой свой "кандидат"

А про начало пути очень верно, прям 1 в 1 )

0

Кто такой Тихановский (помимо того что блогер - вообще ничего о нём не знаю) и что он сделал для страны? Где почитать какой он офигенный?

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

11

Подставной. Для отвлечения внимания диванных войск. Манифест стерильный. Уже писали выше , и я согласен, что он был бы нормальным вариантом, если бы были честные выборы, но у него 0 шансов. Сейчас нужен не "хороший" кандидат, а тот кто сможет убрать существующего пахана и подготовит почву для сменяемости власти.

Константин Конопко
Константин Конопко Android developer в ITRex Group
1

Даже если подставной, проголосую за сабжа #достал

5

Так а смысл? Как пишут, даже если Иисус будет участвовать в выборах, то ермошина посчитает победу лукашенко.

Сейчас, как я понимаю, активисты Тихановского и Статкевича регистрируют инициативные группы, чтобы легально проводить пикеты, а не чтобы реально в выборах учатсвовать, так как их нет. Следующим шагом может быть национальная забастовка, но тут зависит от самих людей.

При этом прямо сейчас силовики кошмарят людей по черному и типа это нормально.
Это только несколько примеров:
https://t.me/strana_888/98464
https://youtu.be/zCU7LLOY3uM?t=148
Рафинированный Цепкало на этом фоне как то смешно даже смотрится.

2

У оппов типа Статкевича даже при честных выборах нет шансов набрать даже 10%. Уж слишком радикальные у них взгляды. Из левого настроения общества сразу прыгнуть в радикально правое нереально. Нужен центрист, просто харизматичный грамотный человек без фанатичных идей.

8

Не политолог, не могу сказать дойдёт ли он как кандидат до выборов или может он поставлен специально.
Важно то, что он имеет храбрость открыто назвать вещи своими именами.

Также знаю, что он образованный человек имеющий за плечами работу дипломата в Америке и опыт создания и руководства ПВТ c нуля. Достойный кандидат на мой взгляд.

-1

А что именно то делает пвт безотносительно компаний в нем состоящих?

-1

Этот вопрос из разряда "а чем вообще в айти занимаются все, кроме разработчиков? бездельники бесполезные, а еще и денег много получают ни за что."

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Ваш герой не отвечает на комментарии в фейсбуке и до него не могут дозвониться журналисты.
Это подстава, претотип.

3

Только вот незадача, кандидат должен последние 5 лет непрерывно проживать в Беларуси, а не Узбекистане.

1

Этот из "белых обезьян", ему можно.

1

Думаю проживание не подразумевает запрет на рабочие поездки и путешествия.

0

Если на протяжении 5 лет он хотя бы в одном году отсутствовал в стране более 183 дней и это не была командировка, то значит он не жил непрерывно в Беларуси в течение 5 лет. С 2017 года он является ИП, т.е. не состоит на гос. службе, и его не могли отправить в командировку.

2

Судя по тому что оппозиция сняла всех кандидатов, не вижу сценариев увидеть что-то новое. Новые 5 лет падения, а потом интеграция

1

интеграция скорее всего будет уже в эту пятилетку, с последующей "почётной" отправкой на пенсию

0

Есть бойкот

2

Текст в фейсбуке Валерий Вильямович написал очень хорошо. Озвучил по сути то, что думают многие, но не более. Прошелся по струнам души либерально настроенных вольнодумцев :) Что касается выдвижения безусловно есть вопросы.

Политический вес. У Цепкало его нет, как нет и известности у 90% населения страны. До выборов нужно активно заниматься подготовительной работой. Набирать очки у населения, предлагать свое виденье экономической/политической ситуации, привлекать сторонников и единомышленников. Иметь свои медийные площадки и вещать, чтобы быть услышанным - социалки, ютуб, телеграм, независимые СМИ. ИМХО, мало эффективно и как-то странно вот так вот заявиться и сказать, я хочу поменять страну к лучшему - буду способствовать повышению уровня жизни и прогрессу. А точнее можно? Какая программа, какие конкретные шаги, как будет перестраивать политическую систему и т.д. ? Получается - одна сплошная демагогия.

Честно говоря напомнило выдвижение Собчак в России, которую окрестили представительницей интересов хипстеров на Руси, которых 0,001% населения в стране.

Итог: в чем смысл всего этого выдвижения Цепкало, если предварительной работы 0 и результат тоже будет нулевой?

1

Собчак крабовой отраслью заведует теперь. Цепкало в какой-нибудь дольняк тоже запустят, может даже в хоккей научат играть.

2

Не понимаю логику сторонников теорий заговоров. Ну даже если и подставной, то что из этого? Какой у вас посыл? Слова он говорит правильные, а значит такого кандидтата в любом случае полезно пиарить. Любые его выступления положительно скажутся на общем пиаре тех, кто не поддерживает текущую власть, польскольку до общества он доносит правильные мысли.

2

Посыл такой: не создавать комфортные условия для того, кто и говорит чушь и делает не правильно.

1

Поддерживая такого кандидаты вы играете на руку власти и поддерживаете картинку, что выборы в стране есть.

0

Честный подсчет сейчас все равно не поможет. Нужна кампания по просвещению электората. Большинство основ экономики не знает ( включая президента) и поэтому даже не понимают какую чушь несут по телевизору.

Anonymous
Anonymous
0

а почему не "играете на руку" не поддерживая? помоему самое тупое что может быть - ингорирование.

0

Игнорировать и не голосовать -- это все таки разные вещи сегодня.

-- Запишитесь в инициативную группу, чтобы дать людям возможность собираться и общаться, как это было до ст. 23.34, хотя бы на период сбора подписей;
-- Поддержите задержанных и напишите им в ИВС http://spring96.org/ru/news/91832.
-- Окажите помощь задержанным медикам, в конце концов. https://molamola.by/en/campaigns/3389

Это и значит участвовать, кмк.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

0

замерджит это в свою собственную риторику

сразу же вспомнается фееричная речь Анатолия Калинана

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Второй смысл этого выдвижения - создание отвлекающей картинки. Как для внешних, так и для внутренних сил. Якобы внутри власти есть разные "кланы", которые на "выборах" борются за власть. Мол, даже "какая-то альтернатива реально есть". Это нужно для поддержания той самой иллюзии, что есть некие выборы. Судя по всему, пока что работает отлично. :)))

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
0

Третий профит от этого выдвижения - проверить, насколько реально в Беларуси создать марионеточную (!) партию с условно "либерально-рыночно-технократической" идеей.
Цепкало са старта пиарится в основном в "прогрессивных" ресурсах - ФБ, телега. По фидбэку соответствующего сегмента и его активности на "выборах" будет видно, какие есть перспективы у такой "партии". Сам Цепкало может быть в перспективе мастермайндом или непосредственно лидером такой псевдопартии.

То что Лу собирается создать подконтрольный набор партий, чтобы держать под контролем все настрения, уже говорится пару лет. Это озвучивали и его придворные, и разные аналитики. В том числе и от него самого это проскакивало. Отдельные персонажи из его "передовых ведомств" изучают вопросы создания новых партий с нуля. Так что эти выборы покажут много новенького.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже