«Не угодил офисным работникам». Художник и архитектор говорят про кейс с увольнением за картину

Вчера на dev.by вышла статья, в которой экс-сотрудник MediaCube рассказал, что его уволили за критику картин в офисе компании. Автор некоторых из тех самых работ Руслан Вашкевич у себя в Facebook отметил, что «такое» с ним «впервые». А ниже прокомментировал, что художник никогда не знает, «кто в итоге будет с картинами жить».

16 комментариев
«Не угодил офисным работникам». Художник и архитектор говорят про кейс с увольнением за картину

Вчера на dev.by вышла статья, в которой экс-сотрудник MediaCube рассказал, что его уволили за критику картин в офисе компании. Автор некоторых из тех самых работ Руслан Вашкевич у себя в Facebook отметил, что «такое» с ним «впервые». А ниже прокомментировал, что художник никогда не знает, «кто в итоге будет с картинами жить».

— В 2001 году в английском Итоне заезжие румыны ограбили Royden Prior Gallery. Именно в это время там проходила моя выставка «Форс Мажор». Вынесли всю оргтехнику, музыкальный центр, картины не тронули. В 2013 году в Минске ограбили ювелирный магазин «Мономах»: с*ли (украли — прим.ред.) две мои картины, золото не брали. Но вот такое впервые, — написал художник.

Отвечая в комментариях на претензию: «не угодил офисным работникам», — Руслан Вашкевич заметил: «Вообще о них не думал. Никогда не знаешь, кто в итоге будет с картинами жить (даже не жить, а каким-то образом преодолевать эту квадратно-гнездовую, тем более офисную, жизнь). Ну и такой разворот, как диктатура искусства, мне как художнику очень нравится».

Руслан обещал dev.by прокомментировать, кто прав в этой истории, и как он видит своё искусство в офисах. Но захотел сделать это письменно и попросил время на то, чтобы подготовить ответ. Мы опубликуем его, как только получим.

Картины, из-за которых разгорелся скандал, — из коллекции основателя управляющей компании фондами прямых инвестиций «Зубр Капитал» Олега Хусаенова. Всего у него в собственности более 400 работ, в том числе живопись Руслана Вашкевича, Валентины Ляхович, Сергея Гриневича, Александра Досужева и других известных белорусских художников. Отбирал картины для офиса MediaCube лично CEO Михаил Быченок: «Мне показалось, что для нас, молодых и дерзких, это будет интересно», — прокомментировал он. 

Также dev.by обратился за комментарием в компанию Happy office. Главный архитектор Анна Соколова отметила, что эта тема «шире, чем дискуссия о месте искусства Вашкевича (который является одной из знаковых фигур в белорусском арт-пространстве) в офисах». 

— Вопрос в том, насколько уместно в принципе сильное искусство там, где работают люди. Дело в том, что профессионалы формируют визуально пространство, отталкиваясь от:

  • бренда компании или её продукта;
  • месседжа компании вовне (что актуально для клиентского офиса) и её внутренних ценностей;
  • мнения и личного вкуса одного человека или группы людей, которые не только определяют стратегию компании, но посредством дизайна работают  над формированием корпоративной культуры.

Нельзя сказать, что какой-то из этих вариантов правильный, а остальные — нет. Тем не менее, то, что сотрудники описывают, как «визуальный шум» (а на самом деле сильные эмоциональные образы), влияет на нас. 

Общая рекомендация — создавать на рабочих местах нейтральную или интерактивную среду и давать сотрудникам возможность привносить свои эмоции и информационный посыл в эти пространства. В то же время в транзитные и лаундж-зоны добавлять сильные образы — они там вполне уместны. 


 

dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​​​​​​​​​

 

Работа в ИТ в Беларуси​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

 
Сотрудник считает, что уволен за критику картин «18+» в офисе. СЕО не согласен
Сотрудник считает, что уволен за критику картин «18+» в офисе. СЕО не согласен
По теме
Сотрудник считает, что уволен за критику картин «18+» в офисе. СЕО не согласен

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

«Если проблема в деньгах». Микита Микадо поможет силовикам перейти на сторону добра
«Если проблема в деньгах». Микита Микадо поможет силовикам перейти на сторону добра
«Если проблема в деньгах». Микита Микадо поможет силовикам перейти на сторону добра
7 комментариев
Домен The Village Беларусь заблокировали без объяснений причин
Домен The Village Беларусь заблокировали без объяснений причин
Домен The Village Беларусь заблокировали без объяснений причин
Арестован совладелец Rozum Robotics Михаил Чупринский
Арестован совладелец Rozum Robotics Михаил Чупринский
Арестован совладелец Rozum Robotics Михаил Чупринский
«Сделаем всё, чтобы помочь». Письмо Аркадия Добкина
«Сделаем всё, чтобы помочь». Письмо Аркадия Добкина
«Сделаем всё, чтобы помочь». Письмо Аркадия Добкина
7 комментариев

Обсуждение

10

Тут откровенный намёк на "самизнаетечто". Конечно от таких картин в офисе кроме проблем ничего не будет. Тут и Вангой быть необязательно.

15

Проблема в понимании того, что несет какие функции и каким должен быть дизайн под них. То, как было до картин, исходя из доступной информации, было лучше чем с ними. Цитирую работника: "одну из стен мы использовали в работе — вешали стикеры, создавая roadmap, но нас заставили их убрать, и повесили картину". То есть люди сами себе вытоптали тропинку, надо было всего лишь ее улучшить, а не разрушать, чтобы сделать еще удобнее и красивее. Но решили тропинку убрать и перекрыв ее большой дорогой с плитками и деревьями, сделать все неудобно, но масштабно, чтобы создать образ компании. Ничего не напоминает? Хотя молодые, креативные, демократичные, не какие-то там с зашоренным мышлением стариканы из совка... Клиентам своя среда, работникам своя среда. Функции - разные. Работник должен работать в комфортных условиях, способствующих выполнению задач. Та стена, где люди могли вешать стикеры, мне кажется, их больше творчески раскрепощала, чем картины, о которых идет речь. В общем как обычно лицемерие, говорим про демократичность, про то, что главное люди и др. слова ставшие штампами, но сами этих людей не замечаем и создаем иллюзию чего-то, чтобы казаться, а не быть.

-1

Предлагаю подарить эти картины ПВТ

9

Господину Помпео их нужно было вручить, когда он там проездом был.

1

Картины отличные. Картины не для среднестатистического офиса. СЕО слишком дофига дерзкий.

12

Пожалуйста не используйте термин картина и искусство применительно к этому. Нельзя ставить в один ряд гениальные произведения, талантливых людей и обосцаные стены.

2

Бездарные картины

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

2

"мнения и личного вкуса одного человека или группы людей, которые не только определяют стратегию компании, но посредством дизайна работают над формированием корпоративной культуры."
Похоже, что это определяющая ситуацию фраза. Возможно ларчик просто открывается: господин СЕО настраивает работников не на работу над проектами, а на свои нереализованные фантазии, возможно, следующими шагами руководителя были бы корпоративы в стиле "Crazy Horse" с последущим продолжением в приватных зонах... :)
У Вайштейна много работ на разную тематику. И художник тут ни при чём, что выбраны были для размещения в офисе картины с явным сексуальным подтекстом.

PS об ограблении Мономаха в Минске не слышал.

5

'Недоразвитые фантазии... с легким оттенком педофилии' не должны висеть в общественных местах, да и сам факт увольнения сотрудника говорит о низкой культуре компании или владельца здания.

-2

Так по соглашению сторон уволился, а не уволили

3

Можно подумать вы не знаете как это делается.

ded-morozz
ded-morozz HR в SaM Solutions
4

Искусство требует жертв, но не таких. На алтарь искусства нужно приносить не сотрудников, а подобных "руководителей".

Выше очень правильно написали, что картины репродукции и арт-объекты в офисе должны соответствовать бренду и имиджу компании, равно как дизайну помещений и офиса в целом.

Возникает диссонанс, в помещениях располагается что, "подающая надежды порностудия"#?

ОК, картину с Буратино можно оставить, но в помещении, располагающем к этому: лаунж, помещение "для неформального общения", переговорка (интересно, пригласил бы тов. Хусаенов в такую переговорку для обсуждения важных дел своих "партнеров"), туалет в крайнем случае. ОК, пусть немного провокационности, дерзости будет. Важно, однако, не выходить за рамки визуального комильфо.

То, что запечатлено на фото, иначе как безвкусицей и использованием арендованных помещений для склада картин из личной коллекции, которые некуда деть, это не назвать.

OK, картину с Буратино при определенных обстоятельствах принимаем, однако остального просто не должно быть, ребята, это дешево и пошло, пошло и дешево, приторно и желто в своей массовости и #особонезаморачиваемости.

ded-morozz
ded-morozz HR в SaM Solutions
2

Напротив, можно оставить писающих мальчиков и девочек, разместив их в мужских и женских туалетах соответственно, подчеркнув толику провокационности в имидже и миссии компании, что, однако, больше характерно для продуктовых компаний, нежели аутсорсных галер.

Однако, в этом случае следует убрать картину с Буратино, потому что картины выполнены в различных цветовых и технических исполнениях и совершенно отличны друг от друга по стилю исполнения и смысловому наполнению.

ded-morozz
ded-morozz HR в SaM Solutions
1

Также, к великому сожалению, нельзя не бросить камень в огород художника.

За виражи мысли, смелость, дерзость - пятерка (крепкая девятка).

За шатание в стилистике и шарахание из стороны в сторону в технике исполнения - двойка!

Любая, абсолютно любая школьная учительница МХК скажет, что у художника есть и всегда должен быть свой уникальный стиль, дизайн-код, по которому безошибочно узнаем Ван Гога, Энди Уорхолла, или малолетних гопников, расписывающих подъезды.

Здесь глаза обывателя натыкаются на калейдоскоп стилей и мотивов.

Верю, что художник еще находится в творческих поисках, дозревает, чтобы раскрыться по-настоящему и порадовать нас новыми шедеврами на серых стенах наших галер!

1

"Вопрос в том, насколько уместно в принципе сильное искусство там, где работают люди". Шта? Сильное искусство? В медиакуб вывешивали Сутина, Модильяни, Ван Гога????

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже