Нельзя в офлайн на >5 минут. ИТ-компания ввела жёсткую удалёнку с трекером

Компания VironIT, как и полторы сотни других, перешла на частичную удалёнку. Сотрудников уведомили о новых правилах работы. Если коротко, тайм-трекер со скриншотами — единственно возможное подтверждение работы; снимать Skype при звонке надо сразу, на уборную — 5 минут; отсутствие онлайн в течение 5 минут — причина для принятия мер. dev.by спросил руководство, зачем так сурово.

200 комментариев

Компания VironIT, как и полторы сотни других, перешла на частичную удалёнку. Сотрудников уведомили о новых правилах работы. Если коротко, тайм-трекер со скриншотами — единственно возможное подтверждение работы; снимать Skype при звонке надо сразу, на уборную — 5 минут; отсутствие онлайн в течение 5 минут — причина для принятия мер. dev.by спросил руководство, зачем так сурово.

Вот такие выдержки из правил прислали dev.by:

Timesummary — продукт VironIT, который компания использует для собственных нужд, но также предлагает на продажу. На сайте есть подробное описание системы: какие проблемы и как она решает, а также сколько помогает экономить работодателю. Вот пример:

Timesummary

Проблема: каждый работник часть рабочего дня тратит на вещи, никакого отношения к работе не имеющие. Если величина такого времени составляет 5-10 минут в час, это ещё нормально. Но, когда работник по несколько часов в день тратит на выбор нового телефона, чтение анекдотов, интересных статей в интернете и т. п., то его эффективность неоправданно падает. Руководитель часто замечает, как работник быстро переключает с одной программы на другую, когда руководитель увидел его. Было это случайностью, работник один раз в день занялся на 5 минут чтением личной почты и тут вошёл руководитель, или он полдня занимается не тем, чем нужно? Ответ на этот вопрос зачастую получить невозможно.

Оценка потерь: в зависимости от работника время, которое он тратит на задачи, не относящиеся к работе, может очень сильно отличаться. Но обычно, если такой мониторинг вовсе не вести, то 7 из 10 работников тратят порядка 20 минут в час на такие дела, а 1 из 10 — около половины времени занимается «ерундой». Остальные тратят порядка 10 минут в час, что более-менее нормально. То есть порядка 18% времени проходят крайне неэффективно. При зарплате работника в $1000, около $180 он получает за неэффективную работу. 

Задача: проверка того, что все работники тратят на задачи, не относящиеся к работе, не более 10 минут в час в среднем. 

Решение: установка на каждое рабочее место Timesummary.com. При включении компьютера программа будет высылать каждые несколько минут в интернет скриншот (снимок экрана). Кроме того, Timesummary.com следит за тем, как долго каждый работник находился на рабочем месте.

Статистика отработанного времени выдается руководителю в аналитическом и расширенном виде (время прихода и ухода каждый день).

Руководитель может выборочно проверять людей, и есть факт того, что это, возможно, заставит работников сократить время, потраченное на «ерунду», что повысит скорость работников в среднем на 20%. 

Экономия: $1800, $3600, $5400 в месяц для 10, 20, 30 работников соответственно. 

«На удалёнке сотрудник должен быть за компьютером, а не книжку читать»

dev.by связался с совладельцем VironIT Алексеем Граковым. Он рассказал, что компания (130 сотрудников в Беларуси) начала переход на удалёнку 16 марта. Сотрудники увозят мониторы и системные блоки под роспись по домам. Так как не у всех есть автомобили, компания предлагает оплатить такси.

— Ввели превентивные меры, — пояснил Алексей Граков, — потому что видим риск: если заберут кого-то одного, то заберут и всю фирму. 

На вопрос, зачем такие строгие правила, ответил так: 

— Дело в том, что столь массовой удалённой работы у нас никогда не было. Для многих сотрудников это тоже первый опыт. Поэтому установили такой регламент: чтобы не сидеть час на кухне, а быть возле компьютера и оперативно реагировать. Мы подумали, что все рабочие вопросы надо решать в течение 5 минут — это нормально. Если тебе не пишут, а звонят, значит, дело срочное.
Если дежурный службы спасения отошёл покурить на полчаса — это же ненормально. Понятно, что у нас не служба спасения, но всё равно сотрудник должен быть за компом, а не книжку читать или часами чай пить.

В обычное время жёстких требований у нас нет, тайм-трекером мы пользуемся, но без дополнительных требований оперативно перезванивать.

«Чего-чего? Какая-то странная фраза. Это кто-то отсебятину пишет»

Пробежались с совладельцем по скриншоту — выяснили, какие формулировки он считает нормальными, а какие нет.

—  «Вы должны снимать Skype в рабочее время». Это логично. Если ты находишься в офисе, к тебе могут подойти, а если дома, конечно, надо снимать Skype.

«Около 5 минут на перезвон» — это нормально. Человек в рабочее время должен работать и следить за компьютером. 

«Мониторинг нахождения онлайн в Timesummary и в Skype». Никто Skype отдельно не мониторит, просто есть программа учёта рабочего времени. 

«В случае отсутствия вас онлайн более 5 минут…» — это какая-то странная тема. За 5-минутное отсутствие никто связываться с сотрудником и применять меры не будет.  Просто по результатам месяца будем смотреть на результаты. Если человек отчитался, что за месяц он отработал 160 часов, а реально — 120, это непорядок, в таких случаях мы будем разбираться. Также менеджеры будут смотреть по перфомансу: если перфоманс нормальный, то никто разбираться не будет. А если он низкий, тогда будем смотреть, в чём проблема. Если в том, что человек мало работает, тайм-трекер это покажет. 

«Результаты работы подтверждением не являются, так как не факт, что на их изготовление ушло задекларированное время». Чего-чего? Какая-то странная фраза. Это кто-то отсебятину пишет.

«Можно отчитаться, что пришёл на работу в 10, а на самом деле, в 11»

Обсудили с Алексеем Граковым дисциплину в компании. По его словам, «есть много людей, у которых всё отлично в плане трекинга и отчётов, есть менее дисциплинированные сотрудники, которые делают отчёты абы как, но таких меньшинство — меньше 10%». Пример про 120 часов вместо 160 — из практики: «В последнее время несколько таких нашли, кто-то из этих людей в компании больше не работает». 

А разве сам тайм-трекер не позволяет фиксировать рабочее время?

Позволяет примерно, так как автоматического анализа эффективности нет. Можно находиться в офисе и при этом не работать. Некоторые программы позволяют отслеживать курсор мышки, делают скриншоты в рандомное время, чтобы нельзя было подобрать интервал и отойти от компьютера. У нас же всё гораздо проще: Timesummary раз в какой-то интервал времени делает скриншот и трекает время. Мы используем его в том числе для анализа, над каким проектом человек работал и сколько часов. 

Получается, программа позволяет халтурить?

Её можно обойти, например, написать скрипт, который в определённое время двигает мышкой и изображает активность. У нас я о таких случаях не слышал, но друзья рассказывали. 

В Timesummary можно отчитаться, что пришёл на работу в 10, хотя на самом деле — в 11. Или написать, что ушёл в 6, а на самом деле — в 5. 

И программа не фиксирует несоответствия?

Нет. 

А как же скриншоты?

Ну, программа не настолько совершенна. 

Она продаётся или только для собственных нужд?

Раньше продавалась, сейчас нет.

В описании Timesummary приводятся расчёты экономического эффекта от его внедрения. Они актуальны?

Давайте посмотрим. (Читает на сайте). «За эти деньги вы могли бы купить себе или в подарок родным новый современный мобильный телефон, например, iPhone 4S…» Хм, да-a… В какой-то степени это, наверное, повышает эффективность. Но не могу сказать, что ровно так, как тут написано. 

Среди сотрудников много недовольных надзором?

Какое-то недовольство, наверное, есть. Но у тех, кто нормально работает, проблем не возникает.

У нас ведь нет жёсткого регламента: сколько ты строчек кода написал, сколько коммитов сделал, на что отвлекался, сколько в соцсетях просидел.

Тайм-трекер — это просто инструмент, который позволяет объективно разобраться в проблеме, когда она возникает. Допустим, менеджер жалуется на программиста, а программист говорит: «Я — молодец». Тогда смотрим данные: «А вот это что такое — 40 часов в месяц ВКонтакте! Согласен? Согласен». Но такие разбирательства происходят очень редко. 

«Приходят в 11, уходят в 17, в обед идут прогуляться». Как ИТ-компании считают время и нравится ли это сотрудникам
«Приходят в 11, уходят в 17, в обед идут прогуляться». Как ИТ-компании считают время и нравится ли это сотрудникам
По теме
«Приходят в 11, уходят в 17, в обед идут прогуляться». Как ИТ-компании считают время и нравится ли это сотрудникам
До 31500 белорусских айтишников работают из дома из-за вируса
До 31500 белорусских айтишников работают из дома из-за вируса
По теме
До 31500 белорусских айтишников работают из дома из-за вируса
Узнали, кто не торопится на удалёнку и почему
Узнали, кто не торопится на удалёнку и почему
По теме
Узнали, кто не торопится на удалёнку и почему

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Gismart Online Meetup
9 декабря

Gismart Online Meetup

Минск

Читайте также

Модераторы Facebook написали открытое письмо руководству: работа в офисе угрожает их жизням
Модераторы Facebook написали открытое письмо руководству: работа в офисе угрожает их жизням
Модераторы Facebook написали открытое письмо руководству: работа в офисе угрожает их жизням
В Германии предложили забирать 5% зарплаты удалёнщиков в пользу офисных коллег
В Германии предложили забирать 5% зарплаты удалёнщиков в пользу офисных коллег
В Германии предложили забирать 5% зарплаты удалёнщиков в пользу офисных коллег
10 комментариев
Amazon продлила удалёнку до июля 2021 года
Amazon продлила удалёнку до июля 2021 года
Amazon продлила удалёнку до июля 2021 года
Dropbox перешёл на постоянную удалёнку
Dropbox перешёл на постоянную удалёнку
Dropbox перешёл на постоянную удалёнку

Обсуждение

48

На удалёнке сотрудник должен быть за компьютером, а не книжку читать.

Обычная компания для деградации, целый день за компом - жесть, хотя из первого предложения понятно, что развитие и обдумывание реализаций в этой компании запрещено.

-2

работал в этой конторе 2 года о скриншотере слышал два раза: когда устраивался и в этой статье

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

Alexander Zaitsev
Alexander Zaitsev C++ developer в Solarwinds
100

Зато сразу понятно, куда не надо идти работать. Спасибо, dev.by :)

54

как человек,который там работал-скажу,что туда точно не стоит)

24

Это и так было понятно по некоторым комментариям совладельца компании, который иногда комментирует на девбай.

Максим Мнацаканов
Максим Мнацаканов JavaScript Front end Developer в Timvero
18

Странно, что до сих пор не было статьи на "замечательном".

Дмитрий Акула
Дмитрий Акула Software testing engineer в EPAM
24

Может стоит написать отзывы на dev.by, чтобы предупредить коллег?

15

Ну кстати да, учитывая что уже присутствующие там отзывы подозрительно стерильные

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

7

На моей памяти это далеко не первый раз, когда про VironIT так пишут на dev.by :-)

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

3

Зато предупреждают. В предыдущей компании работал, так там даколебались до скриншотов, а я даже не знал, что они делались. Вы уверены, что у вас не делаются скрины?

1

И что за компания?

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

40

А штат проверяльщиков скриншотов уже наняли?)

kayuga
kayuga JS разработчик в iFuture
28

Испанский стыд =) VeronIT опять отличилась

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

-42

все правильно сделали. работать из дома намного сложнее чем из офиса, если раньше так не работал. Хорошо если 4 часа из 8 будут эффективными.

43

Работать вообще сложно. Если работа bullshit.

-25

именно так, но смешавшись в толпе, можно делать вид какой-то деятельности и получать зарплату, а с трекером такое не прокатит

0

Блин да не смешите, обмануть любой трекер - было бы желание! что, никто логи не листал паралельно засыпая или обдумывая чтото? Я могу это часами делать. Не говоря уже из дому и о нескольких девайсах под рукой.

4

Ставлю 2 "плюса"

-2

Миша как собака , давно тут не пишет

Anonymous
Anonymous
3

Собака приболела

-1

А как лечит тебя хозяин ?

4

отсутствие запятой сильно меняет смысл коммента )

-5

Миша, вся жизнь это буллшит, заполняющий время до тепловой смерти вселенной. Сколько знаменитых людей, рожденных за последнюю сотню лет ты можешь вспомнить? 100-200 из всех тех, что родились? 99.999% людей забудут о нас через 100 лет после нашей смерти, но сейчас надо на что-то покупать еду.

2

чем эффективность измеряете ?

-10

измеряю личным опытом 8 лет работы из дома

21

Количество сидения перед компом и количеством строк, а как ещё=) При найме по сути смотрят на большую задницу и мускулистые руки, количество символов в минуту =)

На самом деле это действительно печально.
На мой взгляд, продуктивные рабочие отношения строятся на доверии, а ценность измеряется вкладом в работу, увеличением ценностью продукта, компании, эффективностью.

Такую модель конечно сложнее построить чем трекать время и делать скриншоты экрана.

Anonymous
Anonymous
15

4 часа именно сфокусированного програмирования - это отлично, за это время очень и очень много можно сделать. А в остальном нужно планирование, коммуникация с коллегами, код ревью, "листик с бумажкой". Не вижу в этом проблем.

-24

проблема в том, что так будет реально видно, что из 8 часов в офисе делами вы занимаетесь от силы 4 часа ) самые ответственные 6. не знаю хорошо это или плохо, это скорее всего нормально и попадут под раздачу скорее всего прожект менеджеры, которые эстимейтят таски так, что можно сделать его за половину времени, а остальное время заниматься своими делами )

Anonymous
Anonymous
22

Так платится же не за бездумное выполнениние в часах. Это малая часть работы. А по совокупности: войти в контекст, распланировать, договориться по поводу апишечки, подумать и написать спеку, сделать тестирование, утрясти нестыковки, иногда даже написать мелкий прототип чтоб глянуть. Иногда это многочасовое чтение кода и эксперимент, чтоб понять где просадка производительности у клиента. А пилить однородные таски - это не такая уж большая часть работы. Да и в конце концов эстимейтят по совокупности, примерно и в сравнении с похожими тасками, а не время выполнения, это не работа у станка: https://i.pinimg.com/originals/d2/dd/35/d2dd355b1622e153f8ddf9fd41af0512.jpg. А если вы эстимейтете используя реальное время на выполнение, то заставляет людей говнокодить и срезать в углы, чтобы уложиться, т.к нельзя учесть непосредственные детали. Насколько я помню, вы не простой наёмный работник, у вас есть люди? Как вы к ним относитесь? Как к людям у станка?

0

Херня, я офисе от силы час-два что-то поделаю, а часто и меньше часа - остальное время кофе/ненужные беседы/митинги. Когда из дома - время не ощущается, работаешь пока что запланировал не сделаешь. Сегодня встал 2 ночи, поработал да 4, потом уснул, потом работал с 9 утра до 11 ночи с небольшими перерывами. Это в офисе моя неделя - две работы. Я таки думаю компаниям понравится что работают из дома, я же - хочу в офис!

52

Есть таски - выполняй, хоть по телефону болтай, хоть книги читай, главное результат. Что за средневековье с таймтрекером) Shame!

-21

именно так, но появятся вопросы, почему ты таски делаешь в 2 раза быстрее эстимейта )

Anatole Salanevich
Anatole Salanevich Android Developer в Oxagile
8

Причин мог быть разные, в том числе снижение мотивации в работе. Не надо из людей пытаться делать роботов ("робот" с чешск. "раб").

Жесть, поехавшие. Кому-то стоит провериться на наличие рака мозга.

Литвинов Вадим
Литвинов Вадим Conversion Rules Developer в Ispirer Systems
19

Скорее мозга рака, судя по его формулировкам.

lamez5
lamez5 Все что угодно в Фрилансер
7

Ага ,когда они в офисе сидели ,никто не следил за ними. А тут начали.
Просто чтоб свой чудо трекер протестировать я так думаю.
Так как они деньги сэкономленные считают ,лучше не считать. Это чушь собачья.

20

Вроде бы рекламная статья, так как Timesummary -- это их продукт. Но по результату прочтения общественностью будет больше антирекламная...

Anonymous
Anonymous
43

Итак, что мы имеем, отлучится на полчаса на листик бумажку - нельзя. Надо соображать и что-то там планировать не отходя от компьютера и двигая мышкой. В туалет по-большому: нужно делать всё быстро и очень чётко. Если займёт вместо 5 минут 6, то "ждут последствия".

А теперь главные вопросы к менеджменту и топам галеры:
1 Вы вообще своим людям доверяете, вы видите в них взрослых самостоятельных людей? Которые сами знают как они работают, планируют, отценивают задачи и имеют свое видение.
2 Как вы думаете, любят ли ваши рядовые сотрудники свои работу, раз вы им так сильно не доверяете?
3 В то время как весь мир старается сделать работу более комфортной, не прерывать состояние потока, переходит на асинхронную коммуникацию - вы заставляете сотрудника отвечать в течение 5 минут. Неужели коммуникацию нельзя построить по другому?
4 Вы хоть понимаете, что нельзя сфокусировано работать 8 часов - это будет непродуктвно. У человека должно быть время на перерыв, на сесеть подумать, сделать перерыв на 10-15 минут?
5 Нельзя заставлять человека сидеть столько времени, давая ему находится на ногах 5*8 = 40 минут из 8 часов.
6 Разработка это не монотонная работа как у станка с одинаковой производительностью, тут думать надо и планировать, совещаться с коллегами, а не писать весь код целый день тупя в монитор. В противном случае есть подозрение, что если ты что-то делаешь монотонно целыми днями, то можно заюзать кодогенерацию и как-то сделать более абстрактно, чтоб не писать что-то однотонное. В этом случае можно сэкономить кучу времени и денег и себе и заказчику, но не галере разумеется.

Но вряд ли они это прочитают и ответят.

Алексей Граков
Алексей Граков Co-Owner в VironIT
-59

.

-34

Вы как злобная собака, лает, но не кусает. Метод пиарства и собственной неудовлетворенностью жизни. Вам в команду к Ксении Собчак, ничего не представляете в жизни сами,а значимости, из ушей прет.
Метод Фрейда.

-31

Если Вы Честно работаете, то чего вас так распирает? Борец за справедливость или не умеете решать вопросы?

18

простите, но вы такую чушь пишите в этом топике, вызываете совсем негативные эмоции

Anonymous
Anonymous
21

игра под названием "составь из скриншотов фразу Вы там совсем поехали, господа?"

29

Сотрудникам компании совет - если уж хотите работать с анальным зондом, то лучше в Кроссовер валите https://dev.by/news/v-minsk-prishyol-crossover Там хотя бы за это платят. Ну и да - оценивать работу программиста по количеству времени проведенным за компом... Вы еще количество написанных строк кода посчитайте. И для манагеров введите подсчет времени проведенного на митингах. Просто фейспалм.

42

Работаю удаленно на одну немецкую компанию, которая разрабатывает свой продукт. К удаленщикам у них и так никогда сильно жестких требований не было, а сейчас еще и их офисная часть ушла домой. Так этам компания написала всего несколько правил для работающих дома сотрудников. Если перевести, то там примерно так
Чтобы оставаться здоровыми в ваших домашних офисах не забывайте отдыхать время от времени

пить воду
делать небольшие прогулки
играть со своими домашними животными

I work for a U.S. company and everybody has worked remotely since its founding in 2011.

And, likewise, we don't use any products to capture screens or monitor employees' chair time. Everybody in the company of 10 (including the owner-director) handles support tickets and the only rule is to respond in a timely & respectful manner. But if you need 20-30 minutes to take deep breaths, cool down, go for a walk, this is not a problem 😀

13

Because the result of work is more important than working time. It's right. :)

0

Не дописали - "оформление рабочих виз так-то" :))))

5

лол)

26

Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня (смены) устанавливается в зависимости от его (ее) продолжительности, вида и категории трудовой деятельности согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. При 8-часовой рабочей смене и работе с ПК регламентированные перерывы устанавливаются: для I категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый; для II категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы; для III категории работ через 1,5 - 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы. При 12-часовой рабочей смене и работе с ПК регламентированные перерывы устанавливаются в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часов работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут. При работе с ПК в ночную смену (с 22.00 до 6.00) независимо от категории и вида трудовой деятельности суммарная продолжительность регламентированных перерывов увеличивается на 60 минут. Продолжительность непрерывной работы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

Чем парируют "эффективные менеджеры" это ?

14

Я не уверен, что так много управленцев читали трудовой кодекс и сопутствующие документы

Anonymous
Anonymous
4

Вы на руководство этой страны посмотрите. Потом посмотрите на руководство ПВТ и половины "IT" "компаний" "Беларуси". И все станет ясно.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

Максим Мнацаканов
Максим Мнацаканов JavaScript Front end Developer в Timvero
34

Вот это антиреклама. Это же нужно так зашквариться, чувствую, скоро появится статья на "замечательном".

13

Контора продает трекер и было бы не логично, если бы она заявила, что мы не используем свой продукт по назначению у себя.
Плюс это возможность протестировать свой продукт.

Другое дело, что продукт в ИТ не нужен.

Ну и по санитарным нормам в РБ нужно делать минимум два перерыва по 15 мин.
http://www.mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/POSTANOVLENIE-130.pdf

Anonymous
Anonymous
35

Спасибо dev.by, что вываливаете все чёрные стороны местных работорговцев. Было бы здорово вести учёт подобных компаний, но и гугление потом помогает неплохо. А вообще за последние годы стало вылезать много странных и нелицеприятных историй.

-29

И согласно законодательству, за каждое слово, и незаконность разглашения корпоративной этики, судебная ответственность.

19

Вы какая-то слишком токсичная, с первого же коммента у вас пригорает. А тут ещё и угрожаете людям судами вообще не имея основания. Вам от себя самой не стрёмно? Вы же страшнее этого трекера тут антирекламу сделали собственной конторе.

7

Почитайте законодательство, если умеете.
Ваше поведение неадекватно абсолютно.

0

Во время кризиса люди показывают свои "грязные" стороны, хорошо было бы если бы соотечественники это помнили, но как водится - погалдят и через год все вернётся в старое русло...

5

Есть такая штука как ноутбук, которая позволяет сидеть на кухне за компьютером!

А вообще детский сад, даже если решили, что есть андерперформинг из дома (ну он на самом деле бывает), то хотя бы донести могли это дипломатично без "строго" и рабочие вопросы надо решать за пять минут (в офисе тоже без отрыва от стола работали?).

18

Охрану труда в этой стране они отменили? Как же перерывы на 15 минут описанные в 11 главе санитарных норм?

Anonymous
Anonymous
0

Вот мне тоже кажется, что было где-то такое
Почитал по Вашей наводке, но не нашёл

http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/Zakon-RB-Ob-oxrane-truda.pdf

Или не там ищу?

21

Результаты работы подтверждением не являются

Отличный подход. Из-за пары людей которые действительно мало работают всем сразу зажать гайки и приставить электронного погонщика. 1.5 человека которые сидели в интернете пол дня начнут действительно больше работать, а у остальных 50 мотивация снизится, эффективность снизится, удовлетворенность работой упадет туда же где находится репутация компаний с жестким тайм-трекингом.

-28

Профи никогда не будет здесь писать, проявлять собственную неудовлетворенность собственной жизнью.

17

то есть вы не профи?

29

Выражаю сочувствие работникам этой галеры и желаю им сменить место работы поскорее

17

Скриншоты с экранов "совладельцев" галеры в студию!

5

За это боюсь есть уголовная статья - распространение и все такое :)

2

Так а пусть они сами поделятся и личным примером всем покажут, как надо 4к строк в час выдавать, по сто коммитов... ой, не покажут, в лучшем случае это будет тщательно подготовленный фейк

20

Бадишоп каканаесь.

Никого не интересует какой вклад делает сотрудник в проект. Можно и за час сделать то, что другой будет неделю делать. Бадишопы интересуют только время, которое ты провел за компом. Он не считает и не видит достижений, потому что единственное, чем он оперирует – минуты за компом. Это его товар.

Нельзя объяснить бизнесу какие крутые штуки ты делаешь, потому что бадишопу ты продаешь не результаты, а минуты своего времени, которые он перепродает заказчику.

В общем, отличный повод задуматься: оставаться телом или стать специалистом?

25

Понятно, в VironIT ни ногой :)

А вообще, тут явное нарушение Охраны Труда при работе за компьютером. Эти погонщики совсем уже охренели, можно спокойно оперировать к ТК РБ.

-33

Ой, смешно, предложат на 3 копейки больше и никто и не вспомнит про эту статью )

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
15

3 копейки? я даже не представляю цифру что бы я на такое пошел.
Я в принципе сижу на апворке со скриншотером, и это довольно не удобно, но там далеко до таких адских условий.

0

в среднем, сколько у вас % зачетного времени получается? из 8 часов, сколько реально засчитывает апворк?
и как обходите (или не обходите) ситуации, когда надо технический вопрос сначала обдумать?

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
2

в нормальном режиме из 8 часов 6+ выходит, неудобная штука по факту. Долго с ним боролся, чистые 8ч рабочих это жесть.
Обдумываю обычно с чем то, либо в проге блоки накидываю, либо в эксельке формирую - в любом случае в чем то работа идет.
ну и накройняк вручную часы трэкаю когда надо.

0

Человек, ты дурак... Кроме того что твой мозг 8 часов работает на работе, так твой же мозг ещё минимум 8 часов в фоновом режиме работает дома. Последствия к 40 годам представляешь ? Почитай как расстройство в работе нервной системы влияет на работу органов.

ПС: если голова вся в шишках, как США немного отпустит, смотри в сторону перехода на предприятия созданные в 90-х - начале 2000-х

Максим Мнацаканов
Максим Мнацаканов JavaScript Front end Developer в Timvero
7

не равняйте всех под себя.

6

Вся суть этой компании строго именно в найме людей подешевле, потому им и нужен такой трекер

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

10

"Timesummary со скриншотами единственное возможное подтверждение работе. Результаты работы подтверждением не являются, т.к. не факт, что на их изготовление ушло задекларированное время."

Тот самый момент, когда не имеет значения что ты делаешь, главное чтоб сидел и нажимал кнопки. Интересно, а как те, кто не на удалёнке, там тоже неважны результаты работы, главное только с умным видом сидеть за компом?

-10

так зачем тебе платить за 8 часов, если ты эту работу делаешь за 2 часа, а пишешь 8? )

19

Потому что после 2 часов такой работы тебе нужно ещё 4 приходить в себя

Anonymous
Anonymous
4

Есть 2 кандидадта, кого возьмете:

Вася, крутит лампочку. 8 часов. 6 дней в неделю. Крутит ее уже 20 лет. Петя. За три месяца автоматизировал вкручивание лампочек любых размеров. При этом два месяца работал а один - курил кальян.

По логике сабж-конторы получается что нужны только Васи. Для которых не важен результат, важно только сидеть на пятой точке и "получать" как в совке.

-6

на деле Вася крутит лампочку 2 часа, а в отчет пишет 8 )) с теми Васями как во втором примере как раз проблем нет и никто их не будет заставлять скриншеты слать ) возмущаются только формошлепы

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

0

есть таск, есть время на таск, по истечению времени должен быть результат, всё просто и понятно. Если человек пилит таск на 2 часа за 8 часов, тут уже у лида должен быть вопрос об эффективности человека.

Anonymous
Anonymous
9

Если таски, это короткие куски с чётко опредёлнной функциональностью. А человек это кодер, который исполняет чужую волю и не думает, а пилит ресты и формочки - то да. А если в рамках таска надо ещё рабоать с людьми, договоритья, инодга попробовать прототип или пофиксить баг с перформансом и мультитредингом то эситмейты не работают. И неужели вы можете сфокусированно что-то дебажить и писать оригинальный код, а не копипасту 6-8 часов в день подряд? Но в случае таска на 2 часа я согласен, но я редко вижу просто таски на 2 часа. Только если очень простая функциональность.

-2

Вы считаете что в таком случае тотальный контроль скриншотами посодействует ускорению процесса?

Anonymous
Anonymous
2

В нормальных компаниях есть KPI. А "таски" от забора до обеда копайте сами.

-23

А может если все просто Честно работали, такие вопросы бы и не поднимались?

13

Так начните честно работать. Вы тут полдня рабочего слили себе и другим ещё потом спотыкаться об ваши опусы в каждом втором комменте приходится

8

«На удалёнке сотрудник должен быть за компьютером, а не книжку читать»

Значит у вас не правильный мёд и не правильные пчёлы

-25

А может мир программистов урезать 2/3, они же занимаются робототехникой,придумайте себе роботов на замену и живите на Бали.

12

Судя по комментарию, вы даже близко не понимаете чем они занимаются и почему их стало больше, чем вмещает ваше сознание

Www Www
Www Www - в Будзьма!
4

наркоманы, мля

4

программа делает и отправляет скриншоты в случайное время. я так понимаю, личные мессенджеры и личную почту на рабочем компе держать - не вариант.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
1

личными делами пора начинать заниматься с личного же оборудования

2

и с личного 3g

УДОЛИ)

Anonymous
Anonymous
-2

На самом деле пофиг на этот трекер, вопрос в цене. В текущей ситуации самое время ловить момент и жирные проекты напрямую на ремоуте тягать

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
4

А вы не думали что некоторые проекты могут просто закрыться из-за того что конечный потребитель отсутствует, дома на карантине сидит
И работы не будет вообще )

Anonymous
Anonymous
0

у меня так закрылся проект, ну и что? Что-то закроется, что-то откроется. Сейчас самое время специалистам зацепиться и урвать хороший кусок

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

13

ну эти сразу в чёрный список

8

А что, свои ведь плюсы. Делать ничего не надо. Сиди с умными видом и жми клавишу раз в 2 минуты. Как на гос. предприятии.

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
1

Эт что значит ничего не надо делать? А автоматизировать смену экранов и нажатия клавиш?
Не самому же это делать, компьютер умный, пусть сам делает!

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
14

Блин
Ну почему эти "местные князьки с пугами" все как один на лицо - бородка, ухмылка, чернявые волосы? У них фантазия у всех одинаковая? Или тётя Зося нарожала братьев по миру?
А по факту - позор такой конторе, 5 минут отсутствия, мамочки!

Наверное спят и видят как их сотрудники их обворовывают
А когда на офисе сотрудник выходит покурить - презрительно смотрят ему в спину?

15

Честно говоря, за 5 минут моя попа не справляется - я не настолько эффективный менеджер.

А работать в конторе, где с тебя берут деньги за походы в туалет... Я не для этого столько лет учился.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Пункт 4.1.2 пользовательского соглашения

Anonymous
Anonymous
13

"Тайм-трекер — это просто инструмент, который позволяет объективно разобраться в проблеме, когда она возникает. Допустим, менеджер жалуется на программиста, а программист говорит: «Я — молодец». Тогда смотрим данные: «А вот это что такое — 40 часов в месяц ВКонтакте! Согласен? Согласен». Но такие разбирательства происходят очень редко"

А если программист на менеджера? То же самое будет?

Я в принципе подобные методы не поддерживаю, но просто любопытно. Может, расскажет кто-то из этой компании

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

10

Одна фраза и рейтинг привлекательности компании сразу упал.
До IPO Алексей в этой компании не протянет.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

16

Может кто-то из сотрудников ещё глянет контракт и если вдруг там забыли упомянуть о слежке, то это Статья 179 УК РБ и директору (или кто там следит и устанавливает софт для слежки) грозит до 3-х лет.

5

при чем если их перевели на удаленку домой и дома заставляют устанавливать свой софт для слежки, то должно быть ещё какое-то доп.соглашение?

-18

А кто сливает корпоративные данные, сколько?

12

Программисты не проститутки - по часам работать. А думать - в какой херне трекать?

10

Видимо, должен быть трекер, которые проверяет насколько сложное у программиста... лицо

5

Улыбается ли и двигает ли зрачками

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

9

Наконец-то стало понятно в какой сфере вы профи

0

Программисты странные люди... Спеку в 1000 листов осилить - запросто, по 16 часов вспахивать - гновопрос. А вот простые мануалки осилить типа КЗОТ, КоАП, УК, ... - это тяжело...

-15

Не вижу проблем в скриншотере. Работаю нв удаленке через UpWork, случайно удалил важный кусок кода - удалось быстро по скринам восстановить.

lamez5
lamez5 Все что угодно в Фрилансер
9

Ну вы блин даете.Я всплакнул. Раздражают скриншотеры. Я всегда прошу мануально время вводить. Никто не разу не настоял на скриншотере. Если так , то сразу +5 уе к рейту. А для хранения кода есть всякие гиты ,гитхабы ,бранчи ,мержи и тд.

1

Полезно взять за привычку - каждые 5...7 минут в IDE (или редакторе) сохранять свои результаты работы. Тогда не потребуется болезненно искать - что же я вчера вечером делал? Да и GIT - никто не отменяет :)

9

Еее! Вот и целевая аудитория галер со скриншотерами подъехала

7

а когда коллеги просят скинуть логи, скролите, снимаете на телефон и высылаете видеороликом?

10

кажется dev.by показал дыру недели

Www Www
Www Www - в Будзьма!
6

Это только булочки. Дыра там в менеджменте.

2

я просто не знал, какое из двух слов лучше подходит - дыра или дно

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

Anonymous
Anonymous
2

Я знаю откуда такие "руками"водители. Секрет прост.

https://youtu.be/uNUuh0B1VL0

-17

А ты умеешь руками водить? Зарядку делаешь?

2

Если говорить про вождение руками, можно посмотреть на ваши картины, например
https://veryimportantlot.com/en/lot-gallery/view/liudmila-rybakova-rassvet-v-buhte-angelov-12185

8

Блин. Иногда после джанк фуда не хватает пять минут на уборную. Беда.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

14

Дно пробито. Уровень конторы - тетя Зина на кассе. Разработка ПО как и дизайн - творческие работы. Понятно, что если сроки горят, а тут кто-то ковыряет ютуб у всех на виду - это не правильно. С другой стороны - ну не нравиться вам КПД сотрудника - увольте его! А заставлять писать код не отрываясь = пустая затея. Есть спринты, есть тикеты в конце концов - не делаются - селяви и гудбай.

2

В ISSoft не такого масштаба конечно, но тоже зашквар:

Если вы себя плохо чувствуете, то предупреждаете ПМа и тим-лида в обычном режиме. 2. Тим-лиды ведут файл по учету заболевших (на больничном листе) и тех, кто плохо себя чувствует, но продолжает работать. 3. Уведомления типа: “Sick leave” и “Feel Unwell” рассылаем на команду в обычном режиме. 4. Уведомления типа: “Time Shift” рассылаем на команду и ПМа после согласования с тим-лидом. 5. Если вам необходимо отлучиться, обязательно рассылаем уведомление c названием “Offline: Name”. Также должно быть предварительно согласовано с тим-лидом. 6. Все митинги обязательны для посещения. Если по какой-то причине вы не можете участвовать – предупредите тим-лида заранее. 7. Видео-связь на всех митингах обязательна. 8. При необходимости работы из офиса, пожалуйста, предупреждайте (upper_manager).

2

и что в этом "зашквар"? обязательная видео-связь?

3

Да, видео-связь в том числе. С какого перепугу я должен показывать, выражение лица и своё жилище? Какое это имеет отношение к работе?
Мне гораздо проще сосредоточится на проблеме при обсуждении, когда на меня не пялят в вебку, я же не вебкам-моделью устраивался.
Им вообще результат работы нужен или что?
Тем более митинги внутрение, внутри команды. Это же не перед клиентом торговать.

1

Потеряете коммуникативные связи. На удаленке это опаснее всего.

2

Мне достаточно тех коммуникативных умений, которые у меня есть для работы. Не их дело, как я умею лицом кривляться.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
4.1.2

Anonymous
Anonymous
4

Есть такая вещь как почта, спеки на гитхабе, пропоузалы и обсуждения в пул реквестах, слак в конце концов. Ну и статус митинг раз в неделю. Откуда это желание постоянной коммуникации? Оно ведь вообще идёт в разрез с удалённой и независимой работой.

-6

стесняешься?)

3

Допустим стесняюсь, у меня тревога и дискомфорт, и я теперь ни о чём не могу думать кроме этих ваших веб-камер. Вот вам и эффективность работы.
Люди разные, не всем комфортно то, что хорошо для других. Если это никак влияет на выполнение работы, зачем тогда людей дополнительно нервировать?

-5

стесняешься?)

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Скрыт по просьбе автора.

Anonymous
Anonymous
6

Я не хочоу на каждый чих уведомлять какого-то там лида. Есть набор задач в беклоге, есть слак и должна быть репа с доками, описанием апишечек и архитектурой - всё. Хочешь что-то обсудть и предложить крупное - напиши письмо, пропозал, спеку, раз в неделю созвон с обсуждением планов и текущей ситуации и что сделано за неделю. Зачем эта постоянная коммуникация? У нас ведь тут удалённая работа, так? Мб наладить асинхронную коммуникацию по максимуму, чтоб не отвелкать других людей и не сбивать с их ритма работы?

2

зачем уведомлять о каждом чихе? но если вы заболели или должны куда то отойти, то тим-лида логично предупредить, когда вы работали в офисе, то так не делали?

Anonymous
Anonymous
10

Нет, я не уведомлял никогда куда я ухожу. Захотел пройтись по парку - встал и пошёл. И когда работаю за мной никогда не следили и не микроменеджили. Мне платят за сделанную работу в месяц, а не за часы которые я потратил за эту работу. И я работаю не с 9-17 и не люблю когда меня дергают в чате и отвлекают, отвечаю я не через 5 минут обычно. И это не офис, не надо применять паттерны офиса к удалёнке, это другой тип работы. Тут надо строить коммуникацию не расчитывая на немедленную обратную связь. И не контролировать кто там какие таски делает давая таски на 2 часа - это будет хаос в распредёлнной по разным поясам команде со взрослыми и независимыми людьми. Есть приоретизированный беклог, есть описание бизнес-задач в беклоге, кто что делает видно в джире, зачем кого-то долбить по пять раз в день и узнавать кто как работает.

7

Потому что тупые менеджеры ничего другого не умеют. А то, чего они не умеют/не понимают, их пугает.

Поэтому они сваливаются в привычную модель: забивать шурупы молотком.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
4.1.2

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
4.1.2

0

ну любит ктото правила, только не понимает, что человек не дочитает до середины, а забудет со второй строчки, а так молодцы, накропали, постарались Ж)

13

Все эти трэкинги это путь в никуда.
есть набор задач и срок их выполнения. человек справляется - молодец, не справляется - на ковер.
Удаленка - это другой режим работы. Дома дети, жены, собаки куча факторов, которые могут отвлекать. Сидишь ты работаешь - ребенок разревелся и плачет 2 часа. Или перфоратором долбят. Нормальный человек пойдет сделает что-то другое что из "не рабочей" жизни, а потом вернется к работе. Лучшее время работы на удаленке, из своего опыта - это ночь. Все спят, никто не мешает. На жестком мониторинге никто долго не выдержит. Просто разбегуться кадры.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
-1

Постоит колом мировая экономика еще пару месяцев, и разбегаться станет некуда; все смузихлебы вмиг повспоминают, как картоху в мае в грунт закапывать, чтобы по осени чего пожрать было.

2

ты так говоришь, будто мы тут не беларусы, перетерпим, переживем полгодика на картохе и потом снова пойдем покупать квартиры, такое случается каждые 3-4 года

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

14

Идёте на нехилую премию! Каждые 5 минут - комментарий, мы вас раскусили))

-26

На нехилую премию -это??? Вы на зуб попробовали? Вкусно? А меня эта статья разозлила, не потому что компания так поступила. Опыта нет, халявщиков много и, понятно, что все установки не будут проведены в жизнь, а что есть возможность на пустом месте устроить "общественный туалет". Польза есть от этой статьи? Кто дельное что предложил? И пресса у нас - элита, что хотим,то воротим. Кто такая Полина Левина? Пусть ответит на вопрос?
И ясно давно, самый страшный вирус - человеческая неудовлетворенность и ее методы "выливания".

14

Поэтому вы свою неудовлетворенность и выливаете?

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

4

Скриншотер не обманешь

12

Что вы не программист это понятно. Непонятно вы ваще кто и че тут на программистком сайте забыли.

6

Или альфа-версия их бота-комментатора, или мамка одного из совладельцев:))

5

Вернитесь пожалуйста в ваши Одноклассники.

Vitaly Zdanevich
Vitaly Zdanevich Software Engineer в Global Marketing Solutions
9

мир программистов давно нужно было встряхнуть, зарплаты неадекватные

Зарплаты же рынок определяет.

Кто сам в этом мире что-то создал?

Создаю каждый день.

-20

Вы всегда создаете без ошибок? Или вы , как робот, безошибочны?

Vitaly Zdanevich
Vitaly Zdanevich Software Engineer в Global Marketing Solutions
5

Ошибки заложены в процесс разработки, ошибки и проблемы это одни из факторов жизни. Risk management.

-26

Хочу спросить у Полины Легиной, а кто вам прислал выдержку, на основе которой вы устроили "общий туалет"? Вы же за честность в компаниях? И- обнародуйте справедливца?

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

7

Ребята, если вы вдруг наняли тролля "восстановить справедливость и отомстить за оскорбления" в комментах, то не стоит.

Поверьте кризис-менеджеру со стажем: вам сейчас нужно немножко тишины снаружи и рефлексии внутри. Но никак не шум.

11

В статье забыли рассказать, что в компании для входа в игровую комнату установлен ТуРнИкЕт с отбиванием по пальчику! Доверие высочайшего уровня! А негативные комментарии про компанию оставляли много раз...их благополучно удаляют.
Людмила Рыбакова не сдавайтесь! Правда любит тишину, а процессы нарушать нельзя!

3

А зачем вы там работаете?

0

Не в игровую комнату, а на входе на офис. Был как-то случай когда войти мог кто угодно, что украли кошелек так милиция искала, кто украл. Кто-то с улицы зашел, украл и вышел. Так что турникет помогает таким не попадать в офис.

А не так как сейчас в Itransition и многих других компаниях, что пристроился на входе хвостом за тем, кто с карточкой и дальше гуляй по офису где хочешь.

Дарья Гудкова
Дарья Гудкова Web Content Manager в Wargaming / Гейм Стрим
9

И главный вопрос обсуждения - чья мама Людмила Рыбакова? Давно я не видела такой упорной и активной жизненной позиции XD Опус о славянах просто made my day.

9

https://veryimportantlot.com/en/gallery/view/liudmila-rybakova-683
Переименовалась в другую Людмилу и изменила год рождения, недооценивая силу деанона.
Логин через Гугл учётку попалил реальное фото.
р.1964 - этим частично объясняется лонгрид про славян

В ФБ френдах у госпожи мистер Граков
That's all folks
🤷‍♂️

8

-- Мам, меня там в интернете обижают, но я же прав, ну мам.

2

Она мать жены Алексея Гракова, без шуток, я работал с ними в Анталике)

1

Тот случай, когда, как мне кажется, мы тут в комментах негодуем больше, чем сами сотрудники этого байдарки. Наверняка уже давно засетапали софтину на какой-нибудь комп с расберри и запихнули туда пару скриптов, переключающих окна и скроллящих пайчарм, а сами спокойно делают свою работу и угорают с эффективных менеджеров.

С другой стороны, даже если оно и не так, то может такой подход, на самом деле и неплох для наемных гребцов? Вот сам сейчас на удаленке и меня постоянно мучают вопросы "а не мало ли кода я написал?", "вот я был на куче созвонов, вроде как и надо было там быть, а когда писать код?", "тут я что-то действительно полезное и срочное сделал, но это не входило в спринт, пожалуй, стоит подольше поработать над тасками спринта, все равно экономлю время на дорогу".
А у парней все просто - затрекал 8 часов прожкой, и вроде как ок, ну посмотрит начальство, что ты не все 8 часов кодил, а час какой почитал хабр и новости, если хотят гребли 100% времени - в крайнем случае уволят (пойдут на те же условия в кроссовер с 2х-3х по деньгам), но твоя совесть чиста - ты выполнил основную метрику, которую требуют.

3

when you treat your developers like children they start behaving like children - это как бы аксиома уже

2
6

Девбай, а ведь если посмотреть немного вдаль, то тема наинтереснейшая!
Я имею в виду то, как работает наш мозг (Людмилу Р. прошу не беспокоиться).
Дело в том, и это следует из работ реальных ученых (не психолухов или выращивателей стволовых клеток, овечек долли и т.п.), мозг не может работать все 8 часов. В принципе не может, вот в чем вопрос. Ну, если только есть угроза жизни и только на относительно короткий период, в смысле не днями и годами. Правильно пишут удаленщики (привет братаны :), что “чистыми” 6 часов (и это очень-очень хороший результат!) из этих 8 получается. И то, я вам скажу, после этих 6 будете как выжатый лимон, как будто 12 часов в офисе.
Более того, если мозг не работает, то он вырабатывает внутренние наркотики (опиоиды, эндорфины и прочее), типа поощряя свое бездействие. Поэтому, просто заставить себя думать - это, ну не подвиг конечно, но - усилие.
И еще, эта штука в разгар думанья, потребляет до 20% энергии всей остальной тушки, которой такое положение дел активно не нравится.
Прошу считать этот небольшой научпоп кратким введением в тему.

Максим Мнацаканов
Максим Мнацаканов JavaScript Front end Developer в Timvero
4
6

Работал в этой конторе еще во времена разработки тайм-саммари. Видимо ничего не изменилось с тех пор: бодишоп, отвратительное качество кода ввиду оплаты только за проведенное за компом время (дирик сам орал мне что мы пишем овнокод и нам плевать на все остальное, лишь бы платили за время) и жлобское руководство. Насчет таймсаммари могу сказать, что это дичайше глючная штука была еще в те годы, но держать ее включенной сотрудник был обязан всегда. На маках (точнее на хакинтошах) она во вменяемом состоянии вообще была месяцев 5, потом сдохла и разработчики под иос на хакинтошах вздохнули с облегчением. Зп там самые низкие в отрасли, но вполне вменяемое собеседование (по крайней мере было). Идеальное решение для свичеров чтобы ворваться в отрасль, остальным там делать нечего. Это просто дно, от которого нужно оттолкнуться и плыть наверх.

3

Алексей, вы бы так анталику контроллировали, как пытаетесь в контроль в вироните вашем, ахаха. Позорище в 21 веке для айти компаний трекать сотрудников. Работать надо не 8 часов, а головой.

1

относитесь к работникам как к детям, и они будут вести себя как дети

1

То, что вводят такие меры списания зп, говорит о том, что топы либо сами не программисты ни разу, либо так отошли от "народа", читай, зажрались, что работников своих за стадо принимают.

Главный критерий успешности работы программиста должен быть результат, но для того, чтобы корректно его оценить любая задача должна быть проэстимированна - причем желательно не тем человеком, который будет эту задачу выполнять, а таким, которые более менее работал с темой задачи и может дать относительно правдивую оценку задачи сверху (в часах не правильно, но тоже можно, если уметь правильно эти часы интерпретировать).

Допустим человек постоянно нарушает эстимейт - тут вопросы либо к опыту работы человека на проекте (может начал недавно), либо к эстимейтам (если их делает один и тот же человек), иначе, возможно человек просто не тянет задачи, которые на него возлагают.

Когда же работник постоянно или часто заканчивает задачи раньше эстимейта (опять же если эстимейты даны разными людьми) тот тут налицо человек-трудоголик и работа на износ - в нормальной компании, такого человека должны попросить либо чуть замедлится (не забывайте про перегорание, оно реально) либо разрешить ему работать не 8 часов, а меньше, платя как за 8.

Подытожу: скорость работы сугубо индивидуальна, и считать часы, которые человек просидел перед компом, абсолютно не правильно с точки зрения любого бизнеса (кроме того, где именно само нахождение на рабочем месте в строго определенное время обязательно).

Немного математики:
Если для любой работы J, некий работник W сделал эту работу за W(J)=T1 реальных часов, а остальные работники W1, W2, ..., Wn, в среднем, делали эту же работу J за (W1(J)+W2(J)+...+Wn(j))/n=T2 реальных часов и если T2>T1, то справедливо считать, что работник W работает быстро (смышленый может или еще что) и засчитывать его T1 реальных часов как T2 рабочих - считаю это честно (а если T2<T1 пролоджительное время, то вероятно человек не тянет обязанности, поговорить, может мотивировать как-нибудь и тп)

P.S: 8 чисто рабочих(сидячих) часов != 8 реальных, перерывы по ТК никто не отменял.

2

Эй пацаны, на этом история не закончилась - продолжение:
https://ebanoe.it/2020/04/07/vironit-calls-police/

0

Шикарная история, т.е. люди годами создавали тоталитарный продукт, прелести которого им внезапно предложили прочувствовать на собственной шкуре. Дабл страйк!

Дмитрий ___
Дмитрий ___ Senior PM в Exadel
0

Капец адовая контора, это насколько надо иметь чувство недоверия к люжям чтобы учудить такой тотальный контроль. Я конечно плнимаю что человек может адаптироваться к любым условиям, если емц за это платят соразмерную стоимость. Как к примеру на кроссворк или как там их, там зп космические но и аналогичная система о которой сразу предцпреждают, но если гребцы валят на этой галере за цену среднюю по рынку... То тут конечно многл вопросов к гребцам как им живется в таком контроле, можно ли им найти адекватную работу на рынке, где работодатель будет им доверять а не смотреть как на станок с заданной продуктивностью. Сочувствие гребцам

Дмитрий ___
Дмитрий ___ Senior PM в Exadel
0

Ну и Людмила тут жжет конечно. Вот где образец человека далекого от ИТ

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже