Импортёр Volkswagen о революции автопрома: «Через 5 лет в Беларусь массово поедут электрокары»

5 комментариев
Импортёр Volkswagen о революции автопрома: «Через 5 лет в Беларусь массово поедут электрокары»

Управляющий импортёром Volkswagen в Беларуси Сергей Михневич рассказал dev.by, почему белорусы готовы покупать машины, не пощупав их, когда электромобили станут по-настоящему популярны и как заставить водителей доверять автопилоту.

Читать далее

Рассмотреть авто через VR-очки и купить, не пощупав

— Отдел информационных технологий в структуре импортёра Volkswagen работает уже более десяти лет, — рассказывает Сергей Михневич. — Недавно внедрили на сервисе планшетную приёмку. Сервис–консультант осматривает автомобиль клиента и сразу делает пометки в планшете, предлагает необходимые запчасти, отмечает пожелания, формирует предварительный заказ и рассчитывает его стоимость, не отходя от машины. Следующий шаг — внедрение мобильного рабочего места продавца. С помощью планшета консультант сможет показать клиенту интерьер и экстерьер машины в разных цветовых сочетаниях, заполнить заявку, «покрутить» конфигураторы, выдать предварительный счёт. Не нужно бегать от автомобиля к компьютеру, а клиенту необязательно листать каталоги.

Сергей Михневич

Ещё из недавних примеров виртуальный автосалон, который мы открыли в январе. Процесс покупки в нём копирует покупку офлайн, но клиент может автономно выбрать, заказать и получить автомобиль без посещения автосалона. Чтобы познакомиться с авто, посмотрите 3D-фотопанорамы или панорамное видео тест-драйва: вы будто сидите в пассажирском кресле и, вращая картинку в любом направлении, детально рассматриваете автомобиль.

Это не просто интернет-магазин, а именно онлайн-автосалон: механизм продаж внедрён во все наши бизнес-процессы. В таком формате мы — одни из первых в Европе.  

— Купить автомобиль — ведь не пиццу в офис заказать. Насколько это востребовано?

— Когда-то и про телевизоры говорили: ну кто станет покупать их через интернет? Конечно, потрогать, понюхать, испытать эмоции от покупки нового автомобиля — всё это есть и будет, и клиенты, которым это важно, тоже останутся. Может, мы и наши дети не готовы покупать машины не глядя, зато следующие поколения будут к этому более предрасположены.

Да, мы не ожидаем большого притока клиентов сразу, но уверены, что со временем люди оценят преимущества таких покупок и станут чаще пользоваться услугами онлайн-автосалона. Всего за две недели его работы мы продали несколько автомобилей, один из них отправился в Оршу: покупатель был рад получить машину с бесплатной доставкой прямо под окна своего дома.

Ещё одним приятным бонусом для пользователей онлайн-автосалона является более низкая цена по сравнению с шоурумами.

— Если в городе нет постоянного автосалона с машинами, то как ещё посмотреть, оценить автомобиль?

— Концепцией концерна Volkswagen предусмотрено создание шоурумов, в которых не будет самих машин — только диван, большой экран, VR-очки или шлем виртуальной реальности. И в Беларуси мы к этому придём, в ближайшие 5-10 лет вы не узнаете привычных салонов. Технологии становятся доступнее, всё больше людей обзаводятся собственными виртуальными очками. Есть такие — подключайся к сайту и изучай машину в деталях, не выходя из дома.

Смартфон управляет компьютером, компьютер — машиной

— Люди во всём мире не выпускают из рук смартфоны. Как заставить их делать это хотя бы за рулём?

— Во многих автомобилях вы можете подключить свой смартфон через Bluetooth и с экрана мультимедийной системы пользоваться телефонной книжкой, делать звонки. Есть системы, которые позволяют дистанционно прогреть машину, завести, выключить, даже припарковать. Сами автомобили превращаются в смартфоны на колёсах, и со временем вы сможете и в интернет выходить через автомобиль, и информацию о пробках получать, и прочее, — машина становится субъектом интернета вещей. По количеству технологий и возможностям персонализации в этом плане показателен новый Tiguan.

Volkswagen Tiguan

Ещё дальше пошел представленный в прошлом году первый электрический концепт Volkswagen с системой автономного вождения: многими характеристиками автомобиля можно управлять со смартфона. Это уже почти реальность, концепт будет в серийном производстве с 2020 года.

— Не опасно ли позволять пользователю влезать со своим смартфоном в машину? Выйдут ли любительские программы с описанием «Скачай приложение и прокачай свою машину до 200 лошадиных сил»?

— Вмешиваться в системы машины, особенно в системы безопасности — опасно. Чем больше техника интегрируется в интернет — тем больше опасности от взлома и непрофессионального доступа, особенно если автомобиль находится в движении.

Очевидно, появятся новые системы безопасности, предусмотренные производителем техники и софта. Но появится и много удобств, хотя бы потому, что системы машины будут диагностируемы дистанционно.

У Volkswagen есть система Car-Net, которая информирует о сбоях в работе машины дилерский центр. Тот может пригласить клиента на сервис для устранения ошибок, даже если водитель этих ошибок не замечает.

— В прошлом году смартфоны одной из линеек Samsung взрывались из-за заводского дефекта. Большинство производитель отозвал, а оставшиеся программно заблокировал. Если производитель решит, что какой-то автомобиль больше не безопасен, его точно так же можно будет отключить?

— Если автомобиль может представлять угрозу для общества, а владелец этой опасности не осознает — возможно, такие системы будут оправданы. Система удалённого управления задумывается для реализации разных целей. Понятно, что эти цели можно использовать и во вред — но это вопрос корректности производителя и подходов к безопасности софта.

Все понимают, что в нашем мире стало значительно сложнее защитить персональную информацию. Обезопасить машины от программного взлома — вот новый вызов, с которым приходится сталкиваться автомобильным айтишникам.

— В прошлом году зафиксирована первая смерть в ДТП с участием машины под управлением автопилота. И пусть расследование сняло вину с Tesla Motors, компания обновила прошивку автопилота, повысив его безопасность. Кто должен отвечать за аварии с участием робота?

— Любые системы автопилотирования должны иметь многоуровневую систему защиты и быть застрахованы полисом. Все риски по «автопилотным» ДТП должны нести именно страховые компании. Количество случаев отрегулирует цену страховки — и станет понятно, эффективна ли такая схема вообще. Рано или поздно законодательство во многих странах адаптируют, и автопилоты получат полноценный допуск на дороги. Машины с автопилотами станут общаться друг с другом. Даже не «видя» друг друга радарами, они будут знать, где та или иная из них находится, — и это позволит сделать автопилоты безопаснее, а число ДТП сократится.

— Люди ошибаются чаще, чем техника, но человек по привычке больше доверяет человеку, чем «бездушной железке». Что, если водители всё равно проигнорируют автопилоты?

— Поколение, которое привыкло доверять человеку, не станет слишком доверять автопилоту. Но растёт новое, которое по-другому воспринимает мир. В машинах уже давно есть адаптивный круиз-контроль: можно выехать на автобан, сесть кому-то «на хвост» и лишь при необходимости вмешиваться в управление. Есть и системы распознавания усталости водителя, автоматические парк-пилоты и многое другое. Эти системы позволяют исключить ошибку шофёра, когда он из-за запоздалой реакции или неверного манёвра может попасть в ДТП. Потихоньку люди всё более доверяют таким помощникам, и не за горами то время, когда вопрос доверия к полным автопилотам отпадёт сам собой.

Электромобили: дешево нельзя экологично?

— Электромобили существуют больше ста лет, литиевые батареи — четверть века, но лишь в последние 5-7 лет наблюдается взрывной рост популярности электромашин. Модное поветрие или прорыв?

— Я бы не сказал, что мы дожили до взрывного спроса на электромобили — скорее, это взрывное мышление. Ещё пять лет назад мы вообще к этому очень скептически относились, а сейчас появляется вера в то, что электрокары массово ворвутся в действительность. Но пока что и производство, и утилизация аккумуляторов очень токсичны, да и большинство электричества в мире вырабатывается на сжигаемом топливе. Настоящий рывок наступит, когда эти технологии станут и доступными, и экологичными.

Концепт Volkswagen Buzz

Заправить «полный бак» электричества стоит в разы меньше, чем заправить полный бак бензина. Но электромобиль станет популярным, когда его стоимость будет не выше, чем у машин с жидкотопливными двигателями. И по нашему мнению, электрокары активно станут продаваться, если их стоимость на нашем рынке опустится хотя бы до 30 тысяч долларов. Люди, покупающие Tesla за 100-120 тысяч долларов, вряд ли подсчитывают стоимость одной заправки и сколько они экономят по сравнению с бензином.

Завод Volkswagen заявил, что в ближайшие три года в серийном производстве появится электромобиль, который будет пробегать на одном заряде от 400 до 600 км, а стоимость его будет в разы ниже, чем у Tesla. За последний год бренд представил несколько концептуально новых электромобилей: Volkswagen I.D. и электроминивэны Volkswagen Budd-e и Buzz.  Согласно новой стратегии концерна, к 2025 году планируется продать около миллиона электромобилей по всему миру.

Лидеры продаж во всем мире — бюджетные автомобили. И типичной машиной ближайшего десятилетия будет бюджетный автомобиль со всеми системами безопасности, отвечающий всем экологическим требованиям.

У нас в Беларуси обнулили ввозные пошлины на электромобили, через несколько лет запустят АЭС, — думаю, через три-пять лет в страну массово поедут «электрички» — вон даже Geely задумал выпускать их. Но пока инфраструктуры не будет, никто не станет покупать электромашины, кроме нескольких фанатов.

— Если вдруг окажется, что электромобили — это технологический тупик, то на какие ещё направления, как вам кажется, нужно обратить внимание?

— На водородные двигатели. Но в любом случае, в переходный период — 5-7 лет — надо фокусироваться на гибридных технологиях, которые бы позволяли использовать минимум два вида топлива на борту. Наиболее перспективны на сегодня водородные топливные ячейки, которые испытывают разные производители. Опять-таки, нужно найти дешёвый способ получения водорода; и не забываем про безопасность: водород в сжатом виде — этакая «бомба», и надо максимально обезопасить всю цепочку от добычи до сжигания в моторе.

Текст: Александр Лычавко
Фото: импортёр Volkswagen в РБ


Эта публикация подготовлена в партнёрстве с Группой Volkswagen в Беларуси. Что такое партнёрский материал?

ООО «Сетте Студия»  УНП 192409356

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

В Норвегии продажи электромобилей обогнали обычные авто — впервые в мире
В Норвегии продажи электромобилей обогнали обычные авто — впервые в мире
В Норвегии продажи электромобилей обогнали обычные авто — впервые в мире
Tesla за полгода продала больше электрокаров, чем три ближайших конкурента вместе
Tesla за полгода продала больше электрокаров, чем три ближайших конкурента вместе
Tesla за полгода продала больше электрокаров, чем три ближайших конкурента вместе
Volkswagen вложил $2,6 млрд в беспилотный стартап Argo AI
Volkswagen вложил $2,6 млрд в беспилотный стартап Argo AI
Volkswagen вложил $2,6 млрд в беспилотный стартап Argo AI
Volkswagen разработала мобильные станции быстрой подзарядки электромобилей
Volkswagen разработала мобильные станции быстрой подзарядки электромобилей
Volkswagen разработала мобильные станции быстрой подзарядки электромобилей

Обсуждение

Anonymous
Anonymous Developer в EPAM
0

Электрокары-электрокарами, а пассаты-бензовозы в Польшу никто не отменял

0

уже полгода примерно как отменили

0

Сразу как прекратят в гаражных кооперативах электричество на ночь отключать - так и куплю себе электрокар

0

Плюс водорода только в том, что он может дать чуть больший запас хода

Ну а основной минус только в том, что для его получения используется электролиз! Электроиз карл! Зачем лишнее звено если можно его откинуть и пересесть на электрокар

0

5 лет как то слишком . Geely в этом году уже поедут http://naviny.by/article/20170125/1485354667-belarus-nachinaet-vypuskat-elektromobili

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже