360° видео и полное погружение: тренды развития VR-технологий в 2018 году

13 марта 2018, 18:02

Судя по темпам развития виртуальной реальности в последние годы, с будущим технологии ещё не всё потеряно. О том, чего можно ожидать от VR-технологий в 2018 году, пишет The Next Web.

Читать далее

Фото: SPEEDA

Один из главных прогнозов развития виртуальной реальности — технология станет более массовой. Если в 2014 году количество пользователей VR составляло около 200 тысяч, то в 2017-м эта цифра достигла 90 млн. По прогнозам ресурса Statista, в нынешнем году она почти удвоится до 171 млн человек.

Объём рынка программного обеспечения для виртуальной реальности составлял лишь $129 млн в 2015 году, и согласно прогнозам, достигнет $2,57 млрд в 2018 году. Аналитики Statista предсказывают, что в этом году общая стоимость рынка VR составит $5,2 млрд и $45 млрд — в 2025-м по сравнению с $90 млн в 2014 году.

Инфографика: Statista

Ниже перечислены самые вероятные направления развития отрасли в 2018 году.

1. Больше 360° видео

Согласно исследованию Omnivirt, в 2017 году панорамные 360° видео оказались более популярны, чем обычный видеоконтент. К такому выводу специалисты пришли, проанализировав процент досмотренных роликов, количество кликов и общую вовлечённость зрителей на основе более чем тысячи кампаний. Причём 360° видео используют бренды в самых разных отраслях, а качество предлагаемого ими контента улучшается с каждым годом.

Среди крупнейших компаний, использующих VR и панорамные видео — NASA, Microsoft, IBM, Honda и Ford. Посвящённый 360° видео канал YouTube насчитывает почти 3 млн подписчиков.

2. Больше VR-рекламы

Рынок VR вырастет в первую очередь благодаря её более активному распространению среди потребителей, что в свою очередь будет вызвано повышением интереса к технологии со стороны рекламщиков.

В этом направлении уже начала работать Google: недавно компания объявила об экспериментальной VR-рекламе, которая отслеживает движение глаз потребителя, а японский автопроизводитель Infiniti совместно с OmniVirt представил ролик с виртуальным тест-драйвом модели Q60. Это лишь некоторые примеры использования VR в маркетинге, и их количество гарантированно вырастет в 2018-м.

3. Увеличение количества VR-разработчиков

Рост любой отрасли неразрывно связан с количеством занятых в ней человеческих ресурсов. И хотя индустрия виртуальной реальности развивается в геометрической прогрессии, её рост может быть ограничен отсутствием необходимых специалистов. Поэтому растущий спрос на VR вызовет и рост потребностей в разработчиках виртуальной реальности.

Лидеры отрасли уже делают шаги навстречу таким специалистам: та же Google в экспериментах с VR-рекламой в прошлом году заявляла, что её цель — помочь разработчикам привлечь финансирование для своих VR-продуктов.

4. По-настоящему полное погружение

Виртуальная реальность становится всё более «реальной», и в 2018 году технологии позволят усилить эффект погружения в VR.

Недавно HEAR360 представила гаджет, который с помощью 8 однонаправленных микрофонов записывает полноценный 3D-звук, позволяя слышать, что происходит спереди, сверху, снизу, позади и вокруг слушателя.

На такую новинку точно обратят внимание создатели 360°-видеоконтента, чем подпитают пункты 1 и 2. По некоторым прогнозам, в недалёком будущем VR-гаджеты смогут воссоздавать полноценные обонятельные и тактильные ощущения, что обеспечит ещё более глубокое погружение в виртуальный мир.

5. Доступность VR-продуктов

В прошлом году Oculus и HTC уже развязали что-то вроде ценовой войны и начали одновременно снижать стоимость гарнитур, установив итоговую цифру в $200. Можно ожидать, что такая тенденция сохранится в 2018-м и последующих годах.

В настоящее время стоимость VR-устройств может достигать нескольких тысяч долларов. Будь то программы или аппаратура, виртуальная реальность станет более популярной, когда цены на неё станут «подъёмной» среднестатистическому пользователю.

Обсуждение