Всё, что известно о беспилотнике от Apple

Возможность появления авто от Apple ещё в 2008 году рассматривал Стив Джобс. С тех пор компания неоднократно возвращалась к идее и снова откладывала её воплощение. В начале 2021 появилась и тут же была опровергнута новость о возможном сотрудничестве компании с южнокорейским производителем авто. Попробовали разобраться, как идёт работа над концептом и что из себя будет представлять беспилотник от «яблочников».

Оставить комментарий
Всё, что известно о беспилотнике от Apple

Возможность появления авто от Apple ещё в 2008 году рассматривал Стив Джобс. С тех пор компания неоднократно возвращалась к идее и снова откладывала её воплощение. В начале 2021 появилась и тут же была опровергнута новость о возможном сотрудничестве компании с южнокорейским производителем авто. Попробовали разобраться, как идёт работа над концептом и что из себя будет представлять беспилотник от «яблочников».

2015 -2020: как Apple пыталась создать собственный автомобиль

  • Впервые про возможное появление авто от Apple заговорили в начале 2015 года. Американское издание Wall Street Journal сообщало, что компания пытается составить конкуренцию Tesla. Проект получил название «Титан» и был одобрен гендиректором Тимом Куком примерно годом ранее. К работе над проектом приступили около 1000 человек. 
  • К концу 2016 года, однако, оказалось, что Apple перешла от производства собственных авто к технологиям для самостоятельного вождения, которые планировали использовать в автомобилях других производителей. Однако переговоры с BMW и Mercedes-Benz о производственном партнёрстве провалились, сотни специалистов покинули проект. Тем не менее The New York Times сообщила, что у Apple «ряд автономных транспортных средств находится в процессе тестирования».
  • Были и другие доказательства того, что в Apple продолжают работать над собственным авто. В 2017 году компания получила разрешение от Департамента транспортных средств Калифорнии на испытание беспилотника на дорогах общего пользования в штате. В то же самое время гендиректор Тим Кук рассказал, что компания создаёт ПО для автономного вождения. 
  • А в 2018 году появилась новость, что тестовый автомобиль Apple производства Lexus попало в аварию: беспилотник во время тестовых заездов столкнулся с авто с водителем.  
  • В начале 2019 года казалось, что проект «Титан» обречён — в январе Apple уволила 200 человек из команды. Однако уже в июне компания неожиданно купила стартап по автономному вождению. В остальном, казалось, интерес к технологиям самоуправления у «яблочников» угас: тестовые автомобили Apple в 2019 году накрутили гораздо меньший пробег, чем годом ранее.
  • В течение 2020 года периодически появлялись сообщения о том, что Apple возродила планы по производству авто. В блоге Apple Insider тщательно перечислялись поданные компанией заявки на патенты  — от двигателей до самозатемняющихся окон. Канал CNBC предположил, что первыми покупателями  могут стать службы доставки еды и самоуправляемые такси.

2021: слухи о переговорах с Hyundai, Nissan готов сотрудничать

В начале февраля появились слухи о возможной совместной работе с «дочкой» Hyundai — Kia. Местная пресса сообщала, что производитель айфонов инвестирует $3,6 млрд в южнокорейского автопроизводителя. Компания якобы планирует наладить совместное производство с Kia и выпускать машины под маркой Apple на заводе автопроизводителя в Джорджии, США. Рынки отреагировали быстрым ростом акций Kia Motors — они подскочили в цене на 14,5%.

На сообщения прессы в Hyundai отреагировали достаточно быстро. Компания заявила, что не планирует быть субподрядчиком для другой марки. В руководстве пояснили, что не хотят становиться второй Foxconn — собирать машины для Apple. Сотрудничество с Apple может изначально поднять имидж бренда, однако в среднесрочной или долгосрочной перспективе Hyundai станет лишь производителем корпусов для авто, а Apple приберёт к рукам всю начинку — «мозги» машины.

Биржи тут же дали свой фидбек на заявление: в понедельник, 8 февраля, акции Kia «просели» на 15%. 

После публичного отказа южнокорейского производителя, о своей готовности сотрудничать заявила Nissan. Во время ежеквартальной телефонной конференции, посвящённой доходам японской компании, гендиректор Макото Учида ответил на вопрос о возможной совместной работе с Apple. По мере того, как технологии модифицируют автомобильную промышленность, «нам необходимо выступать с новыми инициативами» и «работать с компаниями, которые обладают знаниями и опытом», — намекнул на возможное сотрудничество Учида. 

Вместо/вместе с Tesla

В 2013 Apple всерьёз задумывалась о том, чтобы приобрести Tesla. Об этом в 2019 рассказал аналитик Roth Capital Partners Крейг Ирвин, в интервью CNBC. Что помешало завершить покупку достоверно неизвестно, однако, по мнению Ирвина, Apple хотела сместить с поста руководителя Маска — именно это сорвало сделку.  

Как пояснил финансовый эксперт, Apple предлагала за акцию компании $240, на тот момент акции Tesla на бирже торговались за $190. Приобретение компании обошлось бы производителю iPhone в $28,5 млрд. Текущая капитализация Tesla составляет $819 млрд. Компания впервые завершила год с прибылью — за 2020-й этот показатель оценивают в $721 млрд. 

У Apple не получилось купить автопроизводителя и таким образом выбить серьёзного потенциального конкурента с рынка, компания взялась за трудоустройстве сотрудников Tesla. 

В СМИ то и дело появляются материалы, в которых рассказывается, что Apple «забирает» работников у Маска, речь идёт как о бывших сотрудниках, так и о тех, кого переманили.  С конца 2017 года «яблочники» устроили множество специалистов из автокомпании, включая инженеров по производству, безопасности и ПО, экспертов по логистике, сообщает CNBC.

Один из самых известных переходов работников между компаниями — история с бывшим старшим вице-президентом Tesla по техническим вопросам Дугом Филдом. У нового работодателя специалист занимается созданием систем автоматического управления. Любопытно, что изначально Филд работал в Apple вице-президентом по разработке комплектующих для компьютеров Macintosh, позже перешёл в Tesla, где около пяти лет отвечал за разработку самого электрокара Model 3. Возвращение топ-менеджера в компанию несколько лет назад многие связали с желанием Apple возобновить работу над проектом «Титан». 

Сам глава SpaceX с юмором отозвался о переманивании сотрудников. «Они наняли людей, которых мы уволили. Мы всегда в шутку называем Apple „кладбищем Tesla“. Если вы не добьётесь успеха в Tesla, вы пойдёте работать в Apple. Я не шучу», — сказал Маск в интервью немецкой газете Handelsblatt во время поездки по Берлину.

Правда, в конце 2020 он признался в Twitter, что в непростые времена самостоятельно обращался к Apple с предложением купить Tesla. 

Что из себя представляет будущий эплмобиль, и когда же релиз

Никто достоверно не знает даты релиза авто. Неоднократно назывались разные варианты. Сейчас наиболее вероятными считают два — 2024/25 и 2028. В частности, на последнем настаивает известный аналитик с Уолл-стрит Минг-Чи Куо. Выпуск авто в 2024 он назвал слишком амбициозной задачей. 

Что касается характеристик эплмобиля, о них также известно немного, в основном из-за того, что компания не определилась с партнёрами по производству. 

Инсайдеры уверяют, что первый электромобиль Apple будет автономным устройством без водителя. Сначала компания будет выпускать авто для перевозок людей и доставки продуктов, позже, возможно, займётся производством авто для частных пользователей.

Есть некоторые предположения относительно воплощения будущего эплмобиля. Своё видение электрокара предлагает Techradar.

  1. Электроника эплмобиля будет тесно интегрирована с iOS. iPhone, iPad, Apple Watch и, возможно, даже Mac — устройства могут играть свою роль в функциональности автомобиля. 
  2. Если брать в расчёт исследования Apple в области аккумуляторных технологий следующего поколения, можно предположить, что авто будет иметь достаточно высокую дальность хода по сравнению с  электромобилями других марок.
  3. Компания провела переговоры с четырьмя разными поставщиками датчиков LiDAR. Эплмобиль, предполагают эксперты, может иметь нечто общее с беспилотными авто от Intel.
  4. В модель Apple может быть «вшит» режим полного самоуправления (FSD) от Tesla — во всяком случае, компания Маска уже предложила производителю айфонов такой вариант. FSD позволяет транспортному средству маневрировать вокруг объектов и проходить повороты без манипуляций со стороны водителя.

Что касается «внешности» авто, здесь можно опираться на патентные заявки, которые ранее подала компания. В частности, речь о самозатемняющихся окнах: они способны самостоятельно менять прозрачность и оттенок. 

Самозатемняющиеся окна и крыша 

Что любопытно, в более раннем патенте за 2018 год компания и вовсе предположила, что производить авто можно и вовсе без окон. В патенте подробно описано, как пассажиры беспилотика могут носить гарнитуры виртуальной реальности, которые будут визуализировать виртуальные окна с видом на дорогу либо любой другой воображаемый мир. К примеру, Парк Юрского периода. Также, согласно документу, пассажиры могут использовать VR для проведения встреч в виртуальном офисе.

Как фейковое авто от Apple стало мемом 

Засекреченность проекта Apple, и, как следствие, малое количество информации «разогревают» фантазию пользователей сети. В конце декабря в TikTok появилось видео, ставшее вирусным. На концепт Mercedes-Benz со сферическими колёсами поместили большую эмблему Apple. Позже выяснилось, что авто — фейк, 3D-модель была разработана для игры Gran Turismo. 

Итог —  ролик стал вирусным, за три дня он набрал свыше 18 млн. просмотров. Видео породило множество шуток и коммента­риев. 

Вместо вывода

Для Apple подобное решение открывает выход на глобальный авторынок или рынок мобильности. Аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти подсчитала потенциальную прибыль компании. «Финансовая ёмкость рынка смартфонов оценивается в  $500 млрд в год. Apple занимает около трети этого рынка. Авторынок — это $10 трлн. Таким образом, Apple потребуется занять всего 2% этого рынка мобильности, чтобы получаемые там прибыли соответствовали размеру их iPhone-бизнеса», — пояснила Хуберти.

Биткоин вошел в топ-15 мировых валют
Биткоин вошел в топ-15 мировых валют
По теме
Биткоин вошел в топ-15 мировых валют
У Tesla будет конкурент, а у китайцев машина времени. Техдайджест
У Tesla будет конкурент, а у китайцев машина времени. Техдайджест
По теме
У Tesla будет конкурент, а у китайцев машина времени. Техдайджест

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

В сети появились фото Tesla с рулём-штурвалом
В сети появились фото Tesla с рулём-штурвалом
В сети появились фото Tesla с рулём-штурвалом
Вышел джейлбрейк почти для всех айфонов (iPhone 12 тоже)
Вышел джейлбрейк почти для всех айфонов (iPhone 12 тоже)
Вышел джейлбрейк почти для всех айфонов (iPhone 12 тоже)
Уменьшенный вырез, более ёмкий аккумулятор, 120Гц-дисплей: что ждёт iPhone 13
Уменьшенный вырез, более ёмкий аккумулятор, 120Гц-дисплей: что ждёт iPhone 13
Уменьшенный вырез, более ёмкий аккумулятор, 120Гц-дисплей: что ждёт iPhone 13
На MacBook Air c процессором M1 научились майнить
На MacBook Air c процессором M1 научились майнить
На MacBook Air c процессором M1 научились майнить
1 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже