Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«В первую очередь — курсовая политика». На что ИТ-компании стоит обращать внимание при выборе банка

Оставить комментарий
«В первую очередь — курсовая политика». На что ИТ-компании стоит обращать внимание при выборе банка

Не секрет, что ИТ-компания — желанный клиент для любого банка. Большая экспортная выручка, высокие зарплаты в отрасли обладают притягательной силой для банков, и это стимулирует банкиров идти на уступки ИТ-бизнесу, создавая для него специальные условия. Как в море банковских предложений выбрать оптимальное, компаниям советует коммерческий директор бухгалтерской компании «БизнесСтарт» Ольга Иваненко.

Читать далее…

Ольга, какие особенности ИТ-бизнеса определяют их взаимоотношения с банками?

Прежде всего это внешнеэкономическая деятельность и поступление валютных доходов. Кроме этого, высокий уровень зарплат и мобильность сотрудников: частые зарубежные поездки, перелёты и т. п.

Давайте по порядку. Исходя из заданных условий, на что ИТ-компании следует в первую очередь обращать внимание при выборе банка для расчётно-кассового обслуживания?

Так как в ИТ-бизнесе преобладают экспортные операции, очень важно, по какому курсу компании продают и покупают валюту. Поэтому в первую очередь стоит обращать внимание на курсовую политику банка. Даже небольшая разница в курсах применительно к большим суммам дает ощутимый результат.

Во-вторых, депозитные программы для юрлиц. ИТ-бизнес в меньшей степени интересуют кредитные программы: как правило, он не нуждается в банковском финансировании. А вот свободные денежные средства у компаний имеются, поэтому важно, по каким депозитным ставкам их можно разместить.

В-третьих, условия зарплатного проекта, прежде всего размер ставки за зачисление денежных средств на счета физлиц. Банки всегда декларируют какой-то процент от суммы зачисления, но с ними всегда можно разговаривать. Мало кто об этом знает, но если компания для банка — хороший клиент, если валютная выручка велика и зарплаты высокие, то, скорее всего, банк пойдет ей навстречу. Не факт, что предложит 0,1%, но наверняка рассмотрит возможность уменьшения ставки.

В-четвертых, имеет значение профессионализм банковского персонала и качество программного обеспечения. Несмотря на условное деление бизнеса на b2b и b2c, конечным потребителем любой услуги является человек. И если этот человек — программист, то он хорошо понимает, как должно работать программное обеспечение. Когда у банка «кривая» версия клиент-банка или интернет-банкинга и выполнение платежа сопряжено с трудностями, это серьезно тормозит работу. Возможно, некоторые руководители этих сложностей не замечают, так как в их компаниях бухгалтеры занимаются платежами. Но если директор оставил право подписи платёжек за собой, то ему предстоит сталкиваться с проблемами регулярно.

В-пятых, для ИТ-клиентов важно предельное время проведения платежей. У таких компаний много иностранных подрядчиков, с которыми нужно вовремя производить расчеты. Обычно банковский день для юрлиц заканчивается в 16.00, но все больше банков предоставляют клиентам возможность совершать платежи до 19.00. Если ИТ-клиент работает допоздна, так как у него заказчик в Австралии, либо сотруднику надо срочно вылетать в командировку, то возможность позднего платежа для него очень актуальна.

Есть ли услуги, в которых, по вашему мнению, ИТ-бизнес остро нуждается, но пока не получает их от банков?

Национальное самосознание белорусского ИТ-бизнеса велико. При всех проблемах нашего законодательства он хочет легально вводить деньги в страну. Но с этим порой возникают проблемы. Какой-нибудь американский клиент говорит: я не знаю вашу Беларусь, не хочу перечислять деньги на расчётный счет — хочу платить в системе PayPal.

В мире есть платёжные системы, через которые привыкли работать Америка и Европа, но у нас вопрос выведения денег с электронных кошельков на расчётные счета не решён. Те банки, которые первыми решат эту проблему, станут платёжными интеграторами между международными платёжными системами и Беларусью.

Часто в пакет услуг включают также выпуск корпоративных карточек.

Корпоративная карта — это продукт, который должен быть компромиссом между грамотным бухгалтерским учётом и удобством для руководителя.  ИТ-бизнес любит корпоративные карты: ими удобно оплатить командировочные или хозяйственные расходы. Но своих клиентов я всегда предостерегаю. Руководителю-то удобно, а бухгалтеру — лишние операции. Допустим, директору сегодня нужен ноутбук, он пришел в магазин и корпоративной картой оплатил покупку в кассе. Но бухгалтеру нужно отследить целевое использование средств с этой карты. Когда бухгалтер собственноручно платит через расчётный счет, он все сделает правильно. А если чеки и квитанции предоставляют ему постфактум, то в них может быть неисправимая ошибка. Особенно это касается компаний, в которых бухгалтеры работают на аутсорсинге. Поэтому я считаю, что как платёжный инструмент корпоративная карта должна быть, однако применять ее следует очень аккуратно.

Надо помнить, что все операции с использованием корпоративной карточки проводятся в порядке, определенном не только законодательством, но и договором с банком о ее использовании. Этим договором, а также кредитным договором могут быть предусмотрены ограничения перечня операций, сумм и количества операций по корпоративной карточке, стран и регионов ее использования.

Сотрудникам ИТ-компании важен качественный программный продукт

Вопрос о принципиальных отличиях в поведении ИТ-клиентов по сравнению с компаниями из других бизнес-отраслей dev.by задал Юлии Шигаевой, директору департамента развития корпоративного бизнеса Банка Москва-Минск.

— Корпоративных клиентов условно можно разделить на две категории, — говорит Юлия. — Первая категория не готова переплачивать за банковские услуги, и поэтому она ищет оптимальное соотношение «цена — качество». Другая аудитория, к которой относятся и ИТ-компании, выбирает надежность. Она предпочитает надежный, финансово устойчивый банк с хорошими программными продуктами. И когда компания находит такой, то становится верным клиентом. ИТ-компании крайне редко принимают решение о переходе в другой банк. Даже в кризисных ситуациях, когда банк испытывает трудности, клиент готов простить временные неудобства, если до этого с банком было надежное, стабильное партнерство.

Юлия, а если посмотреть на банк глазами сотрудников? Чего ждут они от банка?

Сотрудникам опять же важен качественный программный продукт. Интернет- и мобильный банкинг должен быть  простым и удобным. Также для физлица важно удобство обслуживания зарплатной карты: сколько у банка и его партнеров банкоматов. Карта должна обслуживаться по всему миру, и в случае расчёта за границей по ней должен быть хороший обменный курс. Также у сотрудников должна быть удобная возможность сделать перевод с зарплатной карты на валютную по выгодному курсу. Кроме того, имеет значение возможность открыть онлайн-депозит, чтобы разместить на нем свободные деньги. А при размещении вклада становится важна степень надежности банка.

Какое значение имеет статус карт, которые банк предлагает в рамках зарплатного обслуживания? Действительно ли для работников так важен премиум-класс — Gold или Platinum — по сравнению с классическим стандартом? Либо это всего лишь ставка на тщеславие?

На статус карты стоит обращать внимание, ведь у нее могут быть преимущества, которые предоставляет сама платежная система. Это может быть страхование, размещение в VIP-терминалах аэропортов без привязки к классу купленного билета, особая клиентская поддержка по телефону. Это все акценты, важные для руководства компании.  

Насколько при выборе пакета обслуживания важна абонентская плата?

Я бы не ставила ее в приоритет. Надо понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если вы хотите получить качественную надстройку, то за этот сервис надо платить. Прочие выгодные условия могут компенсировать высокую абонентскую плату.

С другой стороны, для стартапа размер ежемесячной платы действительно важен. Многие банки дают для новых компаний несколько акционных месяцев, но стоит обратить внимание на условия по истечении акции. И то, сколько будет стоить отключение от пакета услуг. И то, что будет в период, когда компания приостанавливает деятельность, и у нее нет движения средств по счету. Будет ли приостановлено начисление абонентской платы? Или, может, банк позволит сменить тариф на минимальный?

Также следует учесть, какое количество платёжных поручений входит в пакет и сколько стоит исполнение дополнительного поручения. Эти правила нужно сопоставить с реальными условиями работы компании.

Эта публикация подготовлена в партнёрстве с Банком Москва-Минск

Что такое партнёрский материал?

ОАО «Банк Москва-Минск» УНП 807000002 

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Польский банк закроет счета белорусов без ВНЖ, деньги можно забрать
Польский банк закроет счета белорусов без ВНЖ, деньги можно забрать
Польский банк закроет счета белорусов без ВНЖ, деньги можно забрать
19 комментариев
EPAM продолжит работу в Беларуси. Отчёт для комиссии по ценным бумагам США
EPAM продолжит работу в Беларуси. Отчёт для комиссии по ценным бумагам США
EPAM продолжит работу в Беларуси. Отчёт для комиссии по ценным бумагам США
25 комментариев
Резидент ПВТ разработал платёжный сервис для бизнеса и банков
Резидент ПВТ разработал платёжный сервис для бизнеса и банков
Резидент ПВТ разработал платёжный сервис для бизнеса и банков
Эти банки возвращают клиентам деньги, которые списал Paysend. Ищите свой
Эти банки возвращают клиентам деньги, которые списал Paysend. Ищите свой
Эти банки возвращают клиентам деньги, которые списал Paysend. Ищите свой
10 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.