«Шоппинг уходит в дополненную реальность». WANNABY представила свой первый продукт

8 комментариев
«Шоппинг уходит в дополненную реальность». WANNABY представила свой первый продукт

Белорусская компания WANNABY привлекла $2 млн от Bulba Ventures и Haxus и представила свой первый продукт WANNA NAILS — AR-commerce приложение для примерки лака для ногтей. dev.by посетил офис компании, чтобы из первых уст узнать о продукте, планах и большом будущем AR.

Читать далее...

Справка dev.by. WANNABY разрабатывает технологии компьютерного зрения и рендеринга для того, чтобы пользователи могли взаимодействовать с товаром в дополненной реальности: примерить, представить, визуализировать объект и его особенности, и даже персонализировать его. Компания собирается существенно расширить возможности технологий трекинга человеческого тела и рук.

Первым продуктом компании стало AR-commerce бьюти-приложение WANNA NAILS. Приложение даёт возможность примерить и купить лаки для ногтей, экспериментировать с подбором цвета или сочетания цветов в зависимости от освещения, цвета кожи и стиля. Алгоритмы компьютерного зрения обеспечивают натуралистичность цветов и оттенков.

Приложение работает как AR-витрина товаров с Amazon. Товары сгруппированы в коллекции шоппинг-экспертами исходя из модных трендов и соотношения цены и качества. В планах команды — серия AR-commerce продуктов для разных сегментов: beauty, fashion, jewelry.

Команда проекта сегодня — это 19 человек: 11 разработчиков (часть из них привлечена из Украины и России), 4 сотрудника продуктового отдела (маркетинг, бизнес-анализ, UI, общая стратегия) и администрация.

Инвесторы — Bulba Ventures и Haxus, которые также причастны к созданию AIMatter, MSQRD и Prisma. Как dev.by сообщили в компании, они вложили в проект $2 млн.

Не развлечение, а шоппинг

WANNABY была создана специально под направление дополненной реальности в коммерции. Команда декларирует сочетание глубоких знаний о работе с нейросетями, компьютерным зрением и продуктовых навыков: понимания, как на основе этих знаний делать бизнес.

Алексей Мельничек

— Почему AR продукты для шоппинга именно сейчас становятся очень актуальны? — рассуждает сооснователь Алексей Мельничек. — Мы видим, как крупные компании — Google, Apple, Facebook — разрабатывают технологии SDK для запуска нейросетей сложных алгоритмов компьютерного зрения на мобильных устройствах. Как только эти технологии станут доступны, на их базе появятся продукты, в которых интерфейсом взаимодействия  с миром станет камера. И тут мы видим большой потенциал для построения бизнеса в области коммерции. Шоппинг сначала перешёл из оффлайна в онлайн, потом — в мобайл, а теперь настало время переходить в дополненную реальность.

Примеров того, что крупнейшие мировые компании заинтересованы в AR, масса. В сентябре прошлого года Ikea выпустила приложение для виртуальной расстановки мебели в комнате. В начале этого года Amazon оформила патент на зеркало дополненной реальности, позволяющее примерять одежду. В апреле Zara сделала приложение для своего оффлайн-ритейла: при наведении камеры смартфона на витрину на экране оживает модель в одежде бренда. Примерно тогда же концерн L’Oreal купил канадскую ИT-компанию Modiface, которая разрабатывает приложения дополненной реальности для онлайн-примерки макияжа.

WANNABY из всех возможных вариантов вхождения в AR-commerce выбрала индустрию красоты как одну из самых денежных и «отзывчивых» на предложения технологий дополненной реальности.

Илья Шустерман

— Мы решили стартовать с бьюти, потому что тут очевидно есть спрос, — говорит директор WANNABY Илья Шустерман. — Компании из этой сферы, такие, как Sephora, L’Oreal и другие, сами запускают AR приложения и заключают сделки на сотни миллионов долларов по поглощению технологических компаний. Это позволяет нам делать продукт, который уже востребован рынком, параллельно углубляя наши технологические компетенцию в области трекинга тела и решая задачи натуралистичности.

Почему руки, а не лицо

Руководитель R&D команды Арсений Кравченко объясняет, почему из всего прекрасного в человеческом теле  компания пренебрегла наиболее очевидным — лицом, и сделала ставку на руки. Причины две — более высокий технологический барьер (трекинг ассиметричных, подвижных рук сложнее трекинга симметричного и «монолитного» лица) и низкая конкуренция.

— Есть компании, которые пытаются войти в эту сферу со стороны головы, — говорит Арсений. — Их уже больше сотни — удачи им. Есть также компании, которые пытаются работать сразу со всем телом. Но я не уверен, что сегодня есть технологии, которые позволяют сделать качественный продукт для «всего тела». В отношении рук не так много глубоких исследований, мы не можем взять готовые наработки, но в то же время рука — это достаточно понятный объект. Тут есть несколько ключевых точек, которые можно описать: пальцы расположены под таким-то углом, здесь у нас ноготь. Есть структура, с ней можно работать.

Арсений Кравченко

Выбрав себе задачу «по зубам», команда разработчиков WANNABY сфокусировалась на трёх направлениях работы: трекинге (определении положения объекта), рендеринге (визуализации объекта) и натуралистичности передачи. Плюс идёт работа над алгоритмами сайзинга и фитинга — определения размера объекта и того, насколько хорошо он сидит.

— Примерка товара на человека — лишь один из технологических вызовов, — замечает Алексей Мельничек. — Другой вызов — натуралистичность. Одно дело — надеть на человека маску для развлечения, и совсем другое — передать текстуру и цвет товара, адаптировать его под тон кожи, освещение и другие характеристики среды. По сути, то, чем занимается Арсений и команда, — это преодоление барьера между базовым AR опытом и реальным объектом, который передаёт сущность товара.

Команда проекта готова много и охотно говорить о технической и коммерческой сторонах своего бизнеса, но с ходу открещивается от напрашивающихся сравнений своего продукта с MSQRD и Fabby. Дескать, они некорректны. WANNABY фокусируется на прикладных технологиях и продуктах для e-commerce. В то время как MSQRD и Fabby разрабатывали базовые технологии для создания 3D-масок и запуска нейронных сетей на смартфоне.

— Продукты AImatter и MSQRD были демонстрацией технологии, «витриной»,  — поясняет Алексей Мельничек. — А мы создаём технологии и продукты для AR-commercе. Тут фокус — на конкретную индустрию.

О сложностях хорошего маникюра

Участники команды, глубоко погрузившиеся в тему маникюра, могут рассказать, как осложняет жизнь разработчиков шиммер — мелкодисперсные блёстки для придания эффекта мерцания.

Теперь, когда WANNA NAILS можно скачать в App Store и опробовать, впору задать вопрос  об удовлетворённости результатом работы. Ответ выдаёт перфекционистов.

— Нам есть куда стремиться, — говорит Арсений Кравченко. — Прототип был сделан за месяц, ещё в декабре, и с тех пор каждый месяц мы делаем шаг вперёд. Перекрасить объект из красного в синий довольно легко. Но если мы берём суровые, неполированные мужские ногти, то заставить их выглядеть как после маникюра — гораздо сложнее, ещё сложнее покрасить их лаком с блёстками. А ещё мы хотим, чтобы учитывались нюансы освещения: холодный свет или теплый, рассеянный или сфокусированный. И хотим, чтобы всё выглядело правдоподобно. Большинство продуктов в AR сегодня по уровню натуралистичности находятся на уровне «пэйнта» — мы же хотим перейти к уровню  «фотошопа».

Участники команды подчеркивают, что создают не приложение, а технологию, которую можно будет применить под любой вид объектов-товаров, например, ювелирные изделия, часы. Экстраполируя наработки на другие части тела, можно охватить также индустрию одежды и обуви.

«Это колоссальный, гигантский рынок»

И если технологические возможности проекта пока так или иначе упираются в шоппинг, то перспективы его монетизации уносят фантазию далеко за горизонт.

— Монетизация — не проблема. Это колоссальный, гигантский рынок, — говорит Илья Шустерман. — Индустрия ювелирных украшений — больше S50 млрд, индустрия косметики — $400 млрд в год.

Основных путей монетизации у WANNABY два. Первый — сотрудничество с оффлайн и онлайн ритейлом, продажа им технологий по примерке декоративной косметики, ювелирных украшений и т.д. Пример такого способа монетизации — компания Modiface, которая до сделки с L’Oreal продавала свою технологию разным производителям косметики по подписке.

Второй путь — участие в аффилиатных (партнёрских) программах крупных e-commerce платформ, создание надстройки к ним, позволяющей продавать товары (не беря на себя функцию доставки) и получать за это процент от магазина. В пример команда WANNABY приводит американский сервис wish.com и российский Joom. Собственно интеграция WANNA NAILS с Amazon уже позволит белорусской компании опробовать этот вариант извлечения дохода.

Дополнительных вариантов извлечения прибыли масса.

— Например, модель подписки на премиум-товары, —  перечисляет Алексей Мельничек. — Для пользователя приложение бесплатно, но если он хочет примерить новую линейку лаков от Dior, ему нужно будет заплатить $1. В реальном мире сделать это будет намного дороже. Или, наоборот, производитель лаков хочет пропиарить новую линейку. Тогда он может заплатить деньги, и мы сделаем палитру их лаков, чтобы все пользователи могли попробовать.

Ещё отличный пример — Meitu, программа, которая позволяет примерять макияж. Имея полмиллиона скачиваний, они продают бьюти-компаниям информацию о том, какие цвета интересны их пользователям. На её основе производители разрабатывают подходящие продукты. То есть еще один способ монетизации — обратная связь с рынком.

«Концептуально мы не против, чтобы нас купил Amazon»

Не исключают в WANNABY и традиционный для успешных белорусских стартапов вариант развития событий — продажу крупной компании.

— Такой ход событий вероятен, потому что все компании, обладающие глубокими технологическим компетенциями в области компьютерного зрения, имеют большой спрос на рынке, — убежден Алексей Мельничек. — Но  продажа — это не наша цель. Да, мы будем вести работу для получения предложений от компаний, чтобы подтвердить правильность выбранного пути и повысить свою капитализацию. Но при этом мы собираемся проделать долгий путь по созданию технологий продуктов для AR в е-commerce. Это может занять несколько лет, так как тренд только начинает развиваться.

— Концептуально мы не против того, чтобы нас купил Amazon, — вторит ему Арсений Кравченко. — Но только не по головам, как команду клёвых чуваков: это неинтересно.

— Интересно построить большую продуктовую компанию, — тут же поясняет Илья Шустерман. —  Ведь как происходит рост стоимости компаний? Первый уровень — это команда, которую могут купить по головам. Следующий уровень — это команда, которая смогла сделать технологию с опережением рынка. Если опередил рынок на 6 месяцев, это условно увеличивает стоимость компании в 10 раз. Если при этом на основе технологии стало возможным создание продукта, стоимость компании растёт ещё на порядок, это уже десятки и сотни миллионов долларов. Если же из продукта получается экосистема (как, например, Instagram, Telegram), это уже миллиарды долларов. На экосистему мы не претендуем, а на ступень ниже — вполне.

«В будущем можно будет примерить товар, которого еще не существует»

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» — кто знал, что слова классика через 200 лет будут аукаться не метафорически, а буквально?

На непроизвольное «и столько усилий ради продажи лака?» разработчики парируют: «Ну да, ракету на Марс мы не запускаем».

Директор компании отвечает на экзистенциальные «претензии» философским взглядом на AR-commerce.

— Мы верим в то, что e-commerce будущего — это не про доставку и не про склады, — говорит Илья Шустерман. — Рядом с такими крупными игроками, как Amazon и Alibaba, всё меньше будет места другим. Поэтому нужно бороться за внимание потребителей. AR добавляет индустрии большие возможности. Важно, что с помощью интерфейса, который позволяет примерять на себя вещи, определять размер, персонализировать их, возникает связь бренда с конечным покупателем. Раньше надо было подумать над покупкой, пойти в магазин, примерить товар, принести на кассу — сейчас эта цепочка все больше сокращается и оптимизируется. Человек, сидя дома, может достать камеру, посмотреть, как на нём сидит эта вещь, сделать заказ и забыть.

Развивая тему виртуальной персонализации, команда WANNABY выходит на идею экономии ресурсов.   

— В реале для поддержания ассортимента товаров надо держать гигантские склады с тысячами sku (товарными позициями — прим. dev.by), — говорят они. — В AR, если мы заглянем в  будущее, можно будет примерить вещь, которой ещё не существует. Товар можно виртуально кастомизировать, подобрать под конкретного человека и потом произвести. Соответственно экономятся ресурсы на производство.

В футурологических мечтах торговля с дополненной реальностью — это что-то из области экологии, в настоящем — это обещание очень больших денег.

 

Фото: Андрей Давыдчик

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Bulba Ventures инвестировал в стартап Gero. Мельничек вошёл в совет директоров
Bulba Ventures инвестировал в стартап Gero. Мельничек вошёл в совет директоров
Bulba Ventures инвестировал в стартап Gero. Мельничек вошёл в совет директоров
Мельничек напомнил про функцию айфона, которая поможет при задержании
Мельничек напомнил про функцию айфона, которая поможет при задержании
Мельничек напомнил про функцию айфона, которая поможет при задержании
17 комментариев
Немецкая компания навязчиво хайрит в Беларуси, но кандидата «ужаснули» отзывы
Немецкая компания навязчиво хайрит в Беларуси, но кандидата «ужаснули» отзывы
Немецкая компания навязчиво хайрит в Беларуси, но кандидата «ужаснули» отзывы
E-commerce платформа из Германии payever нанимает людей из Восточной Европы. Платят вовремя, однако, судя по отзывам, плохо обращаются и могут уволить через день. С dev.by связался минский программист, которому за короткий отрезок времени работу предложили уже четырежды, но — «решил почитать отзывы и ужаснулся. Хотелось как-то предупредить других людей не попасть в эту ловушку».
17 комментариев
Snapchat внедрил технологию белорусов из Wannaby для создания AR-эффектов
Snapchat внедрил технологию белорусов из Wannaby для создания AR-эффектов
Snapchat внедрил технологию белорусов из Wannaby для создания AR-эффектов

Обсуждение

8

WANNA DIE

3

Взлетит, не взлетит — время покажет. Люди заняты хорошим делом, госденьги не пилят, тунеядцев не ловят — уже молодцы.
П.С. "склады с тысячами squ" — Stock Keeping Unit будет SKU соотв.

2

круто!

7

Для каждого товара отдельная аппа будет?
Wanna - пуговицы, серьги, брошки и т.д.

А там глядишь и можно будет попробовать повторить успех аппы по подбору лифчика по фоткам сисек.

0

Да. И с производителей, за внесение в каталог брать ежемесячно 1КК$.
Почему по подбору лифчиков? Приложение по подбору сисек намного лучше взлетит. А там уже хоть лифчики, хоть пирсинг, хот тату ... на волне всё зайдет на ура.

0

Ребят, идея конечно интересная, но имплеменитация на IOS мягко говоря желает лучшего. Все какое то замыленное, границы ногтей определены с маржей в процентов 30, цвета ненатурально яркие и вылетает иногда.

1

подстригите ногти

-1

>> Есть компании, которые пытаются войти в эту сферу со стороны голов
меня не покидает ощущение, что весь наш этот местечковый белорусский ИТ, со всеми этими ПВТ, декретами, бульба-фондами и прочими потугами,это попытка войти в сферу мирового ИТ-бизнеса через ...опу.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже