Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Wargaming комментирует иски на $1,7 млн к Blitz Team

Оставить комментарий
Wargaming комментирует иски на $1,7 млн к Blitz Team

Сегодня стало известно, что Wargaming подала иски к своим бывшим сотрудникам, которые работают в ООО «БлицТим», с требованием компенсировать до полумиллиона долларов с человека. Претензия Wargaming: сотрудники Blitz Team используют движок, который является производным от движка игры World of Tanks Blitz. Сотрудники Blitz Team возражают: WG неоднократно публично заявляла, что движок игры свободно доступен под Open Source лицензией BSD3.

Вот как прокомментировали иск к бывшим сотрудникам в Wargaming: 

— Компания Wargaming столкнулась с нарушениями своих исключительных прав некоторыми бывшими сотрудниками на территории Беларуси, США и других стран. С целью защиты интеллектуальной собственности было проведено расследование, к которому привлекли независимых экспертов. В ходе расследования были выявлены факты, которые стали причиной обращения в суд и другие компетентные органы.

В 2014 году Wargaming приобрела исключительные права на версию движка DAVA Engine, которая была размещена в 2011 году на GitHub. Эта версия находится в открытом доступе и в настоящее время. Однако, начиная с 2014 года, Wargaming провела большую работу по усовершенствованию технологии. Размещение на GitHub кода DAVA Engine, созданного Wargaming, начиная с 2014 года, не было авторизовано компанией. Wargaming обратилась за защитой нарушенных прав на версии движка DAVA Engine, разработанные компанией после 2014 года, которые не являются Open Source технологией.

Blitz Team: «Танков и кораблей в нашей игре нет»

Геймдев-студию Blitz Team основали бывшие сотрудники Wargaming Кирилл Поляков и Виктор Клещенко полтора года назад. Оба стояли у истоков World of Tanks Blitz. Blitz Team разрабатывает мобильный PVP-шутер Battle Prime. В основе игры — авторский движок Blitz Engine, вокруг которого и идёт спор.

В сентябре Кирилл Поляков рассказывал в интервью dev.by в том числе об условиях «развода» с Wargaming, а также о возможном партнёрстве с бывшим работодателем.

— Точную формулировку не помню — не перечитываю договор перед сном. В общем  — любой сотрудник обязуется не использовать то, что он нарабатывал в рабочее время. Мы, когда решили делать свою игру, для чистоты рук решили создать свой движок (и сетевой, и серверный) и написать игру с нуля. Даже по временным рамкам, сеттингу, стилистике она разведена с продуктами Wargaming. Если вы посмотрите нашу игру — она ничьих прав и интересов не ущемляет. Мы следим за кармой. Танков и кораблей в нашей игре нет. Не скрою, есть некоторые вопросы и недопонимания по поводу названия, но я считаю это несколько высосанным из пальца и недостойным обсуждения в компании адекватных людей.

Мы уже ведём переговоры с крупными игровыми компаниями-разработчиками игр и издателями (назвать их не можем из-за NDA). Наша технология позволяет создавать красивые локации, которых ещё не было на «мобилах», по крайней мере на данный момент. Многим компаниям это интересно. Wargaming может быть одним из будущих партнёров. Почему нет? Общение с компанией ведётся и не прекращается.

Шутер Battle Prime студия Blitz Team запустила в тестовом режиме в июле. За пять дней игра вошла в топ-5 бесплатных приложений и в топ-2 в категории Action в AppStore на Филиппинах. В мировой релиз игра вышла 9 декабря. Через 8 дней пять сотрудников Blitz Team получили уведомление из Верховного Суда об исках со стороны Wargaming.


dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.