Wargaming комментирует иски на $1,7 млн к Blitz Team

24 комментария
Wargaming комментирует иски на $1,7 млн к Blitz Team

Сегодня стало известно, что Wargaming подала иски к своим бывшим сотрудникам, которые работают в ООО «БлицТим», с требованием компенсировать до полумиллиона долларов с человека. Претензия Wargaming: сотрудники Blitz Team используют движок, который является производным от движка игры World of Tanks Blitz. Сотрудники Blitz Team возражают: WG неоднократно публично заявляла, что движок игры свободно доступен под Open Source лицензией BSD3.

Вот как прокомментировали иск к бывшим сотрудникам в Wargaming: 

— Компания Wargaming столкнулась с нарушениями своих исключительных прав некоторыми бывшими сотрудниками на территории Беларуси, США и других стран. С целью защиты интеллектуальной собственности было проведено расследование, к которому привлекли независимых экспертов. В ходе расследования были выявлены факты, которые стали причиной обращения в суд и другие компетентные органы.

В 2014 году Wargaming приобрела исключительные права на версию движка DAVA Engine, которая была размещена в 2011 году на GitHub. Эта версия находится в открытом доступе и в настоящее время. Однако, начиная с 2014 года, Wargaming провела большую работу по усовершенствованию технологии. Размещение на GitHub кода DAVA Engine, созданного Wargaming, начиная с 2014 года, не было авторизовано компанией. Wargaming обратилась за защитой нарушенных прав на версии движка DAVA Engine, разработанные компанией после 2014 года, которые не являются Open Source технологией.

Blitz Team: «Танков и кораблей в нашей игре нет»

Геймдев-студию Blitz Team основали бывшие сотрудники Wargaming Кирилл Поляков и Виктор Клещенко полтора года назад. Оба стояли у истоков World of Tanks Blitz. Blitz Team разрабатывает мобильный PVP-шутер Battle Prime. В основе игры — авторский движок Blitz Engine, вокруг которого и идёт спор.

В сентябре Кирилл Поляков рассказывал в интервью dev.by в том числе об условиях «развода» с Wargaming, а также о возможном партнёрстве с бывшим работодателем.

— Точную формулировку не помню — не перечитываю договор перед сном. В общем  — любой сотрудник обязуется не использовать то, что он нарабатывал в рабочее время. Мы, когда решили делать свою игру, для чистоты рук решили создать свой движок (и сетевой, и серверный) и написать игру с нуля. Даже по временным рамкам, сеттингу, стилистике она разведена с продуктами Wargaming. Если вы посмотрите нашу игру — она ничьих прав и интересов не ущемляет. Мы следим за кармой. Танков и кораблей в нашей игре нет. Не скрою, есть некоторые вопросы и недопонимания по поводу названия, но я считаю это несколько высосанным из пальца и недостойным обсуждения в компании адекватных людей.

Мы уже ведём переговоры с крупными игровыми компаниями-разработчиками игр и издателями (назвать их не можем из-за NDA). Наша технология позволяет создавать красивые локации, которых ещё не было на «мобилах», по крайней мере на данный момент. Многим компаниям это интересно. Wargaming может быть одним из будущих партнёров. Почему нет? Общение с компанией ведётся и не прекращается.

Шутер Battle Prime студия Blitz Team запустила в тестовом режиме в июле. За пять дней игра вошла в топ-5 бесплатных приложений и в топ-2 в категории Action в AppStore на Филиппинах. В мировой релиз игра вышла 9 декабря. Через 8 дней пять сотрудников Blitz Team получили уведомление из Верховного Суда об исках со стороны Wargaming.


dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая — 31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

GoWayFest 4.0
11 июля — 11 июля

GoWayFest 4.0

Минск

Читайте также

Rozum Robotics сделала коботов для обучения студентов робототехнике
Rozum Robotics сделала коботов для обучения студентов робототехнике

Rozum Robotics сделала коботов для обучения студентов робототехнике

1 комментарий
«10 дней — и всё начнётся». Hackerspace и реаниматолог зовут помогать врачам
«10 дней — и всё начнётся». Hackerspace и реаниматолог зовут помогать врачам

«10 дней — и всё начнётся». Hackerspace и реаниматолог зовут помогать врачам

Команда минского «Хакерспейса» ищет людей с 3D принтерами, чтобы помочь напечатать больше щитков для защиты медиков в больницах. А также курьеров и волонтёров. За несколько суток они нашли 40 принтеров, собрали 8 тысяч рублей и передали первые партии защитных масок в несколько минских больниц. Но нужно больше. dev.by поговорил с активным участником «Хакерспейса» Михаилом Чупринским и врачом реаниматологом в минской больнице Дмитрием Солошкиным.UPD: Медики и больницы, которым нужны средства защиты, оставляйте заявки по этой ссылке Волонтёры, которые готовы помочь, пишите сюда.
41 комментарий
Exadel снижает зарплату тем, кто получает $1000+
Exadel снижает зарплату тем, кто получает $1000+

Exadel снижает зарплату тем, кто получает $1000+

Читатели dev.by сообщили о снижении зарплат в аутсорс-компании Exadel на 15%. По их информации, компания решила уменьшить зарплаты не всем сотрудникам, а только тем, кто получает больше тысячи долларов. Также изменения коснутся выплат бонусов и соцпакетов.
75 комментариев
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом

«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом

Основатель Targetprocess Михаил Дубаков на своей странице в Фейсбуке предложил спрогнозировать, насколько упадёт средняя зарплата в ИТ к середине лета. И получил около 100 комментариев. dev.by публикует самые интересные, на наш взгляд, мнения и прогнозы. Там же, в комментариях — споры, кто выживет, а кто не очень, и почему кризис «оздоровит белорусский ИТ-рынок». 
67 комментариев

Обсуждение

20

Слава рамблера не даёт кому-то покоя?
Вина ребят только в том, что они 1) умные 2) не захотели работать на дядю 3) захотели написать свою игру ?

Или варгаминг уже думает что любой кто ступил на его территорию - это личный раб? Вспомните историю про увольнения после снимков какого-то печального чувака.

-11

В рамблере же все по-другому было: сисадмин (не программист) писал под одеялом свой проект, который не конкурировал с продуктами компании. Тут же компания тебя приютила, ты набрался опыта в геймдеве, потом забрал пяток умных ребят и пошел делать свое с другими 3д модельками (особенно если все это на том же движке). Вроде же в новом декрете ПВТ что-то было про нон-компит?

26

Движок написан с нуля как я понимаю. Компанию просто забомбило что игра и студия "выстрелили".
Для Варгейминга видимо самое желаемое развитие ситуации для уволенных сотрудников - это видеть их голодными, батрачащими на кого-то другого, за меньшую зп, в оборванной одежде, с молящим взглядом. Вот тогда основатель этого варгейминга - кактамегозватьзабыл - будет счастлив?

22

Вот про «приютила» — это, конечно, сильно :-)

1

По вашему - после Wargaming геймдевом нельзя заниматься по морально-этическим соображениям по отношению к предыдущим работодателям?

0

Ну если ты просто форкнул движок работодателя и запилил на нём игру, то всё-таки не так уж и морально-этично. Единственный вопрос лишь в том, какая лицензия была у кода момент форка.

16

>> Оба стояли у истоков World of Tanks Blitz <<

Всё ребята, теперь вы по гроб жизни обязаны трудиться за миску супа на варгейминг! Ведь у них игра для не самых умных представителей нашего рода (примечание для dev.by - не самых умных - это отнюдь НЕ означает самых глупых, это означает обычных среднестатических), говорю так потому что я занимался ремонтом компов лет 5 и много с такими геймерами пообщался. Соответственно и методы ведения бизнеса такие же, а-ля криминальная романтика. Сделавших фото - уволить, создавших свою компанию - задушить. Так?
Какое-то позорище. Кипрская компания. Ну-ну.
Пожелаю ребятам подальше засунуть истца и ещё моральную компенсацию получить!

-6

ой, ну смешно, ушли из WG и написали движок с нуля )) понятное дело что там 95% кода движка варгейминга

35

Повторить заново то, что уже делал, и в лучшем качестве раза в 4 проще. Код — это не артефакт аля «кольцо всевластья», который в единственном экземпляре можно сделать. Основная работа — это не строчки напечатать, а предметную область структурировать. Поэтому самый ценный ресурс — мозг разработчика.

0

На мой взгляд проблема как раз таки и заключается в "Повторить заново то, что уже делал". Если они таки и сделали, то где будет это граница "новый движок" или это "wargaming движок" (перепечатывания книги не сделает вас обладателем прав). А если помножить это на осведомленность суда во всех этих процессах, то вообще хз - че будет ...

-4

Ну если там хоть где-то было написано, что лицензия BSD3 то хоть 100% движка. В очень многих продуктах есть сторонний код с BSD, что вроде как, делает весь остальной код общедоступным. Достаточно одной таблэтки как говорится.

br
br
6

Нет, не делает, это не copyleft лицензия.

1

Согласен, ошибся. Только то что было с BSD можно использовать

il
il
3

Независимые эксперты? Это как с Гомельлифтом что ли? :D
- Насколько наш код был скопирован в чужой репозиторий?
- На 100% (± 20%)

1 2
1 2
0

Ага, обратятся в ПравитЭксперт, независимый эксперт в заключение «сделает предположение» и дело в шляпе. Главное соблюсти формальность о проведении экспертизы в присутствии ответчика.

Виталий Данилович
Виталий Данилович DevOPS в iTechArt Group
12

C точки зрения лицензии дело обстоит так: если что-то было выложено под лицензией BSD, то это под ней и остаётся. После того как Wargaming купил права на код, он мог изменить лицензию, но то что было выложено под старой - он откатить не может.
Если ребята сделали форк с того, что было выложено под BSD и доделали его, то Wargaming вряд ли что-то сможет предъявить. Вернее скорее всего начнётся спор о том, что в цикле for использовалась переменная i, как и том куске кода, который они написали у нас.

-4

По информации, варшнягейминг считает, что ребята сами выложили этот движок в opensource со всеми доработками, когда работали над последним в штате шайзигейминга.
Возможно шнягейминг сам это дело и одобрил устно, как оно бывает, так как все хотят плюшки opensource, но делится никто не гораст, найух надо...
Далее запаковали велса из компании, получили за счёт opensource часть кода...и привет.
Очень интересно как наши суды будут регулировать это ... Мы конечно почти как силиконовые и все такое, вот только суды наши по прежнему дрочат вышестоящим начальникам.

1

Всё равно обе стороны что-то явно не договаривают. Одни сходу впятером наваяли движок с нуля, пока в варгейминге годами мучали "старый и плохой" и аргументируют свою позицию отсутствием в игре эээ танков. Вторые и вовсе выпустили юридическое заявление ни о чём, так и не выразив прямо, что обвиняют Blitz Team в использовании их версии экс-опенсорсного движка.

1

вот согласен. Шустрые ребята, наверняка копипастили код лопатой, с переименовыванием переменных и рефакторингом

0

>>пока в варгейминге годами мучали "старый и плохой"

А кто мешал их уволить если они не справлялись с трудовыми обязанностями??
Справлялись? Тогда свои домыслы и догадки оставьте при себе, мнение бабок около подъездов - оно мало кому интерсно.

Vadim S
Vadim S Product Manager в My Monday
-1

Ну все же хотели элементы английского права в белорусском бизнес-менталитете?:) Ну вот они и работают:)

2

При чем здесь английское право?

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Mikalai Bury
Mikalai Bury Senior web developr в Specific-Group
-1

Хорошо что я не пошел в WG работать. И теперь уже никогда не пойду.