Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Хотят, чтобы компенсировали ущерб». Новое в деле Wargaming против бывших сотрудников

Компания Wargaming не смогла взыскать 1,7 миллиона долларов со своих бывших сотрудников, которые основали студию Blitz Team LLC (переименована в Press Fire Games). Верховный суд отказал в удовлетворении всех исковых требований. Но судебные разбирательства между Wargaming и бывшими сотрудниками не закончились. Компания хочет добиться от Press Fire Games компенсации ущерба.

Оставить комментарий
«Хотят, чтобы компенсировали ущерб». Новое в деле Wargaming против бывших сотрудников

Компания Wargaming не смогла взыскать 1,7 миллиона долларов со своих бывших сотрудников, которые основали студию Blitz Team LLC (переименована в Press Fire Games). Верховный суд отказал в удовлетворении всех исковых требований. Но судебные разбирательства между Wargaming и бывшими сотрудниками не закончились. Компания хочет добиться от Press Fire Games компенсации ущерба.

Напомним, в декабре 2019 года Wargaming подал иски на 1,7 миллиона долларов к своим бывшим сотрудникам, основавшим BlitzTeam. По мнению компании, бывшие сотрудники действовали неправомерно, выложив код программы, принадлежащий Wargaming, в открытый доступ.

Юридическую защиту компании BlitzTeam в судебном споре против Wargaming возглавил адвокат Денис Алейников. На своей странице в Фейсбуке он кратко прокомментировал итоги дела.

— 5 исков, 55 томов дела, почти год рассмотрения. Изначальная сумма имущественных требований порядка $1,7 млн + неимущественные требования — удалить форки с кодом на GitHab.

Перед вынесением решения Wargaming предложил мировое на следующих условиях: они отказываются от всех требований, а взамен просят конфиденциальность этого мирового соглашения и обстоятельств дела. Ответчики отказались и попросили суд рассмотреть все исковые требования по существу (в том числе по удалению форков).

Мы с большим уважением относимся к компании Wargaming и предлагаем закончить мировым соглашением иные оставшиеся судебные процессы — на Кипре и в США, — пишет Алейников.

«Как посчитать то, чего не было?»

Сооснователь студии Press Fire Games Кирилл Поляков пояснил dev.by, какие претензии остались у Wargaming к бывшим сотрудникам.

— Претензий три. В корпорации считают, что слово Blitz в названии нашей студии давало нам несправедливое преимущество и ущемляло права Wargaming. Но как слово Blitz в названии фирмы кого-то ущемляет? При этом мы уже сменили название на Press Fire Games, поскольку на Кипре судья вынесла временный запрет на слово blitz, пока не будет рассмотрен весь иск целиком. По факту товарные знаки в Европе нам зарегистрировали, то есть мы владеем товарным знаком, несмотря на запрет суда.

Вторая претензия касается нашего авторского движка Blitz Engine, который лежит в основе мобильного PVP-шутера Battle Prime, и вокруг которого был спор. Владельцы Wargaming считают, что нельзя за год написать движок. При этом свой движок DAVA Engine они перестали развивать и используют Unreal Engine для будущих проектов.

Кроме того, нас обвиняют в том, что мы переманили к себе в студию часть старых сотрудников Wargaming. Но люди ушли сами, когда работы не стало.

Корпорация хочет задавить нас судебными издержками и добиться компенсации мифического, как я считаю, ущерба. Также чтобы мы отдали наши зарегистрированные торговые марки. При этом сумму ущерба Wargaming не называет. И это понятно. Как посчитать то, чего не было? Корпорация хочет, чтобы суд всё посчитал.

Никаких доказательств, что мы что-то взяли у Wargaming, корпорация не предоставила. Только домыслы, распространение которых причиняет нам вред. И чтобы опровергнуть их, мы, наверное, сами должны идти в суд.

Об итогах судебного заседания и новых судебных разбирательств Кирилл Поляков написал на «Хабре». По его прогнозам, «суд в США может занять ещё пару лет, суд на Кипре — вообще без прогнозов. Но мы будем бороться».

— Мы ничего не заимствовали и не использовали исходные коды Wargaming, и нет ничего, что хоть как-то доказывает нечто подобное. Не использовали open-source движок DAVA Engine и проекта NetworkTestGame, на который они ссылаются. Несмотря на это, уже месяц наш продукт Battle Prime исключен из Google Play на основании формального заявления со стороны WG.

Мы уже месяц пытаемся связаться с представителями Google, чтобы объяснить свою позицию, но сейчас это особенно сложно и пока безрезультатно.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
11 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.