+20% людей теперь платят за игры, но «верности» стало меньше. Тренды и прогнозы на 2021

Как 2020 менял мобильные игры и что будет дальше, рассказывает Вадим Юрченков, руководитель маркетинга World of Tanks Blitz и студии разработки мобильных игр MS-1 в Wargaming.

12 комментариев
+20% людей теперь платят за игры, но «верности» стало меньше. Тренды и прогнозы на 2021

Как 2020 менял мобильные игры и что будет дальше, рассказывает Вадим Юрченков, руководитель маркетинга World of Tanks Blitz и студии разработки мобильных игр MS-1 в Wargaming.

Что происходило в маркетинге мобильных игр в 2020?

Covid-19 сильно повлиял на индустрию игр и мобильный маркетинг. А именно.

  1. Увеличился спрос на игры в целом, вырос LTV пользователя. На фоне роста retention и LTV усилилась маркетинговая гонка издателей. Значит, выросла конкуренция. 
  2. Изменилась структура платящих пользователей. Это повело за собой перераспределение рекламных бюджетов. Например, в России за 2020 год на 20% увеличилось количество платящей аудитории, и это достаточно большой прирост. 
  3. Но вслед за ростом пришло и падение. Во второй половине года, по уже опубликованным бенчмаркам (Appsflyer), day-1 retention начал падать. Это связано с переизбытком предложений. Очевидно, этот тренд ни к чему хорошему не приведет. Пользователь находится перед соблазом увидеть как можно больше разных игр и жанров и становится менее лоялен к одному продукту. Фактически это результат роста финансирования маркетинга и увеличения показов рекламы. Время позволяет пользователю играть чаще и больше. В результате он начинает переключаться с одной игры на другую. 
  4. Крупные издатели охотнее сотрудничают с известными личностями в социальных сетях. Таким образом они пытаются привлечь внимание к своим продуктам через новые каналы коммуникации. 
  5. Актеры, музыканты, спортсмены чаще становятся амбассадорами брендов. Больше качественных громких «партнерок» со знаменитостями. Дженнифер Лопез и семья Кардашьян снялись в рекламных креативах «Coin Master». Коннор Макгрегор — лицо новой игры от прибалтийского стартап-разработчика. У нас была заметная коллаборация с группой Korn: они участвовали в игровом событии «World of Tanks Blitz» на Хэллоуин, а также выпустили совместный клип

А что будет в 2021?

  • Прежде всего, хочу отметить развитие облачного гейминга. С выходом Cyberpunk 2077 стало понятно, что технически облачные сервисы еще не готовы к такому большому наплыву игроков. Однако отсутствие порога входа по железу и игра на максималках, будь то макбук или старенький смартфон, — это перспективное направление.
  • Интересным кажется нововведение от Apple по отказу от IDFA. Как будут работать маркетологи без возможности полноценно отслеживать своих пользователей на уровне рекламных кампаний, неизвестно никому. Существующие решения вызывают множество споров и сомнений. Как мне кажется, сценарий будет следующим: адаптироваться смогут только крупные издатели, а те, что поменьше, начнут перекидывать бюджеты на рекламу в Android. Это приведет к снижению объемов закупки и увеличению цен. Не удивлюсь, если и Google решит отказаться от маркетингового идентификатора, как это сделал Apple. Тогда маркетологи начнут искать альтернативные возможности по привлечению пользователей. И один из вариантов — коллаборации с известными личностями. 
  • Снижение комиссионных в AppStore для некрупных издателей может стать заметной особенностью в 2021-м году. Инди-разработчики и небольшие студии получат больше шансов выйти на самоокупаемость и сфокусироваться на развитии своих проектов.
Маск рекомендовал Signal — инвесторы по ошибке вложились в акции другого стартапа
Маск рекомендовал Signal — инвесторы по ошибке вложились в акции другого стартапа
По теме
Маск рекомендовал Signal — инвесторы по ошибке вложились в акции другого стартапа
К разработчикам Cyberpunk 2077 пришло антимонопольное ведомство
К разработчикам Cyberpunk 2077 пришло антимонопольное ведомство
По теме
К разработчикам Cyberpunk 2077 пришло антимонопольное ведомство

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

EPAM заплатит за Deltix до $31,2 миллиона. Но всё зависит от показателей
EPAM заплатит за Deltix до $31,2 миллиона. Но всё зависит от показателей
EPAM заплатит за Deltix до $31,2 миллиона. Но всё зависит от показателей
4 комментария
Что говорил Лукашенко об ИТ на 5-м Всебелорусском собрании
Что говорил Лукашенко об ИТ на 5-м Всебелорусском собрании
Что говорил Лукашенко об ИТ на 5-м Всебелорусском собрании
3 комментария
Теперь уж точно (не) пора валить? Спрашиваем про релокейт
Теперь уж точно (не) пора валить? Спрашиваем про релокейт
Теперь уж точно (не) пора валить? Спрашиваем про релокейт
44 комментария
Крупные игроки будут делить нишу. Gismart про будущее гиперказуалок
Крупные игроки будут делить нишу. Gismart про будущее гиперказуалок
Крупные игроки будут делить нишу. Gismart про будущее гиперказуалок

Обсуждение

7

Рекламу надо бы запретить, и таргетированную и не таргетированную.

Человечество тратит огромные ресурсы втирая и впитывая эту дичь. Реклама просто задолбала. Она уже в каждом утюге и на каждой сосиске. Она кричит, визжит, мельтешит, лжёт, изворачивается. И лезет из всех щелей в глаза и в уши.
Кто бы посчитал суммарный вред, который приносит реклама людям...
Особенно интересно сколько нейронов загадила реклама и сколько убила человеко-лет.

-1

А так бы уже Марс колонизировали и ракеты строили на экотопливе с бесплатными сервисами.
Реклама убила человечество.

4

Возможно. Я тоже хочу вэб без рекламы. Хотя бы и за копейку, но чтобы можно было просто зайти и посмотреть/почитать/послушать ровно то, что ты искал, без всплывающей херни "ну падпишыся" закрывающей весь контент и с припрятанной кнопкой закрытия, без мельтешений, отвлекающих от контента баннеров и непонятно где включающихся стримов обрыганов которых я никогда в жизни не хотел видеть. И, по возможности, в примерно одном стиле, например как Reader view у FF позволяет. На ютубе от рекламы не спасает даже адблок и честно оплаченный премиум (который, кстати, не шарится в РБ на семью), т.к. тоже всем прям в жопе горит врезать рекламу прям в видео, а мозгов хотя бы звук по уровню выровнять не хватает, ещё миллион лет эволюционировать нужно до этого из планктона.
На втором месте избыточность копипасты и полное отсутствие инструментов позволяющих фильтровать эти дубли на автомате

1

А зачем Марс?
Если человечество вкинуло бы все рекламные бюджеты в медицину и в биотехнологии, вполне может быть эпидемии ковида небыло и как минимум 2 млн человек остались бы живы. А остальные были бы лучше обеспечены медициной. И мы спокойно путешествовали и общались.

Ну и людям было бы просто лучше без рекламы. Комфортный ютюб, честный поиск, приятные сайты. Сейчас все это загажено рекламой.

1

Как то в Китае один великий вождь захотел избавиться от всех вредителей:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D1%91%D0%B2

Вы на 100% уверены, что лично вы не лишитесь работы, если запретить рекламу?

1

Китайцы говорят: «любое сравнение хромает на обе ноги»
Сравнение с воробьями не хромает, оно совсем неприменимо.
Воробьи часть экосистемы.
Реклама это короста на теле - от неё надо просто избавиться.

Конечно, многие люди лишаться работы. Но ведь если уничтожить наркотики, то лишатся работы наркодилеры, наркопроизводители, наркопритона и т.д. Ну и хорошо, наркоторговцы и производители рекламы будут делать другую работу — что то полезное. Ну или хотя бы менее вредное.

Вместо рекламы можно делать сервисы по выбору товаров/услуг.
И покупатель послушав мнение экспертов и самостоятельно сравнивая характеристики продуктов, купит не продукт раскрученный маркетологами, а более качественный и более дешевый продукт. Это будет поощрять производителей делать качественные вещи и заниматься НИОКР, а не вкидывать безумные деньги в увеличение продаж с помощью оболванивание тупой и навязчивой рекламой.

1

И покупатель послушав мнение экспертов

О, так вы ту же рекламу пихаете просто под другим соусом.

0

не ту же.
сейчас рекламу делает производитель товара, по принципу = лишь бы втюхать.

Эксперты будут вынуждены озвучат критерии, провести измерения.
Большим уважением будут пользоваться независимые эксперты.

0

ой, не надо так. не всем надо ниокр и прочее. тупой или не тупой тоже дело субъективное.

0

не субьективное.
например, указать степень надежности покрытия сковородки, не тупо.
трыньдеть, что готовка на определенной сковороде кудрявит волосы и делает мир ярче весьма тупо.

0

Да и аналогия про воробьев очень хорошая. Она про то что в бизнес-экосистеме есть невидимые связи, как и в природе. Как бы вы нашли работу, если бы google не существовал? Это же рекламный бизнес.

0

это поисковая система. и она должна помогать искать, а не рекламировать дерьмовые продукты за деньги.

То, что они монетизируются с помощью реклам не есть хорошо. Но пипл хавает, а деньги не пахнут.

Вот и имеем рекламный бизнес, вместо поисковой машины.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже