Без «пресных» идей, инвесторов и HR: как прошёл хакатон What the hack

28 ноября 2017, 17:33

Более 180 человек из 36 команд провели прошедшие пятницу, субботу и воскресенье за созданием проектов в рамках хакатона What The Hack, который организаторы называют «последним настоящим хакатоном» в Минске.

Читать далее

В отличие от многих хакатонов, на WTH не было ни HR, ни инвесторов, ни тех, кто сделал бы мероприятие слишком «пресным», уверены организаторы. 

Среди представленных в финале хакатона проектов были 3D-принтер для блинов, игры для виртуальной реальности (с сюжетом из фильма «Куб» или с шаманским бубном), авторское кино по сценарию нейросети, костюм-невидимка для веб-камеры, автоматизация создания этикеток для дешёвого алкоголя.

Основными факторами при оценке проектов были креативность, технологичность, «фановость» идей, а в первую очередь — реакция зала на представленные продукты.

«WTH — это единственный в Беларуси хакатон в его первоначальном смысле, где увлечённые своей профессией инженеры пилят интересные технические штуки для веселья и в свое удовольствие, и где вы не встретите «профессиональных» стартаперов, и никто не будет задавать глупых вопросов о монетизации», — уверен один из участников WTH Алексей Дубров.

Участники стараются рассмешить или вовлечь публику в активность, и зачастую это им удаётся. Поэтому многие идеи имеют шансы стать вирусными в онлайне. Как это уже произошло с короткометражкой, сценарий для которой написала нейронная сеть. Искусственный разум сформировал сценарий, который напоминает полицейский триллер, на основе десятка известных фильмов.

Фильм «Завод станкостроительных станков» набрал уже 70 тысяч просмотров за два дня.

«Это уже третий хакатон What The Hack, предыдущие два прошли в 2014-2015 годах. С каждым годом хакатон становится всё более массовым и тематическим. Все проекты, которые участвовали в what the hack 2017, были изначально были нацелены на фан и поддержание атмосферы хакатона», — рассказывает организатор и идейный вдохновитель What the hack Дима Дудин.

What the hack планируют проводить каждый год, привлекая как можно больше достойных разработчиков и просто тех, кто хочет попробовать себя. В следующем году организаторы надеются привлечь в жюри Александра Солодуху, увидеть больше команд из регионов и популяризировать идею мероприятия.

В 2017 году мероприятие прошло при поддержке акселератора Funcubator, компании XB Software и стартап-хаба Имагуру.

Обсуждение