Я.Субботник в Минске. Отчет

3 сентября 2013, 08:30

Пока счастливые родители вели своих нарядных и улыбающихся первоклашек в школу на торжественную линейку, я и кое-кто еще из минчан приехали в столичную гостиницу Crowne Plaza. Наше внимание привлек проходивший здесь Я.Субботник, мероприятие, организованное компанией «Яндекс» для всех интересующихся ее продуктами и разработками.

Подробнее о мероприятии

Стоит сказать, что желающих посетить мероприятие оказалось довольно много, благо с погодой по субботам в последнее время везет. Ни для кого не секрет, что подобные конференции обычно устраиваются для того, чтобы привлечь в команду разработчиков новую кровь. Уже в холле стало ясно, что у «Яндекса» есть все шансы достигнуть своих целей. Ну а мне как журналисту, не метящему в ряды сотрудников компании, было приятно, что мероприятие проходило в Crowne Plaza: организация всегда на высоте, кресла удобные, а кормят в перерывах вкусно.

Предыдущий Я.Субботник состоялся в начале июня 2012 года. Нынешнее мероприятие стало логическим развитием идеи, с той же атмосферой и похожей реализацией. В программе субботника, регистрация на который стартовала в 10 утра, было намечено 13 докладчиков. Первым докладчиком стал Алексей Сикорский, руководитель минского офиса разработки компании. Несмотря на то что Алексей старался быть кратким и лаконичным, его выступление стало очень информативным и объемным и едва уложилось в регламент. А дело в том, что минский офис «Яндекса» за прошедший год действительно добился многого. Штат за это время увеличился с 12 до 79 человек, проводятся работы по различным направлениям, многие процессы, обосновавшиеся в Минске, уже успешно внедрены в службы компании.

Александр Гусак, который сменил на сцене Алексея Сикорского, рассказал о сервисе Sita, разработка которого полностью сосредоточена в Минске. С его помощью был создан находящийся сейчас в режиме бета-тестирования Rich Content API. Он предоставляет доступ к контентной системе «Яндекса»: макетам страниц, коротким ссылкам, ссылкам на видеоролики, заголовкам и др.

Как ни крути, но на любом событии есть спикеры, которые оказываются интересными и живыми, их приятно слушать и совсем не хочется спать. Но бывают и другие, совсем скучные и действующие на публику, как снотворное. Обычно отношение публики к спикеру легко определить по вопросам после доклада. Чем интереснее слушателям этот доклад, тем больше они после него задают вопросов. Впрочем, бывает и такое, что публика начинает откровенно троллить неудачливого докладчика и заваливает его вопросами.

Организаторы Я.Субботника довольно просто решили проблему возможного отсутствия вопросов к некоторым докладчикам. Они подкупали публику — кружками. Среди всех заданных вопросов каждый спикер выбирал самый лучший. Автору этого вопроса доставалась кружка с фирменным логотипом «Яндекса». Так что никто из докладчиков не остался без вопросов. Для самых застенчивых была предусмотрена возможность задавать вопросы через Тwitter.

Единственная девушка среди докладчиков, Ангелина Сидорцова, которую представили как «прекрасную Ангелину», приехала в Минск на Я.Субботник из солнечного Симферополя. Она уже два с половиной года работает в местном офисе компании на должности руководителя группы разработки общих интерфейсов. Ангелина рассказала об «Островах» — это блочная система, состоящая из независимо-зависимых библиотек и вынесенная в Open Source.

Разработчик облачных решений «Яндекса» Антон Тюрин рассказал о Cocaine. Это платформа Open Source, которая позволяет каждому создавать приватные облака. Оказалось, что под «кокаином» очень удобно работать — поддерживаются Python, Node.js и даже C++.  Для взаимодействия используется собственный простой протокол, состоящий всего из семи команд. Выступление Владимира Гриненко стало логическим продолжением, практической иллюстрацией возможностей Cocaine. Он показал на практике процесс создания собственного приложения в облаке. Очень скоро презентационный экран покрылся кодом, в котором я практически ничего не смыслю.

Следующим пунктом программы был обед, а точнее чай-кофе и бутерброды. С самого утра в коридоре стояли стенды, на которых можно было ознакомиться со спецификой работы в «Яндексе» и другими нюансами, связанными с компанией.

После обеда доклады продолжились. Юрий Василевский, руководитель группы разработки сервиса push-сообщений, рассказал о своем проекте, о том, как происходит обмен сообщениями в клиент-серверном ключе и отметил плюсы и минусы, характерные для push-технологии.

Разработчик Yandex.Store Алексей Витенко рассказал о проблеме синхронизации данных внутри клиентского устройства. Зачастую приложениям необходимо обмениваться данными между собой. На примерах приложений «Яндекса» Алексей показал возможные пути решения проблемы.

У компании «Яндекс» за плечами огромный опыт по автоматизированному тестированию собственных продуктов и сервисов. Руководитель одной из групп тестирования Артем Кошелев, приехавший из Санкт-Петербурга, рассказал о проблемах качества кода автоматических тестов, на которые обычно не обращают внимание. Зачастую вполне пригодные тесты приходится выкидывать из-за того, что их невозможно переделать под изменившиеся задачи. Существуют и другие проблемы, связанные с непонятным, запутанным и излишним кодом в тестах.

Продолжил тему автоматического тестирования и следующий докладчик, Кирилл Меркушев, который рассказал об использовании матчеров. Проблемы автоматического тестирования включают дублирование кода, сложности оценки результата и другие трудности. Матчеры позволяют решить многие проблемы и существенно оптимизировать процесс тестирования.

Кирилл Смородинников разрабатывает в «Яндексе» файловые системы. На Я.Субботнике он рассказал о том, как работать с большим количеством данных, о сложностях, возникающих при обработке нескольких миллионов запросов в минуту. Кирилл показал, как все эти проблемы решены в Elliptics и History DB.

Юрий Картынник рассказал о том, что такое факторы ранжирования. Это характеристики алгоритма поисковой системы, от которых зависит позиция выдачи при поиске того или иного контента. С помощью факторов ранжирования можно определить релевантность документа. Слушая доклад, я понял, что сейчас на мою голову выльется бездонная бочка матана, я не стал дожидаться и в панике выбежал из зала.

….

Есть все основания думать, что «Яндекс» добился своих целей. За время выступлений докладчики несколько раз как бы невзначай упоминали о вакансиях, открытых в компании. Прозвучали и слова о том, что нынешний минский офис способен вместить вдвое больше человек, и о том, что в недалеком будущем представительство переедет в более просторное и удобное место. Ненавязчивые рассказы о двухмесячных стажировках, которые позволяют соискателям самим определиться, подходит им работа или нет. В общем, и на стол уже накрыто, и банька истоплена.

Студенты, а их было очень много среди посетителей конференции, не избалованы родительскими деньгами и предпочитают работать на старших курсах. Вполне логично предположить, что кое-кто из них будет присутствовать на Я.Субботнике и в следующем году, но уже в качестве сотрудников «Яндекса».

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение