«Яндекс» разрешила создавать чат-ботов для голосового помощника «Алиса»

13 марта 2018, 11:13

Компания «Яндекс» представила платформу «Яндекс.Диалоги» для создания голосовых приложений для голосового помощника «Алиса». Об этом dev.by сообщили в компании.

Читать далее

Фото: MobiDevices

Пока разработчики могут создавать приложения только для «Алисы», но позже «Яндекс» планирует расширить возможности платформы. В компании сообщают, что режим бета-тестирования продлится несколько месяцев, на протяжении которых все созданные приложения, прошедшие модерацию, будут доступны в бета-версии поискового приложения «Яндекс». Возможности «Алисы» в нём используют «десятки тысяч пользователей в день».

После выхода из бета-режима все навыки можно будет перенести в специальное поисковое приложение для iOS и Android, а также десктоп-версию «Алисы» для Windows и мобильные браузеры.

«Для простых разработчиков разработка навыка — это очень простая возможность бесплатно получить доступ к большой аудитории, которая пока не избалована конкуренцией и навыками от других создателей. В будущем востребованность умения разрабатывать интересные навыки для голосовых помощников будет только увеличиваться, это очень большой и перспективный рынок», — уверены в «Яндексе».

В компании утверждают, что число пользователей голосового помощника «Алиса» составляет «несколько миллионов DAU» (активных пользователей в день). Этих показателей удалось достичь за 5 месяцев — впервые «Алису» представили миру в октябре 2017-го.

Для разработки навыков разработчики могут воспользоваться документацией. «Яндекс» также запустила канал и чат в Telegram, посвящённые разработке голосовых приложений. Компания также запустила тематический блог.

Читайте также: Впервые в истории: белорусский стартап прошёл отбор в легендарный Y Combinator

Обсуждение