65 айтишников задержаны.
33 — неизвестно где.
21 вышли на свободу.

Министерство транспорта выступает с претензиями к «Яндекс.Такси»

7 комментариев
Министерство транспорта выступает с претензиями к «Яндекс.Такси»

naviny.by

Министерство транспорта предлагает ограничить доступ к «Яндекс.Такси». Два документа, которые это подтверждают, появились в сети. dev.by обратился к официальным представителям компании за разъяснением.

Вчера Минтранс опубликовал у себя на сайте документ, в котором ещё раз обозначил свою позицию: «Яндекс.Такси» и Uber — это тоже такси. А значит, и оформлены должны быть соответственно, со всей атрибутикой и правилами: 

«Считаем необходимым довести до сведения автомобильных перевозчиков, водителей и пассажиров позицию Министерства транспорта по вопросу осуществления деятельности по организации автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в том числе и компаниями под брендами «Uber», «Яндекс. Такси», «MAXIM», «7220» и др.

В соответствии с положениями Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» указанные компании являются диспетчерами такси».

В сети также появился ещё один документ. Это письмо, которое Минтранс отправляет в Министерство антимонопольного регулирования. Там написано, что Транспортная инспекция нашла нарушения в работе интернет-сервисов. Главная претензия — «притворные договоры».

Документ опубликован в материале на auto.onliner.by  

По закону «договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме, члены экипажа являются работниками арендодателя и должны состоять в трудовых отношениях с арендодателем». «Яндекс.Такси» и Uber же используют схему, когда пользователь ставит галочку в поле «согласен с правилами», он автоматически заключает договор об аренде авто с водителем.

Минтранс трактует такую схему как «распространение ненадлежащей рекламы». Что запрещено законом о СМИ. А потому Минтранс направил в МАРТ «представление о необходимости ограничения доступа к данному интернет-ресурсу».

«Яндекс.Такси»: Мы открыты к диалогу с госорганами

— Официальных писем или претензий регулятора к нашим сервисам мы не получали, — сообщил в письменном ответе для dev.by Иван Запольский, руководитель по развитию бизнеса объединенной компании «Яндекс.Такси» и Uber в России и Беларуси. — Из увиденного в СМИ сложно понять, о чем конкретно идёт речь в письме и кому оно адресовано. Можем сказать следующее: 

Первое. В тексте письма Министерства транспорта есть важное несоответствие. Если в начале обращения справедливо отмечается, что сервисы Яндекс.Такси и Uber предоставляют информационные услуги, то далее по тексту нашим онлайн-платформам приписывается оказание услуг перевозки, которые, как сказано выше в этом же обращении, предоставляют сотрудничающие с нами перевозчики (а не сами платформы).  

Второе. Наши сервисы пользуются доверием пользователей и водителей. Это достигается за счёт наших собственных технологий, которые положительно влияют на рынок перевозок.

Третье. Главный приоритет для нас — безопасность поездок. В настоящее время мы реализуем сразу несколько крупных проектов, включая собственные разработки в области мониторинга внимания водителя, скорости и манеры вождения. Мы готовы внедрять их на рынке Беларуси и открыты к диалогу с госорганами. Только в этом году в Республике Беларусь мы единственные на рынке ввели собственное бесплатное страхование пассажиров и водителей, хотя законодательство не требует этого от сервисов, а также запустили возможность заказать машину с детским креслом в нескольких городах.

Мы с нетерпением ждём, когда в Беларуси появится возможность онлайн-проверки водительских удостоверений на предмет их подлинности и валидности. Такую работу в настоящее время ведет МВД Беларуси. Мы в этом тоже заинтересованы и готовы оказывать техническую поддержку.

В заключение отметим, что мы, безусловно, продолжим наращивать инвестиции и вкладываться в развитие IT-отрасли Республики. Мы заинтересованы в дальнейшем обелении рынка пассажирских перевозок в РБ и вносим в этот процесс существенный вклад. Рассчитываем, что Министерство транспорта также приложит усилия в этом направлении, будет в диалоге с бизнесом вырабатывать оптимальные модели регулирования и обеления рынка. Уверены, что это способствовало бы повышению безопасности перевозок и качества транспортных услуг.

«Уйдут в теневой рынок»

Инициатива Минтранса — не первая попытка упорядочить деятельность Uber и «Яндекс.Такси» в Беларуси. В 2017 году планировалось законодательно урегулировать использования мобильных приложений для заказа такси. Предполагалось, что это повысит качество предоставляемых услуг.

В октябре этого года Минтранс Беларуси предложил возобновить выдачу лицензий на перевозки такси. Требование будет распространяться на машины, которые работают через приложения «Яндекс.Такси» и Uber.

В министерстве инициативу объясняют двумя причинами: первая — необходимо обеспечить безопасность пассажиров, вторая — создать равные условия и добросовестную конкуренцию на рынке транспортных услуг.

В Uber и «Яндекс.Такси» заявили, что лицензирование не повлияет на безопасность. При этом есть риски, что из-за новых барьеров частные лица из такси уйдут в теневой рынок.

— Лицензия не влияет на уровень безопасности. Нужно комплексно решать проблему, в том числе с использованием передовых технологий. Среди них — устройства для мониторинга внимания и усталости, дистанционный мониторинг скорости и манеры вождения, контроль времени на линии, — подчеркнул Иван Запольский. 

Оптимальная ситуация — когда на рынке есть и лицензированное такси, и узаконенная модель фрахта. Последняя даёт доступ на рынок водителям, которые готовы подрабатывать извозом в дополнение к своему основному месту работы. С помощью онлайн-платформ такие поездки становятся легальными и безопасными и для пассажиров, и для водителей. Например, «Яндекс.Такси» использует дистанционный контроль качества. Он позволяет следить за состоянием автомобилей.

Благодаря такой модели создаются новые рабочие места. Водители, которые готовы работать неполный рабочий день, дополняют основную часть водителей такси. Они помогают вывозить пассажиров в пиковые часы спроса.

Не нужно запрещать модель фрахта и оставлять только такси по заказу — обе модели по-своему эффективны и помогают развивать рынок. Барьеров для бизнеса быть не должно. Иначе частные лица из такси начнут уходить в теневой рынок. Это снизит качество услуг.

В России для работы в такси необходимо получить разрешение — оно выдается на конкретное транспортное средство. По сравнению с лицензиями получить разрешение значительно проще: с минимальным набором документов и облегченной процедурой. Выдача разрешения во многих регионах бесплатная или стоит от 500-1000 российских рублей.

Если в городе предоставляются льготы и доступ к инфраструктуре для перевозчиков, то рынок легализуется, общий уровень безопасности растет. Если диалога нет, то разрешения никак не решают проблемы.​

Американская компания Uber начала работу в Беларуси с ноября 2015 года, российская «Яндекс.Такси» — с февраля 2016 года. В июле 2017-го стало известно, что «Яндекс.Такси» и Uber объединили бизнес в ряде стран, включая Беларусь. Инвестиции родительских компаний (Uber и «Яндекс.Такси») в новую структуру составили 225 и 100 миллионов долларов соответственно. А в конце ноября сделку одобрил Минторг Беларуси. В июне 2018 года водители Uber и «Яндекс.Такси» начали работать на единой платформе. 


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Криптобиржа Прокопени выделит $100 тысяч пострадавшим на акциях
Криптобиржа Прокопени выделит $100 тысяч пострадавшим на акциях
Криптобиржа Прокопени выделит $100 тысяч пострадавшим на акциях
4 комментария
«Доля нечестных протоколов — 30%». «Голос» опубликовал промежуточные итоги
«Доля нечестных протоколов — 30%». «Голос» опубликовал промежуточные итоги
«Доля нечестных протоколов — 30%». «Голос» опубликовал промежуточные итоги
2000 + Аркадий Добкин. Глава EPAM присоединился к обращению айтишников
2000 + Аркадий Добкин. Глава EPAM присоединился к обращению айтишников
2000 + Аркадий Добкин. Глава EPAM присоединился к обращению айтишников
3 комментария
Руководство ADANI призвало прекратить насилие и освободить граждан
Руководство ADANI призвало прекратить насилие и освободить граждан
Руководство ADANI призвало прекратить насилие и освободить граждан

Обсуждение

2

Ага, у нас всегда, когда нужно придумать за что бабки содрать, начинают прикрываться заботой о гражданах, их безопасности и повышении качества услуг.
Пусть лучше слуги народа озаботятся повышением качества своих оказываемых услуг.

1

Згодзен, што забарона не лепшае выйсьце, але Я.таксі, дзякуючы неідэальнаму заканадаўству (да, такога не бывае, але павінна быць нешта накшталт арыенціру) хоча пасядзець на двух стулах (зноў жа, мае права - гэта бізнэс). Роўна таму і МАРТ мае права іх абмежаваць, бо ён пра грамадзян (у любой краіне больш-меньш так).
І да, таксі - гэта калі ты плоціш, цябе вязуць, а з Я.таксі было шмат разоў калі замову прымаюць, а потым везьці адмаўляюць (жыву ў 15 хвілінах ад Менску). Розніца ў кошце калі параўнаць з класічым таксі +-5 BYN.

0

Министерство транспорта, "верните мой 2007" это про другое.

0

ПОХОЖЕ, КАК ВСЕГДА, В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ, ТРАНСЫ ОЗАБОТИЛИСЬ О СВОЕЙ НУЖНОСТИ. ТО ЛИЦЕНЗИИ С Жёлт номерами постепенно вводили, то по указке сверху моментом отменили все и сразу. Потом все затихло. Года на два. Все, нет их! Оказалось начальник их попался на взятке. Остальные разбежались. Теперь там работать некому до сих пор. Ну вот начали проявлять нужную незаменимость. Дацепились к Яндексу. А ведь главная проблема и отсюда рост "нарушений" это Принципиальная не стыковка устаревших законод актов и инструкций с новыми подхода и Яндекса к решению проблем через и благодаря электронно-цифровым технологиям. Там ведь все прозрачно, но тогда Транс Инспекции будет делать неча...

0

... однако после укрепляющ роли в реинтеграции с Россией, есть надежда что уцелеет все же Яндекс с Убером и пакетом акций в 500 млн д, а не не наша ТИ с такими же убытками

1

Придушат. И правильно сделают. Условия должны быть одинаковые.
Страховка и прочее. Аппарат повышенной опасности.

-1

Как по мне это чудо, что пришли яндекс и убер (уже яндекс) к нам. Потому что смешно вспомнить такси которые были 5 лет и более лет назад: 10$, чтобы доехать из центра в какую-нибудь точку города. Совсем зажрались уроды. А яндекс пришел и опустил их с небес на землю, хотя все равно, до сих пор, эти службы пытаются вытягивать бабки из незнающих людей.
Есть даже отличный пример: возвращались с корпората в пятницу с экспобела до петровщины 135 взяли 14 рублей, в то время как яндекс взял бы 12. даже и добавить нечего. Потому призываю всех бойкотировать этих горе-таксистов. а если видите, что с вас содрали ооооочень много, то рекоммендую на них налоговую вызывать, там и деньги вам вернут и этим крылья обломают

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже