«Это не чудо»: Юрий Гурский объяснил природу ошеломительного успеха MSQRD

3 комментария
«Это не чудо»: Юрий Гурский объяснил природу ошеломительного успеха MSQRD

«MSQRD — это не чудо, а история правильно принятых решений и умения оказаться в нужное время в нужном месте», — заявил в ходе апрельской конференции ‪#‎amoconf в Москве инвестор и ментор белорусского стартапа Masquerade Юрий Гурский. Организаторы конференции выложили видео выступления вице-президента Mail.ru Group, в котором он представил кейс ошеломительного успеха приложения, позволяющего накладывать разнообразные эффекты на видео- и фотоизображение лиц пользователей.

Читать далее

Юрий Гурский. Фото: #amoCRM.

Юрий Гурский — самый успешный в Беларуси серийный ИТ-предприниматель. На его счету четыре «экзита» (продажа своей доли в компании) с белорусскими проектами: Viaden Media (2011) и sport.com (2013-14), где Юрий выступал сооснователем, а также MAPS.ME (2014) и Masquerade (2016), где он выполнял роли ментора и инвестора.

Компания Viaden Media была основана Юрием совместно с Виктором Прокопеней. За более чем 10 лет Viaden выпустила около сотни приложений для iOS. Продукты компании нередко входили в рейтинги App Store и удерживались на первых строчках долгое время.

По словам Юрия, когда он с Евгением Невгенем (CEO и сооснователь Masquerade — dev.by.) придумали идею продукта, который всего за несколько месяцев наберёт 50 млн установок «вообще без покупки трафика, чисто на виральных инструментах», концепция MSQRD опиралась на три большие тренда в области общения:

  • селфи («Начали появляться инструменты, которые стали делать это разнообразно — фильтры, композиции, зацикленные видео»);
     
  • видео («Уже тогда, ещё до запуска видео в Snapchat и Facebook Live было понятно, что общение сдвинется в сторону видео... Мы думали, как сделать видеообщение доступным и забавным для многих. И пришли к концепции видеофильтров, основанных на распознавании и определении лиц. В первой итерации это были маски, во второй — фильтры, которые взаимодействуют с лицом»);
     
  • дополненная реальность («Можно сказать, что MSQRD стал первым настолько успешным в мире проектом на дополненную реальность»).

Юрий Гурский отмечает, что все эти тренды «сошлись в одном продукте». «Почему он не появился раньше? Все эти вещи очень ресурсоёмкие. Рынок технологически оказался готов к запуску MSQRD. Ещё 1,5-2 года назад телефоны бы не потянули приложение, и у нас ничего бы не получилось», — рассказал ИТ-предприниматель.

Ментор и инвестор стартапа Masquerade перечислил шесть главных причин, по которым, по его мнению, «продукт полетел».

Во-первых, продукт был очень простым: «Если он не проходит бабушка-тест, масовым он не станет».

Во-вторых, был заточен на виральность: «В приложении были сделаны крайне крупные кнопки, показывавшие пользователю, что нужно делать — постить в соцсети!»

В-третьих, авторы MSQRD правильно определили, какое ключевое действие пользователей следует установить по умолчанию. «Так, в первой версии приложения главная кнопка по умолчанию отвечала за фото — и это не очень работало, — рассказывает Гурский. — Когда же по дефолту поставили видео, число роликов выросло кардинально».

В-четвёртых, повсеместное присутствие бренда: «На любой картинке и видео, которые постились в соцсети, была надпись MSQRD. Те, кому посты нравились, сразу же понимали, что следует искать».

В-пятых, «дурацкое» название MSQRD: «Оно было техническим, ведь первоначально мы не рассчитывали на такой успех. Но в итоге оказалось удачным. Торговая марка была незанятой, что помогло впоследствии заключить сделку с Facebook. Да и в поисковой выдаче в аппсторах у нас было немного конкурентов. Кроме того, люди запоминали его не с ходу, но если уж запоминали, то навсегда».

В-шестых, популярность продукта среди лидеров мнений и звёзд. «Им постоянно нужны новые продукты и фичи, с помощью которых можно наполнять аккаунты, а это существенная часть их бизнеса», — говорит ИТ-предприниматель.

Залог успеха современного продукта Юрий Гурский образно сформулировал следующим образом: это «айсберг с маленькой и очень простой вершиной, от которой пользователь сразу получает пользу, и огромный бэкенд, который эту пользу обеспечивает».

«Простота, очевидная польза, соответствие глобальным технологическим трендам — вот главные составляющие маркетинга продукта в 2016 году», — подытожил спикер.  

Напомним, что в начале марта стало известно, что Facebook приобрёл белорусский стартап Masquerade, создавший вирусное мобильное приложение MSQRD, позволяющее накладывать разнообразные эффекты на видео- и фотоизображение лица пользователей. 

Приложение MSQRD было разработано всего за 48 часов на хакатоне Garage48 Minsk в конце ноября 2015 года и является лишь одним из инструментов в целой экосистеме, основанной на уникальной технологии трекинга лиц.

По мнению аналитиков, это поглощение стоит рассматривать в контексте стремительного развития видеоконтента и растущей конкуренции между сервисами-мессенджерами, в частности Facebook и Snapchat. В апреле Facebook запустила сервис видеотрансляций Live, а основатель соцсети анонсировал появление в новом видеосервисе фильтров авторства белорусского стартапа Masquerade.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

EMERGE 2020
1 июня — 3 июня

EMERGE 2020

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»
4 июня

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»

Читайте также

У игр и приложений белорусских разработчиков уже 1 млрд загрузок
У игр и приложений белорусских разработчиков уже 1 млрд загрузок

У игр и приложений белорусских разработчиков уже 1 млрд загрузок

За апрель разработчики игр и приложений с офисами в Минске заработали 147 миллионов долларов выручки. Это на 30 миллионов долларов больше, чем в апреле прошлого года, следует из данных аналитической платформы Sensor Tower. Загрузки игр и приложений в прошлом месяце превысили 315 миллионов, а за четыре месяца — больше одного миллиарда. В расчётах учитывались показатели 27 компаний, ежемесячная выручка которых  была выше 5 тысяч долларов.
12 комментариев
Приложение для трейдинга Robinhood оценили в $8,3 млрд в новом инвестраунде
Приложение для трейдинга Robinhood оценили в $8,3 млрд в новом инвестраунде

Приложение для трейдинга Robinhood оценили в $8,3 млрд в новом инвестраунде

1 комментарий
10 образовательных приложений, чтобы провести самоизоляцию с пользой
10 образовательных приложений, чтобы провести самоизоляцию с пользой

10 образовательных приложений, чтобы провести самоизоляцию с пользой

Перевели подборку бесплатных приложений для удалённого обучения. для тех, кто устал от доомашнего спорта, документалок и сериалов.
3 комментария
Facebook запустила приложение для стриминга видеоигр
Facebook запустила приложение для стриминга видеоигр

Facebook запустила приложение для стриминга видеоигр

Обсуждение

Егор Павловец
Егор Павловец Project and engineering manager в ITS Partner
1

«На rлюбой картинке и видео :D

Отличное видео кстати и классный анекдот в концовке.

1

видео... анекдот...
любое содержание, вот всё что здесь в статье написано, все эти причины и объяснения успеха маскарада, изложенные "правильные решения" и советы - всё это не важно...даже содержание анекдота...
главное быть "отцом победы" ;)
Юрий Лоза:"главное оказаться в нужное время в нужном месте" - "да что это маразматик понимает, его плот давно уплыл..."
Юрий Гурский:"главное оказаться в нужное время в нужном месте" - "о боже какой мужчина..."
Можно было, например, оставить только заглавное фото и надпись: "я в день съедал по кило гречки и запивал это стаканом касторового масла - в этом была причина успеха маскарада". И мы бы увидели кучу комментариев: "отличное видео","отличные советы", "уже побежал за гречей", "кто знает, где в минске купить касторовое масло?", А на любое возражение или сомнение в полезности совета ловили бы: "да ты кто такой? сколько стартапов ты раскрутил? сколько экзитов сделал? Вот как столько поднимешь..."
почему даже содержание анекдота не важно?..
"Руководитель компании рассказывает анекдот. Всё заливисто, от души смеются. Только один не смеётся. Его спрашивают:"Чего не смеёшься?" "-а я не из вашей фирмы!"
---
но всё вышеизложенное нисколько не умоляет достоинств "победителя"... есть победа - и это самое главное ;)
остальное всё и остальные все - ниже... :)))

0

>Приложение MSQRD было разработано всего за 48 часов на хакатоне Garage48 Minsk в конце ноября 2015 года

Гурский же в интервью сам подтверждает, что работа началась миминум за полгода до хакатона

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже